Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Исторические аллюзии в GreedFall
Дата создания: 19.09.2019 15:31
Аватар для Lord Mosquiton_renamed_753571_17092023
Писaтель
Регистрация:
01.07.2010
Исторические аллюзии в GreedFall
Немного о Великих географических открытиях и колониализме


Недавно вышедшая ролевая игра GreedFall от французской студии Spiders, несмотря на свои многочисленные недочеты и проблемы, поднимает одну из самых неоднозначных тем в истории - тему колониализма.

События игры разворачиваются в вымышленном мире, который поразила загадочная болезнь - малихор. В поисках лекарства государства Старого мира обратили свой взор на недавно открытый остров Тир-Фради, жители которого, как оказалось, обладают иммунитетом к загадочной болезни.

В мире GreedFall существуют две соперничающие две крупных фракции - Мостовой Альянс и Телема, которые ведут непримиримую войну друг против друга.

Первые - это некий обобщенный образ арабской цивилизации на пике развития своей культуры. Ее представители не признают религию и магию и познают мир через науку и рациональный подход. Вторые - это теократическое государство, напоминающее католическую Испанию с ее инквизицией, а также радикальных протестантов - пуритан. Превыше всего они ставят веру, и стараются донести до всех учение своего пророка.



Между ними лавирует нейтральное Торговое содружество, похожее одновременно на Англию и Нидерланды XVII века.

Столь разношерстные стороны пытаются ужиться на Тир-Фради, где коренное население почитает единение с природой и вовсе не радо новым соседям. Аборигены острова напоминают одновременно кельтов, американских индейцев и эльфов.

Кроме того, в мире игры присутствует местный аналог пиратов - навты, и Монетная Стража, интернациональный отряд наемников, чьи бойцы служат всем континентальным силам.

Хотя мир игры является полностью выдуманным, аллюзии очевидны и сразу бросаются в глаза. При первом же взгляде на игру становится понятно, что GreedFall основана на сильно романтизированном представлении о колонизаторских завоеваниях XVI - XVII веков.



Конец XV – начало XVI в. принято считать рубежом двух эпох – Средневековья и Нового времени. Современные исследователи связывают начало Нового времени с Великими географическими открытиями, достижениями эпохи Возрождения и Реформацией, приведшей к расколу католического мира.

В этот период происходили огромные перемены в экономике. Орудия труда становились все совершеннее, возник новый тип предприятия - мануфактура, основанный пока еще на ручном, но уже централизованном труде.

Выросли масштабы торговли, установились прочные экономические связи между различными районами Европы. Возникли новые крупные торговые центры - Париж и Лион во Франции, Лондон в Англии, Антверпен и Амстердам в Нидерландах.

Развитие экономики Западной Европы во многом определялось торговлей, ведь именно деньги, заработанные таким путем, вкладывались в промышленность.



Все большую роль в жизни европейского общества стали играть деньги, а не земля, как было в Средневековье. Поэтому европейская экономика начала испытывать нужду в благородных металлах. Навязчивой идей и необходимостью стал поиск золота и серебра, а также новых торговых путей.

Дальние морские путешествия для европейцев стали возможны с появлением нового типа быстроходного судна – каравеллы. Первыми в деле открытия новых земель стали португальцы. Начиная с 1416 г. они совершали почти ежегодные плавания, забираясь все дальше и дальше на юг вдоль африканского побережья. В 1487 г. португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш в поисках морского пути в Индию обогнул южную оконечность Африки.

Успехи португальцев побудили правителей Испании Фердинанда и Изабеллу организовать собственные морские экспедиции. Генуэзскому моряку Христофору Колумбу удалось убедить королевскую чету в том, что, отправившись на запад, корабли в конце концов попадут в Индию. В 1492 г. его экспедиция пересекла Атлантический океан и достигла Багамских островов.



В 1498 г. португальский капитан Васко да Гама, обогнув Африку, добрался до Индии. Именно эти путешествия стали началом эпохи Великих географических открытий, с которых началась колониальная экспансия западноевропейских держав.

Побережья Африки и Индии стали ареной интересов Португалии. Отсюда в метрополию хлынул поток золота, пряностей и прочих колониальных товаров. В начале XVI в. на восточном побережье Южной Америки португальцы основали колонию, впоследствии получившую название Бразилия.

