Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Мнение]Закат империи ММОРПГ
Автор темы: Viddvik
Дата создания: 01.06.2019 21:00
Аватар для Viddvik
Гигант мысли
Регистрация:
18.03.2019
Просветитель
Награжден за: За полезные темы и материалы по разным играм Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
[Мнение]Закат империи ММОРПГ
"Короли не правят вечно, сын мой" - также не могут вечно существовать и игровые жанры


Всем доброго времени суток, и я вновь с вами, вместе со своим печальным разбором. ММОРПГ умирают, дамы и господа. В том виде, в котором они находятся сейчас – немногие избранные продержатся еще десяток лет, а потом все, финита ля комедия. World of Warcraft постепенно теряет своих подписчиков, создает все более и более спорные дополнения, которые уже не поднимают такую волну новых игроков, популярности и прибылей, как раньше. Да, игра все еще имеет достаточную базу, чтобы считаться одной из самых многочисленных по количеству игроков: 3,2 млн игроков на старте Battle for Azeroth, и менее 1,7 млн игроков на конец 2018 года. И ведь это чертовски мало – в период расцвета в WOW играло порядка 12 млн игроков. Самая крупная и одна из старейших ММОРПГ потеряла 45% игроков с момента старта последнего обновления и до конца 2018 года, а ведь это всего лишь полгода. Настолько провальных дополнений у компании Blizzard не было со времен Warlords of Draenor.

А если брать другие примеры? The Elder Scrolls Online, которая не то, чтобы потерять – ей и получить своих существующих игроков удалось только с огромным трудом. На старте ее могли позволить лишь самые богатые: базовая стоимость больше 5 тысяч, и еще подписка, без которой невозможно играть, ну и не забываем про любимый наш донат. Со временем пришлось многое выкинуть – базовая версия изрядно скинула в цене, подписка теперь не обязательна для игры — только дает дополнительные преимущества, словно премиум-статус в какой-нибудь бесплатной мобилке. Зато дополнения теперь стали все как на подбор – от тысячи и больше, а самих дополнений и расширений накопилось уже с десяток точно.

О самобытных клонах WOW я даже вспоминать боюсь: каждый с разной степенью клонирования, хотя разработчики добавляли и собственные идеи. Star Wars: The Old Republic имела замечательную систему компаньонов, и полноценные ветки сюжета для каждого из классов, Lord of the Rings Online больше была похожа на WOW, но имела и множество собственных идей, некоторые из которых потом внезапно оказались и в большом брате – вроде артефактного оружия. Уникальными в Lord of the Rings Online были только бои на лошадях, которые были введены с дополнением «Всадники Рохана». И это все не говоря уже о Perfect World и Аллоды Онлайн. Там и вовсе атмосфера была невероятно уникальной: анимация персонажей в Perfect World могла заставить дергаться даже инвалида, а семечки и беррррезки русские... Эх, аж случайно напел голосом Безрукова.

Это только одна обобщенная группа ММОРПГ – WOW и ее клоны. Другой пачкой я бы выделил азиатские ММОРПГ. Как мне кажется, эти ребята решили вообще ни на что не опираться. Взяли типичную новеллу, которых у них там тысячи – и нацепили на нее геймплей прямо поверх диалогов, взяв за основу описание. Получилось много криков, абсолютно сюрреалистичные образы персонажей, тысячи способностей, еще больше способов гринда.

Поэтому адекватно играть в такие игры могут только сами азиаты – вы просто попробуйте на выходных все 48 часов гриндить одну точку в Black Desert Online, причем вообще без перерывов. Для нас и европейцев это просто пытка, ну а для китайцев – расслабленные два дня фарма. И так вообще в каждой игре, и все из-за их невероятного желания стать самыми лучшими, самыми сильными или самыми популярными – выбирайте что лучше подойдет тому или иному азиату. И самое страшное – это даже не стереотип. Посмотрите на количество турниров по ММОРПГ в Корее, или на количество внутренних ММОРПГ в Китае. Такого количества во всей остальной части мира в десятилетие не появляется, как у них за год, а то и за месяц.

