Ну что, господа, свершилось. Хидэо Кодзима явил миру Death Stranding, правда пока с игрой смогли ознакомиться только представители масс-медиа. Но мне повезло, я прошел игру и готов поделиться впечатлениями. Сразу скажу, что я не был в числе тех, кто на каждом углу говорил “Кодзима - гений” и даже больше, я крайне скептически относился к Death Stranding. Но не буду скрывать, поиграть в любом случае хотелось, как минимум из любопытства.
И давайте сразу закроем вопрос нарративной составляющей новой игры Кодзимы. Действия Death Stranding разворачиваются в недалеком будущем на территории США. В мире произошла некая глобальная катастрофа, которая буквально загнала весь род людской в подземные города-бункеры. Повсюду на планете стали появляться некие Твари, существа из другого мира, буквально созданные некротическими энергиями. И лишь немногие из людей отваживаются выходить на поверхность. Эти люди взяли на себя роль курьеров, доставляющих необходимые предметы и ресурсы из одного населенного пункта в другой, являясь своего рода связующим звеном для разрозненного человечества. И вот, за одного из таких курьеров по имени Сэм Бриджес и предстоит играть. Большего про сюжет сказать, к сожалению, ничего не могу, так как Sony настаивает на том, что спойлеры - это плохо. И я с этим полностью согласен. Ведь сюжет в Death Stranding интересен, запутан и является одним из главных достоинств игры.
Еще одним достоинством игры я считаю техническую реализацию. И я сейчас говорю обо всем, что с ней связано. Графика в Death Stranding великолепна. Высокий уровень детализации персонажей и окружения, при желании можно разглядеть огромное количество мельчайших деталей на костюме Сэма или же часами любоваться на потрясающие пейзажи. Природа в Death Stranding выглядит великолепно, мое отдельное спасибо художникам и левел-дизайнерам. Признаюсь честно, я никогда не видел столь красивого и необычного постапокалиптического мира, в котором каждый биом, будь то зеленые луга, выжженная пустыня или заснеженные горные вершины выглядел реалистично. И все это без просадки по кадрам.
Буквально несколько предложений об анимации. Что касается главного героя, то каждое действие Сэма анимировано так, что кажется, будто смотришь фильм. В зависимости от переносимого веса, ландшафта и скорости меняется и анимация передвижения персонажа. Если нагрузить Сэма по максимуму, то чувствуется, как нелегко дается ему каждый шаг, особенно если он находится по колено в снегу или в воде. Лицевая анимация - это просто без комментариев. Вот все, что вы видели в трейлерах будет и в игре. Сюжетные кат-сцены хорошо срежиссированы и анимированы.
Звук в Death Stranding не уступает визуальной составляющей. Реализм чувствуется буквально во всем: от звука шагов и шорохов костюма, до звука Тварей. И я не могу не отметить отличный саундтрек, который после релиза игры надолго поселится в библиотеках многих игроков.
Ну, а теперь главное блюдо - геймплей. Скажу сразу, да, Death Stranding - это симулятор жизни курьера. И нет, не надоедает. Весь игровой процесс состоит из простых, я бы даже сказал примитивных механик. Есть открытый мир, есть задания в духе “Возьми груз в точке “А”, принеси его в точку “B”, затем возьми другой груз в точке “B” и отнеси его в точку “C”. Но каждое такое задание - это небольшое приключение. Перед каждым походом придется потратить время на то, чтобы изучить карту и грамотно построить маршрут, и в зависимости от маршрута взять с собой необходимые инструменты (те самые лестницы и веревки из трейлеров), ведь самый короткий путь банально является самым опасным и можно встретить на своем пути как обычных мародеров, так и Тварей. Лично я практически всегда шел в обход, во-первых, потому что так безопасней, а во-вторых, потому что мне было интересно именно исследовать мир игры и я получал от этого удовольствие.
За выполнение побочных заданий и повышение уровня связи с теми или иными NPC предусмотрены награды в виде новых инструментов: улучшенные виды стрелкового оружия, модифицированные гранаты, транспорт с аккумулятором большей емкости и еще куча всяческих полезных предметов. Ну и в качестве бонуса можно получить новый головной убор, очки и прочие аксессуары.