Большую часть Южной и Центральной Америки подчинили испанцы. Начиная с XVI века отряды конкистадоров продвигались все глубже в неизведанные земли. Здесь они столкнулись как с племенами, живущими в условиях первобытного общества, так и с вполне сформировавшимися государственными образованиями.

К середине XVI века Испания полностью доминировала на Американском континенте. Гигантские колониальные владения, раскинувшиеся от мыса Горн до Нью-Мексико, приносили огромные доходы королевской казне.



Но баланс сил в Старом Свете стал постепенно меняться. Хозяйство Испании под тяжестью неэффективного, коррумпированного административного аппарата, засилья церкви и отсутствия стимулов к модернизации стало все больше отставать от быстро развивающейся экономики Англии.

Постепенно Испания утрачивала статус главной европейской державы и владычицы морей. Многолетняя война в Нидерландах, огромные средства, затрачиваемые на борьбу с Реформацией по всей Европе, конфликт с Англией ускорили ее закат.

Уже в XVI в. началась «борьба за моря», являвшаяся, по существу, первой войной за раздел мира. Французы и англичане, не сумев в прямом военном столкновении нанести поражение испанскому флоту, вынуждены были обратиться к помощи каперов и пиратов. Да и морская война шла зачастую в то время, когда на суше уже было подписано перемирие, поэтому использование морских разбойников отлично подходило для такой ситуации. Их корабли нападали на караваны испанских галеонов, перевозивших золото и серебро из колоний Нового Света, захватывали и грабили испанские поселения на островах Карибского моря и американском побережье.



Морская мощь Испании была значительно подорвана после гибели в 1588 г. «Непобедимой армады» – флота, направленного испанским королем Филиппом II для вторжения в Англию.
К началу XVII века лидирующие позиции в колонизации перешли к Англии, Франции и Голландии.

Нужно отметить, что по своему характеру колониальные захваты и дальнейшая эксплуатация ресурсов колоний, которые проводили Голландия, Англия и Франция, отличались от действий "старых" колониальных держав - Португалии и Испании.

Особенность экспансии новых колониальных стран состояла в том, что она велась силами и на средства торговых компаний. Государство не принимало непосредственного участия в захвате и эксплуатации колоний. Этим занимались частные лица – пайщики компаний, преследовавшие цели личного обогащения. Власти, в свою очередь, оказывали им военную и иную помощь, так как были заинтересованы в расширении экономического и политического влияния своих подданных в мире. Такие методы способствовали тому, что зависимые территории приносили больше доходов и использовались преимущественно в качестве рынков сырья и сбыта промышленных товаров. В итоге колониальные империи Англии, Голландии и Франции оказались более прочными и долговечными, чем владения Испании и Португалии.



Таких компаний создавалось множество, но наиболее влиятельными и богатыми были Голландская и Английская Ост-Индские компании, созданные для монопольной торговли с Индией и странами Юго-Восточной Азии. Торговое содружество, представителем которого является главный герой GreedFall, явно было навеяно именно ими.

Эти компании зачастую наделялись очень широкими правами. Так, например, Голландская Ост-Индская компания получила от правительства права захватывать и конфисковывать иностранные корабли, основывать крепости и поселения, чеканить свою монету, содержать войска, объявлять войну, заключать мир и подписывать международные договоры, а также полную судебную и административную власть над собственными служащими и населением захваченных территорий.

Вскоре голландцы вытеснили португальцев почти из всех их азиатских владений. В 1603 г. они основали первую факторию на острове Ява, а уже через несколько лет захватили всю торговлю в странах Южных морей. Португалия была вынуждена уступить голландцам колониальные владения в Индонезии и на юге Африки, где они создали Капскую колонию. В Америке ими были основаны колонии Суринам на побережье Карибского моря и Новый Амстердам (будущий Нью-Йорк) в устье Гудзона.



