Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Автор темы: Alp
Дата создания: 04.03.2020 23:02
Аватар для Alp
Alp
Читатель
Регистрация:
08.06.2006
Медаль "1К лайков" Признанный автор
Награжден за: За отличные материалы по ролевым играм Светоч знаний
Награжден за: За помощь пользователям и активное размещение материалов по ролевым играм Просветитель
Награжден за: За интересные и полезные материалы по играм жанра RPG
Чемпион
Награжден за: За победу в новогоднем конкурсе от GoHa.Ru и EA и конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Приветствую вас, сыны и дочери Баала. Недавно, буквально вчера, один древний колдун - Свен Винке показал нам Врата Балдура в третий раз. И мир поглотила Война Крови – Танар’ри (Хаос из ДОС2) схлестнулись Баатезу (Порядок боя определяет активная пауза) в вечной битве за правду, канон, культ и справедливость. Отдельные Юголоты (явно зеленого цвета, не любящие огонь и кислоту) также приняли участие в этой зарубе, умело мотивируя обе стороны продолжать это беспроигрышное дело. И пока эта война не обросла легендами, не стала эпиком и не превратилась в миф, нужно разобраться с чего же она началась..


Посмотрев видео, послушав людей, я решил все же захотелось докопаться до истины - а насколько все плохо/хорошо с тем, что студия Лариан делает продолжение культовой игры для многих ролевиков – Baldur’s gate. И я хочу поделиться теми мыслями, которые я надумал, и фактами, которые я накопал. У меня в наушниках звучит Michael Hoenig - Attacked by Assassins и мы начинаем.

Небольшой дисклеймер. Я очень люблю и вселенную Диваныча, и вселенную Балдура. И казалось бы, я от того, что Свен выпускает Балдур 3, должен вести себя примерно так:



Но нет… Моя первая реакция на новость, в которой сообщалось, что Ларианы делают БГ3, была – зачем? Почему именно третью часть? Почему не отдельную игру? И, если честно, в тот момент, если бы мне дали поиграть в альфу, то я бы, скорее всего, даже из любопытства не захотел смотреть. Сейчас, на момент показа ролика я вполне спокоен, я принял это (пройдя через отрицание, гнев, торг, депрессию, принятие и дзен), и с удовольствием поиграю, пусть и с небольшой оговоркой – это хоть и считается продолжением – это все же другая игра. И для меня многие возможные и скрытые минусы от этой ситуации сразу исчезают. А еще это дает мне, при всей моей любви и в какой-то степени формального фанатизма, достаточную долю критического мышления и не игнорирование проблем.

И начнем мы, пожалуй, с того, а почему собственно именно Larian studios. Почему не другие?

Ответ кроется в wizards of the coast, вернее в их хозяине – корпорации Hasbro. До Hasbro лицензия раздавалась только так – это было выгодно всем. Сразу после покупки – уже со скрипом и видя череду неудач – Hasbro либо отказывала в лицензии, либо давала просто конскую цену за него. Чтобы было понятно – и Лариан, и обсидианов, и inxale отправляли в долгое пешее, когда они обращались к ним со своими предложениями… и это только о тех, кто про это рассказал. А ведь я не удивлюсь, что и Биовар тоже был среди посланных. Но все изменилось совсем недавно. Теперь лицензию дают легко и просто, и абсолютно всем, кто захочет. И более того, они уже даже сами ходят и сами просят, чтобы взяли. И теперь можно выпускать любой треш. Что уже и делают – есть Magic: manastrike по Magic: the Gathering и Warriors of Waterdeep соответственно по ДнД (можете посмотреть одним глазиком на видосы или скрины, но заклинаю вас всеми богами, не играть в эти отрыжки pay-to-win на мобилках). И на подходе еще подобное (почему – будет ниже). И вот, Hasbro сама пришла и сделала Ларианам предложение, от которого никто бы не отказался.


Давайте подумаем, а если бы Хазбро пришла бы к другим студиям, может было бы от этого лучше?

Spiderweb – вы серьезно? Это ж сделать даунгрейд первому балдуру. Да и студия из 2 человек. Ну вы поняли…

Нонейм студия – да, такое возможно. Убики в свое время пришли к студии, которая делала игры для девочек-дошколят и попросила сделать Might&Magic X. Вы помните название той студии, даже если играли? Знаете где она сейчас? Правильно, нигде – она закрылась сразу после выпуска игры, как и другие мелкие студии, которые касались франшизы ММ. Вы бы хотели, чтобы балдур делали люди, которые не имеют опыта? Не думаю.

СDProject – а вот это невозможно в принципе, хотя в мечтах у каждого. И даже не потому, что они сейчас заняты по самое «не могу». Нет. По одной простой причине – они принципиально не хотят работать по известным франшизам. Только с теми, которые создали сами.

Inxile – У Фарго еще в бытность директором Interplay сложные отношения с Визардами. Но это не особо и важно перед тем, что Inxile теперь под Microsoft. А Мелкомягким не нужны франшизы, которые не принадлежат не полностью им. А еще Inxile любит юнити. А ты любишь юнити?... Любишь?... а?... А?... АААААА!!!

Bioware – увы, но студию убила ЕА. По сути, на данный момент это больше нонейм студия с известным именем. Там настолько все плохо, что выход Dragon age 4 под большим вопросом, да и возможность закрытия студии вполне реальна. Ситуация с елками (новогодний ивент до марта), и студия «забыла», что Anthem исполнилось год, и об этом было написано не на официальном сайте, твитере игры или еще где, а так, между делом парой разработчиков – это все очень показательно, как на самом деле там идут дела.

