Первое, что требуется от читателя знать для понимания, о чём эта тема.
Вырезка из википедии:
Бафф (англ. buff) — понятие в компьютерных играх, обозначающее временное усиление игрока, как правило, под действием специального заклинания. Срок баффа либо фиксирован, либо длится до его отмены игроком. Те или иные баффы существуют практически во всех MMORPG. Способы их действия весьма различны, как между играми, так и внутри одной игры.
К дебаффам относится любое негативное воздействие на игрока или моба, отличное от прямого нанесения урона. Как правило, для любого качества, которое может быть увеличено баффом, существует уменьшающий его дебафф.
В игре
Epic Seven иконки баффов и дебаффов располагаются над головой персонажа/монстра. В случае босса же, иконки активных баффов и дебаффов размещаются в верхней части экрана, сразу под бегунком его НР.
Для удобства понимания, хороший статус или плохой несёт такая-то иконка, иконки статусов окрашены в соответствующие цвета.
Голубой цвет - позитивный статус
(бафф),
красный цвет - негативный статус
(дебафф).
Эффект от статуса может быть как постоянным
(или зависеть от каких-то условий, допустим бой с рейд-боссом), так и временным. В случае, если бафф/дебафф носит временный характер, то в левом-верхнем углу иконки статуса будет указана цифра. Эта цифра - сколько ходов данного персонажа будет активен на нём данный статус.
Всего на одном персонаже/монстре/боссе может быть до
10 баффов/дебаффов в сумме. Счётчик общий. Попытки наложить 11й бафф/дебафф на персонажа/монстра/босса автоматически проваливаются.
Что ещё... в описании статусов ниже будет часто мелькать пресловутый
"носитель". Под этим сказочным мистическим счастливчиком
(или неудачником) я подразумеваю того, кому повезло на такой-то статус над головой в такой-то условный ход.
※ Список позитивных статусов (баффов)
Восстанавливающие здоровье персонажу каждый его ход: (Heal over time, HoT)- Continuous Heal
Срабатывает в начале хода носителя. Восстанавливает 15% здоровья относительно максимального значения (Health) носителя.
Прочие позитивные статусы:- Barrier
Барьер, принимающий в себя входящий в носителя урон, пока не пройдёт указанное количество ходов или не будет полностью израсходован запас НР барьера.
- Counterattack
Нанесение ответного удара через использование S1 по тому, кто посмел ударить носителя.
- Debuff Immunity
Носитель защищён от получения новых дебаффов на свою голову. Уже полученные дебаффы это не снимает.
- Enrage
Усиление носителю параметров Attack и Speed на 10%.
- Guardian's Blessing (через призыв гвардиана Арки)
Усиление носителю параметров Attack и Critical Hit Chance на 20%.
- Immortal
Носитель не может умереть, пока на нём присутствует этот бафф.
- Increase Attack
Усиление носителю параметра Attack на 50%.
- Increase Attack (Greater)
Усиление носителю параметра Attack на 75%.
- Increase Critical Hit Chance
Усиление носителю параметра Critical Hit Chance на 50%.
- Increase Critical Hit Damage
Усиление носителю параметра Critical Hit Damage на 50%.
- Increase Critical Hit Resistance (есть только у Diene)
Понижает шансы на нанесение по носителю критического урона на 50%.
- Increase Defence
Усиление носителю параметра Defence на 60%.
- Increase Effectiveness
Усиление носителю параметра Effectiveness на 50%.
- Increase Evasion
Повышает шансы носителя на "увернуться" при попытке атаковать его.
- Increase Speed
Усиление носителю параметра Speed на 30%.
- Invincible
Нейтрализует весь входящий в носителя урон.
- Loveliness (есть только у Kitty Clarissa)
Don't stop there, serve me already, meow!
- Reflect
Наносит ответный урон по тому, кто посмел ударить носителя. Сила ответного удара равняется 30% от полученного урона, но не может превышать максимальное значение здоровья (Health) носителя.
- Revive
В случае смерти, носитель будет возрождён с некоторым запасом своего здоровья.
- Skill Nullifier
Нейтрализует весь входящий в носителя урон. Бафф принимает на себя удар, после чего снимается.
- Stealth
Носителя невозможно атаковать навыками, для которых нужно указывать цель. Если противник носителя использовал AoE-атаку, носитель получает минимальный урон и теряет данный бафф.
- Vigor (есть только у Ken)
Усиление носителю параметров Attack и Defence на 30%.
※ Список негативных статусов (дебаффов)
Наносящие урон по персонажу каждый его ход: (Damage over time, DoT)- Bleed
Срабатывает в начале хода носителя. Каждый отдельно взятый стак дебаффа наносит 30% урона относительно силы атаки наложившего дебафф. 70% от значения параметра защиты (Defence) носителя игнорируется.
- Burn
Срабатывает в начале хода носителя. Каждый отдельно взятый стак дебаффа наносит 60% урона относительно силы атаки наложившего дебафф. 70% от значения параметра защиты (Defence) носителя игнорируется.
- Poison
Срабатывает в начале хода носителя. Каждый отдельно взятый стак дебаффа наносит 5% урона относительно максимального значения здоровья (Health) носителя.
Прочие негативные статусы:- Bomb
Срабатывает в начале хода носителя. По окончании счётчика ходов, цель получает урон, пропорциональный силе атаки наложившего дебафф, и пропускает этот ход. На счётчик дебаффа не оказывают влияние навыки, воздействующие на длительность дебаффов.
- Decrease Attack
Ослабление носителю параметра Attack на 50%.
- Decrease Critical Hit Resistance
Повышает шансы на нанесение по носителю критического урона.
- Decrease Defence
Ослабление носителю параметра Defence на 70%.
- Decrease Hit Chance
Увеличение носителю на 50% шансы на "промазать по цели" при попытке атаковать.
- Decrease Speed
Ослабление носителю параметра Speed на 30%.
- Cannot Buff
Блокировка носителю возможности получить бафф.
- Magic Nail (есть только у Chloe)
Каждый нанесённый удар по носителю этого дебаффа наносит дополнительно 2% урона относительно максимального значения здоровья (Health) носителя. Значение параметра защиты (Defence) носителя игнорируется для дополнительного урона. Есть шанс получить дополнительно дебафф Stun.
- Provoke
Срабатывает в начале хода носителя. Вынуждает потратить свой ход на атаку через S1 того, кто повесил данный дебафф.
- Silence
Запрет носителю на использование навыков с кулдауном (S2 и S3).
- Sleep
Вызывает пропуск хода. И даёт 100% шанс на нанесение критического урона по носителю дебаффа.
(* Примечание от переводчика: а я видел и даже записал момент, когда мой персонаж ПРОМАЗАЛ по спящей цели!)
- Stun
Оглушение, вызывающее пропуск хода.
- Target
Увеличивает силу входящего урона на 15% по носителю, одновременно с этим понижая его шансы на уворот ("миссы").
- Unhealable
Блокировка носителю возможности получить лечение здоровья.
- Vampiric Touch
Часть нанесённого урона по носителю используется для восстановления здоровья у атаковавшего.
P.S.: разработчики иногда вносят изменения в баффы/дебаффы, пытаясь выйти на нужный для них баланс. Поэтому, вполне возможно устаревание информации в этом посте.
Первоисточник информации по статусам и их процентному влиянию: ресурс epic7x.com