Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14
Автор темы: 4ertik
Дата создания: 30.09.2019 20:54
Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14
Будущее игры, баланс кораблей, блэкаут, эра хаоса, боты и многое другое


2 сентября в столице Исландии прошел первый саммит Совета игроков 14 созыва. На протяжении 4 дней вместе с разработчиками MMORPG EVE Online они провели 30 сессий, посвященных наиболее важным аспектам Нового Эдема.

Во время саммита поднимались такие вопросы, как будущее видение игры, баланс кораблей, блэкаут, эра хаоса, борьба с ботами и многое другое. К сожалению, несколько сессий разработчики засекретили, но протоколы остальных в полном объеме были опубликованы на сайте EVE Online. Мы ознакомились с ними и приготовили подборку самой важной информации, которая прозвучала во время саммита.

Для тех, кто не знает, напомним. Совет игроков - это демократический орган, избираемый сообществом 1 раз в год. Он представляет интересы жителей Нового Эдема и помогает разработчикам с развитием проекта.

Видение будущего игры

На зимний период разработчики планируют сконцентрировать 80% команды на удержании новых игроков, в то время как остальные 20% будут заниматься решением проблемы стагнации для ветеранов и экономикой Нового Эдема.

В прошлом году CCP Games посвятила много времени, чтобы убедиться, что работа компании соответствует общему регламенту по защите данных (GDPR).

Согласно данным об активности игроков (DAU и MAU) этим летом наблюдалось историческое сезонное падение, которое длилось вплоть до середины сентября. Но оно было не таким длинным или постоянным, как раньше.

В то время, как DAU за последний год упало, MAU, наоборот, выросло. Такое несоответствие двух показателей происходит из-за слабого удержания новых игроков. Но CCP работают в этом направлении и за последнее время сделано много положительных изменений, которые не столь очевидны для рядового игрока. Например, разработчики провели небольшую реорганизацию технической поддержки, добавив возможность живого общения в чате и большего присутствия игровых мастеров непосредственно в самой EVE Online.

Современные игры предлагают быстрый геймплей, когда новый игрок сразу попадает в гущу событий. В некоторой степени эту роль должна была взять на себя бездна. И частично она с ней справилась.

Сейчас CCP сфокусированы на улучшении первых часов игры. Они хотят сделать систему обучения более полезной, исправить различные баги, связанные с застреванием корабля и невозможностью варпа, улучшением подсказок, связанных с фитингом кораблей (уже доступно на основном сервере) и других вещей, с которыми сталкивается новичок.

В целом первое знакомство с EVE Online должно быть похожим на трейлеры и вызывать бабочки в животе. Систему обучения хотят переформатировать в модульный формат, но это не вопрос ближайших месяцев. Обучающие флоты тоже видятся разработчиком отличной идеей, которую они всецело поддерживают. Возможно, в игру даже вернется голосовой чат, чтобы ветеранам было легче объяснять разные игровые аспекты.

Крупные военные конфликты также влияют на ежедневную и еженедельную активность, но с небольшой задержкой. Эффект зависит от того, насколько хорошо конфликт освещается средствами массовой информации.

Блэкаут

Атаки скитальцев на игроков и сооружения в будущем вернутся. В их поведения было обнаружено несколько ошибок, которые планируют исправить к следующему разу. Также некоторые вопросы есть и к запуску самих атак. Скорее всего речь идет о том, что о них не сообщали публично.

Блэкаут затронул всех жителей нулевых секторов. Но больше всего он сказался на ботах. Разработчики еще изучают полученные данные и то, как именно блэкаут повлиял на поведение игроков.

Баланс кораблей и эра хаоса

Обсуждалась механика иммунитета к блокировке варп-двигателя. Были озвучены идеи дать такой бонус только шаттлам. А модуль Warp Core Stabilizer сделать эксклюзивным для грузовиков со штрафом на скорость варпа. Но такое изменение заставит игроков исследовать опасные части космоса. А это одна из активностей, которая положительно сказывается на новичках.

Далее был поднят вопрос таймеров безопасного периода у сооружений. Но единого решения по ним не нашлос. В то время, как кто-то говорил о необходимости увеличения длительности таймера, другие считали, что это не решит проблем.

