Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Автор темы: Plem
Дата создания: 31.05.2019 21:19
Аватар для Plem
Маньяк
Регистрация:
29.07.2018
[Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Конечно нет


Медийные личности часто безумны. Они являют собой оцифрованное эго, которое жаждет убедиться в своей значимости через общественное мнение. Из этой черной дыры не вылетает ни лучика света, зато там иногда платят зарплату – до тех пор, пока писатель не начинает обучаться, например, программированию.

Критики видеоигр (которых я буду называть по их собственному определению «блогерами»), возможно, исторгают из себя самые большие куски притягивающей к себе бессмысленной информации. Тут два варианта: либо их редакционная политика пробивает дно за дном, либо сами блогеры генетически предрасположены к тому, чтобы браться за самые худшие задания. В любом случае, слава богу, Gawker Media все еще нанимает достаточное количество таких простофиль, иначе мне не о чем было бы больше писать.

Последний тренд в стране жалоб напрямую связан с игровой сложностью, порождая «мемопротоплазму», о которой я счастлив был бы ничего не знать. Общая идея такова: некоторые игры слишком сложны и поэтому нуждаются в легком режиме. И это еще не все. Мало того, что некоторые игры чересчур сложны, но их невероятная зубодробительность наносит ущерб игровой индустрии.

Вместо всего этого сложные игры должны даровать прощение. Они должны распространять любовь; распространять теплоту каждой игры на каждого человека любых предпочтений. Это звучит так же, как если бы я не удосужился изучить правила покера, но дилер должен был брать только половину моей ставки в Palms Casino Resort.

Неудивительно, что околоигровые издания все как один пытаются пошутить на одну и ту же тему: FROM Software выпустила очередную игру. Но лично я здесь не собираюсь рассуждать о Sekiro. Я почти не играл в нее. Мы с вами лишь абстрактно рассуждаем о происходящем. Просто печатаем тут всякое в интернете в час ночи. Давайте изучим эту пропасть вместе одним единственно доступным способом – начнем блуждать в темноте, пока не наткнемся на стенку, вдоль которой мы и дойдем до выхода.

Давно прошли те времена, когда существовала отдельная каста под названием «геймеры». Это все не что иное, как еда для ностальгирующих стервятников. Моя шестидесятилетняя тетя проводит в играх больше времени за месяц, чем я. Она является большим геймером, чем я сам. А вот что логически не следует из того факта, что целая куча людей разных возрастов сидит перед экранами, зарабатывая очки, - нет никакой необходимости в равном доступе ко всем играм.


Должны ли китайские бюрократы соорудить полозья в горах Хуашань, чтобы улучшить ее доступность? Нет. Если прикованный к инвалидной коляске скряга требует, чтобы шерп тащил его 2 километра вверх, - к черту его. Если вы страдаете от хронической боли в запястьях из-за долгих лет пятничного одиночества, и контроллер Xbox в руках оборачивается ощущением воткнутых в кисти иголок, - не играйте в требовательные игры. Играйте в бочче. Я люблю бочче настолько, что даже сам сыграл бы с вами.

Я кажусь вам грубым? В таком случае, вот вам рецепт Ironskin Potion (Зелье железной кожи) из Terraria: одна бутылка воды, один дневной цветок и одна железная руда. Все легко собрать. Вы только должны немного копнуть ради железа; дневные цветки растут везде, где есть свет; вода же есть вообще везде. Хоть вы и не сможете валить боссов легче легкого, обычные враги не доставят вам никаких проблем. И наступят долгие дни, полные солнца и улыбок. Осталось лишь настроить процесс сбора цветков, и можно уплывать в счастливые далекие края. Все будет достаточно спокойно, и ранние признаки артрита не побеспокоят вас.

Если игра гасит ваш энтузиазм своей сложностью, это вина не игры, а ваша. Вы просто ей не соответствуете. Продолжайте смахивать вправо, пока не найдете что-то более подходящее вашему стилю. Я обещаю, что, в конце концов, какая-нибудь игра также досмахивает игроков до вас. Позвольте мне помочь. «SUPER DRAGON BALL HEROES WORLD MISSION – это тактическая карточная игра, наполненная волнующим противостоянием». Вот это нам подходит! Волнительно. Боже ты мой. Очень положительные отзывы. Игра должна быть хороша! В конце концов, здесь мы видим притягательный заголовок для игрока, заинтересованного в доступности игры. Ну, дерзайте. И обязательно пришлите скриншоты на MMOs.com.