Archetype Entertainment – кто это? Это по сути старички из Bioware, которые ушли из сгнивающей материнской студии, прямиком к Визардам. Увы, они собрались слишком поздно, да и с условием, что будут делать что-то оригинальное, так что они в пролете.

Owlcat – это студия прямых конкурентов. Ни при каких обстоятельствах.

Obsidian – пожалуй, для многих это был бы идеальный вариант, но есть два НО! И они очень весомы. Обсидианы тоже под мелкомягкими. И второе НО – для достаточно количества людей игра была бы вторична к их Pillars of Eternity (как раз то, в чем обвиняют сейчас Ларианов) и более того, по некоторым механикам это был бы даунгрейд. Кто-то скажет, что они могли бы сделать так, чтобы она не сильно была бы похожа, но ответ – нет, не могли (почему станет ясно, когда мы подойдем к проблемам с визуальной частью Ларианов).

Beamdog – они сделали ремастеры первых частей. Они выпустили дополнение ко второй части, которое еще немного закрыло промежуток между первой и второй чатью. Они просили, умоляли дать им третью, ну позязя. Увы, их наработки и рефорджи не выстрелили в финансовом плане, и третья часть была отдана Ларианам, а Бимдоги сейчас практически закрылись из-за банкротства. Да и вряд ли многие были бы в восторге от балдура 3 на инфинити. Кто-то скажет – что за ересь я несу, кто в своем уме будет делать сейчас балдур на инфинити движке? Легко (и почему - станет понятно вот-вот).



Вот, в принципе, все основные студии. И Ларианы на их фоне выглядят как студия, вполне достойная сделать это продолжение. И я думаю, что никто с этим спорить не будет. Потому как, если бы чисто случайно Ларианы отказались, то вполне реально могли быть Бимдоги, или нонеймы, Хазбро в любом бы случае всунула бы кому-то франшизу – у них сейчас такая политика партии – а это бы мало кого устроило.

Теперь переходим к проблемам, которые сразу бросаются в глаза – визуальные.



Итак, Хазбро ищет куда бы пристроить франшизу, Хазбро спокойно отдает, когда соглашается, но Хазбро не дает на это деньги. У нее заложено 300 миллионов на 5 лет на проекты (компьютерные игры) по своим вселенным, но она ничего не дает из этой суммы Ларианам (по словам Свена, бюджет игры – это деньги, заработанные с ДОС 1-2 и немного дала Гугл, за рекламу Stadia). Скорее всего, там нулевой или чисто символический сбор за лицензию, но все же. Другими словами, любая студия, которая бы захотела бы делать Балдур, должна была рассчитывать на свои финансовые возможности и, соответственно, ресурсные возможности. Захотели бы Обсидианы сделать Балдур – они бы делали на своей модификации юнити для ПоЕ. Бимдогам соответственно ничего не оставалось бы, как либо идти к обсидиану, как в свое время Фарго к ним пришел для Нуменеры, либо клепать на инфинити. И даже у Биоваров при точно такой же проблеме была бы явная вторичность с Dragon age 3 – потому что ЕА не потерпит разработку другого движка. Увы. Но вторичность в той или иной степени была бы при любом варианте. Плохо ли это? Конечно. Но если на это закрыть глаза, понимая безысходность – то картинка у движка Ларианов более чем хорошая. И с каждой новой игрой все улучшается и улучшается. Прогресс виден невооруженным взглядом, а Свен хвастается, что теперь локации сшиваются не только по горизонтали, но и по вертикали. Это не юнити, это их движок и они над ним работают постоянно – этим уже мало кто может похвастаться среди ролевых студий. И, как для меня, уровень графики уже вполне может соперничать (в общем, без придирок) с Anthem от Биоваров, притом что у Лариан нет возможностей ни финансовых, ни ресурсных, какие есть у ЕА. А вот это уже хорошо. И давайте не забывать, что это пре-альфа, и создатели пообещали, что они постараются максимально убрать элементы из ДОС, насколько это возможно.

А вот эти кинематографичные диалоги – это же копирка с Dragon Age? Нет. Это оригинальная разработка студии Лариан, которая была использована в игре Divinity 2: Ego draconis, вышедшей в 2009 году, в году когда вышла Dragon Age: Origins.



Еще один момент – слишком много заимствований в визуале от Divinity: Original Sin 2. В плане интерфейса – это во многом заглушка. В альфе DoS2 весь интерфейс тоже был из предыдущей части, но на релизе уже был переделанный. Здесь та же ситуация – по сути, сейчас это заготовка, которая будет дополняться и изменяться. Понятное дело, какая-то преемственность останется, но уже не на том уровне, чтобы кричать с пеной у рта, что это абсолютная копия. Про вторичность природы и всего остального – модели персонажей более проработанные, нормальные лица, одежда больше не содержит ярких цветов и имеет стилистику днд (она существует), монстры все новые, но деколь песочка на пляже одинаковая с деколью песочка в ДОС2 – аааа, копия, выкинуть, забыть, ненависть!!!! Честно, но одна из самых глупых придирок из всех возможных. Но все же, почему не переделать все, чтобы совсем не было похоже? Это возможно, но путем достаточно большого вливания денег, например тех, которые Хазбро имеет для проектов, но не дала. А так Лариан приходится тратить все свои сбережения, полученные от продаж их предыдущих игр, брать кредиты (и скорее всего, они большие, потому что надо соответствовать Культу), лишь бы вместе подобрать максимально возможные качество и возможности, чтобы доказать, что они могут сделать ААА-игру (или что-то достаточно близкое к этому), что они могут сделать игру по знаменитой франшизе, а иначе их ждут тяжелые времена и, возможно, банкротство.

