Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Автор темы: Garruk
Дата создания: 12.02.2020 12:08
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?



Привет, народ, с вами Гаррук и должен признаться, что-то у меня уже накипело. Я постараюсь быть помягче, но не исключаю, что у кого-то будет пожар в разных местах, а кто-то смачно выругается, но решил я поговорить сегодня про ролевые игры. Да, тот самый жанр, который схлопывается в прекрасно знакомые всем три заветные буквы - RPG.

Вот серьезно, везде у нас прогресс, будущее, но жанр как будто все это время в анабиозе находился. Не изменилось ровным счетом ничего, более того, во многих моментах наблюдается даже деградация и вырождение. Родившийся из настолок, жанр компьютерных ролевых игр долгое время развивался по своему особому пути, но в целом достаточно бодро. Сперва это были текстовые ролевки, затем появились зачатки графики, затем графика стала даже приятной глазу, изометрия с красивыми задниками, нарисованными вручную. Портреты героев, переход в третье измерение, пусть и неоднозначно воспринятый многими игроками, диалоги говорящих голов, кинематографические ролики, интерактивные сцены и замена списка реплик на колесо выбора.

Да, местами криво и косо, но игры развивались, причем с явным перекосом на визуальную часть. Графика уже сейчас довольно симпатична, но вот все остальное практически не изменилось. Это все та же старая видавшая виды рама, на которую взгромоздили новый дизайнерский кузов. Поедет от такого улучшения этот пепелац лучше? - Нет, вообще ни разу. Перекос в сторону уничтожения монстров в масштабах мясокомбината по-прежнему с нами. Ограниченность выбора и минимализм последствий избранных решений также присутствуют.

Кто-то боится экспериментировать, речь о ААА-проектах и издателях. Ведь выгоднее по 100500 разу слепить одно и тоже и пипл схавает, чем рисковать немалыми деньгами и пробовать продвигать что-то новое. Да и сами разработчики и авторы уже не те. Практически ушла та старая гвардия, что подарила ролевые игры золотой эпохи, а у новых творцов все чаще заметно копирование старых идей и попытка переложить все на свой лад, хотя и встречаются отдельные шедевры.

К сожалению, в настоящее время даже в жанре инди-игр замечается все чаще курс на самоповторы и копирование одних и тех же идей друг у друга. Вот серьезно, меня одного уже задолбали бесконечные ролевые игры в жанре фэнтези с орками, эльфами и магами с рыцарями? Кто-то скажет ну, ведь это классика, игроки хотят и т.д. Чушь собачья. Это признак банальной лени и нежелания хоть мало-мальски думать головой. Фэнтези в ролевых играх - это как вторая мировая война в шутерах от первого лица. Настолько заезженная до дыр тема, что у любого мало-мальски адекватного человека будет реакция - Че, опять?!

Нет, я еще могу понять, когда жанр фэнтези обусловлен первоисточником, например, игра по ролевой системе и вселенной - D&D, Pathfinder и т.д. В принципе, с натяжкой можно еще понять такой выбор, когда авторы хотят рассказать нетипичную историю и показать что-то новое, этакий взгляд на фэнтези ролевку с неожиданной стороны. Но такие случаи на пальцах можно посчитать. В основном это дубовейшее дженерик фентези, от которого уже скулы сводит, причем с таким количеством штампов, что можно уже таблицу по созданию ТБРПГвСК (Типичная Банальная Ролевая Игра в Сферическом Коне) делать.

Мало кто хочет напрягаться, работать с незаезженными сеттингами, придумывать что-то новое. Причем даже не надо сильно мозг напрягать, многое уже давно придумано в соседних жанрах, или же в прародителе ролевых игр на ПК - в настольных играх. Вот серьезно, когда вы в последний раз играли в ролевую игру, где ваши выборы носили не косметический эффект, а конкретно так могли пнуть вас по яйцам, что вы бы кусали себе ногти до мяса и ругались непечатным. В каких играх вам бы приходилось мучительно делать выбор, где оба варианта были бы одинаково паршивыми?

Вот серьезно, вас не задолбали уже типичные избранные герои со сгоревшей хатой, убитыми потерянными родителями и т.д? Сколько можно одну и ту же жвачку по сотому разу пережевывать? В этом плане мне даже больше нравятся многие jrpg, где не отдыхают на прописывании героев и пусть за отсутствие этой жвачки приходится платить возможностью создать именно своего героя, но я готов на эту жертву, если получу интересную историю, персонажей и приятный геймплей. Хотя и у азиатов хватает треша.

Причем не обязательно слишком увлекаться созданием принципиально нового. Не буду далеко ходить. Диско Элизиум - игра, которая меня действительно зацепила. Банальная амнезия и общение с внутренним голосом, но как обыграно то? Можно взять штамп и умело его обыграть так, что он станет не недостатком, а достоинством. А можно взять удачную находку и запороть ее полностью неумелым применением.

Вот серьезно, что мешает сделать при создании героя выбор предыстории, который бы влиял на прохождение, отношение НПЦ, соратников, добавлял бы вариативность в квестах. Ведь из этого и складывается общая картина, в игру веришь, когда она хотя бы пытается быть логичной. Когда ты понимаешь, что у тебя под управлением не дженерик мясной голем с биркой Герой, а в общем-то живое существо с предысторией, с жизнью до становления твоим аватаром с установленными связями с миром и т.д. Да даже тех же родителей можно обыграть встречей с ними по ходу сюжета или неожиданным сценарным ходом - Люк, я твой отец. Можно прописать злодею нормальную мотивацию.

Или взять вариант как в серии Fable, где мы начинаем играть ребенком и постепенно взрослеем, меняясь в соответствии с деяниями, выборами и т.д. Ведь что бы не говорили, а наглядность наших успехов тоже неплохо так пополняет копилку достоверности ролевой игры. Когда мы в той же Готике 2 осваиваем владение мечом, видим как меняется стойка персонажа, его движения, это позволяет глубже погрузиться в игру, осознать и поверить, что мы реально прогрессируем, а не просто получаем плюс 5 к владению мечом. Что мешает совместить два подхода к главному герою в разумной пропорции?