Если кто-то из друзей говорит мне, что они не получают удовольствия от Сталкера Андрея Тарковского, потому что он медленный и скучный, или они ненавидят Платона, потому что его очень тяжело читать, или Resonance у Home звучит как синтезатор в мусорной корзине, я не поднимаю свой прославленный японский клинок к Солнцу и не восклицаю: «Давайте будем бить этих создателей по-настоящему от души, пока не появится версия, которая вам понравится». Нет. Я говорю: «Эй, парень, это круто. Думаю, эти вещи просто не в твоем стиле». Я понимаю, что этот контент создан не для них. Они понимают, что этот контент создан не для них. Затем я спрашиваю себя: «Что же между нами общего?». Мы смеемся над создателями мнений. Вот так вот.

Моя точка зрения такая: критика в блоге, завязанная на отсутствии доступности игр, - это плохая критика. Примените доступность повсеместно и намеренно сложные игры станут как бочче. Целый мир, полный бочче. Она бы стала олимпийским видом спорта. Снимали бы блокбастеры о том, как мучающемуся большинству надо отточить свои навыки в бочче. Да я сам хочу стать бочче. «Алло, AGDQ? У меня кое-что есть для вас!»

Зачастую блогеры-провокаторы не понимают сложность, доступность или их середину. В закаменевших понятиях английских оценок сложность - не больше, чем слайдер. Набор вращающихся циферблатов в ламповых компьютерах у разработчиков. Мол, возьми, и настрой любую мелочь. Вообще любую! Просто продолжайте крутить их до тех пор, пока показатели не станут зелеными для Легкого, Среднего и Тяжелого уровня сложности. Все равно что Everlasting Gobstopper с фабрики Willy Wonka обладали бы вкусом с искусственным интеллектом. Засовываешь одну такую в рот, а она идеально взаимодействует с вашими рецепторами.


Но игры пока еще не делают для отдельных людей. Нельзя судить игру по ее способности соответствовать сильным и слабым сторонам отдельно взятого человека. Но игры, которые адаптируются конкретно под вас и всегда находят способ, как привести вас к победе, - это будущее. И оно случится с нами скорее раньше, чем позже. Тем не менее, даже в мире доминирующего искусственного интеллекта, я верю, что сложные игры будут процветать, и игрокам, пытающимся их преодолеть, должно быть предоставлено право заниматься этим без осуждения.

Ни одна игра не существует сама по себе, на грани ее аспектов или совокупности каких-либо конкретных моментов. Игра никак по-другому не может быть оценена за ее вклад в индустрию, кроме как по ее итоговому игровому опыту. Это видно по игрокам. По мере того, как они перемещаются в вымышленном мире из точки А в точку Б, испытываемые впечатления накрывают их волной положительных эмоций и чувством достижения цели (чувством возрастающего мастерства), или трагедии и неудачи. Идеальная игра уравновешивает это напряжение, и эмоции выравниваются, как из невероятного успеха, так и из невероятной неудачи.

Универсально настраиваемая сложность и рукотворный опыт вечно разделены, как любовники. Игра потеряет себя, обреченная искать свою вторую половину среди призрачных далей. Конечно, это не работает для всех игр поголовно. Но для некоторых игр по-другому быть не может. И это особенно верно для тех игр, которые намеренно создаются сложными. В таких играх проигрывать - это нормально. Потому что через них нам транслируются вечные истины, высмеянные поколением, зацикленном на мемах.

Проигрыш лежит в основе всего. Дело не в играх, а в самой жизни. И мне кажется, что по-настоящему сложные игры - это не просто аллегория невидимых стен, которые возникают на нашем пути, но они также стремятся включить в свою суть трагедии и победы, то, что означает для нас с вами быть живыми за пределами экрана. Проиграть или победить - это душевное очищение. А ведь мы не всегда побеждаем. Иногда мы даже сами сдаемся. Следы, которым мы иногда пытаемся следовать, оставлены ботинками далеко не нашего размера. Это вполне допустимо, и именно это дарит нам возможность подумать о себе, если у нас возникнет такое желание. В других случаях мы лезем наверх и обнаруживаем предел своего упорства, - к лучшему или худшему, - и обнаруживаем скрывающуюся самоотдачу, ищущую свой выход. Вот оно, очарование сложной игры.

Каков же вездесущий маркетинговый слоган для игр студии FROM Software? Тот, который подходит для них для всех? «Приготовьтесь умереть». Это фраза, которая увековечивает себя как мнение-клише второсортного блогера: «Bubsy 3D - это Dark Souls среди PSX-платформеров». Победа - не церемония. Это проверка себя (и это никогда не было более правдиво, чем применительно к Bubsy 3D). Что в этой истории неудивительно, так это писатель с Kotaku, который с мрачным видом бросает дрова в костер под собой. Зато удивляет наш интерес к проигрышам.

