Продавать тачи начали в декабре. То есть более чем на пол года отстали от Vive. До этого там кому-то по предзаказу рассылали. В целом, окулус продавал до этого момента неполноценный VR опыт. То есть с апреля по декабрь покупать окулус было просто глупо, ибо без контроллеров VR полное говно.
Как это "не извиняет"? Сделали быстрее - значит меньше времени потратили на разработку. Тем более окулус в целом со своим шлемом экспериментировал больше. Ибо остальные уже подтягивались потом. В отличие от шлема, копировать было не у кого, так что сделали как получилось. Так как делали впопыхах, получилось не очень.
Ну их выпускает уже Valve, а не HTC. HTC в плохой форме в целом (вся компания). Ничего удивительного, что получив хороший старт продаж шлема они не смогли развить успех. Если ты не заметил, то компания сдулась. Так что денег на разработку новых контроллеров, видимо, просто не выделяли.
Ну дык там есть еще проблема трэкинга. Сделать так, как сделал окулус (просто сделать вокруг руки дополнительный круг, на котором расположить датчики) они не догадались. При этом трэкинг у окулус вышел полным говном. Это как бы очевидно и кроме PS VR такой тип трэкинга никто не использует (и я уверен, следующий шлем Sony будет использовать Inside out трэкинг)
ну, вр без тачей не полное прям говно, я неск игорей прошел на геймпаде тупо потому что тачи там не пришей звезде рукав, а одна просто почему-то их не поддерживала.
Опять же, попыхи - личное дело стратегов компании. выкинуть на рынок полуюзабельное говно, но первыми? ну ок. кому от этого стало лучше, пользователям вайв? не думаю. да и в чем трабл? технологических вопросов к палкам нет, вопрос к дизайну и юзабилити. это тоже впопыхах делали? когда прототип деревянный скурками и кнопками в руки взяли не было понятно, что слабали говно? или захерачили первый же прототип в продакшен? не, сорян, такие промахи это детсад. геймпадами иным устройствам ввода для гейминга сто лет в обед, никто не просил революцию, нужно было просто тупо сделать удобную палку, чтоб пальцы не ломала. это гораздо более простая задача, чем концепция тачпадов. с более сложной справились на отлично, а какую-то хрень завалили.
я вообще против инсайдаут-трекинга. он и отсутствие звука на новых шлемах окулус - основная причина, по которой я не стал апгрейдится, т.к. считаю это шагом назад в плане апгрейда.
в чем плюс такого варианта трекинга? он один - простота для пользователя. не надо ничего никуда тянуть, особо заморачиваться с калибровкой и т.п. вжал нопулю и поскакал. и много USB не надо. и заморачиваться с каналами USB. но это опять же на казуала.
дальше поехали минусы.
- зона трекинга с кучей слепых зон (всякие умные софты предикшена разговор в пользу бедных)
- в шлеме доп. электроника, которая его удорожает (т.к. она очевидно сложнее/компактнее, чем аудсайд-ин трекинг)
- в шлеме доп. электроника, которая его утяжеляет
- в шлеме доп. электроника, которая имеет шанс дополнительно навернуться, если ты шлем немного приложишь ну или просто так и придется сдавать шлем, а в раиссе покупать тупо новый скорее всего
- в шлеме доп. электроника, которая его дополнительно греет (не знаю как обстоят дела с вентиляцией с окулус с или самсунге с той же технологией, но это в любом случае не в плюс)
как по мне, стационарные трекеры (или эммитеры как в случае с вайвом) - однозначно куда более удачное решение в плане эффективности для искушенного пользователя.
кстати, а кто тречит тачи вайва? шлем? получается, в каком-то смысле лайтхаус тоже инсайд-аут трекинг