Хотя, к моему превеликому удовольствию, есть и исключения из общих правил: излишняя WOW-ость или излишняя “азиатщина”. Правильно, EVE Online. Не смотрите на меня так сквозь текст – я знаю, что компания Pearl Abyss купила CCP с потрохами, но это не дает оснований считать теперь EVE корейской ММОРПГ. Если честно – сам смысл и геймплей игры не дает оснований считать ее вообще ММОРПГ. Да, это ММО-игра, но скорее не РПГ, а космический симулятор. Некоторые элементы ролевых игр там присутствуют – прокачка, кастомизация, снаряжение, квесты, социальная составляющая, гильдии. Хм, ладно, забыли. Пока моя идеально построенная логика не сломалась окончательно. Короче говоря – EVE Online стоит сравнения. В игре есть одна из самых уникальных черт ММО, которая чуть ли не автоматически позволяет причислить игру к лику святых игропрома – ты можешь заниматься абсолютно чем угодно, и быть абсолютно кем угодно.

Вор, политик, разведчик, вояка, торговец, банкир, приманка, суицидник – это лишь малая часть «профессий», которые ты сам на себя можешь примерить. А если добавить сюда еще несколько десятков тысяч игроков, которые тоже не прочь побыть тем, кем не могут в реальной жизни – получится настоящий праздник жизни. Не зря современные СМИ так часто уделяют внимание игре, причем не только игровые – но и обычные. Казалось бы, это смотрелось бы нелепо, но бывают случаи, когда рядом с новостью о подписанном законе красовались очередные истории из EVE о том, как кто-то кого-то ограбил, убил, отомстил или сделал еще что-нибудь интересное и в захватывающей манере.

Еще есть моя любимая изометрия. Изометрические ММОРПГ тоже имели свои исключительные особенности. Одна из самых популярных ММОРПГ – это изометрическая Path of Exile. Разработчики создали такую уникальную систему экономики и прокачки, что не любить это нельзя. Валюты нет – вся торговля на обмене. Полноценной прямой прокачки нет – игрок волен превратить свою нежную и хрупкую ведьму с палочкой в могучую воительницу с двумя топорами, огромной дубиной или щитом и мечом. То же самое, только в обратном варианте, можно сделать с огромным варваром – вы видели варвара, который в балетной пачке и с оголенной грудью носится по лесам, джунглям и болотам, и из своей волшебной палочки посылает лучи добра и молний в окружающую живность? Вот и я не видел, до захода в этот рассадник сатанизма. Конечно, не все такие билды могут быть актуальны, адекватны или попросту хорошо работать – но никто не запрещает их делать, вдруг получится что-то невероятно ужасное и удивительное?

И по итогу у нас получается три группы ММОРПГ:
  1. Клоны WOW, которые копируют у своего оригинала большую часть механик, лишь изредка добавляя что-то свое, да и то – в небольших количествах;
  2. Азиатские самобытные ММОРПГ, направленные исключительно на неадекватный гринд и прокачку, причем зачастую – без возможности достичь максимума;
  3. И редкие исключения из правил, которые пытаются создать что-то свое, необычное, либо пытаются создать «одиночную игру с онлайном», и тем самым выходит что-то особенное.
И такая ситуация лично меня печалит. ММО в стагнации, выходят только представители первых двух групп, а столь желанные «уникумы» выходят настолько редко, что быстрее Half-Life 3 выйдет, чем новая ММОРПГ с действительно необычными механиками и геймплеем. Но если отбросить все существующие тренды, что игроки хотят видеть в своем идеальном проекте? Как бы отдельные игроки не плевались – хороший и качественный открытый мир. Если обе игры сделаны одинаково хорошо, предпочтение отдается игре с открытым миром – существует не так много игроков, которые хотят ютиться в тесных коридорах и идти вперед по тонкой кишке. Даже если локации настолько обширные, что невозможно даже поверить в их ограниченность – это не такой открытый мир, который игроки желают видеть в идеальной игре. Самый лучший выбор – аналог Elite Dangerous. В этой игре мир достаточно бесшовный, чтобы считать его практически полностью открытым. А загрузки и подгрузки при переходах максимально затонированы, чтобы не привлекать внимание.