Теперь я жду негодующих, скептиков, реакционеров, разного рода троллей. Конечно они будут. Мнение - это черная дыра. На него гораздо проще отреагировать, чем принять. И блогер, будучи чувствительным малым, обычно воспринимает информацию только о том, что любит. Прохладные воды всеобщего одобрения - как пение сирен в море.

Я здесь не для того, чтобы защищать FROM Software. Я хочу лишь обратить ваше внимание, что «сложные» игры имеют право на существование. Преграды создают различие между игроками. И именно здесь мы можем играть, чтобы испытать себя. Пробьемся ли мы или нет - не важно. Важно лишь то, что эти преграды были созданы, чтобы вы имели такую возможность. И то, что вы достаточно смелые, чтобы ухватиться за нее. Вот почему мы играем в сложные игры, и именно поэтому сложные игры должны существовать. Чтобы узнать, кто мы есть на самом деле.
Последний раз редактировалось Plem; 31.05.2019 в 23:40.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Deisei
Забанен
Регистрация:
09.05.2014
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Сообщение от Plem:
Надо ли делать сложные игры проще
нет , какой тогда смысл называть игру сложной ?
Аватар для mAxzik
Вейняша
Регистрация:
21.03.2013
Лекарь
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Сейчас походу уже практически и не осталось действительно сложных игр. Даже пресловутый Dark Souls кажется легким.
Аватар для ZalmanLG
Мастер
Регистрация:
18.05.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Понятие "сложные игры" можно разделить на несколько частей. Есть игры сложные в своей механике, сложные для освоения, но если уж игрок приложил усилия и освоил игру, то она отвечает интересным глубоким и продуманным геймплеем..А есть игры, основная сложность в которых это корявое управление, ублюдская камера или искуственные усложнения в виде одной жизни, отсутствии сохранений или миллиарда ХП у мобов.
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Ashenveil
Забанен
Регистрация:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
вы б еще позже это перевели.

уже месяца 2 прошло.
Аватар для DuDos
Гуру
Регистрация:
28.08.2013
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Сообщение от Plem:
Надо ли делать сложные игры проще
Полностью не читал, считаю, что надо делать два мода казуал\хардкор и не парить игрокам мозг.

Вся суть гохоконкурсов изучите, и советую всем избегать таких лохотронов
Аватар для Matravant
Мастер
Регистрация:
28.03.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
То ли статья мутная, то ли перевод... Так и не понял про какую сложность травит писатель - за то что в английском языке "челендж", т.е. просто когда мочат тебя по взрослому, или когда игра по настоящему сложная, для не скудных умом, где надо например рассчитывать всё наперёд и держать это всё в уме или рисовать/писать подсказки и приклеивать к монитору. Или всё таки имеется ввиду смешение этих обоих подходов?
При этом видно совершенно неглубокие познания в играх, даже больше - приводятся как примеры либо гayнo-игра Palms Casino Resort и незнакомая большинству тру игроков ККИ. Зато всем стало ясно что писатель сей незатейливой статьи смотрел Шоколадную Фабрику про вонка-вонка.
Собственно, и чего я взъелся? Вся статья же просто вода, льющаяся вокруг да около. Про саму "сложность в играх" вообще ни одного тезиса. Как говорил Швондер - это позор какой то!
Аватар для Sargonder
Старожил
Регистрация:
16.11.2012
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Нет, не надо, конец. Это вроде как очевидно. И так индустрия утопает в казуальном говне.
Аватар для Plem
Маньяк
Регистрация:
29.07.2018
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Сообщение от Matravant:
Так и не понял про какую сложность травит писатель - за то что в английском языке "челендж", т.е. просто когда мочат тебя по взрослому, или когда игра по настоящему сложная
Пейсатель всю статью говорит про "difficult games", не "challenging". Вот и понимай, что он имел в виду =) Но если дергать смысл с разных абзацев, думаю, что второе.
Аватар для PelmenT
Пост-мьюзик фан
Регистрация:
16.12.2010
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков"
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
В этом вся ваша псевдо-геймерская сущность. Вы задаете вопрос о сложности и гонитесь за ней, когда по факту игра должна быть интересная и балансная.

Но зачем нам интересные игры? Подавай сложность ради сложности, чтобы "омежки домашние" почувствовали себя богами (самцовый инстинкт писькомерства), причитая при этом, что "не очень-то и сложно было - прошел левым мизинцем правой ноги".