Есть вероятность, что в будущем механику безопасной эвакуации активов со станций ждут изменения. Возможно, будет реализована система, похожая на вознаграждение за голову.

Также Совет игроков интересовала починка космических сооружений. Разработчики сказали, что фундаментальных изменений ждать не стоит, но они могут посмотреть на некоторые аспекты.

Спам атакующей стороной структур в чужом космосе является проблемой. Один из вариантов ее решения состоит в добавлении специальных периодов, когда можно устанавливать структуры на вражеской территории, а также их уничтожить.

Эффективность кораблей поддержки слишком высока. CSM и разработчики согласны с тем, что на полях сражений должно уничтожаться больше кораблей. Поэтому какие-то изменения с откачкой будут. CCP Fozzie предложил раз в несколько месяцев отключать возможность использования remote repairs на одной трети нульсеков. Но эта проблема более заметна в w-пространстве. Возможно что-то сделают с Capital cap booster. CCP Rise даже поинтересовался, что было бы, если б их вообще убрали из игры. Еще одним вариантом стало ограничение установки только 1 Capital cap booster на корабль.

Червоточины

Согласно данным Совета игроков в w-пространстве проживает около 7% игроков, при этом там происходит 12% всех уничтожений кораблей в EVE Online. Политический тон задают 5 корпораций. 97% высокоуровневых систем w-пространства используются в основном для фарме и всего несколько для проживания. Только 1 корпорация обосновалась в C6 системе. Низкоуровневые (С2-С4), наоборот, более населенные. В основном там проживают небольшие корпорации. Альянсы - очень редкое явление для w-пространства.

Войны в червоточинах довольно быстротечны. Сегодня корпорации сражаются между собой, а уже завтра вместе уничтожают пойманные флоты. 25% жителей w-пространства занимаются вылазками в нулевые сектора. Червоточины позволяют им избегать вражеских Капитал флотов и атаковать разные части космоса.

API

Разработчики хотят навести порядок с информацией, которую могут получить сторонние программы и сайты. Прежде всего API должен быть простым в использовании и управлении для тех, кто не занимается программированием.

Такие сервисы, как zkillboard, Dotlan и Tripwire получают очень много данных и активно используются сообществом. В какой-то степени это может негативно сказываться на игровом процессе. Не исключена и возможность манипулирования информацией, но CCP не будут говорить, каким сайтам игроки могут доверять, а каким нет.

CSM предложил добавить в ESI данные о структурах: правах дока и установленных ригах.

Экономика

Самой большой проблемой для экономики Нового Эдема являются боты.

Разработчики считают, что распределением материалов по лунам вполне нормальное и не требует каких-либо изменений. При этом студия хотела бы сильнее привязать ресурсы к регионам, но данное изменение не входит в ближайшие планы.

Промышленный налог может быть пересмотрен.

Средний возраст игроков не изменился. Наиболее старые капсулеры проживают в w-пространстве. С небольшой разницей следом за ними идут жители нулей и лоу-секов.

Вторжение коллектива Триглавиан и ивенты

Над вторжениями работает команда, которая ранее занималась ивентами. Разработчики хотят развивать эту активность хотя бы на протяжении года. Возможно в будущем триглавианские вторжения появятся и в нулевых системах.

На самом деле вторжениями занимается целых 7 команд, работающими над разными аспектами.

Для вторжений разрабатывался новый инструментарий, который позволяет создавать динамический контент.

Также обсудили летние ивенты, такие как Skilling Spree. Совет игроков отметил, что в целом вряд ли кто-то будет против получить бонусные очки навыков. Особенно это интересно для молодых пилотов. Могут вернуться и различные ивентовые задания. Даже простейшее условие “пролететь несколько систем” сделает игровой мир более живым.

Игровой опыт для новичков

В то время пока одна команда разработчиков займется улучшением различных вещей, с которыми сталкиваются новички в первые 30 часов, команда Psycho
Sisters сфокусируется на системе обучения.

За последнее время CCP уже выпустили ряд изменений, но работа продолжается. В будущем планируют доработать базовые настройки овервью, используя пользовательские варианты.

А вот переработка атрибутов не входит в планы этих команд.

Новые игроки будут появляться в одной системе, а не в разных, как это реализовано сейчас.

Возобновлять создание обучающих роликов Flight Academy пока не будут. С подобными вещами хорошо справляется сообщество.