Английская Ост-Индская компания начала свою деятельность позже Голландской и вначале не составляла ей серьезной конкуренции. Компания сосредоточила свои усилия на проникновении в Индию. Английские купцы не обладали значительными военными силами, поэтому применяли другие методы – подарки и взятки местным правителям и вельможам. В результате хитрой и гибкой политики англичане добились сначала права основания факторий и торговли в Индии, а затем освобождения от торговых пошлин и других привилегий.
В английской колонизации Северной Америки, начавшейся еще в конце XVI века, принимали участие «Лондонская вирджинская компания» и «Плимутская компания», которые в 1605 году получили лицензию на основание колоний на территории Вирджинии.

История Французской колониальной империи началась в 1605 году с основания Порт-Рояля в современной канадской Новой Шотландии. Через 3 года было основано поселение Квебек, которое должно было стать столицей Новой Франции. В дальнейшем французские заморские владения пополнились Мартиникой, Гваделупой и Санто-Доминго в бассейне Карибского моря.

Кроме крупных морских держав в колонизации Нового Света приняли участие, хотя и не особо удачное, Дания, Швеция, и даже некоторые германские государства, входившие тогда в состав Священной Римской империи.



Существует немало давно сформировавшихся и устоявшихся исторических мифов по поводу колонизации. Например, о большом значении огнестрельного и стального оружия и доспехов, или о том, как европейцы заражали туземцев болезнями. На самом деле, все обстояло гораздо сложнее.

Вообще, колонизация - это очень сложная социально-экономическая задача, и оружие играло роль самого последнего аргумента. Часто европейские завоеватели действовали или обманом, или дипломатией, или торговлей, или всеми методами одновременно.

Например, при покорении территории Мексики испанцы воспользовались тем, что ацтеки являлись на этих землях завоевателями и подняли против них местные племена. А когда испанцы воевали с инками, они просто захватили в плен их правителя.

Англичане, голландцы, португальцы поступали так же. С одними народами и племенами они подписывали мирные договоры, оказывая им помощь в борьбе с их врагами, с другими действовали грубой силой, принуждая их к подчинению.



В Индии, например, англичане добивались от правителей права на сбор налогов на подконтрольной территории. Часто европейцы пользовались неосведомленностью туземцев о различных тонких юридических аспектах, подсовывая их вождям на подпись сложно оформленные договоры.

При этом сами местные жители не всегда оказывались сразу в рабском положении. Конечно, колонизация зачастую вела к жестокому обращению с туземцами и даже к разграблению. Но чаще там, где происходила эксплуатация, колонизаторы просто сменяли местную верхушку, но не вносили изменений в саму систему социально-экономических отношений, как было в случае колонизации Южной Америки, где конкистадоры просто стали новой элитой.

Немного хочется сказать и о государстве, послужившем прототипом для Мостового Альянса. Речь, конечно же, об Османской империи. Естественно что разработчики игры вдохновлялись не только ей, здесь проглядывают черты и Могольской Индии и арабов эпохи халифата. Но в период Великих географических открытий самым могущественным мусульманским государством являлась как раз империя османов.

В XVI—XVII веках Османская империя достигла наивысшей точки своего влияния. В этот период она представляла собой многонациональное, многоязычное государство, простиравшееся от южных границ Священной Римской империи — окраин Вены на севере, до Йемена и Эритреи на юге, от Алжира на западе, до Каспийского моря на востоке. Под ее владычеством находилась большая часть Юго-Восточной Европы, Западная Азия и Северная Африка.



Население Османской империи было огромно и насчитывало 15 000 000 человек, а османский флот контролировал значительную часть Средиземного моря. К этому времени Османская империя добилась больших успехов в политической и военной организации государства, и в Западной Европе ее часто сравнивали с Римской империей.

Кроме того, до начала XVI века османы владели почти полной монополией на торговлю со странами Востока. Открытие новых морских путей в Азию позволило европейцам торговать в обход Османской империи. Поток серебра из Нового Света вызвал резкое обесценивание валюты Османской империи и инфляцию.

И хотя внешне Османская империя сохраняла свою силу до начала XVIII века, начавшиеся внутренние процессы привели к ее кризису и к значительному отставанию от европейских держав.
5 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Максим1991
Фанат
Регистрация:
13.05.2016
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Оказалось, у игры отличный стиль и душевно сделана в целом) не следил за ней вовсе и приятно удивила)
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Напомнило.