Дальше должен быть сюжет – какая хорошая игра без сюжета? Фанаты Overwatch, Team Fortress и разных МОБА, только прошу вас не кидаться в меня. Сюжет действительно важен, особенно в ММОРПГ – он позволяет игроку погрузиться напрямую в этот мир, прочувствовать его и лучше понять. Даже не обязательно создавать полноценный сюжет, нет. Можно сделать лучше - не все игроки любят просто красивую и интересную историю, в которой ты не можешь принять участие. Такие игры, как The Last of Us или God of War абсолютно линейны – это как книга, где читатели или игроки являются сторонними наблюдателями. Они не могут влиять на персонажей, события, мир, только могут насладиться историей. Но для ММО это не столь хороший, как по мне, подход. Гораздо лучше другой вариант – создать завязку сюжета. События, предшествующие появлению игрока в мире – а дальше он и еще тысячи других будут сами влиять на сюжет.

У меня всегда в голове висела одна идея – полноценная VR-ММОРПГ по вселенной «Звездных Войн». За временной отрезок можно взять момент шестого фильма, и начать от него отсчет. Игроки заходят, создают персонажа, выбирают фракцию: Повстанцы, Империя, Нейтральные фракции, и все. Они вольны делать все, что они пожелают. Могут из Империи перейти на сторону Повстанцев, или побывать в шкуре пирата, контрабандиста, торговца или и вовсе стать фермером на отдаленной планете. Возможность таких выборов идеально вписалась бы в любую ММОРПГ.

Геймплей и боевая система тоже должны быть кардинально изменены. Текущая система с множеством способностей, которые тебе необходимо использовать давно устарела. Современные игроки больше любят активный и подвижный геймплей, с небольшим количеством способностей или их грамотным распределением по комбинациям. К примеру – Black Desert Online. У каждого класса очень много способностей, при этом большая их часть – абсолютно бесполезна. Но из остальных разработчики выстроили комбинации, которые можно легко использовать, и тем самым создавать хотя бы видимость агрессивной игры, наподобие одиночных игр серии DMC или мультиплеерного Warframe. Отрицательный момент в таком стиле тоже есть – он крайне противопоказан эпилептикам, беременным женщинам и неженкам, зато киберспортсмены и простые геймеры без проблем со здоровьем или казуальностью, будут довольны.

И вот мы заканчиваем самым печальным, и моим самым нелюбимым. И это несмотря на то, что мне приходится упоминать это каждый раз. Монетизация. Главный спор во время создания игр – как она будет распространяться. Платно или по бесплатной модели, будет ли премиальная валюта, подписка или лутбоксы, и как вообще получать доход и тем самым поддерживать сервера, разработчиков и так далее? Наиболее вероятным я ставлю бесплатную модель распространения. Не отрицаю, набежит множество неадекватных людей, которым денег жалко – но тролль в душе жаждет огня. Но общая хардкорность такой игры очень быстро освободит сообщество от таких индивидов. Дальше следует прикрутить на изоленту пару систем микротранзакций – как можно более красивые и необычные костюмы, но в самой игре тоже оставить достаточно красоты, чтобы не считали: «Сделали игру про открывание платных лутбоксов и покупку костюмов, а ММОРПГ по приколу прикрутили».

Есть, конечно, еще более идеальный вариант, а-ля EVE Online с дополнениями – убрать всю косметику и кастомизацию, зато добавить подписку, без которой нельзя играть, а вишенкой на этом торте – официальный аукцион с продажей\покупкой чего угодно и когда угодно, за реальную валюту. Такое дополнение неплохо работает в Warframe, где игроки через премиальную валюту обмениваются огромным объемом различных предметов. Вне самой игровой механики такая возможность существует уже давно – на различных сайтах ведется продажа этой самой премиальной валюты за реальные деньги, по курсу меньше, чем устанавливают разработчики. Но это только варианты, которые можно было попробовать – не факт, что они будут идеальны, или вообще будут работать.