Ах, да, совсем забыл про одну придирку – слишком весело, слишком ярко, вот в оригинале все было мрачнее. Но на самом деле в балдуре были просто приглушенные цвета, а вот реальной мрачности там не было. А вот в ДОС2 был, например, чудесный Форт Джой, где пытали, экспериментировали над людьми и убивали в большом количестве, и все это было подано прямее не бывает, и, само собой, только этим местом и субъектами в нем мрачность игры не ограничивалась. В принципе, подобная придирка - это из разряда «В киберпанке никогда не светит солнце». Почему-то некоторые судят исключительно по картинке (причем даже по картинке они делают это очень выборочно, обычно, где им удобно), совершенно игнорируя контекст вокруг. Я могу,конечно, привести в пример кучу аниме, где все ярко и весело, но при этом события, которые происходят в этой веселой и яркой анимации вгоняют в ступор от жестокости и мрачности, и нагоняют депрессию, но не буду… Всегда найдется какой-нибудь «Мост в Терабитию», «Жизнь прекрасна», или «Кролик Джо-джо» и без аниме, где за веселостью и яркостью скрывается мрачная и жестокая правда.




цветочки, плодородная землица, ярко, весело, горы трупов

В целом, меня совершенно не смущает визуальная часть, да и остальных она смущать не должна, так как в любой РПГ главное - это не графон.

Главное – это механика. И вот с механикой уже действительно есть сложности. Самая главная придирка – это уже в какой-то мере локальный мем – крокодилы с файрболами из ДОС2. Давайте я объясню, что не все так плохо, как кажется, но при этом считать, что проблемы нет ни в коем случае нельзя.

Итак, у нас игра по настольной игре, где все ограничивается исключительно возможностью человека нафантазировать, внутренней самоцензурой отыгрыша и правилами мира/игры. И вот вам простая ситуация – злодей стоит на краю пропасти, одетый в полный доспех, а у вас в руках кинжал, но злодея нужно убить… Что сделают игроки настольной игры? This is SPARTAAAAA!!! Что сделают игроки любой выпущенной адаптации днд? Начнут колупать кинжалом (или пропечь заклинанием) злодея, потому что это единственное, что дает игра, как возможно совершить действие. Теперь же нам дана возможность кинуть предмет, толкнуть и т.д. и очень-очень глупо считать, что это плохо (именно возможность, а не реализация). По сути, одна из главных проблем множества РПГ – это полная неинтерактивность окружения. По сути, вся стандартная интерактивность окружения сводится к сундукам (настоящим сундукам и псевдосундукам, которые выглядят не как сундук, но имеют возможность положить или достать вещь) и кнопкам, которые запускают какое-то событие. И все. Нельзя кинуть во врага рядом находящийся стул, нельзя загородить проход шкафом, нельзя создать хитроумную ловушку, нельзя открыть сундук с ловушкой заклинанием «рука мага» (телекинез вещей до 2.5 кг, заклинание 0 уровня, 3-я редакция ДнД). Но это не касается игр студии Лариан. Не они ввели интерактив в РПГ, но они его развили. Первые, кто дал возможность манипулировать предметами - были игры серии Ультима. Уже в 6 части (1990 год), были манипуляции мелкими предметами - если на столе был разложен сервиз на несколько персон – то ты мог взять любой из этих предметов (тарелки, вилки, кубки), ровно там, где они лежали. Мог решить головоломку в пространстве из предметов, вычерчивая символ именно предметами, а не засовывая в расставленные псевдосундуки. Свену Винке серия Ультима очень нравилась, и он реализовал эту фишку в своем дебютном ролевом проекте –Divine Divinity (2002 год). Более того, он расширил возможность – и сделал возможным загородить проход каким-нибудь предметом – типа большого сундука или тюка, а также у него очень часто встречались секретки – под одним предметом лежит другой предмет – например, под подушкой ключ, а под кроватью люк, но мы видим только кровать, и чтобы найти ключ нам нужно отодвинуть подушку, а чтобы люк – отодвинуть кровать. Подумайте, как это можно было бы реализовать на движке инфинити? Ну да, никак. И даже в невервинтере это тоже не было реализовано, хотя все трехмерно. И вот, выходит первый ДОС, где в трехмерной среде можно было манипулировать предметами, и это была первая игра, где подобное можно было в изометрии (Морровинд был не в изометрии, если что). Так вот, студия Лариан по сути заложила канон для всякой уважающей себя РПГ – что РПГ должны учитываться манипуляции со стихиями и предметами. И в игре по днд особенно.



Кто-то скажет, что не нужно превращать в фейверк поле боя, и я соглашусь, но не использовать стихии и их комбинации – ни в коем случае. Тем более, что это есть в настолке, но и даже было в компьютерной игре Temple of Elemental Evil, например, файрбол, кинутый в паутину (после одноименного заклинания), сжигал паутину, но наносил дополнительные повреждения огнем, и там не одно такое заклинание, которое может реагировать с другим (в отличие от Балдура, хотя они сделаны по одной системе).