Разработчики думают о том, чтобы отключить возможность вешать награду за голову на персонажей младше 30 дней. Или хотя бы убрать надпись “разыскиваемый”. Также они думают над идеей создания “EVE LinkedIn” внутри игры.

Существует проблема с взаимодействием новых игроков. Бывают случаи, когда в системе находится 20 пилотов, но у них складывается впечатление, что они играю в одиночную игру. CCP хотят как-то исправить это.

Кроме этого разработчики планируют отмечать дружеские корпорации, чтобы их легче находили.

Новую систему обучения, которую показывали на прошлом саммите, решили отменить. Ее создание на должном уровне потребовало бы слишком много времени.

Рейтинг кораблей

Проект находится на очень ранней стадии. Он позволит быстро определить сильные и слабые стороны корабля. Базовый рейтинг не будет учитывать фиты, поскольку модули сильно влияют на ту или иную роль. Но планируют сделать и версию с фитами, которая ориентирована на опциональность использования корабля. В качестве примера разработчики вспомнили Dota.

Изначально рейтинг служил в качестве внутреннего инструмента для изменения баланса. CCP могли быстро проверить жалобы, например, или корабль, по сравнению с другими, слишком медленный.

Также разработчики хотят более наглядно объяснять игрокам, какое вооружение лучше подходит для конкретного корабля.

AMA-сессия с Хилмаров

В рамках данной сессии Совет игроков задавал интересующие их вопросы CEO CCP Games.

Реорганизация внутренних команд студии позволит заниматься незначительными изменения, которые будут оказывать глобальный эффект. Например, недавний пересмотр механики цинок.

По поводу блэкаута пока рано делать какие-то выводы. Сначала необходимо внимательно изучить полученные данные. Но точно можно сказать, что он сильно повлиял на ситуацию с ботами.

Спустя 16 лет после выхода игры очень важно привлекать новое поколение игроков.

Очень много времени было уделено обсуждению сложности игры для новичков и ветеранов. Разработчики хотят вернуть ощущение неизвестности старым игрокам, добавив при этом больше вызовов. Хилмар рассказал, чем быстрее чувство контроля над игровым процессом превращается в настоящий контроль, тем быстрее они теряют интерес к нему. Сейчас опытные капсулеры полностью контролируют EVE Online и это надо изменить.

Идея процедурно генерируемых ресурсов создаст естественный интерес к войнам.

Служба безопасности

Разработчики работают над автоматизацией многих процессов, связанных с отловом ботов. Это позволит команде сконцентрироваться на расследованиях и наиболее важных дел.

В первую очередь CCP отслеживает ботов, которые фармят иски. Но генерируемые нечестными игроками ресурсы тоже находятся в приоритете.

У разработчиков есть статистика, в каких регионах Нового Эдема чаще всего ботят.

Отдел безопасности никогда не блокирует персонажа только из-за отправленного на него репорта. Но это помогает им с дальнейшим расследованием.

Полученные во время блэкаута данные также использовались для отслеживания ботов.

Можно выделить 3 важнейших направления в борьбе с ботами:
- отслеживание “видимых” ботов, которые занимаются шахтерством, фракционными войнами и миссиями.
- “невидимых”, которые влияют на экономику через торговлю.
- улучшение игрового процесса, чтобы он как можно хуже подходил для использования ботов.

Кроме этого разработчики хотят найти партнерскую компанию, специализирующуюся на данной проблеме.

Поддержка сообщества

CCP Dopamine заинтересован в возвращении регулярных стримов на твитче. Не таких масштабов, как шоу o7. Просто еженедельные трансляции, на которых разработчики могли бы общаться с игровым сообществом.

В новой штаб-квартире CCP Games есть место, где оборудование для стримов может работать круглосуточно. Это, например, позволит транслировать масштабные битвы или другой интересный контент.

Разработчики не против вернуть альянсовый турнир, но есть большое количество проблем, связанных с его проведением.

Арт-отдел EVE Online

Показали обновленного персонажа Аура. Разработчики хотят предоставить больше видимости NPC, с которыми взаимодействуют игроки.

В разработке находятся новые кибернетические аугменты для лица и тела.

Также Совету игроков представили обновленный главный торговый хаб в Жите, готовящуюся функцию отражения в реальном времени, которая будет показывать планеты, туманности и другие объекты в космосе на отражающейся поверхности кораблей.

