Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Автор темы: Plem
Дата создания: 31.07.2019 10:54
Аватар для Plem
Маньяк
Регистрация:
29.07.2018
Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Своими, своими руками


В течение долгих лет мировая киберспортивная индустрия постоянно росла, ее активность и доходы неуклонно покоряли новые вершины. Прогнозируемая прибыль в рамках этой части индустрии в 2019 году составит $1,1 миллиарда. В то время как компании разрабатывают одну за другой популярные киберспортивные игры - среди них Overwatch и Starcraft - Blizzard, похоже, снова и снова спотыкается на пути к созданию своего осмысленного киберспортивного подразделения.

У Blizzard был полный порядок с киберспортом в Корее

Многие считают StarCraft: Brood War от Blizzard основой всего киберспорта. К 2006 году игра была признана мейнстримовым игровым локомотивом как в Корее, так и в мировом сообществе. Это была первая игра, в продвижении которой приняли участие именитые спонсоры, а ее фанаты смотрели матчи по всему миру. Видео, представленное ниже, дает представление о масштабах популярности игры на ее пике и объемах инвестиций, которые витали вокруг нее.

Неудивительно, что так долго ожидаемая StarCraft II сразу стала киберспортивной дисциплиной в качестве неотъемлемой части маркетинговой стратегии Blizzard, но никогда так и не достигла тех же показателей, что и его предшественник.

В Корее StarCraft II с треском провалилась

Есть, пожалуй, главная причина того, почему Starcraft II не стала столь монументально популярной. С самого начала на сцене возник конфликт с Korean e-Sports Association (KeSPA) в отношении прав на интеллектуальную собственность и соответствующей возможности транслировать матчи игры.

Blizzard вместо того, чтобы найти компромисс, удовлетворяющий интересы всех сторон спора, решили полностью отказаться от KeSPA и стать партнером Global StarCraft League (GSL). Решение превратилось в катастрофу с самого начала, так как KeSPA запретила своим командам-участникам любое присутствие на соревнованиях по StarCraft II. Лучшим в мире талантам в кратчайшие сроки была закрыта дорога на любые турниры.

Потребовались годы для достижения хоть какого-то примирения. И даже в этом случае это было сделано исключительно по деловым причинам. В результате все команды стали играть в Proleague как в основном месте для соревнований. Это слияние в одну лигу резко перенасытило «рынок» игроков: так как стало много команд, претендующих на первые места и наличие спонсорства, большое количество популярных игроков вышли из гонки, поэтому многие фанаты потеряли интерес, ведь их фавориты покинули киберспортивную сцену.

Наконец, после многих лет посредственных результатов и жесткой конкуренции со стороны таких игр, как League of Legends, деятельность Proleague была завершена в 2016 году. Blizzard к большому изумлению многих отказалась от курицы, несущей золотые яйца, которая могла бы стать доминирующей в мире киберспорта.

Разработчики Hearthstone не могут определиться

И у Hearthstone тоже есть проблемы с киберспортивной сценой. Главным образом в том, что разработчики, кажется, не могут выбрать формат отбора игроков для участия в соревнованиях или выбрать наилучший формат для своих ежегодных чемпионатов. Это объяснимо, когда игра только вышла, но ведь прошло уже пять лет с момента ее запуска. С тех пор мы видели, как игроки проходили квалификацию в официальных турнирах Blizzard, затем им нужно было проходить квалификацию в течение четырех сезонов подряд, и вот, теперь произошла очередная перестройка имеющейся системы туров в трехуровневую.

Каждое изменение вызывало большое раздражение среди игроков, что иногда приводило к тому, что ключевые игроки навсегда покидали киберспортивную сцену. Квалификация - это долгий и трудоемкий процесс, часто включающий в себя поведение игроков, когда в последних числах месяца они проводят за игрой большую часть дня просто для того, чтобы удержаться на верхних строчках рейтинга – при этом гринд вознаграждается больше, чем имеющийся навык игры. Кроме того, у игры нет официального турнирного клиента. Разрыв связи между двумя противниками приводит к тому, что матч переигрывается независимо от того, насколько далеко впереди был один игрок, что неоднократно приводило к спорным результатам. Также нельзя отрицать тот факт, что в последние несколько лет Blizzard активно опиралась на философию дизайна, сосредоточенную больше на рандоме, а не на умении играть правильно, что полностью оттолкнуло многих профессиональных игроков от игры – как это случилось, например, с Lifecoach, который полностью отошел от Hearthstone.