Но зачем? Это же затраты, это время, гораздо проще слепить из грязи очередной пирожок с гуаном и бросить его на сковородку, а затем на лопате протянуть страждущим. А сеттинг, что мешает сменить дженерик фэнтези на период Гражданской войны, Великих Географических открытий, крестовых походов, античности? Разбавить реализм щепоткой того самого фэнтези? Кто бы отказался от хорошей ролевой игры в сеттинге Древнего Рима, где в лорике сегментата с гладием вы сражаетесь против ставших реальными германских вервольфов в открытом мире, представляющем собой Римскую Империю времен ее расцвета? Хуже это будет, чем традиционные орко эльфы? Да шиш там. Или вообще, раз уж так любят реализм, то отказаться от магии, оставив алхимию, механику и старую добрую историю. ККД при всех своих недостатках прекрасно прожила без магии, что мешает интересно рассказать про исследование Африки, про Столетнюю войну?

Было бы желание. Народ очень изголодался по чему-то новому и интересному, и в целом готов поддержать, в том числе и не только морально, начинания, но если глянуть на тот же Кикстартер мы увидим опять кучу дженерик фэнтези без единой светлой мысли. Немало этому конечно способствует и аудитория, которая очень часто в штыки воспринимает любые мало-мальские попытки внести что-то новое, и с радостью готова жевать одну и ту же жвачку про героя, ставшего сиротой и борющегося в мире эльфов с орками со злодеем. Хотя это проблема не только компьютерных игр. Да достаточно на ролевиков нынешних глянуть, там через одного эльф, полуэльф, непременно драконорожденный и сирота с тяжелой судьбой, у кого папу маму замочил убер злодей и он теперь режет орков, демонов, гноллов в промышленных масштабах во имя мести и справедливости. Ни ума, ни фантазии.

К слову, не хватает ролевым играм и реализма. Нет, я не о том, чтобы каждые несколько часов бегать есть и справлять нужду, но вот серьезно, что мешает прекратить такую идиотию, как нахождение мечей и копий в крысах, волках, свиньях, бочках, стоящих в глуши, в сундуках, неведомо как взявшихся в доме и т.д. Я еще могу принять меч-кладенец +3, найденный в гробнице древнего короля. Но когда нечто подобное валится с рядового разбойника или вообще находится в кадке с огурцами в доме крестьянина, потому что генератор рандома так сказал, здесь мне хочется уже выйти в окно. Условности условностями, но хоть немного адекватности быть должно.

Логичная ролевая система. Можно сколь угодно много спорить, что вторично, что первично - ролевой отыгрыш или ролевая система, но факт остается фактом, без нормально внятной ролевой системы, понятной игроку ролевая игра явно будет недоделанной и сомневаюсь, что жизнеспособной. И вот здесь очень тонкая грань проходит между к/ш -ем с его самыми красными штанами, а также единственно верной прокачкой в виде колдо-присто-мечников и грузом бесполезных способностей. Как-никак, хорошую ролевую систему сделать не так просто, особенно чтобы она была доступной и понятной, но при этом глубокой и не допускающей эксплойтов. Но, как показывает практика, нет ничего идеального.

Ну и конечно, не могла коснуться ролевых игр и нынешняя чума современного общества - псевдотолерантность, а также ее производная в виде обратных нацистов, которые ей прикрываются, мизандрийской пропаганды, которая прикрывается лозунгами о феминизме, и просто больных на голову людей, которые вместо необходимой медицинской помощи получают эфирное время и все больше внимания. И на выходе имеем диктатуру меньшинства похлеще, чем в Германии конца 30-х годов, когда любое слово в разрез с понятием правильности кучки считающих себя истиной в последней инстанции людей, тут же выливалось в остракизм, травлю и поездку в один конец до трудового лагеря.

Поэтому вместо, собственно, затрат времени на разработку игры, сейчас все больше времени уходит на вшивание в игру элементов, которые привлекут внимание и вызовут одобрение малой группы больных людей, которые и в игры не играют толком, только просиживают седалища в твиттерах и воюют за ущемляемые права, тактично закрывая глаза на реальное насилие и проблемы, да выкорчевывание оскорбительных элементов для определенной группы людей. Причем как показывает практика, здравый смысл здесь очень редко ночует, и чаще присутствует явная шизофрения и комплекс неполноценности. На выходе же, о, неожиданность, вместо нормальной здоровой игры получается слабо пригодный для игры монстр Франкенгейма, сшитый из разрозненных лоскутов и едва шевелящий конечностям из-за попытки впихнуть невпи***мое в формат игры.

Что мы имеем по итогу? Жанр мертв? - нет. Просто не хватает новых идей и желания. Да даже реализация уже известных элементов выполнена через заднее место. Немалая проблема еще и в ролевых элементах и побочном эффекте межжанрового "опыления". Когда, к примеру, каждый второй шутер считает своим долгом вкорячить себе сюжет с героями и прокачкой в результате в головах людей сам смысл ролевой игры размывается и представляет такую кашу, что хоть ведром вычерпывай. И многие на серьезных щах начинают шутеры называть ролевыми играми.

Для того, чтобы создать хорошую ролевую игру не нужно даже совершать революцию в жанре и прыгать выше головы. Достаточно обладать хорошим вкусом, пользоваться логикой, быть внимательным к деталям и использовать удачные, но забытые по непонятным причинам находки. Нужно создавать игру с четким пониманием, что получится в конце, а не пытаться собрать непонятного кадавра в попытке удовлетворить вкусы извращенцев крайне далеких от игровой индустрии. В конце концов покупают игры, а также играют в них по большей части не крикуны в твиттере, а в целом адекватные люди.

А что вы думаете, в чем проблема современных ролевых игр и почему глубокие и проработанные RPG в наше время - это редкость, сродни второму пришествию Иисуса? Не стесняйтесь комментировать.

А на этом у меня все, с вами горел не эльф и не сирота Гаррук. До новых встреч и играйте свою роль в хороших играх.
9 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Crimson Ink_renamed_1455679_11062023
Текущая бесконечность
Регистрация:
08.11.2019
Медаль "500 лайков"
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Garruk:
Практически ушла та старая гвардия, что подарила ролевые игры золотой эпохи, а у новых творцов все чаще заметно копирование старых идей и попытка переложить все на свой лад, хотя и встречаются отдельные шедевры.
Они ушли потому, что сами поняли, что ничего нового не дадут ВООБЩЕ.