Студент сдает зоологию. Знает только про блох. На экзамене
достается вопрос про собак. Судент начинает:
- Собаки это млекопитающие, покрыты шерстью. В шерсти водятся блохи...
дальше все про блох....
Препод:
- Ладно молодой человек, расскажите про кошек Студент:
- Кошки это млекопитающие, покрыты шерстью. В шерсти водятся блохи...
дальше все про блох....
Препод:
- Давайте-ка про рыб Студент:
- Рыбы это не млекопитающие. Шерстью не покрыты. Покрыты чешуей, но если
бы они были покрыты шерстью, то в ней бы водились блохи....

Я это к чему. Исторический экскурс это конечно мило, но зачем он на игровом ресурсе, если к играм он имеет столько же отношения сколько блохи к рыбам? И причем тут Гридфолл?

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Ctr
Ctr
Хвостатый
Регистрация:
11.04.2011
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: Автор серии статей по Warframe, World of Warcraft и другим играм Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Просветитель
Награжден за: За гайд по World of Warcraft и за другие полезные материалы Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Да, с названием темы промах, но экскурс в историю не плохой. Вот так собственно и строили своё благосостояние "цивилизованные" эуропейцы, разграбив нахер весь мир.

Полностью поддерживаю тему просвещения, но нужно помечать особым образом подобные темы, чтобы люди заходя на игровой портал не обманывались и сразу понимали, что здесь не обсуждаются игры или обсуждаются косвенно.

Аватар для Velior
Предводитель
Регистрация:
09.12.2009
GoHa.Ru - 10 лет Берсеркер
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Крайне некомфортная игра в плане лора....даже нету диалогов гдеб объяснили что значат те или иные термины(ну не все),например самый главный вопрос что именно значит кликуха ГГ?Её история и тд...но раз через раз говорят *ты ведь ТАКОЙТА ты должен это знать/чувствовать и тд*
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Не вижу особо смысла начинать раскуривать тематику, дизайн и источники вдохновения игрового мира.
Ну, давайте ещё напишите большую статью про то, как NCSoft вдохновлялись Древнегреческой и Древнескандинавской мифологией при создании Aion.

Добавлено через 3 минуты
Сообщение от Velior:
например самый главный вопрос что именно значит кликуха ГГ
Это не кликуха. Это как Шепард, толкьо Де Сарде. Или ты про то, как ГГ называют островитяне, так это что-то в духе "Собрата", так они называют тех, кто имеет на себе этот таинственный след на теле(это не малихор, если что)

Сообщение от Ctr:
Вот так собственно и строили своё благосостояние "цивилизованные" эуропейцы, разграбив нахер весь мир.
Все так строили своё благосостояние. Хватит тут пропагандонский срачь разводить.
Последний раз редактировалось xxxHOliC; 20.09.2019 в 03:44. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Velior
Предводитель
Регистрация:
09.12.2009
GoHa.Ru - 10 лет Берсеркер
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Сообщение от xxxHOliC:
Это не кликуха. Это как Шепард, толкьо Де Сарде. Или ты про то, как ГГ называют островитяне, так это что-то в духе "Собрата", так они называют тех, кто имеет на себе этот таинственный след на теле(это не малихор, если что)
Я про островитян,и нет,они его не собратом называют а чтот типа *меченным* как раз из-за партака на рожеOn Ol Menawi чтольЕщё ни разу они не называли так других своих собратьев да и не видел я других с такимж знаком а значит это знак избранности))И вот этот момент никак не объяснён,у тебя в тиме одна из туземок почему нельзя было сделать вводную часть через неё я хз
Аватар для Eriver
Elven Knight
Регистрация:
01.05.2009
Танк Просветитель
Награжден за: За отличную статью по Pillars of Eternity
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Сообщение от Velior:
Я про островитян,и нет,они его не собратом называют а чтот типа *меченным* как раз из-за партака на рожеOn Ol Menawi чтоль
On - это аналог приветствия у местных. К примеру, та рогатая дама из отряда начинала речь к своей сестре как раз со слова On. да и островитяне между собой часто это слово юзают.
Ol - скорей всего артикль, так как иногда они это Ol употребляют с другими словами, не только Menawi.
Сообщение от Velior:
Ещё ни разу они не называли так других своих собратьев да и не видел я других с такимж знаком а значит это знак избранности))
А как же дама из отряда? У нее точно такой же знак на шее.
Сообщение от Velior:
И вот этот момент никак не объяснён,у тебя в тиме одна из туземок почему нельзя было сделать вводную часть через неё я хз
Вообще-то, это объясняется во время того, когда ГГ в первый раз приводит эту самую "туземку" во дворец кузена, и тот говорит, что у них абсолютно одинаковые отметены. И тогда она объясняет, что люди с такой отметкой пользуются особым уважением среди ее народа, так как благословлены лесом и рождаются очень редко. А метка означает, крепкую связь человека с духом острова. Знак "крови леса" как-то так.