Что, уже руки загорелись в такое поиграть? Если да – то у меня тоже, если нет – это всего лишь концепт изменений, которые действительно требуются. Смотрите, как я грамотно выкрутился – удовлетворил сразу обе части аудитории своим ответом. А вообще, ММО действительно потихоньку встречают свой закат – старые игроки постепенно уходят, новые не появляются, а затраты при этом остаются теми же. Если современные разработчики и издатели таких ММОРПГ не возьмутся за работу, и не внесут новшества в свои проекты, жанр ММОРПГ может надолго застрять в развитии, потому как даже последние игры, облизанные множеством СМИ и видеоблогерами, на деле оказываются чистейшими клонами уже существующих.
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
Выведу к чистой воде
Регистрация:
11.05.2009
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
И это замечательно. Может наконец будет развитие. Ну или вымрет окончательно.

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
Аватар для sergbb0
Читатель
Регистрация:
03.10.2016
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
В тексте так то главная причина текущего положения дел. Все делается для быстрого сруба баблишка. Живут в основном достаточно самобытные проекты.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Argonaki
Регистрация:
07.02.2011
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
С автором по некоторым моментам не согласен, да и по выбор игр тоже.
Но все же прочитал
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
Сообщение от Viddvik:
базовая стоимость больше 5 тысяч
Сообщение от Viddvik:
ну и не забываем про любимый наш донат
Что за дичь несёт этот хомяк?

Аватар для Ashenveil
Забанен
Регистрация:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
Сообщение от Viddvik:
и менее 1,7 млн игроков на конец 2018 года
громкие слова, можно пруф?
а то вот такие цифры с потолка сразу заставили закрыть текст.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
западные мморпг умирают но в том же Black Desert уже за 10кк
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
Автор несет какую-то ересь. Не читайте эту парашу, одна дезинфа.

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Sliz
Гуру
Регистрация:
10.05.2013
Танк Медаль "500 лайков" GoHa.Ru I Степени
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
Последнюю такую сталью читал где-то лет пять назад.

А они все умирают, и умирают, и умирают...
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
Автор местами несет лютую дичь, даже читать больно.

Сообщение от Sliz:
они умирают, и умирают, и умирают...
... и исчезают в ванной.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Spirt69
Маньяк
Регистрация:
29.04.2008
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
Сообщение от sergbb0:
Все делается для быстрого сруба баблишка. Живут в основном достаточно самобытные проекты.
Именно. Повторить успех ВоВ можно не стараться, это уже не возможно сейчас... Да и не стоит пытаться. Лучше направить силы на создание *****льни ммошки для для определенного круга игроков.
Мне ,например, абсолютно без разницы сколько народу играет в мой личный "заменитель реальности", пока он жив, играбелен и поддерживается разработчиками.

Warhammer:Age of Reckoning - навечно в наших сердцах.
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
В азии далеко до заката ммо.
А на западе да, люди выбирают быстрый геймплей без жуткого ммошного аттенданса.
А кто-то вообще ушел др0чить в мобилки
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Dead Squallit
Гуру
Регистрация:
13.09.2005
Берсеркер GoHa.Ru I Степени
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
Мир меняется, игры меняются, поколение игроков меняется, а автор живет прошлым.

13600kf/РRО Z790-Р/32Gb DDR5 5200/4070 ti
Аватар для iMax
Zero Gate
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков"
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
по мне так разрабы забыли один момент, а может и не знают его, когда ты играешь на результат (в ммо именно результат нужен, все остальное так побочка), а его нет, то со временем теряется вся прелесть и первоначальные охи ахи. Ща вот в августе вов класик стартует, а там же в 40 ппл рейды со всеми вытекающими, алтерак сутками, я не понимаю кому это нужно и мой прогноз по этому поводу, три месяца и все, наберет своих ностальгирующих старичков которым класть на результат они в вове просто потому, что "раньше было лучше" и все онлайн расти не будет.

людям вот это нуно.


Братья, нас немного, а враг силен,
но не в силе Бог, а в правде. Не побоимся
множества врагов, потому что с нами Бог!

Св. благоверный князь Александр Невский
Здесь легли за крест, за землю нашу,
Расцветем весной цветами мака алого.
Ляжем здесь за крест, за землю нашу,
Чтоб расцвесть весною цветами мака алого.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
9 постов . рега 18.03.2019 . мнение . на новостной . ты б**** кто ?