Несогласованность работы в киберспортивном направлении приводит в долгосрочной перспективе к тому, что игроки начинают уходить. Disguised Toast, популярный стример Hearthstone, недавно прокомментировал действия Blizzard, заявив, что это довольно лицемерно разбрасываться информацией о новых картах, когда игра в ее нынешнем виде имеет так много проблем.

Heroes Of The Storm оставили на краю дороги, как ненужную собаку

Heroes of the Storm - это не просто один из последних примеров того, как Blizzard не удалось продвинуть свою игру. Его можно считать самым неуважительным поступком против сообщества, его базы киберспортсменов и всех, кто был причастен.

Решение Blizzard отменить киберспортивную составляющую HotS в 2019 году пришло просто из ниоткуда в конце декабря 2018 года. Эта новость ударила по участникам, которые больше всего вкладывали свои силы в коммьюнити игры, прямо перед праздниками. Игрокам, которые готовились к следующему чемпионату, катастрофически не повезло, а тем, кто был связан с организацией мероприятий, казалось, что они остались безработными.

Тем временем Blizzard проигнорировала жестокое обращение со всеми вовлеченными сторонами, выпустив заявление устами Кейо Милкера (Kaéo Milker), директора по развитию игры:

Цитата:
У команды Heroes of the Storm и лично у меня есть уникальная возможность переосмыслить вещи и расставить приоритеты. Потому что сейчас, как никогда ранее, наша задача - сосредоточиться на том, чтобы позаботиться о вас, наших игроках, и направить всю нашу энергию на поддержание в игре динамики и веселья. Это означает, что мы по-прежнему будем регулярно корректировать героев, создавать тематические события и даже вводить новых бойцов.
Восемь месяцев спустя мы можем с абсолютной уверенностью сказать, что это заявление родилось и выросло на самых глубоких уровнях подземелья PR-отдела Blizzard. Оно посыпано высочайшего качества корпоративным бредом и замаскировано таким количеством парфюма, чтобы скрывать гниющий запах настолько долго, чтобы люди успели забыть обо всем этом. С тех пор были выпущены целых два героя. Игроки получили ряд событий, посвященных продаже скинов, и нет никаких оснований ожидать чего-то большего.

Как Blizzard может исправить ситуацию? И будут ли они ее исправлять?

Несмотря на то, что Blizzard всеми силами пытается прикрыть свои мягкие места, игроки и фанаты не забывают, когда компании плохо обращаются с ними и обманывают их. И когда теперь Blizzard пытается повысить интерес к киберспорту любой другой своей франшизы, трудно верить им, даже если ты фанат, если ты потенциальный участник соревнований или человек, интересующийся производственной стороной вопроса. Если они делают попытки исправить положение вещей - как с киберспортом, так и с франшизами в целом - их усилия чаще всего воспринимаются как все те же пустые, поверхностные обещания, которые они давали уже много раз.

Тем не менее, Blizzard, кажется, вполне устраивает сидеть в яме, которую они сами вырыли для себя. Сегодняшняя компания стремится воплотить в жизнь совершенно другие идеи, нежели Blizzard двухтысячных, да даже начала 2010-х. Действия в прошлом зачастую являются крепкими предпосылками будущих действий, и если вскоре Blizzard распустит разработчиков Hearthstone и команду, отвечающую за киберспорт, чтобы перепрофилироваться на Call of Duty и Candy Crush, у нас не будет причин удивляться этому.

Есть ли у Blizzard шанс хоть как-то преуспеть на киберспортивной сцене в ближайшем будущем? Многие преданные поклонники компании наверняка будут надеяться на это - однако, после всех трюков, которые мы увидели, трудно оставаться оптимистичным в отношении будущего наших любимых франшиз.

Источник: TheGamer
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Necrositet
Гладиатор
Регистрация:
12.10.2012
Берсеркер
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Нифига у них не получится, это уже не та компания, которую все любили. Идейных людей там давно уже нет.
Близзард - как студия, умерла с уходом Криса Метцена. Вов классик делу не поможет. Лишь короткосрочная прибыль на ажиотаже казуальных грудничков.
К тому же разрешили ниндзя лутинг в подземельях и 2 часовую возможность передавать шмотку,к примеру своим корешам из пати.
Последний раз редактировалось Necrositet; 31.07.2019 в 13:34.
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Видимо, у близзов свои приоритеты Они зарабатывают выпуском качественных игорь (и продажей лутбоксов в некоторых из них ), а не сбором стадиона донатеров, которые платят не за игру, а за призовые для киберкотлет

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для Shizit_renamed_860068_08122022
Знаток
Регистрация:
11.11.2011
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от Plem:
полностью оттолкнуло многих профессиональных игроков от игры – как это случилось, например, с Lifecoach, который полностью отошел от Hearthstone.

