Да, боёвки там много, но это не удивительно. Ведь DnD - есть героическое фэнтези, где правила по дракам занимают большую часть системы, и решение большинства проблем сводится к мочилову монстров.
Кто тебе такое сказал? Хоть раз по ДнД водил/играл?
Во-первых, есть куча людей, которым не нравится "героический" аспект - на лоу левелах героики довольно мало, задания и проблемы часто бытового уровня, не эпического масштаба, и в этом есть свой шарм. Не каждый ПК до 8-10 уровня доживает...
Во-вторых, далеко не всем нравится "мочилово монстров", люди (по моему опыту) гораздо чаще стремятся решить проблему или выполнить квест не-боевым способом, количество и качество которых целиком зависит от ДМа. Возможно, дело тут в меньшем риске - лучше провалить бросок на соблазнение/запугивание или взлом, чем огрести критом в голову и лечь в канаве, переписывая ПК...
Суммирую: направленность правил на бой (любой системы, не только ДнД) зависит не от книжек, а от мастера. В ДнД можно сделать разговорное приключение про какую-нибудь гильдию воров или интриги вместо подземелий с монстрами, правила позволяют.
Добавлено через 3 минуты
Боевку описывают точнее, чтобы не было разночтений и непоняток, если не боевая часть описана менее подробно, не значит, что ей во время игры уделяется меньше внимания.