Интерьер станций хотят оживить с помощью рабочих дронов, грузов и транспортных кораблей.

Арт-отдел представил новый погребальный монумент, который будет установлен около созданного игроками кладбища в системе Molea. Он будет вспыхивать каждые 6 часов. Монумент создали на замену использовавшихся капсулерами цинок.

Возможность делиться букмарками

Проект находится в работе, но дата выхода пока неизвестна. Они будут храниться в папках. Специальная роль позволит добавлять в определенную папку новые букмарки, изменение старых при этом будет недоступно. Существует лимит на то, сколько игрок может создать папок и букмарок в каждой из них.

У корпоративных букмарок будет 2 типа правил:
Все члены корпорации могут использовать и добавлять букмарки, а также удалять те, которые были ими созданы.
Только директоры смогут редактировать папку и делать все остальные операции.

EVE Portal

2 наиболее частых проблемы нового приложения заключались в совместимости с Android смартфонами и невозможности заполнять информацию. Первая была связана с обновлениями от Google. Следующая версия помощника решила эту проблему. Что касается редких случаев с неработающим интерфейсом ввода, разработчики постараются его исправить.

Среди новых возможностей, которые планируют добавить в EVE Portal, стоит отметить некоторые функции планетарного взаимодействия. Разработчики хотят перенести в приложение всю рутину, чтобы игроки приходили вечером домой и занимались самыми интересными для них вещами в EVE Online. Помощник также может обзавестись игровым чатом, интерфейсом рынка и промышленности.
Аватар для xXRaiDXx
Гигант мысли
Регистрация:
10.07.2010
Re: EVE Online — Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14
НЕ ВЗЛЕТИТ. Про их
Сообщение от 4ertik:
На зимний период разработчики планируют сконцентрировать 80% команды на удержании новых игроков, в то время как остальные 20% будут заниматься решением проблемы стагнации для ветеранов и экономикой Нового Эдема.
Чтобы удержать новых игроков нужно полностью переработать игру, то что ева представляет сейчас неиграбельно для нового поколения, время, когда простые модельки спейсшипов на фоне космоса были интересными прошло, время когда было пользователям интересно бить 999 часов тупых ботов ради лута тоже уходит. Сама концепция игры устарела, поэтому они никого адекватного не могут удержать больше пары месяцев.

То же обновление с триглавиан имхо полный фейл, заменить саньшу тупо другими моделями, прикрутить пару механик спавна и назвать это чем то новым... Имхо я имел более высокое мнение о игроках евы, но после того, как мне стали доказывать, что это обновление привнесло новый уникальный геймплей в игру
Аватар для SouJo
Гигант мысли
Регистрация:
02.09.2010
Re: EVE Online — Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14
Они эту систему обучения уже лет 10 улучшают просто ржу с этого
Им бы полностью систему миссий переработать. встречаются уж слишком дикие миски.
Допустим накопил ты на крузак и пытаешься ты пройти 2 левела миссии а там одни фрегаты и твой урон уж очень сильно режется.
Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Сообщение от SouJo:
Они эту систему обучения уже лет 10 улучшают просто ржу с этого
Им бы полностью систему миссий переработать. встречаются уж слишком дикие миски.
Допустим накопил ты на крузак и пытаешься ты пройти 2 левела миссии а там одни фрегаты и твой урон уж очень сильно режется.
Им проще создавать новый контент, чем трогать миссии. Они создавались на очень древнем и кривом коде много лет назад.
Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Re: EVE Online — Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14
Сообщение от xXRaiDXx:
Чтобы удержать новых игроков нужно полностью переработать игру
Полностью игры никто не перерабатывает.

Сообщение от xXRaiDXx:
То же обновление с триглавиан имхо полный фейл
Людям нравится.
Аватар для panzerino
Знаток
Регистрация:
01.05.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени
Re: Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14
Лучше бы PvE-сервер ввели. Имхо Pearl Abyss плохо взяло управление в свои руки, давно пора сделать из EvE BDO в Sci-Fi тематике.