С учетом, что отношение к жанру рпг сабж имеет очень посредственное, это чистая адвенчура во всей ее красе прямиком с конца 90-х (и на самом деле это замечательно ), и диалоги - это не ее конек, то игре определенно не хватает встроенного словаря или какой-то хотя бы мини-энциклопедии по лору.


Proud like a flame, unpredictable like a storming ocean.
Аватар для DuDos
Гуру
Регистрация:
28.08.2013
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Сообщение от Ctr:
Вот так собственно и строили своё благосостояние "цивилизованные" эуропейцы, разграбив нахер весь мир.
Россия будто в этом плане чем-то от них отличается
а если углубиться в историю, то коренных обитателей - древлян, до сих пор считают какими-то дикарями и что правильно у них земли отняли и дань с них брали

Вся суть гохоконкурсов изучите, и советую всем избегать таких лохотронов
Аватар для Velior
Предводитель
Регистрация:
09.12.2009
GoHa.Ru - 10 лет Берсеркер
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Сообщение от Eriver:
Вообще-то, это объясняется во время того, когда ГГ в первый раз приводит эту самую "туземку" во дворец кузена, и тот говорит, что у них абсолютно одинаковые отметены. И тогда она объясняет, что люди с такой отметкой пользуются особым уважением среди ее народа, так как благословлены лесом и рождаются очень редко. А метка означает, крепкую связь человека с духом острова. Знак "крови леса" как-то так.
Воу воу воу,у меня такого не было

Да и вот на стриме этого тоже нет,максимум что он говорит *вы похожи как родственники*
Аватар для Eriver
Elven Knight
Регистрация:
01.05.2009
Танк Просветитель
Награжден за: За отличную статью по Pillars of Eternity
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Сообщение от Velior:
Воу воу воу,у меня такого не было
Не было такого разговора или такой сцены? Или и того, и другого?


Proud like a flame, unpredictable like a storming ocean.
Аватар для Velior
Предводитель
Регистрация:
09.12.2009
GoHa.Ru - 10 лет Берсеркер
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Сообщение от Eriver:
Не было такого разговора или такой сцены? Или и того, и другого?
Посмотри видео,у меня всё было как там
На первых минутах
Как раз разговора озвученного тобою и не хватало для понимания лораМож это в патче каком добавили?Я в пиратку немного побегал и всё пока
Аватар для Eriver
Elven Knight
Регистрация:
01.05.2009
Танк Просветитель
Награжден за: За отличную статью по Pillars of Eternity
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Ну, у меня было не так Кстати, судя по вашим субтитрам, они лишь на 80% переводят речь, и иногда очень отдаленно. И если бы тот гнусавый дядька не глушил, что говорят персонажи, из игры можно узнать гораздо больше. Не удивлюсь, что там часть лора в ходе такого "перевода" улетучилась в трубу.