Да что он, что Disguised toast,что Savij, что SuperJJ и куча бывших хсеров просто твичешлюхи, которые стримят то, что на хайпе

Сообщение от Crolm:
Кстати,напомню,что Mass Effect,один из "столпов эволюции" action-RPG,да и вообще,веха для жанра, вышел сначала именно на XBOX 360.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для TiTaNuShKa_renamed_686043_09092023
Старожил
Регистрация:
03.08.2009
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от Kjuubi:
Видимо, у близзов свои приоритеты Они зарабатывают выпуском качественных игорь (и продажей лутбоксов в некоторых из них ), а не сбором стадиона донатеров, которые платят не за игру, а за призовые для киберкотлет
поржал да.
Слишком резко на них посыпались горы бабла с одной лишь мморпг. Теперь эта контора не вызывает у меня никаких чувств. После овервотча и мобильной диаблы из тупо уже не за что уважать.
8 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Oshi
Старожил
Регистрация:
31.05.2016
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от Kjuubi:
Они зарабатывают выпуском качественных игорь
Перечисляй.

Бывает не поймешь, это "тонкий" троллинг или "толстый" жир.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Sedovlasy
Старожил
Регистрация:
16.02.2011
GoHa.Ru II Степени Джентльмен
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Я так понимаю мейнстримом стало писать от том , что Метелица уже не айс?
Аватар для Ashenveil
Забанен
Регистрация:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от Sedovlasy:
Я так понимаю мейнстримом стало писать от том , что Метелица уже не айс?
да нет, просто OC на гохе заменился говнопереводами.

ну тип, перечислять провальность киберспорта близзов, но ничего не сказать про MDI и OL

да и Proleague это конечно круто, но GSL никуда же не делся

но автор перевода я думаю даже не знает что такое GSL: Code S

При этом говорить о Starcraft и ничего не сказать про WCS?

Добавлено через 40 секунд
Сообщение от Plem:
Blizzard распустит разработчиков Hearthstone и команду, отвечающую за киберспорт, чтобы перепрофилироваться на Call of Duty и Candy Crush
вот причем тут это?
Последний раз редактировалось Ashenveil; 31.07.2019 в 12:35. Причина: Добавлено сообщение
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от Oshi:
Перечисляй
ВоВ, Варкрафт, Старкрафт, ХС

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для Oshi
Старожил
Регистрация:
31.05.2016
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от Kjuubi:
ВоВ, Варкрафт, Старкрафт, ХС

Старкрафт под вопросом. 3 игры это нормально за 15 лет?
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от Oshi:
Старкрафт под вопросом
Нет
Сообщение от Oshi:
3 игры это нормально за 15 лет?
Разумеется. Или ты можешь назвать студии, которые каждый год выпускают по шедевру?

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для Svarog
Робосек
Регистрация:
10.05.2010
Космос 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от Kjuubi:
ВоВ, Варкрафт, Старкрафт, ХС
когда там хс вышел? 5 лет назад? Ещё когда котик так глубоко свои лапки не запустил в норку к близзам. Вов, нормальные аддоны для которого через один выходят, да и держится он в основном на фанатах.
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от svarogg:
когда там хс вышел? 5 лет назад?
Работа над ХС, СК2, ВоВом и другими играми продолжается постоянно

Турниры по СК2 с удовольствием смотрю каждую неделю. Чемпионаты по прохождению мификов на время - когда они проводятся. В последнее время и турнирами по ВК3 всерьёз заинтересовался (кстати, там ну удивление россияне ну очень круто себя проявляют)

Так что хз че там у ЗеГеймера "коллапсировало" Ну, кроме, очевидно, ХОТСа, который действительно взяли и прикрыли (к тому моменту, кстати, мне смотреть турики по нему поднадоело, так что я не особо расстроился)

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для Brunbjorn
Ярл
Регистрация:
14.11.2011
Зомби мутанта GoHa.Ru II Степени
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от Oshi:
Перечисляй.