The war is a bundle of intrigues
The war is still raging on
The war, a creation of soulfreaks
The war until they are gone

The war is a taste of hellfire
The war is the downfall of man
The war is the trade of the liar
The war again and again
Аватар для YokoKansene
Писaтель
Регистрация:
28.06.2019
Сообщение от panzerino:
Лучше бы PvE-сервер ввели. Имхо Pearl Abyss плохо взяло управление в свои руки, давно пора сделать из EvE BDO в Sci-Fi тематике.
Был один сервер на котором исторически сложилось что он стал PVE и ни к чему хорошему это не привело. Я конечно не такой ярый сторонник маньры что крабы должны страдать, но без фуллворлд пвп Ева не будет Евой, а останется бессмысленной гринделкой
Аватар для xXRaiDXx
Гигант мысли
Регистрация:
10.07.2010
Re: EVE Online — Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14
Сообщение от 4ertik:
Людям нравится.
Так нравится что онлайн на 10к упал. Аплодирую стоя! Разрабам евы явно нужно задуматься, что куда то они не туда свернули, но как всегда ссп ложили болт на всех и делают что хотят. Но как я писал выше, такое было норм в 200х годах, щас такое не пройдет, разлетятся их пользователи кто куда. И будет доживать ева с 9000-3000 онлайна, еще лет пять.
Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Сообщение от xXRaiDXx:
Так нравится что онлайн на 10к упал. Аплодирую стоя! Разрабам евы явно нужно задуматься, что куда то они не туда свернули, но как всегда ссп ложили болт на всех и делают что хотят. Но как я писал выше, такое было норм в 200х годах, щас такое не пройдет, разлетятся их пользователи кто куда. И будет доживать ева с 9000-3000 онлайна, еще лет пять.
Онлайн не из-за этого упал. И цифры несколько другие.
Аватар для xXRaiDXx
Гигант мысли
Регистрация:
10.07.2010
Re: Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14
Сообщение от 4ertik:
Онлайн не из-за этого упал. И цифры несколько другие.
Причин много, но факт что сср это компания антиблизард, если старые близы всегда прислушивались к своим пользователям, то сср это те кто посылает (фигурально) пользователей и делает что хочет. Мне иногда казалось, что ева это вообще какой то затянувшийся соц эксперимент, настолько игра не дружелюбна мягко говоря к игрокам.
Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Сообщение от xXRaiDXx:
Причин много, но факт что сср это компания антиблизард, если старые близы всегда прислушивались к своим пользователям, то сср это те кто посылает (фигурально) пользователей и делает что хочет. Мне иногда казалось, что ева это вообще какой то затянувшийся соц эксперимент, настолько игра не дружелюбна мягко говоря к игрокам.
Очень интересное мнение насчет близзов. Особенно в контексте последних лет.

На самом деле ссп часто прислушиваются к отзывам сообщества. И, к сожалению, далеко не всегда это оправдано.
Аватар для Nachtigall
Предводитель
Регистрация:
12.12.2008
Зомби мутанта Знаток EVE
Награжден за: Развитие разделоа и помощь игрокам. Признанный автор
Награжден за: За гайды и полезную информацию по EVE Online
Re: EVE Online — Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14
Сообщение от xXRaiDXx:
Так нравится что онлайн на 10к упал.
Аргумент про онлайн можно прикрепить абсолютно к любому утверждению:
Людям не нравится блекаут - Онлайн упал
Людям не нравится отмена блекаута - Онлайн упал
Людям не нравится триглавиан контент - Онлайн упал
Плекс растёт - Онлайн упал
В еве слишком сейфово - Онлайн упал
В еве слишком опастно - Онлайн упал

Это основной аргумент для бессмысленных форумных споров об очередном аспекте игры, который кому-то не нравится.

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Слеза
Tearful
Регистрация:
30.12.2007
Джентльмен GoHa.Ru III Степени
Re: Изучаем протоколы летнего саммита CSM 14
Сообщение от xXRaiDXx:
настолько игра не дружелюбна мягко говоря к игрокам.
с другой стороны это фильтр нежелательной аудитории

Друзья лежат на камнях, и снег тает от тёплой, дымящейся крови,
льющейся из их ран. Рысь, его женщина, лежит и не шевелится, даже не
стонет - умерла?.. И наступающие мерзкие хари тех, кто их убил. И бездействующая магия,
потому что всей воли его, Фесса, хватило только на один удар, больше он
сделать ничего не смог...

Ваши права в разделе