Proud like a flame, unpredictable like a storming ocean.
Аватар для Velior
Предводитель
Регистрация:
09.12.2009
GoHa.Ru - 10 лет Берсеркер
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Сообщение от Eriver:
Ну, у меня было не так Кстати, судя по вашим субтитрам, они лишь на 80% переводят речь, и иногда очень отдаленно. И если бы тот гнусавый дядька не глушил, что говорят персонажи, из игры можно узнать гораздо больше. Не удивлюсь, что там часть лора в ходе такого "перевода" улетучилась в трубу.
Ты без субтитров и с англ озвучкой играл?Тогда ясно...жаль
Аватар для Hophey
Старожил
Регистрация:
29.11.2011
GoHa.Ru II Степени Берсеркер
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Я с русской озвучкой играю, весь лор игры понятен, плюс справочник есть
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Сообщение от Eriver:
Ну, у меня было не так Кстати, судя по вашим субтитрам, они лишь на 80% переводят речь, и иногда очень отдаленно. И если бы тот гнусавый дядька не глушил, что говорят персонажи, из игры можно узнать гораздо больше. Не удивлюсь, что там часть лора в ходе такого "перевода" улетучилась в трубу
Субтитры посредственные в игре, да. Очень общие данные передает, дословности практически ноль.

Сообщение от Hophey:
Я с русской озвучкой играю
Аватар для Hophey
Старожил
Регистрация:
29.11.2011
GoHa.Ru II Степени Берсеркер
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Сообщение от xxxHOliC:
Субтитры посредственные в игре, да. Очень общие данные передает, дословности практически ноль.


А, описАлся, с субтитрами в смысле
Аватар для Steam is Life
Старожил
Регистрация:
09.09.2016
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Сообщение от Vic DeVir:
Напомнило.

Студент сдает зоологию. Знает только про блох. На экзамене
достается вопрос про собак. Судент начинает:
- Собаки это млекопитающие, покрыты шерстью. В шерсти водятся блохи...
дальше все про блох....
Препод:
- Ладно молодой человек, расскажите про кошек Студент:
- Кошки это млекопитающие, покрыты шерстью. В шерсти водятся блохи...
дальше все про блох....
Препод:
- Давайте-ка про рыб Студент:
- Рыбы это не млекопитающие. Шерстью не покрыты. Покрыты чешуей, но если
бы они были покрыты шерстью, то в ней бы водились блохи....

Я это к чему. Исторический экскурс это конечно мило, но зачем он на игровом ресурсе, если к играм он имеет столько же отношения сколько блохи к рыбам? И причем тут Гридфолл?
Бл, всратые завсегдатаи пикабу теперь и на гохе со своим "напомнило" Это возрастное?
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Сообщение от Steam is Life:
Бл, всратые завсегдатаи пикабу теперь и на гохе со своим "напомнило" Это возрастное?
Ащще не хожу на пикабу. Ты из анабиоза вылез что-ли, что тебя так шокируют общеупотребительные слова и выражения?

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Аватар для Steam is Life
Старожил
Регистрация:
09.09.2016
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Да лан, не заходишь. "напомнило", а потом анекдотик. Спалился, чо уж там.
Аватар для MrakSW
Пушкинист
Регистрация:
15.10.2008
Медаль "2К лайков" Танк
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Сообщение от Steam is Life:
Да лан, не заходишь. "напомнило", а потом анекдотик. Спалился, чо уж там.
НАПОМНИЛО
ЧТО ДОЛЖНЫ ПИСАТЬ НА ШАМПУНЯХ ДЛЯ ГОЛОВЫ?!
НА ХЕР НЕ НАДО
Аватар для Пылмырдок
Знаток
Регистрация:
12.02.2013
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Напомнило, играют офицеры в русский бильярд, а вместо лунок у них по углам стола стоят голые барышни. Входит поручик Ржевский: господа, а не легче их ****ать. Ну вот пришёл Ржевский и всё опошлил.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Steam is Life
Старожил
Регистрация:
09.09.2016
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Ещё два пикабушника ссаных. Фу.

Любители сохранять гифки с сиськами и писать "напомнило", а потом анекдот бородатый.
Последний раз редактировалось Steam is Life; 21.09.2019 в 22:34. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Eriver
Elven Knight
Регистрация:
01.05.2009
Танк Просветитель
Награжден за: За отличную статью по Pillars of Eternity
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
В сабже вообще можно лечить напарников во время боя? Или только оживлять?


Proud like a flame, unpredictable like a storming ocean.
Аватар для MrakSW
Пушкинист
Регистрация:
15.10.2008
Медаль "2К лайков" Танк
Re: Исторические аллюзии в GreedFall
Вообще то там есть аое хилка в кастерской ветке.

Ваши права в разделе