При желании можно включить режим Сэма Фишера и преодолеть проблемный участок пути скрываясь за камнями, деревьями и в траве. Стелс в Death Stranding, наверное, второй по объему аспект, после симулятора ходьбы. И если при встрече с противниками-гуманоидами в лице террористов и мародеров процесс выглядит скучно, то попадая в область, кишащую Тварями начинаешь невольно волноваться и с облегчением выдыхаешь, когда оказываешься на относительно безопасной территории. А если в этот момент еще и начинает играть какой-то успокаивающий трек, то можно реально расслабиться, ведь следующие минуты три-четыре можно провести любуясь пейзажами.
Для тех, кто в играх предпочитает агрессивный стиль поведения, в игре предусмотрена возможность с боем проложить себе путь, но тогда сохранность груза окажется под вопросом. Добрую половину игры Сэму из оружия доступны только собственные кулаки, однако во второй половине дадут и винтовку, и дробовик, и несколько видов гранат. Боевка в Death Stranding выглядит весьма посредственно по сравнению с остальными аспектами игры. Ближний бой представляет собой банальный спам ударами по противнику, на котором зафиксировался автофокус с эффектным замедлением времени в момент, когда неприятель получает критичный для него урон и отправляется на пару часиков отдохнуть на земле. Стрельба выглядит приблизительно на том же уровне, что и сражения голыми руками. Импакта от оружия должным образом не ощущается, однако целиться легко и приятно. Это не то чтобы минус, нет. Просто на общем фоне данные аспекты выглядят чем-то обычным, чем-то тем, что мы видели в огромном количестве игр. Однако с функцией разнообразить игровой процесс они справляются прекрасно, меняя его темп.
Прекрасно разнообразят геймплей и схватки с боссами. Их немного, что-то около четырех-пяти эпизодов, но выглядят они потрясающе. Непонятные гротескные Твари предстают то в виде чего-то собакоподобного, то в виде гигантского кита. Трудно это описать, это нужно видеть. А вот по механике боссфайты выглядят блекло. Челленджа особого не представляют и разнообразием атак не отличаются. Понадобится буквально несколько минут чтобы понять модель поведения босса и выработать тактику, которая в конечном итоге выльется в обычное “увернись от атаки - кинь гранату”. За исключением, пожалуй, финального босса, но тут без комментариев, ибо спойлеры.
Что понравилось мне больше всего - это открытый мир. Я сейчас говорю не о визуальной составляющей, а о том, как мир меняется с течением времени. Игроки пользуются одним и тем же маршрутом? Извольте получить тропинку в самых популярных местах. Нет возможности спуститься со скалы в каком-то конкретном месте? Посмотрите вокруг, возможно, неподалеку найдется заботливо оставленная кем-то лестница или веревка. Мир постоянно меняется: повсюду появляются предостерегающие знаки, одни игроки оставляют для других игроков упомянутые выше инструменты, возводят мосты через реки и ущелья и даже дороги. И все это настолько необычно, что реально чувствуется, что мир живет. И даже несмотря на то, что других игроков в Death Stranding встретить нельзя, невооруженным взглядом видно их влияние на мир и при всем при этом одиночество не так остро ощущается, как в других песочницах с открытым миром. Да я и сам, когда обратил на это внимание, неожиданно обнаружил, что уже часа четыре занимаюсь строительством дорог, потратив на них все доступные мне ресурсы. И мне было чертовски приятно получать за свою работу бесполезные по своей сути лайки от каждого, кто воспользовался плодами моих трудов.
Теперь о персонажах. Все основные действующие лица хорошо проработаны как в визуальном плане (напоминаю, что все выглядят в игре точно так же, как и в трейлерах), так и в плане повествования. Все персонажи, за исключением, пожалуй, Хартмена, хорошо раскрываются в отлично срежиссированных кат-сценах. Но для любителей копнуть поглубже предусмотрено огромное количество документов с подробной биографией. К чардизу претензий нет и во время прохождения игры было чертовски приятно встречать разных известных личностей в виде самых простых проходных NPC. Тут вам и Конан О'Брайен, и Сами Ярви (он же Сэм Лейк). Возможно, я кого-то упустил, так как на карте после финала остались несколько неисследованных зон. Благо в Death Stranding можно продолжить изучение мира после прохождения основной сюжетной линии.