Сообщение от Garruk:
уже таблицу по созданию ТБРПГвСК (Типичная Банальная Ролевая Игра в Сферическом Коне) делать.
Уже есть, от Визардкостов

Сообщение от Garruk:
Мало кто хочет напрягаться, работать с незаезженными сеттингами, придумывать что-то новое. Причем даже не надо сильно мозг напрягать, многое уже давно придумано в соседних жанрах, или же в прародителе ролевых игр на ПК - в настольных играх. Вот серьезно, когда вы в последний раз играли в ролевую игру, где ваши выборы носили не косметический эффект, а конкретно так могли пнуть вас по яйцам, что вы бы кусали себе ногти до мяса и ругались непечатным. В каких играх вам бы приходилось мучительно делать выбор, где оба варианта были бы одинаково паршивыми?
Ведьмак и игры Телтейла. Что показатель днищенского днища и сценаристической деградации.


Сообщение от Garruk:
Вот серьезно, вас не задолбали уже типичные избранные герои со сгоревшей хатой, убитыми потерянными родителями и т.д? Сколько можно одну и ту же жвачку по сотому разу пережевывать? В этом плане мне даже больше нравятся многие jrpg, где не отдыхают на прописывании героев и пусть за отсутствие этой жвачки приходится платить возможностью создать именно своего героя, но я готов на эту жертву, если получу интересную историю, персонажей и приятный геймплей. Хотя и у азиатов хватает треша.
Учитывая то, что жрпг вылезло из DnD, и сами они живут в вечно избранных героях в евро сеттинге.

Сообщение от Garruk:
Вот серьезно, что мешает сделать при создании героя выбор предыстории, который бы влиял на прохождение, отношение НПЦ, соратников, добавлял бы вариативность в квестах. Ведь из этого и складывается общая картина, в игру веришь, когда она хотя бы пытается быть логичной. Когда ты понимаешь, что у тебя под управлением не дженерик мясной голем с биркой Герой, а в общем-то живое существо с предысторией, с жизнью до становления твоим аватаром с установленными связями с миром и т.д. Да даже тех же родителей можно обыграть встречей с ними по ходу сюжета или неожиданным сценарным ходом - Люк, я твой отец. Можно прописать злодею нормальную мотивацию.
Это также плохо. Игрок буквально вселяется в героя, который до этого существовал и имел предысторию, умения и знания о мире. Но геймплейно он ничего не знает, не умеет, и всё у него в первый раз.

Сообщение от Garruk:
Кто бы отказался от хорошей ролевой игры в сеттинге Древнего Рима, где в лорике сегментата с гладием вы сражаетесь против ставших реальными германских вервольфов в открытом мире, представляющем собой Римскую Империю времен ее расцвета?
Я бы. Нет ничего отвратнее, чем смешивать реализм и забулждения.

Сообщение от Garruk:
Было бы желание. Народ очень изголодался по чему-то новому и интересному, и в целом готов поддержать, в том числе и не только морально, начинания, но если глянуть на тот же Кикстартер мы увидим опять кучу дженерик фэнтези без единой светлой мысли. Немало этому конечно способствует и аудитория, которая очень часто в штыки воспринимает любые мало-мальские попытки внести что-то новое, и с радостью готова жевать одну и ту же жвачку про героя, ставшего сиротой и борющегося в мире эльфов с орками со злодеем. Хотя это проблема не только компьютерных игр. Да достаточно на ролевиков нынешних глянуть, там через одного эльф, полуэльф, непременно драконорожденный и сирота с тяжелой судьбой, у кого папу маму замочил убер злодей и он теперь режет орков, демонов, гноллов в промышленных масштабах во имя мести и справедливости. Ни ума, ни фантазии.
Вранье и самообман, основанный на своем мнении. Если посмотреть популярность, то как раз однотипыне рпг и порно в топах на кикстартере. Именно этого хотят задроты.

Сообщение от Garruk:
К слову, не хватает ролевым играм и реализма. Нет, я не о том, чтобы каждые несколько часов бегать есть и справлять нужду, но вот серьезно, что мешает прекратить такую идиотию, как нахождение мечей и копий в крысах, волках, свиньях, бочках, стоящих в глуши, в сундуках, неведомо как взявшихся в доме и т.д. Я еще могу принять меч-кладенец +3, найденный в гробнице древнего короля. Но когда нечто подобное валится с рядового разбойника или вообще находится в кадке с огурцами в доме крестьянина, потому что генератор рандома так сказал, здесь мне хочется уже выйти в окно. Условности условностями, но хоть немного адекватности быть должно.

Логичная ролевая система. Можно сколь угодно много спорить, что вторично, что первично - ролевой отыгрыш или ролевая система, но факт остается фактом, без нормально внятной ролевой системы, понятной игроку ролевая игра явно будет недоделанной и сомневаюсь, что жизнеспособной. И вот здесь очень тонкая грань проходит между к/ш -ем с его самыми красными штанами, а также единственно верной прокачкой в виде колдо-присто-мечников и грузом бесполезных способностей. Как-никак, хорошую ролевую систему сделать не так просто, особенно чтобы она была доступной и понятной, но при этом глубокой и не допускающей эксплойтов. Но, как показывает практика, нет ничего идеального.
Не реализма, а правдопододобности. Реализм в играх штука ведущая к странной долине. И сейчас этим страдает жанр FPS, и это уже стало опасно, когда игроки убивают персонажей, которые ведут себя реалистично, но ничего из-за этого не чувыствуют. И особенно странно то, Игра не про выживалку может быть, поэтому все свои потребности у персонажа могут быть за экраном, но на это все же стоит намекнуть в самой игре.