Но если все так хорошо, так почему же я сказал про проблемы. А проблема как раз в реализации физических возможностей, манипуляцией предметами и стихиями. В ДОС это была одна из главных фич игры, а в ДОС2 она возведена в просто супергипертрофированное состояние. И весь геймплей боев вокруг этого крутился. Бои с кучей бочек, которые перед боем в своем кармане принес игрок, 2 ход – все в огне, третий ход - все в дыму, а потом все вокруг замерзло и опять загорелось черным нетушимым водой огнем – в порядке вещей во время каждого! боя в ДОС. Нужно дать такую возможность, но не превратить в обязанность. Задать правила: если толкнуть – смотри значение силы персонажа; кинуть – ловкость на попадание и силы на урон (исходя из веса) и дальность. Разлитое масло должно заставлять кидать спасбросок на ловкость персонажа, чтобы не упасть, при попадании огня – гореть, но бочек с маслом, магмой, кислотой и тому подобной ерундой не должно быть везде и всюду.
Но чтобы некоторые не считали, что любая манипуляция – это не по канону, то вот заклинание, которое позволяет манипулировать как предметами, так и стихиями:

Заклинание « Порыв ветра» - Линия сильного ветра длиной 60 футов и шириной 10 футов устремляется от вас в выбранном направлении. Каждое существо, которое начинает свой ход в этой линии, должно сделать успешный спасбросок по Силе или его оттолкнет на 15 футов от вас по направлению линии. Любое существо в линии вынуждено тратить 2 фута передвижения за каждый фут, который оно проходит в вашем направлении. Порыв ветра развеивает газ или пар, гасит свечи, факелы и другие незащищенные источники огня в области действия. Защищенные источники огня, например фонари, начинают сильно колебаться и гаснут с шансом 50 процентов
.

Вторая часть этой проблемы – это сами люди, которые имея возможность, начинают творить дичь. Ух ты, капуста катится, а давай спустим 100 кочанов с вершины горы и посмотрим, куда они скатятся. Если в мире существует хоть одна задница и один фейерверк, кто-то обязательно попытается эти две вещи объединить и это все в реальной жизни. А в компьютерной игре, где свобода никак не ограничивается и последствий от дичи нет (в самом худшем случае – просто перегружусь) – такое делается постоянно, а если это упрощает прохождение, то считается что «а что, по-другому можно было?». То есть, даже если разработчик расставит редко вещи, при помощи которых можно творить дичь – все равно найдется тот, кто эту редкость соберет, потом в одном месте реализует и будет рассказывать, что фууу- там эта дичь на каждом шагу.


Вот, кстати, пример, что даже в настолках дичь - вполне нормальное явление… (есть русские субтитры)

Третья часть проблемы - противники, которые могут генерить дичь, там где ее быть не должно. Ну, те самые, крокодилы с фаерболами. Формально их быть не должно – потому как есть правила, по которым возможности раздаются, и они строги – есть Monster manual, который оттачивался уже десятилетиями, в то время как Ларианы в ДОС не были ограничены ничем, кроме своей фантазии. И в этом Monster manual крокодил в принципе сам по себе не может плеваться фаерболами. Но при посторонней помощи и на некоторое время – он вполне может это, и это, внезапно, будет по канону.

Заклинание «Дыхание дракона» - Вы касаетесь одного согласного существа и наделяете его силой изрыгать магическую энергию изо рта, при условии, что у существа есть рот. Выберите кислоту, холод, огонь, молнию или яд. Пока заклинание не закончится, существо может использовать действие, чтобы выдыхать энергию выбранного типа в 15-футовом конусе.


И вот тут все зависит от разработчика – насколько они захотят устраивать такие сюрпризы специально. Но в принципе, этот кусок проблемы - самый минимальный из всех, только потому, что в отличие от ДОС, где именно вокруг битв все и крутилось – в балдуре 3 имеется возможность практически все битвы пропустить (к слову, в оригиналах даже и близко такой возможности не было, я уже молчу про Трон Баала).
И окончательно резюмируя эту проблему, задаю вопрос Знатокам (для понимания, насколько вы по краю ходите в этом вопросе), все же видели ту ловушку в ролике с саркофагом, грязью и фаерболами, так вот, вопрос – если вы заманите нескольких противников в эту комнату и активируете ловушку – это будет проявлением ролеплея или дичи?



С основной проблемой боев разобрались, вторая на очереди – это пошаг или активная пауза. И… тут совершенно нет однозначного ответа. Пошаг – это значительно более близкое перенесение механик боя настолки, и дает больше преимуществ и возможностей в плане тактик, с другой стороны – активная пауза, это канон конкретно этой игры, а еще она значительно ускоряет бои, и если их не овер-дофига, то это полезно для общего восприятия игры. То есть, в пошаговых играх очень долго по времени проводим в боях, и от этого устаем, в то время как при реалтайме мы чаще чередуем бои и другие действия, и от этого меньше устаем и меньше перенасыщаемся, чем при пошаге. И тут есть дилемма – делать правильно, ориентируюсь на основу – настолку, или делать хорошо, потому что активная пауза в контексте серии – это хорошо. И ответ на эту дилемму – это дело вкуса. Конкретно для меня, хотя мне нравится пошаг (да, ТОЕЕ для меня тоже является максимально приближенной реализацией настолки) - это одна из причин, по которой мне бы хотелось, чтобы игра имела отдельное название.

Что же касается остальных моментов по боевым механикам – мне они нравятся. Необычные ходы группами одновременно. Это несколько изменит тактику (особенно в плане защиты слабых персонажей). А вот кидков кубиков на состояние при смерти явно не хватало в оригинале - особенно в начале, когда возрождение стоит безумных денег, а убить сопартийца может любой задрипанный медведь.

В целом по бою – если все будет реализовано правильно и в нужных пропорциях, то это действительно будет одна из лучших реализаций боев в адаптациях настолки, но есть шанс (и не маленький), что это превратится в цирк с конями, причем не факт, что в этом цирке основную вину будут нести разработчики.

