А что должно окупить эффект минус глаз? Это же адская нагрузка
Ну ептыть, страх#1, "экранчики перед глазами")) на гохе об этом писалось уж раз сто наверное. В вр-шлемах и вариантациях чисто домашних кинотеатров (не уверен, что они еще активно выпускаются) фокусное расстояние до экрана через линзы составляет от нескольких метров, а изображение всегда довольно крупное. Это куда более комфортный режим для кристалликов глаз в плане напряжения, чем стандартный монитор, и тем более в сравнении с использованием мобильников.
Единственное, что действительно присутствует - напряжение от стерео режима (3д) для неадаптированных
новичков. Тут нема базару - нагрузка немалая, увы, этого пока никак не избежать, и иных способов подачи видео для вр на горизонте не предвидится.
Но я специально подчеркнул "новичок", т.к. нагрузка от стерео режима носит во-первых очень индивидуальный характер, а во-вторых сходит на нет с часами наигровки, у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. А кому-то вообще практически похрен. Эта нагрузка ничем не отличается от той, которую ты получаешь при игре в 3д (но это уже неактуально, т.к. технологию недавно похоронили) или посещении 3д кино.
Поэтому чисто формально твои опасения оправданы, но очень важен нюанс, что оправданы они тем меньше, чем больше времени ты провел с девайсом.
Куда более важный момент это психвоздействие шлема, вот тут я не берусь ничего утверждать. Но я б не стал рекомендовать девайс людям с проблемами психики или детям без строгого контроля контента предками