Сообщение от Garruk:
сшитый из разрозненных лоскутов и едва шевелящий конечностям из-за попытки впихнуть невпи***мое в формат игры.
У DnD вышло

Сообщение от Garruk:
Что мы имеем по итогу? Жанр мертв? = Не хватает новых идей и желания.
Вот рили, в чём смысл вообще рпг? Мне нравилась рпг именно в связи с изучением мифологии прошлого и тенденций настоящего и будущего. Сами по себе они вообще ценности не имеют. Кроме этого рпг ничего не дает, ничему не учит. Темы личности, вроде расизма и ущемлений совершенно не раскрыты, из-за чего все расы и все классы всегда усреднены и уравнены. Люди не попадают в ситуации, где они являются другим человеком в другом обществе, но им насовывают "морально неоднозначные ситуации" ради самих ситуаций, чтобы игрок попереживал, и всё.
При этом, рпг жанр идеальное место для различных социальных экспериментов и исследований. Но никто не хочет этого делать. А игроки уже так привыкли к однообразию, что новое уже не примут.

Но нет, вот вам фансервисные расы, выбирай какой более цветастый и мордастый, и развлекайся.

И ведь каждый раз игроку нужно изучать историю мира, историю народов, классов, всего вокруг, чтобы начать актёрствовать, чтобы делать эту дурацкую табличную сказочку правдоподобной. Или пытаться рассказать в ней свою грустную историю.


Из-за того, что все задроты торчат в стагнирующем рпг, считая, что от перемены мест слагаемых сумма будет иной, никто вообще игропром не развивает. Зачем, ведь DnD создала идеальную систему, с кучей гайдов по созданию своих рпг. Вот тебе персонаж, одень его в броню и вооружи, пошли крошить монстров - профит. Ничего больше не надо. Придумай свою сказочку.

Единственный выход, заигнорить рпг вообще, и сосредоточиться на геймплее.

К примеру, о интересной геймплейной фиче, в играх Бетесды. Чем чаще ты используешь способность, тем в ней сильнее. Это конечно утрировано, но на это и нужно делать акцент. Ты можешь всё, но тебе больше нравится нечто одно. Без ограничений, и пусть играют как им удобно. Но все же прилепить ограничилку, вроде того, что нужно обучаться. То есть, новые способности ты не выучишь, если не знаешь у кого и где, и занимаясь кузнечеством не прокачать ничего, ну кроме силы рук или выносливости. Правда и тут будут проблемы. Вроде, зачем вору уметь вскрывать замки, если есть магия вскрытия замков.

Идеальная рпг та, где игрок играет за себя, получая за свои поступки и решения, а не относительно персонажей. Вот это действительно ролевая игра, которая позволяет узнать свои черты и особенности, которые люди вообще не осознают, и за особенностей своей нервной системы, пока с этим сами не столкнутся.

Мне крайне некомфортно играть в рпг за кого-то, о ком я ничего не знаю, выглядит и ведет себя не так как я, и вообще имеет лицо. Получается, что он в том мире живой, но не живой. Здравствуй странная долина.
Играть за неких "одержимых" ,"зомби" или живые доспехи, которыми управляет именно чья-то воля, вот это нормально. Нет ощущения странной долины, и что что-то происходит не правильно.
В играх без рпг у меня такого нет практически нет, ведь там дело в геймплее. Но всегда странно, когда от твоих решений персонаж вдруг ведёт себя не характерно своей личности.
Последний раз редактировалось Crimson Ink_renamed_1455679_11062023; 12.02.2020 в 14:13.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Garruk:
Вот серьезно, вас не задолбали уже типичные избранные герои со сгоревшей хатой, убитыми потерянными родителями и т.д?
Согласен, не хватает безымянных героев заключенных
Сообщение от Garruk:
Это же затраты
Ну увы но рпг самый дорогой жанр для ААА реализации, ибо хреналион диалогов нужно озвучивать и локализовать, а потом еще и делать постановку движений в диалогах, лицевая анимация итд. Изменения мира в условиях ААА это вообще чудеса, мало ли что ты там болтнул, а потом под это пол игры перерисовывать, это тебе не пару джипег задников поменять. На беседку надежды нет, ТЕС 6 ждать лет 5, притом я надеюсь, что ее ждать лет 5, а не за 2 года они родят кусок говна, что бы хоть что-то было. Биоварей мне уже давно не жалко, они выродились и в сценарном и техническом плане. Жаль мне юбисофт, потенциал у их игр большой благодаря очень крутому игровому движку который автоматизирует большинство процессов создавать догие миры и квесты занимает совсем не много времени. Проблема лишь в том, что там работают патологические сценарные импотенты не способные написать вообще ничего интересного. Есть совсем призрачная надежда, что после реорганизации там наймут кого-то стоящего.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для CatBehemoth
Рыжая Радость
Регистрация:
14.08.2009
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Знаток
Награжден за: - За поддержку темы "Халява, сэр! (делимся чем-то, например, играми - безвозмездно)" и своевременное освещение об акциях в Steam
- За помощь новичкам в игре Dark Souls 2 Космос Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Медаль "2К лайков"
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Геймдизайнеры вымерли как мамонты, остались одни менеджеры. Мастеров новых почти нет, да и взяться им неоткуда - ну какие мастера в эпоху где твиттер заменил образование, а мелкие лавочники шедевра создать не могут.

- Мне нужен твой асфальт, нутелла и попугай!
8 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Yahiko
Старожил
Регистрация:
18.06.2009
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Garruk:
Вот серьезно, меня одного уже задолбали бесконечные ролевые игры в жанре фэнтези с орками, эльфами и магами с рыцарями? Кто-то скажет ну, ведь это классика, игроки хотят и т.д. Чушь собачья. Это признак банальной лени и нежелания хоть мало-мальски думать головой. Фэнтези в ролевых играх - это как вторая мировая война в шутерах от первого лица. Настолько заезженная до дыр тема, что у любого мало-мальски адекватного человека будет реакция - Че, опять?!