А теперь мы переходим к самой обширной теме – мир, сюжет, персонажи.

Мир – канон и отсылки. Меньше всего вас должна беспокоить каноничность мира. По одной простой причине – при каждой смене редакции мир ставится вверх тормашками. А еще есть писатели этой вселенной, которые умудрялись постоянно ставить вверх тормашками частные случаи глобального сюжета. Какой-то хрен стал богом смерти – почему именно он? - просто чуваки играли в игру и нужно было повышать ставки. У абсолютно злой расы внезапно появился добрый персонаж, косвенно устроивший небольшой геноцид своей расе. Величайший волшебник с длиннющей бородой и красной шляпой в мире был вором и эльфийкой. И т.д. Нужно постоянно делать «вот это поворот», иначе эта дженерик фентези станет совсем дженерик-дженерик. Подойдет ли трепетно Свен к канону – конечно! Будет ли много отсылок – естественно. Будет ли каноничный частный «вот это поворот» - так он уже есть – халфинг не может стать Иллитидом – и личинка и халфинг умрут, но халфинг есть в выборе расы. Но на самом деле это нормально – давайте вспомним девицу Виконтию и ее спокойное разгуливание по улицам двух огромных городов. В любом случае, Визарды дали команде несколько своих людей, которые занимались лором, чтобы лор игры соответствовал лору настолки. Да и сами Ларианы вовсю штудируют книги правил.



Сюжет – мне очень понравилось, что стандартную молчаливость персонажа (с генерацией расы и пола, по-другому нельзя – иначе будет писклявый огромный полуорк или что-нибудь подобное) объяснили сюжетом – он мысли может посылать, вместо разговора. На данный момент о сюжете сложно сказать, ведь нам показали очень маленький кусочек игры и надо признать, затравка из противостояния Гит и Иллитидов интригует, как минимум тем, что мы, наконец, сможем лучше узнать Гит (все-таки одного Даккона из планескейпа очень мало) и почему они особенно ненавидят Иллитидов.

Но опасаться, что сюжет будет завален, есть достаточно веские причины. Когда я играл в балдур – я как будто книгу читал, именно такое погружение в историю она давала. И я думаю, я был далеко не один такой. Играя в игры серии Divinity я такого опыта не получал. Сложно сказать почему – мир был прописан хорошо, глобальный сюжет был не одномерен, сюжетные ходы радовали своей необычностью (концовка ego draconis въелась мне в память, и надо сказать, всецело заслуженно), но чего-то не хватало, буквально чуть-чуть – быть может, как раз сопартийцев, которые превращают из героя, но без души, в героя, но очеловеченного, с душой. И проблема в том, что вот этого отсутствия небольшой капельки восприятия вполне хватает, чтобы обезличить сюжет. Он перестает быть важным и отходит на уровень декораций. Увы, но ни одна игра от Ларианов не захватывала своим сюжетом – всем, чем угодно, но только не сюжетом. А сюжет в балдуре – это был главный крючок, который подхватывал и влюблял в себя. Самые главные опасения именно за эту часть. Ларианы уже сказали, что привлечены 10 сценаристов (без громких имен – да, да, без Криса Авеллона), так что шанс еще есть, что в этот раз возможно все будет по-другому. Ну и есть еще один момент, что все же ситуация с сюжетом будет получше – ДОС и ДОС2 в первую очередь строились вокруг боев и фитч для боев, поэтому стараться сделать полноценный сюжет особого резона и не было, а вот сейчас есть.

Персонажи. Это второй крючок балдура, который цеплял и не отпускал. Тут немного ситуация получше, но все же тоже далеко не все гладко. С персонажами у Ларианов не задавалось. В двух divinity персонаж был один-одинешенек. В beyond divinity – прекрасная идея с двумя персонажами была смыта в унитаз всем остальным исполнением. В ДОС напарники были просто ботами, с минимальной историей и это было сделано затем, чтобы не мешать сетевой игре, и это не понравилось игрокам. В ДОС2 у всех сопартийцев была прописана хорошая история, но вылезла другая напасть. Из-за того, что главным героем мог стать любой сопартиец, это уменьшало ощущение их как личности, в тоже время игра за уже прописанного персонажа уменьшала вовлечение, а еще больше уменьшало вовлечение то, что в любой момент можно было переключиться на другого сопартийца, и вести разговор от него. Обнадеживает в этой ситуации то, что претензии в прошлый раз были услышаны и была попытка их исправления, что может означать, что такая попытка будет сделана и в этот раз. Хотя бы сделать так, что в разговорах ведущий будет только главный герой при игре не по сети. Ну и проработка возможных сопартийцев уже видна на примере вампира - они точно не будут безликими ботами.

О романах – некоторые их считают раком РПГ. Надо отметить, что именно БГ (БГ2) их полноценно и запустило, причем в некоторых моментах это все еще недостижимая вершина – секс с последствиями (рождение ребенка), и куколд, до того как это стало мейнстримом. Так что наличие романов здесь канонично во всех смыслах.



Про квесты - они всегда были хороши у Лариан, но по какой-то причине оставались не на виду, а так сказать, в тени. В ДОС и ДОС2 было понятно почему – все строилось вокруг боев, и за ними то, что квесты могли решаться несколькими путями, были интересно прописаны и давали дилеммы (то есть было все то, что нужно в квестах хорошей РПГ) совершенно не замечалось. Будем надеяться, что сейчас, в связи с тем, что большинство боев можно будет игнорировать, квесты выступят наконец на первый план и будут замечены. И уже, в попыхах, при вычитке этого текста, увидел одно интерьвю с одним из главных в Лариан, но не Свеном, так вот - он сказал, что Свен считает Disco Elyzium - лучшей игрой прошлого года, и что она всем понравилась, а если кому не понравилась, то мы ему задницу надерем. Помоему, это лучший ориеентир в этом вопросе.