В Death Stranding огромное количество мелочей, которые ты замечаешь не сразу, но игре практически постоянно удается удивлять игрока. Это и стертые в кровь ноги, и горные обвалы, и ржавчина на объектах, попавших под темпоральный дождь. Кодзима-сан всегда славился своей любовью к мелким деталям в своих проектах и Death Stranding не стала исключением. Правда, мелочи в виде эмодзи в электронных письмах от персонажей меня раздражали очень сильно, но это уже мой персональный пунктик.
О новой игре Хидэо Кодзимы можно еще очень много и очень долго говорить, но нужно подводить итог. Лично я получил то, чего мне не хватало последнее время - удовольствие от законченного одиночного сюжетного приключения. Игра не гениальна, она не претендует на громкое звание “прорыв в игровой индустрии”, но тем не менее, Death Stranding - это высокобюджетная игра с потрясающей визуальной составляющей и сюжетом, прекрасным звуковым сопровождением, огромным количеством геймплейных механик и необычным и живым открытым миром со своей уникальной атмосферой. 9/10 и однозначный мастбай.
P.S. Для тех, кто хочет вставить свое веское “Sony занесли чемодан”, скажу что да, занесли. Только вот чемодан был один и господа из Sony занесли его Кодзиме, попутно обеспечив всеми необходимыми технологиями. И я чертовски доволен тем, как Кодзима реализовал эти ресурсы.
Последний раз редактировалось Ikinagara; 03.04.2020 в 13:51.
В мире произошла некая глобальная катастрофа, которая буквально загнала весь род людской в подземные города-бункеры.
Не катастрофа а слияние миров. Я правда не совсем понял что это за параллельный мир. но он похож на ад, что наверное отсылочка.
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Спс за обзор
По сути нечего лишнего и нового не рассказал, по роликам все это было видно и переваривалось в голове, нужно было просто подтверждение играющего "не гениального" человека
Если на пк версию завезут моды, до будет круто.
Сам на консоли поиграю.
Как то странно видеть как маленькие издания все как один орут Кодзима гений и ставят сотки, а что то побольше говорят об унылом пустом открытом мире и достаточно идиотским твисте в сюжете
Как то странно видеть как маленькие издания все как один орут Кодзима гений и ставят сотки, а что то побольше говорят об унылом пустом открытом мире и достаточно идиотским твисте в сюжете
если нет завышенных ожиданий, то прям хорошо всё будет.
Если ты ждёшь единорога, то... хз
Игра с хорошим графеном, без лагов, с играбельной системой стелса, с интересным сюжетом и каждая миссия ощущается как приключение? да еще и на всех платформах выйдет? Что-то подозрительно хорошо
Я ждал унылый симулятор ходьбы с огромными длинными катсценами с банальными бесконечными диалогами которые пытаются казаться дофига филосовскими.
И читая одни ревью вижу что это так, а другие вижу что это не так
ходьба там есть, но ходить можно по разному же.
Добавлено через 17 секунд
Сообщение от Radvetan:
Так выглядит получше
9 - тот же изюм =)(
Последний раз редактировалось Sirotin; 01.11.2019 в 11:05.
Причина: Добавлено сообщение
Death Stranding - это симулятор жизни курьера. И нет, не надоедает. Весь игровой процесс состоит из простых, я бы даже сказал примитивных механик. Есть открытый мир, есть задания в духе “Возьми груз в точке “А”, принеси его в точку “B”, затем возьми другой груз в точке “B” и отнеси его в точку “C”.
Гениальнометр зашкаливает Пожалуй я пропущу мимо этот шедевр
Сообщение от Ikinagara:
Что понравилось мне больше всего - это открытый мир.
Отличная шутка. По сравнению с последними АК он выглядит как инди поделка трёх одноруких индусов.