Че, опять постапок, футуризм или современность? Да, люди хотят фентези с эльфами, орками и магами, потому что за окном сраные человейники с дворами, заставаленными машинами и прочей ересью. И 50 оттенков серого за окном.
Вот жили бы мы в каком-нибудь средиземье, так и большинство хотело бы хрень наподобие диско элизиум. А так, один скриншот этого диско элизиума у меня вызывает реакцию- че, опять нарисовали серую срань?
10 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Crimson Ink_renamed_1455679_11062023
Текущая бесконечность
Регистрация:
08.11.2019
Медаль "500 лайков"
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Yahiko:
Че, опять постапок, футуризм или современность? Да, люди хотят фентези с эльфами, орками и магами, потому что за окном сраные человейники с дворами, заставаленными машинами и прочей ересью. И 50 оттенков серого за окном.
А виноваты в этом вы, людишки
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Yahiko:
Че, опять постапок, футуризм или современность? Да, люди хотят фентези с эльфами, орками и магами, потому что за окном сраные человейники с дворами, заставаленными машинами и прочей ересью. И 50 оттенков серого за окном.
Вот жили бы мы в каком-нибудь средиземье, так и большинство хотело бы хрень наподобие диско элизиум. А так, один скриншот этого диско элизиума у меня вызывает реакцию- че, опять нарисовали серую срань?
Постапок это про про то, как ты взял ствол и пошел по человейникам отстреливать зае6авших маргиналов и лутать их консервы. Приятно? А как же.
Футуризм про то, как выглядели бы человейники, если бы в стране был технический прогресс, а не всякое говно. Приятно? А как же.
Современность да, уныла.
Аватар для Ins_renamed_1413063_11032024
Гигант мысли
Регистрация:
11.07.2019
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Crimson Ink:
Идеальная рпг та, где игрок играет за себя, получая за свои поступки и решения, а не относительно персонажей. Вот это действительно ролевая игра, которая позволяет узнать свои черты и особенности, которые люди вообще не осознают, и за особенностей своей нервной системы, пока с этим сами не столкнутся.
Мне крайне некомфортно играть в рпг за кого-то, о ком я ничего не знаю, выглядит и ведет себя не так как я, и вообще имеет лицо.
Зря ты сбрасываешь такой вариант как отыгрыш за другую личность. Ведь в этом как раз и есть смысл РПГ.

Мне вот наоборот нравятся игры где я могу поиграть за персонажа с другой личностью. Например в реале я никогда не стану вырезать какой-нить посёлок или не выберу какой-то путь по жизни, но в игре это возможно.
И это новые ощущения и как раз то самое понимание кто ты сам то такой, формирование моделей поведения для различных ситуаций, вырабатывание собственного реального отношения к людям что поступают в реальной жизни как ты в этой игре.


Цитата:
Получается, что он в том мире живой, но не живой. Здравствуй странная долина.
А это уже больше характеризует криворукость/пряморукость создателей игры.
Тот же Фабл - не возникало ощущение чуждости персонажа, виртуальный мир вполне гибко подстраивался под твои действия, хотя и линейно вёл тебя к финалу.
А в той же Готике или Морровинде - как такового отыгрыша характера персонажа не было, 1,5 миссии где ты выбираешь карать или нет не считаются. Там идёт именно отыгрыш билда, набора циферок для оптимального крошения мобов в рамках игры, замена ощущений на логистику прокачки. Это тоже вполне годный вариант, которым многие новые игры не могут похвастаться, тк там нет вариативности этой самой прокачки, а билд для победы всегда 1.



Сообщение от Garruk:
в чем проблема современных ролевых игр и почему глубокие и проработанные RPG в наше время - это редкость, сродни второму пришествию Иисуса?
Тоже самое и в других жанрах.
Тоже в детстве мечтал что вот пройдут года и я смогу поиграть в что-то масштабное.
Года прошли, карта в героях стала меньше, лучше тормозящего СупримКомандерФА ничего не вышло, в цивилизацию завезли ОЮНТ(хотя потом так уж и быть разрешили парочку юнитов в клетку ставить), исследование космоса фрилансером превратилось в ЖдиМеняЗвездаГражданин и Х4-Азыбагов, РПГ превратились в катсцены, либо бесконечные портянки ни на что не влияющего текста.

Количество годноты по сути не изменилось, всё так же редко, хотя общий объём производства и вырос в разы. По сути как таковых проблем у современных игр нет, есть проблема высокой доходности всякого Г. Поэтому складывается неприятное ощущение постоянного ковыряния в грязи ради алмазов.
Да и в целом создание "игры мечты" - экономически убыточное предприятие, а значит лучше умерить аппетит и жевать то что есть.
В любом случае индустрия игр развивается, со временем всё устаканится и каждый сможет найти что-то себе по вкусу.
Аватар для Crimson Ink_renamed_1455679_11062023
Текущая бесконечность
Регистрация:
08.11.2019
Медаль "500 лайков"
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Ins:
Мне вот наоборот нравятся игры где я могу поиграть за персонажа с другой личностью. Например в реале я никогда не стану вырезать какой-нить посёлок или не выберу какой-то путь по жизни, но в игре это возможно.
И это новые ощущения и как раз то самое понимание кто ты сам то такой, формирование моделей поведения для различных ситуаций, вырабатывание собственного реального отношения к людям что поступают в реальной жизни как ты в этой игре.
Парампам-пам, и уже шизофрения. Актёры именно из-за подобного этим страдают, и профессионалы не выходят из зоны комфорта.
Сообщение от Ins:
не возникало ощущение чуждости персонажа
Постоянно. Пластиковое буратино.
Сообщение от Ins:
Тоже самое и в других жанрах.
ФПС вообще ничего не угрожает. Там его можно только фичами убить, вроде Апекса. Убрали бы инвентарь, стало бы лучше и быстрее. Зашёл, помахался, вышел.

Симуляторы практически никто не делает, так ка кони скучны.

Ну и всё, в общем-то.
Аватар для Ins_renamed_1413063_11032024
Гигант мысли
Регистрация:
11.07.2019
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Crimson Ink:
Парампам-пам, и уже шизофрения.
Чёт не понял логику. Человека создаёт бытие, опыт, и игры способны дать то что в реальности недоступно по финансовым, социальным, либо законодательным нормам. Опыт никого не может сделать шизофреником, это так не работает.


Сообщение от Crimson Ink:
Постоянно. Пластиковое буратино.
Таки нужно делать поправку что это видео игра, а не кабель в череп как в Матрице. В рамках имеющегося техпроцесса там всё в пределах нормы.