К слову, если кто-то считает, что вот, раньше трава была зеленее, а Балдур красивее, то нет. У нее было достаточно минусов, про которые мало кто хотел писать и говорить – ты че на культовую игру гонишь. Например, там не было никаких социальных умений, они все были выкинуты за ненадобностью. Проверки на знание магии, или знание природы, или устрашение и т.д. – все что угодно, если это не боевое заклинание или удар автоатакой было выкинуто в урну, что делало игру несколько, ну как бы сказать, плоской, особенно если ты встречал хоть что-то, что давало возможность расширить возможность действий при помощи социальных умений. Также она была достаточно линейной – 2/3 локаций открывались постепенно только по ходу прохождения, и если меня это более чем устраивало (так как давало именно книжную атмосферу), то для многих - это минус. Не радовала и система, которая была перенесена с далеко не идеальной и не отполированной настольной системы, урезана, деформирована и изменена, но оставлена неудобной в духе TAC0, или разный максимум уровня у классов – кто-то спокойно брал 20 уровень, а кто-то и до 16 еле-еле доползал и т.д. Присутствовала проблема многих РПГ, когда в конце нет никаких квестов, а только бои, бои, бои, и если в первом Балдуре это сглаживалось собственно городом Балдур, то во второй части и дополнении Трон Баала (особенно в нем, как эпилоге истории) это ощущалось достаточно сильно.

Итог. Самая большая проблема – это совсем не те проблемы, которые я перечислил, а то, что от культовой игры ждут не только повторения этой культовости путем запрета на изменения от оригинала, но при этом умножения этой культовости путем максимального введения новых фишек, которые появились за почти 20 лет развития жанра РПГ. Нельзя в одну воду войти дважды, дабы оставить все, как есть и получить те впечатления, которые мы когда-то получили. Нельзя добавлять что-то новое, которое нравится сейчас и при этом считать, что это никак не повлияет на те идеи и возможности, которые были изначально у оригинала. Но все же, даже то, что мы выросли, в одних вещах изменили свои вкусы, а в других - основательно закостенели, не может нам помешать сделать эту игру культовой опять, может по-другому, совершенно по-своему. Ну, или хотя бы просто насладиться хорошей (поступившись какими-то предрассудками и вкусами) игрой, считая, что эта игра отдельно, а незыблемая классика - отдельно, иначе нам придется наблюдать как умирает хорошая и талантливая студия, поставившая практически все на кон в этом проекте, и франшиза, которая либо окончательно будет погребена в небытие, либо отдана в бездушные руки каких-нибудь мобильных pay-to-win. И все это в ваших руках. А впереди открываются Врата Балдура.


22 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Kustar
Анархист
Регистрация:
24.04.2012
Просветитель
Награжден за: За полезные материалы и помощь по игре Red Dead Redemption 2 Медаль "2К лайков"
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
ты издеваешься да? я сток читал последний раз в школе. Если у меня глаза скосятся я тебе иск учиню!

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Alp:
он сказал, что Свен считает Disco Elyzium - лучшей игрой прошлого года, и что она всем понравилась, а если кому не понравилась, то мы ему задницу надерем.
такая позиция вдохновляет

Добавлено через 5 минут
Сообщение от Alp:
Когда я играл в балдур – я как будто книгу читал, именно такое погружение в историю она давала. И я думаю, я был далеко не один такой. Играя в игры серии Divinity я такого опыта не получал. Сложно сказать почему – мир был прописан хорошо, глобальный сюжет был не одномерен, сюжетные ходы радовали своей необычностью (концовка ego draconis въелась мне в память, и надо сказать, всецело заслуженно), но чего-то не хватало, буквально чуть-чуть
имхо в Дивинити весь сюжет как бы заточен чтоле под боевые действия. ТО есть главный упор там именно на боевку ( боевка кстати великолепная) - миксы стихий, взаимодействия с окружением и все такое. Да сам сюжет вспомни - "вырвалась магия, ведьма кого то нагнула, тебя стреножили" - подсознательно нацеливаешься на бой) Меня не покидало чувство что сначала делали боевку а потом привинчивали к ней сюжет, дабы логически все обосновать)
Последний раз редактировалось Kustar; 04.03.2020 в 23:32. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для ChavaiotH
9 жизней
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Шикарно


"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Аватар для Багалей
Знаток
Регистрация:
20.01.2018
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Сообщение от Kustar:
ты издеваешься да? я сток читал последний раз в школе. Если у меня глаза скосятся я тебе иск учиню!