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
9 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Radvetan
Знаток
Регистрация:
17.04.2015
Разбойник Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
Что за бред я только что прочитал. Может всё таки надо хоть какие-то требования установить,для пользователей пишущих статьи? например регистрация от 1 года на гохе и не менее 1к постов.

Сообщение от Dzirat:
Ты же понимаешь что мы в интернете? Пока через монитор нельзя будет сломать нос оппоненту взаимопонимания тут не будет
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для tiamant
Маньяк
Регистрация:
14.06.2010
Берсеркер
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
Я тоже не понял что за чушь я сейчас пролистал ? Зачем на это делать целую статью?
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для gOnAgO
Spero meliora
Волшебник GoHa.Ru - Старожил Медаль "500 лайков" Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
Как бы кому не хотелось, POE не рассматриваю, как ММОРПГ. То, что дают встретиться с другими игроками в хабах загончиках, да и то по 20-30 тел, не делает игру ММОРПГ На локациях я жеж один бегаю, ну или с друзьями в пати...
ММОРПГ - это про большой мир, где ты постоянно видишь и взаимодействуешь так или иначе с другими игроками. Еще Варфрейм ММОРПГ назовите.

https://goharu.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/forum/userpic/sigpic941223_1.gif
Ỏ͖͈̞̩͎̻̫̫̜͉̠̫͕̭̭̫̫̹̗̹͈̼̠̖͍Нужно чинить шрифты.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Dr9vik
Регистрация:
20.08.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
думал про мморпг будут рассказывать
а тут мморпг в теме и нет
Последний раз редактировалось Dr9vik; 01.06.2019 в 22:25. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для mAxzik
Вейняша
Регистрация:
21.03.2013
Лекарь
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
что мертво умереть не может
Аватар для chuma
the end is near
Регистрация:
12.08.2013
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
Сообщение от Юра1671:
например регистрация от 1 года на гохе и не менее 1к постов.
и 50+ лайков

Сообщение от astr:
если не умеешь арениться не пиши про то, чего не знаешь.
Сообщение от Оникся:
в финалке делать нечего
Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
Сообщение от Юра1671:
Может всё таки надо хоть какие-то требования установить,для пользователей пишущих статьи?
тут больше вопрос к тому кто выкинул это на новостную . такто нафейсролить топик в разделе не проблема

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Аватар для Bramha
Маньяк
Регистрация:
10.12.2008
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
Сообщение от Viddvik:
"Короли не правят вечно, сын мой" - также не могут вечно существовать и игровые жанры.......
Аватар для Diavator
Знаток
Регистрация:
20.04.2010
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru II Степени Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
Спорно, я бы сказал, что согласна с автором 50/50. Крайне странный выбор игр, видно что автор в основном пропихивает только ВОВ-великий и ужасный, а то что он по сути не основатель жанра аккуратно опускает. ММО в современной концепции зародились отнюдь не с ВОВ, а с Ультимы и РО, а ВОВ дала графон и вид от 3го лица вместо изометрии. Так же ранее была ЛА2, которую автор просто перешагнул сунув ее в линейку "азиатщина", хотя она вышла в релиз раньше вов аж на год (а до нее была просто ЛА, в которую люди в Корее еще играют, и она очень популярна). Чувство, что автору чуток не хватает знания истории игростроения, и для него ВОВ икона стиля и "ван лав", по тому его мнение крайне однобоко.
Аватар для morozkind
Предводитель
Регистрация:
01.10.2012
Берсеркер Медаль "500 лайков"
Re: [Мнение]Закат империи ММОРПГ
Не читал.

Долгое время мморпг скатывались в п2в доилки, из за чего сейчас многие даже не играли в мморпг по настоящему.
Для кого то уже какая нибудь бдо или АА супер крутая ммо.


Сейчас на горизонте идет разработка New World от амазон. Я играл на альфе и хочу сказать, это самая настоящая мморпг, без костылей в геймплея (аля бдо, где у нас все убили ради п2в шопа). Так что если вы действительно хотите поиграть в настоящую, новую мморпг - ожидаем New World.


Регестрируйстесь на след альфа тест, он будет осенью и скорее последний.

Ваши права в разделе