Сообщение от Crimson Ink:
ФПС вообще ничего не угрожает.
Ниже дна невозможно опуститься.
Аватар для mrNem0
Забанен
Регистрация:
29.05.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Зомби мутанта
Награжден за: Орден Главного Мутанта, ярлык Отца Основателя, Серая лента Пофигиста, Медаль за "Я Тут Был
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
кто-нибудь посчитал сколько раз автор употребил *вот серьезно* ??
а то я наискосок пробежал и у меня уже 4 или 5 раз

ну а по сабжу соглашусь с этим оратором:


Сообщение от Yahiko:
Че, опять постапок, футуризм или современность? Да, люди хотят фентези с эльфами, орками и магами, потому что за окном сраные человейники с дворами, заставаленными машинами и прочей ересью. И 50 оттенков серого за окном.
Вот жили бы мы в каком-нибудь средиземье, так и большинство хотело бы хрень наподобие диско элизиум. А так, один скриншот этого диско элизиума у меня вызывает реакцию- че, опять нарисовали серую срань?
людям нужна сказка. То, где они могут релакснуть\помечтать или просто насладиться красотой мира (как пример) или декорациями\одеждой.

Никакой постапок или космос не даст такого эфекта или даст, но временно в какой-нибудь спец-зоне или далекой далекой галактике, где найдут плонету с пуфыстиками и зелеными лужайками, но потом опять назад - в холодный безжизненный вакуум...

Как разовый нишевый продукт для ценителей жанра - да, безусловно нужен. И чтоб разбавить кофе молоком. Но как основной бэкграунд - не зайдет.

Если бы заходило, то разрабы бы давно поставили постапок и космос на рельсы.
Но вы просто прикиньте сколько вы знаете РПГ\ММО РПГ в жанре фентези и сколько в постапоке или космосе и вопросы отпадут сами собой....

Еще раз - в наше время люди хотят хоть на время, хоть визуально съе6аться куда-нибудь в красивую сказку
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Crimson Ink_renamed_1455679_11062023
Текущая бесконечность
Регистрация:
08.11.2019
Медаль "500 лайков"
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Ins:
Опыт никого не может сделать шизофреником, это так не работает.
Опыт нет, а быть в другом теле, и пытаться вести себя иначе чем ты, да.
Сообщение от Ins:
В рамках имеющегося техпроцесса там всё в пределах нормы.
Сюжет - линейка. Персонаж - картонка. Локации - кишка. Геймплей - идиотизм.

О дааа.
Сообщение от Ins:
Ниже дна невозможно опуститься.
Аватар для Ins_renamed_1413063_11032024
Гигант мысли
Регистрация:
11.07.2019
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Crimson Ink:
Опыт нет, а быть в другом теле, и пытаться вести себя иначе чем ты, да.
100% людей этим занимаются.
Вспомни хотяб как ты ведёшь себя приходя в незнакомое место - ты фактически другой человек. Дома, со знакомыми людьми, ты ведёшь себя иначе.

Особо скилованные люди способны на равных разговаривать и с философом, и с гопником.
Само по себе поведение человека это набор моделей, реакция на раздражители. Чем больше ты знаешь моделей поведения - тем проще тебе понять окружающих и предсказать их реакцию на твои действия.

Когда ты в игре поступаешь не так как в реальности:
- сбрасываешь стресс от запретов общества (игры зачастую могут предложить только что-то в виде ГТА и расстрела соседей в виде зомби)

- фантазируешь на тему изменения своего характера (тут довольно тухло, тк игры редко могут поддерживать систему характеров, даже в каноничной Д&Д её система мировоззрения была жалкой, так что это доступно лишь эпизодически)
- просто из любопытства следуешь описанию готового, данного по сюжету персонажа (всегда когда так делаю заканчивается одним и тем же - разочарованием, потому что разработчики с памятью как у рыбки и создав ГГ с чётким характером, даже не дождавшись середины игры, уже не дают возможность игроку выбрать вариант который бы совершил их ГГ, вместо этого подсовывая слащавый "я всех спасу"/"я всех погублю", совершенно лишая реалистичности происходящее)

В этом и уникальность игр. Если книга или фильм это статичный мир, где ты можешь быть лишь сторонним наблюдателем, то игра это место где ты можешь влиять на окружение. Жаль что мало у кого хватает таланта использовать подобные возможности.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Crimson Ink_renamed_1455679_11062023
Текущая бесконечность
Регистрация:
08.11.2019
Медаль "500 лайков"
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Ins:
Вспомни хотяб как ты ведёшь себя приходя в незнакомое место - ты фактически другой человек. Дома, со знакомыми людьми, ты ведёшь себя иначе.
Нет. У меня нет раздвоения личности. Я всегда я.

Если ты не можешь осознать, что если человек ведёт себя по разному, то это один и тот же человек, ведущий себя так, как считает чтобы вписаться, то пора к врачу.
Аватар для Хермеус Мора
Гуру
Регистрация:
14.01.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Crimson Ink:
Сюжет - линейка. Персонаж - картонка. Локации - кишка. Геймплей - идиотизм.
Если игра вызывает интересные для тебя эмоции, то почему бы и нет?
Аватар для Munin
Гигант мысли
Регистрация:
13.07.2015
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Garruk:
Кто-то боится экспериментировать, речь о ААА-проектах и издателях. Ведь выгоднее по 100500 разу слепить одно и тоже и пипл схавает, чем рисковать немалыми деньгами и пробовать продвигать что-то новое. Да и сами разработчики и авторы уже не те. Практически ушла та старая гвардия, что подарила ролевые игры золотой эпохи, а у новых творцов все чаще заметно копирование старых идей и попытка переложить все на свой лад, хотя и встречаются отдельные шедевры.
Не понял суждения о какой именно студии и о каких именно играх речь?

Может о Black Isles с играми по D&D? ))) Или MassEffect? ))) По-моему, как раз понятно, что трэш из под пера именитых контор именно, что получается тогда, когда криво делают что-то своё, не понимая как нововведения будут вплетены в игру, либо просто ориентируют игру на совершенно иных игроков.