...
Косоглазие то с чего? Ну там глаза на пол лица или около, но исключительно прямо, пусть и немного навыкате.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Сообщение от Alp:
Beamdog – они сделали ремастеры первых частей. Они выпустили дополнение ко второй части, которое еще немного закрыло промежуток между первой и второй чатью. Они просили, умоляли дать им третью, ну позязя. Увы, их наработки и рефорджи не выстрелили в финансовом плане
А то что они слабые и не стоят абсолютно своих денег это ничего?) Отдать делать БГ3 людям которые не могут сделать выше слабых добавки для старых игр - логично...
Сообщение от Alp:
так, Хазбро ищет куда бы пристроить франшизу, Хазбро спокойно отдает, когда соглашается, но Хазбро не дает на это деньги. У нее заложено 300 миллионов на 5 лет на проекты (компьютерные игры) по своим вселенным, но она ничего не дает из этой суммы Ларианам (по словам Свена, бюджет игры – это деньги, заработанные с ДОС 1-2 и немного дала Гугл, за рекламу Stadia). Скорее всего, там нулевой или чисто символический сбор за лицензию, но все же
Это большой плюс(с условием что деньги деньги все таки есть) так как при успехе и отчислений меньше будет.
Сообщение от Alp:
а вот реальной мрачности там не было.
Еще как была, плохо играл. Притом намазана она была очень тонкими тонами, очень хитро и необычно.
Сообщение от Alp:
Но опасаться, что сюжет будет завален, есть достаточно веские причины. Когда я играл в балдур – я как будто книгу читал, именно такое погружение в историю она давала. И я думаю, я был далеко не один такой. Играя в игры серии Divinity я такого опыта не получал. Сложно сказать почему
Потому что Дивинити делает абсолютно другой упор, его задача не втянуть игрока в историю а втянуть в уютный мир, это принципиально разные вещи, тот же мир БГ - просто фон, а в Досе он - основное ощущение от игры. Если бы в Дивинити был блестящий сюжет возможно мы бы даже столкнулись с перегрузкой игры, то есть с рассыпанием элементов на отдельные части потому что много разного тянет одеяло на себя, и то на что делали упор разработчики на мир и механику, мы бы увлеченные сюжетом меньше это замечали. Достаточно блеклые сопартийцы они в ту же копилку идут, они не ключевое в этой игре, в отличии от БГ, они ближе к персонажам какойнить тактической стратегии на которые сама ДОС похожа.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Багалей
Знаток
Регистрация:
20.01.2018
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Размышления с которыми не надо спорить. Лучше свое мнение высказать без привязки к чему-либо.
Правда и не согласен с талантливостью. Считаю Ларианов хорошими ремесленниками без искры.
Аватар для Amity
Elven archer
Регистрация:
04.01.2009
Лучник 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Лауреат
Награжден за: Трехкратный победитель конкурсов на  нашем портале!
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Хороший пост и хорошие мысли, но, думаю, это не спасет тему от превращения в филиал жж зана и клуба свидетелей пошагового rtwp

Shine on.
Аватар для Dellord
Старожил
Регистрация:
19.09.2006
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Не осилил.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Что значит не осилил, пост про рпг а не про аниме по дарк соулсу, он должен быть длинным.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для MyTAHT
Rogue Guild
Регистрация:
07.10.2016
Медаль "2К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Разбойник Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса "Королевская битва" по Skyforge Battle Royale GoHa.Ru - Старожил
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Цитата:
Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо ?
Да.

Пишу, рисую, починяю примус.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Grey0Art
Писaтель
Регистрация:
28.05.2013
Волшебник
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Впринципе все верно, за одним исключением.
ДОС1 - вначале очень интриговал, первая карта для меня была офигенной, а вот на второй как то получилось так что я бросил игру (хотя надо признать что я часто ее начинал и бросал, даже незнаю почему), но для меня персонажи были ноунеймами и общая сюжетная ветвь как то сильно уходила когда ты погружался в тонны боев.
ДОС2 - а вот тут все наоборот, тут боев хоть и было не мало, но все они как то проходили незатейливо, не давя на мозг и в итоге для меня сюжет был словно книга, а заготовленные персонажи (особенно скелет) очень сильно тянули сюжет, отчего я так и не решился пройти игру за персонажа без истории, боялся что потеряю пару глав из книги.

В общем и целом я уверен что для меня игра получится отличной, очень жду.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Спасибо за отличный материал!
Аватар для ShnacK
Ждун
Регистрация:
15.10.2006
Медаль "1К лайков" Разбойник Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" GoHa.Ru - 10 лет Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по HoMM6
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Сообщение от Grey0Art:
Впринципе все верно, за одним исключением.
ДОС1 - вначале очень интриговал, первая карта для меня была офигенной, а вот на второй как то получилось так что я бросил игру (хотя надо признать что я часто ее начинал и бросал, даже незнаю почему), но для меня персонажи были ноунеймами и общая сюжетная ветвь как то сильно уходила когда ты погружался в тонны боев.
ДОС2 - а вот тут все наоборот, тут боев хоть и было не мало, но все они как то проходили незатейливо, не давя на мозг и в итоге для меня сюжет был словно книга, а заготовленные персонажи (особенно скелет) очень сильно тянули сюжет, отчего я так и не решился пройти игру за персонажа без истории, боялся что потеряю пару глав из книги.

В общем и целом я уверен что для меня игра получится отличной, очень жду.
Поддерживаю. Всё точно так же. ДОС1 - начина раза три, и вроде всё классно и интересно, но к середине нить повествования терялась и игра забрасывалась. ДОС2 - сюжет цеплял куда лучше и не малую роль в этом играли ориджин стори персонажей.

В целом статья понравилась. Я не слишком большой лорофил балдуры, потому позитивно отношусь к тому что игру делают Ларианы.