ВоВ - ok
Овервотч - ок
Херстон - ок

Остальные игры не смогли приспособится к переменам комьюнити.

Сообщение от svarogg:
Вов, нормальные аддоны для которого через один выходят, да и держится он в основном на фанатах.

Согласен с тем что норм близы выпускают через раз удачные аддоны, но если так происходит постоянно, то это уже не случайность, а хитрый план. Да и как бы странно не было чем дальше идем по аддонам тем больше искажается мнение и вот уже некоторые люди утверждают, что и дренор не так плох был.


Победа в игре - это всего лишь иллюзия... но удовольствие и радость от процесса реальны.
Аватар для Oshi
Старожил
Регистрация:
31.05.2016
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от Kjuubi:
по шедевру?

Называть игры от близзард - шедевром?

3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для CatBehemoth
Рыжая Радость
Регистрация:
14.08.2009
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Знаток
Награжден за: - За поддержку темы "Халява, сэр! (делимся чем-то, например, играми - безвозмездно)" и своевременное освещение об акциях в Steam
- За помощь новичкам в игре Dark Souls 2 Космос Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Медаль "2К лайков"
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Не играю в игры от Близзард и не понимаю чего все так волнуются

- Мне нужен твой асфальт, нутелла и попугай!
Аватар для Znoz
Lone Wolf
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Blizzard давно мертвы, теперь это почти 100% Activision.

What? Boo is outraged! See his fury! It's small, so look close. Trust me, it's there.
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от Oshi:
Называть игры от близзард - шедевром?
Ну назови игры выпущенные за последние 5 лет, которые лично ты считаешь шедеврами

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Xinkata
Фанат
Регистрация:
17.08.2018
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Сообщение от Kjuubi:
Ну назови игры выпущенные за последние 5 лет, которые лично ты считаешь шедеврами
Всего то пять лет? Я за время последних двух поколении приставок ничего шедеврального вспомнить не могу. Инди не в счёт правда. В шедевры разве что зельду последнюю б добавил да и то с натяжкой большой. Маркетологи убили индустрию давным давно.
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от Xinkata:
Всего то пять лет?
Ну тот просто упоминался этот срок в контексте скорости близзард
Сообщение от Xinkata:
Маркетологи убили индустрию давным давно.
Думаю, дело не только в маркетологах, но в целом да, ситуация в индустрии аховая (кстати, я так и не увидел от Оши списка шедевров ). Забавляет, что по мнению хейтеров, близзы должны выпускать больше достойных игорь, чем все остальные производители вместе взятые

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для Чифф
Гуру
Регистрация:
09.04.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от Oshi:
Бывает не поймешь, это "тонкий" троллинг или "толстый" жир.

Бывают такие мужики, жен которых дерут все кому не лень. Но он единственный который уверен что "онанетакая". Слепой обожатель ( в простанородье фанбойстов). Так и у близзов есть свои обожатели. У которых нет и грамма обьективности. Если человек всем доволен, то это как минимум странно. Ну во всяком случае к мнению прислушиваться точно не стоит. Смысл? Если заранее известно что все супер.
Аватар для Kapes
Мастер
Регистрация:
25.12.2010
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от Kjuubi:
Они зарабатывают выпуском качественных лутбоксов
Пофиксил
Аватар для Razz1n
Мастер
Регистрация:
18.11.2011
GoHa.Ru - Старожил Космос
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Сообщение от Plem:
Есть ли у Blizzard шанс хоть как-то преуспеть на киберспортивной сцене в ближайшем будущем?
Очевидно, что желаемых денег им это не приносит, отсюда споры за права с лигами, поэтому мечутся из стороны в сторону. Максимум из киберспорта похоже научились выжимать только Риоты и св. Габбен

Пойдёт ли Близзард по их стопам? Ну им тогда придётся менять всю политику распространения и поддержки игр, от перехода к условно бесплатной модели, до продажи батл пасов, компендиумов и прочей косметической ерунды.
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
Близзард больше нет, все те, кто определял вектор развития в прошлом, свалили. Теперь это просто Активижн с шильдиком некогда великой студии.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Amidamaru
Старожил
Регистрация:
19.10.2011
GoHa.Ru II Степени
Re: Коллапс киберспортивной сцены Blizzard
А я жду мобильную диаблу

Ваши права в разделе