Сообщение от Garruk:
К сожалению, в настоящее время даже в жанре инди-игр замечается все чаще курс на самоповторы и копирование одних и тех же идей друг у друга. Вот серьезно, меня одного уже задолбали бесконечные ролевые игры в жанре фэнтези с орками, эльфами и магами с рыцарями? Кто-то скажет ну, ведь это классика, игроки хотят и т.д. Чушь собачья. Это признак банальной лени и нежелания хоть мало-мальски думать головой. Фэнтези в ролевых играх - это как вторая мировая война в шутерах от первого лица. Настолько заезженная до дыр тема, что у любого мало-мальски адекватного человека будет реакция - Че, опять?!
Да, вас одного!


Гаррук, видимо не в курсе, что в принципе подобных жанров ограниченное число: фэнтези в доисторическое время (Conan), фэнтези в средние века (вот почти всё, что вы знаете), фэнтези в эпоху научной революции (всякие симпанки и прочее здесь же), фэнтези в современном мире (Harry Potter), фэнтези в будущем (Warhammer 40k); фантастика в (повторите те же исторические эпохи). Всё! Больше ничего нет!

Если говорить про такие субъективные вещи как "интересы" различных людей, то больше 4/5 респондентов (не найду сразу ссылки и не просите!) отметили, что им интересен промежуток средних веков (рыцарство всякое, колдуньё и прочее). И я с такими исследованиями согласен.

Пытались разные разработчики сделать интересные миры из другой линейки? --- Да, пытались! Притом их много! Но, вот чё-то как-то у них говно, а не захватывающая игровая вселенная выходит. D&D просто очень хорошо связывает фэнтезийное средневековье, всё! Нет здесь большего! Вышел Dragon Age Origins --- писали кипятком от счастья, что новая захватывающая игровая вселенная. Вышел Pillars of Eternity --- сказали: игра норм, но вселенная не очень... То есть важен сам сеттинг, а не то, что воин-вор-маг!


Сообщение от Garruk:
Мало кто хочет напрягаться, работать с незаезженными сеттингами, придумывать что-то новое. Причем даже не надо сильно мозг напрягать, многое уже давно придумано в соседних жанрах, или же в прародителе ролевых игр на ПК - в настольных играх. Вот серьезно, когда вы в последний раз играли в ролевую игру, где ваши выборы носили не косметический эффект, а конкретно так могли пнуть вас по яйцам, что вы бы кусали себе ногти до мяса и ругались непечатным. В каких играх вам бы приходилось мучительно делать выбор, где оба варианта были бы одинаково паршивыми?
Tyrrany, SW:KotOR2...

Сообщение от Garruk:
Вот серьезно, вас не задолбали уже типичные избранные герои со сгоревшей хатой, убитыми потерянными родителями и т.д? Сколько можно одну и ту же жвачку по сотому разу пережевывать? В этом плане мне даже больше нравятся многие jrpg, где не отдыхают на прописывании героев и пусть за отсутствие этой жвачки приходится платить возможностью создать именно своего героя, но я готов на эту жертву, если получу интересную историю, персонажей и приятный геймплей. Хотя и у азиатов хватает треша.
Ага! Видели такое, знаем! Dungeon Sige 3, к примеру. )))

Сообщение от Garruk:
Вот серьезно, что мешает сделать при создании героя выбор предыстории, который бы влиял на прохождение, отношение НПЦ, соратников, добавлял бы вариативность в квестах.
Привет! Dragon Age: Origins, Pillars of Eternity, это то, что сразу приходит. Или вы хотите, чтобы это было в каждой игре?! Ну, извините!



Сообщение от Garruk:
Но зачем? Это же затраты, это время, гораздо проще слепить из грязи очередной пирожок с гуаном и бросить его на сковородку, а затем на лопате протянуть страждущим. А сеттинг, что мешает сменить дженерик фэнтези на период Гражданской войны, Великих Географических открытий, крестовых походов, античности? Разбавить реализм щепоткой того самого фэнтези? Кто бы отказался от хорошей ролевой игры в сеттинге Древнего Рима, где в лорике сегментата с гладием вы сражаетесь против ставших реальными германских вервольфов в открытом мире, представляющем собой Римскую Империю времен ее расцвета? Хуже это будет, чем традиционные орко эльфы? Да шиш там. Или вообще, раз уж так любят реализм, то отказаться от магии, оставив алхимию, механику и старую добрую историю. ККД при всех своих недостатках прекрасно прожила без магии, что мешает интересно рассказать про исследование Африки, про Столетнюю войну?
Это НИКОМУ НЕ интересно! Поймите, большей части аудитории нравится именно средневековье, хватит ваше суждение повторять (только на протяжении этого текста) уже четыре раза!


Античность нравится? Посмотрите на Titan Quest, Ryse: Son of Rome или The Age of Decadence...

Сообщение от Garruk:
Было бы желание.
У студий, занимающихся AAA-проектами есть желание сделать хорошую игру! Ведь это значит хорошие продажи, создание нового тайтла, игровой вселенной и так далее!


Очевидно, что не в желании дело! Видимо, нет возможности, в том плане, что нет хороших оригинальных мыслей какой сеттинг сделать. Ведь тут очень много мелких деталей и нюансов, и если писатели не в состоянии один сюжет в голове держать, то о разработке целой новой игровой вселенной вообще не может быть и речи.


Сообщение от Garruk:
Народ очень изголодался по чему-то новому и интересному...
Ничерта подобного! Народ изголодался по качеству, а не новому дерьму!


Сообщение от Garruk:
Да достаточно на ролевиков нынешних глянуть, там через одного эльф, полуэльф, непременно драконорожденный и сирота с тяжелой судьбой, у кого папу маму замочил убер злодей и он теперь режет орков, демонов, гноллов в промышленных масштабах во имя мести и справедливости. Ни ума, ни фантазии.

Что-то вас из стороны в сторону кидает, то вы против того, что играете "богоизбранным", то вы против того, что начинаете игру "каким-то босяком". Где нить суждений я не понимаю!