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Seraphius
Маньяк
Регистрация:
11.04.2014
GoHa.Ru III Степени
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Думаю далеко не я один знаком со вселенной D&D именно по старым играм т.е. мои познания игры ограничиваются 2; 2,5; 3й редакцией правил. Все что было дальше уже темный лес. И соответственно ожидания от 3 Балдурсов совершенно отличные от реалий 5й редакции.
Что касается DOS 1 и 2, я обе части прошел. Но не скажу, что остался впечатлен. И главная проблема-претензия - это пошаговая боевка. Лично для меня главный её минус в том что она ооооочень много съедает времени и ты вынужден тратить по 5-10 минут на второстепенные бои без всякой угрозы для себя. Тот же DOS 1 со второй половины игры я проходил под спидхаком, что б хоть как то ускорить процесс. И в новом Балдрусе судя по презентации лучше не станет - первый же показанный в ролике бой с тремя переросшими личинками иллитидов (или что там это было?) длился 7 минут.
Плюс очень надеюсь, что сценаристы в этот раз будут по лучше у Ларианов, так как лично я вообще не чувствовал связи между DOS 1 и 2. Да и ко второй половине игры обе части превращяются из РПГ в тактику с постоянными боевками с минимумом квестов.
В любом случае её покупку я точно отложу до Энчант Едишена.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для crazymind667
Читатель
Регистрация:
09.03.2013
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
А для меня ДОСы это скорее XCOM в фентезийном мире("игра про бои"). Так что и вынос сюжета с первого плана(в первой части это скорее "брифинг перед миссиями"), и не яркая социализированность с сопартейцами вполне органично смотрятся.
Балду 3 от Лорианов жду с нетерпением. Но от нее хочется большего погружения в события.(в БГ1 не играл, а вот во 2й залипал очень долго).
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Сообщение от Seraphius:
Все что было дальше уже темный лес.
Там не выпускали ничего хорошего, поэтому с 4 и 5 системой знакомы в основном настольщики. Для вас она тоже не представляет из себя никаких сюрпризов если вы играли в ммо игры, что вероятно учитывая изначальную тематику форума.
Сообщение от crazymind667:
(в БГ1 не играл, а вот во 2й залипал очень долго).
Зря, цельная игра 1+2 части воспринимается лучше, к тому же 1я она не такая уж большая по времени.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для ChavaiotH
9 жизней
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Сообщение от Skuchniy:
поэтому с 4 и 5 системой знакомы в основном настольщики. Для вас она тоже не представляет из себя никаких сюрпризов если вы играли в ммо игры
при чем здесь ммо и 5 редакция?


"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Сообщение от Alp:
это будет проявлением ролеплея или дичи?
Винке еще во времена ДОС2 говорил, что они очень поощряют дичь и даже обход игровых механик, можно глянуть пару спидранов, как люди убивают боссов и обходят кучу локаций такими способами, что хрен вообще додумаешься, но игрой это по сути предусмотрено т.е это не пробелы в геодате и сбоев игровых скриптов они не вызывают.
Сообщение от Alp:
а еще она значительно ускоряет бои
Оно не ускоряет бои, просто в пошаговой системе мобы расставлены менее рандомно и по сути каждая стычка обыграна с точки зрения рельефа и окружения, как мини арена. Само собой в условном лесу вы не встретите рандомно стоящих 1-3 волков и пауков за каждым кустом. Как следствие меньше мобов, меньше времени на их ковыряние. Вон недавно вышел ролик с геймплеем патфайндера нового, где они штук 30 мобов, идущих волнами на убой заковыряли автоатаками, при пошаговоом бое волна была бы одна, а мобов было бы ~10.
Аватар для ChavaiotH
9 жизней
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
ну и еще нового игрового процесса




"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Iamperfect
Знаток
Регистрация:
15.02.2014
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Отличная статья, спасибо.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Сообщение от ChavaiotH:
при чем здесь ммо и 5 редакция?
Притом что она похожа на системы из ммо.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для ChavaiotH
9 жизней
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Сообщение от Skuchniy:
Притом что она похожа на системы из ммо.
это какие? можно более детальней что здесь похоже на ммо?

я ща нетроллю, просто интересна твоя точка зрения по поводу этого.


"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Аватар для e2f_renamed_870066_03102023
Ю ноу
Регистрация:
01.12.2011
Танк Медаль "1К лайков" Знаток
Награжден за: За отличные материалы по игре Cyberpunk 2077 и помощь игрокам Destiny 2
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Сообщение от Alp:
нельзя открыть сундук с ловушкой заклинанием «рука мага»
можно

Сообщение от Alp:
да, да, без Криса Авеллона
не взлетят



В целом, клевая статья Альп. Ставлю класс



Сообщение от Skuchniy:
Потому что Дивинити делает абсолютно другой упор, его задача не втянуть игрока в историю а втянуть в уютный мир
задача Дивинити дать игроку фан и кучу инструментов для его получения, втянется игрок куда-то там или не втянется, дело десятое, главное чтоб ему весело было.
Меня это раздражает и мне это не нравится
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Сообщение от ChavaiotH:
я ща нетроллю, просто интересна твоя точка зрения по поводу этого.
Ты троллишь, не заметить это надо сильно стараться откуда у 5ки уши растут, у 4ки точнее потому что это в ней появилось.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от e2f:
адача Дивинити дать игроку фан и кучу инструментов для его получения, втянется игрок куда-то там или не втянется, дело десятое, главное чтоб ему весело было.
Ты путаешь наличие инструментария для подумать и проникнуться со смыслом игры. Это несколько отдельные вещи. Да в досе он есть, а во многих других рпг его нету, из за чего можно подумать что дос это тактическая стратегия а не рпг.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Последний раз редактировалось Skuchniy; 05.03.2020 в 11:00. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для ChavaiotH
9 жизней
Re: Baldur's gate 3 от Larian Studios - это хорошо или плохо?
Сообщение от Skuchniy:
Ты троллишь, не заметить это надо сильно стараться откуда у 5ки уши растут, у 4ки точнее потому что это в ней появилось.
скучный чем 5 редакция днд похожа на ммо?

дай ответ. нет я не вижу то, что ты в этом видишь.


"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Ваши права в разделе