Сообщение от Garruk:
К слову, не хватает ролевым играм и реализма. Нет, я не о том, чтобы каждые несколько часов бегать есть и справлять нужду, но вот серьезно, что мешает прекратить такую идиотию, как нахождение мечей и копий в крысах, волках, свиньях, бочках, стоящих в глуши, в сундуках, неведомо как взявшихся в доме и т.д. Я еще могу принять меч-кладенец +3, найденный в гробнице древнего короля. Но когда нечто подобное валится с рядового разбойника или вообще находится в кадке с огурцами в доме крестьянина, потому что генератор рандома так сказал, здесь мне хочется уже выйти в окно. Условности условностями, но хоть немного адекватности быть должно.
Всё-таки о каком типе игр вы пишите? Вы смешали все игры вообще, которые хоть где-то в названии жанра имеют три буквы "r", "p" и "g"? В том числе и hack-and-slah?




Сообщение от Garruk:
Логичная ролевая система. Можно сколь угодно много спорить, что вторично, что первично - ролевой отыгрыш или ролевая система, но факт остается фактом, без нормально внятной ролевой системы, понятной игроку ролевая игра явно будет недоделанной и сомневаюсь, что жизнеспособной. И вот здесь очень тонкая грань проходит между к/ш -ем с его самыми красными штанами, а также единственно верной прокачкой в виде колдо-присто-мечников и грузом бесполезных способностей. Как-никак, хорошую ролевую систему сделать не так просто, особенно чтобы она была доступной и понятной, но при этом глубокой и не допускающей эксплойтов. Но, как показывает практика, нет ничего идеального.
Вы теперь сюда ещё и MMO включили?

Сообщение от Garruk:
Ну и конечно, не могла коснуться ролевых игр и нынешняя чума современного общества - псевдотолерантность.
Это не только проблема RPG, но вы сами ответили --- это проблема общества... и?

Сообщение от Garruk:
Для того, чтобы создать хорошую ролевую игру не нужно даже совершать революцию в жанре и прыгать выше головы. Достаточно обладать хорошим вкусом, пользоваться логикой, быть внимательным к деталям и использовать удачные, но забытые по непонятным причинам находки. Нужно создавать игру с четким пониманием, что получится в конце, а не пытаться собрать непонятного кадавра в попытке удовлетворить вкусы извращенцев крайне далеких от игровой индустрии.
Великолепные слова, и мне не понятно, почему они идут в конце всего этого псевдо-опуса, и не в малой степени противоречат написанному выше?

Добавлено через 5 минут
Сообщение от Ins:
Количество годноты по сути не изменилось, всё так же редко, хотя общий объём производства и вырос в разы. По сути как таковых проблем у современных игр нет, есть проблема высокой доходности всякого Г. Поэтому складывается неприятное ощущение постоянного ковыряния в грязи ради алмазов.
Вот тут я полностью согласен! Проблема не в том, что "раньше делали лучше, а сейчас всё г****!", а в том, что сейчас слишком много делают этого самого коричневого материала. Хорошие игры, как выходили раз в три-четыре года, так и выходят.

Просто люди, с какого-то перепуга, начали считать, что все игры от именитых студий, внезапно, сами собой, должны быть шедеврами и выходить по три штуки в года... Ага! Разбежались!
Последний раз редактировалось Munin; 13.02.2020 в 15:46. Причина: По наущению Zan'а ))
Аватар для Ins_renamed_1413063_11032024
Гигант мысли
Регистрация:
11.07.2019
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Crimson Ink:
Если ты не можешь осознать, что если человек ведёт себя по разному, то это один и тот же человек, ведущий себя так, как считает чтобы вписаться, то пора к врачу.
А я где-то писал что это разные люди? Не фантазируй того чего нет.


Сообщение от Crimson Ink:
У меня нет раздвоения личности. Я всегда я.
Я всегда я - могут уверенно сказать разве что аутисты, только они никогда не меняют своего поведения, вне зависимости от обстановки.
Любой здоровый человек имеет пластичное поведение, которое меняется от окружения, благодаря этому мы и правим планетой Земля как вид. Характер влияет лишь на границы пластичности и реакцию на раздражители.
Но чем больше у тебя опыта(в том числе и от качественных игр) - тем шире диапазон рамок твоего поведения.
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Munin:
У студий, занимающихся AAA-проектами есть желание сделать хорошую игру! Ведь это значит хорошие продажи
Нет, не значит.
Аватар для Shredder-vs
Знаток
Регистрация:
15.08.2013
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Автор ещё забыл упомянуть такую легендарную серию игр как Драгон Эйдж, превратившуюся в гейское порно. Вторую часть играл только чтобы замутить с пираткой, а дальше вообще забей игра для аутистов.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Мое важное мнение я выскажу после того, как @Garruk, назовет 10 тайтлов того, что он подразумевает под "современным РПГ", а также обозначит четкие временные рамки.
Последний раз редактировалось Zan; 12.02.2020 в 22:17.
Аватар для Sargonder
Старожил
Регистрация:
16.11.2012
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Shredder-vs:
Автор ещё забыл упомянуть такую легендарную серию игр как Драгон Эйдж, превратившуюся в гейское порно. Вторую часть играл только чтобы замутить с пираткой, а дальше вообще забей игра для аутистов.
Продолжение DA:О - Одно из самых больших разочарований.
Аватар для Crimson Ink_renamed_1455679_11062023
Текущая бесконечность
Регистрация:
08.11.2019
Медаль "500 лайков"
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Ins:
Я всегда я - могут уверенно сказать разве что аутисты, только они никогда не меняют своего поведения, вне зависимости от обстановки.
К врачу - срочно.

Добавлено через 50 секунд
Сообщение от Sargonder:
Продолжение DA:О - Одно из самых больших разочарований.
Учитывая то, что 2 часть самая лучшая в линейке. И как рпг.
Последний раз редактировалось Crimson Ink_renamed_1455679_11062023; 12.02.2020 в 19:31. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
шедевров нашего времени так и нет

  • Младшенький братишка
  • Garro
Аватар для Sargonder
Старожил
Регистрация:
16.11.2012
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Crimson Ink:

Добавлено через 50 секунд

Учитывая то, что 2 часть самая лучшая в линейке. И как рпг.
Больной извращенец.
Аватар для Crimson Ink_renamed_1455679_11062023
Текущая бесконечность
Регистрация:
08.11.2019
Медаль "500 лайков"
Re: Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?
Сообщение от Sargonder:
Больной извращенец.
Без аргументов, это ничего не значит.

Ваши права в разделе