Игра должна быть НОРМАЛЬНОЙ. В идеале не иметь уровней сложности, а быть такой, какой ее задумал разработчик. При условии, что этот разработчик не гонится за сложностью, а прежде всего делает интересный геймплей. Сложность != интересность игры
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
вы меня извините если что, но по-моему в первом посте написана какая-то х#ета. давно не всречал на гохе таких бессмысленных статей
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для zomg_XD_renamed_836689_11032024
Гигант мысли
Регистрация:
18.07.2011
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Сообщение от DuDos:
считаю, что надо делать два мода казуал\хардкор и не парить игрокам мозг.
Автор статьи либо жирный тролль, либо идиот если не видит этой очевидной вещи.
Если разделить игроков на две категории, казуалов и хардкорщиков то выяснится что первых в разы больше и выпуская сложную игру без лайт режима разработчики просто отказываются от большей части рынка. Вам не нужны деньги? - ок - это ваш выбор.
Аватар для Netter_Kerl
Гуру
Регистрация:
03.04.2015
GoHa.Ru I Степени
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Сложные игры вообще не должны существовать или пусть любители оных выбирают работу посложнее офиса. Я пять лет в афгане коммандировался, чтобы прийти домой и рвать срачель ещё и в игрушке?

Za Русь Родную ПрОтиV нациста Негодного.
ZOV!
Аватар для Syp_Svary
Маньяк
Регистрация:
27.12.2013
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Сообщение от Netter_Kerl:
Я пять лет в афгане коммандировался, чтобы прийти домой и рвать срачель ещё и в игрушке?
я из межпланетного флота федерации земли и у нас не принято расслаблять булки после ухода со службы в запас. Соберись, боец афганский и попробуй хардкорные игры.
Аватар для SouJo
Гигант мысли
Регистрация:
02.09.2010
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Сейчас нужны не сложные игры а достойные в которые можно залипнуть на месяц другой а то и на пол года.Как в свое время было с вовом ла2 котором.Сейчас выходит в основном всякий шлак на пару деньков, за эти пол года я помню только секиро . Чем сейчас занимаются разработчики ??? они изобретают новый пабг пытаясь как можно больше срубить бабла с народа , хотя раньше игры делали для души фанаты своего дела а не гигантские корпорации нацеленные только на прибыль.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Нужно давать людям выбор, при условии конечно, что в игре что то кроме сложности интересное есть и это не какойнить Секиро.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для TiTaNuShKa_renamed_686043_09092023
Старожил
Регистрация:
03.08.2009
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Что то я не припомню реально сложных игр вообще. Везде тебя ведут по стрелочке. Говорить что соулсы сложные игры это просто смешно уже. Да первый рвал пятую точку но дальше только новички имели проблемы. Да и как игра может быть сложной если ее проходят за час пятнадцать ?
Аватар для ZalmanLG
Мастер
Регистрация:
18.05.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
На мой взгляд самая правильная концепция игр заключена в слогане Blizzard - "Easy to learn hard to master".
При таком подходе в одну и ту же игру смогут играть и казуалы, и про-игроки. Как пример можно привести тот же WoW, ну или World of Tanks. Т.е. в игру можно играть под пивко, но если хочешь добиться каких то значимых результатов, то будь добр изучай механику игры и приложи усилия.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для На удаление
На удаление
Guest
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
секиро по босам не очень понравился. как то резко сложность скаканула. первый бос на коне лег со второго раза. а уже на следующем пришлось провести дофига времени. вообще как по мне перегнули они с ними. особенно с последними. терпеть не могу вторые этапы и прочую подобную лабудень.
Аватар для Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
Выведу к чистой воде
Регистрация:
11.05.2009
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Ну а почему не делать сложные игры для тех, кто любит сложные?

Сейчас задроты всё подряд трогают, и даже не различают что им нравится и в чём они хороши, а что нет и в чём они плохи.

Я вот всегда играю на лёгком, если это не дает каких либо минусов. Люблю всё делать просто и на расслабоне, а не стиснув зубы и теряя волосы.

Добавлено через 50 секунд
Сообщение от ZalmanLG:
Т.е. в игру можно играть под пивко, но если хочешь добиться каких то значимых результатов, то будь добр изучай механику игры и приложи усилия.
Сравнил варкрафт с танками

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
Последний раз редактировалось Typical Cassandra_renamed_670871_14102023; 01.06.2019 в 10:57. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для DualShock
Знаток
Регистрация:
30.09.2012
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Сообщение от Matravant:
или когда игра по настоящему сложная, для не скудных умом, где надо например рассчитывать всё наперёд и держать это всё в уме или рисовать/писать подсказки и приклеивать к монитору
Такая сложность применима лишь к некоторым жанрам типа квест-головоломка В статье речь о другой сложности.

Речь о сопротивлении ИИ человеку, как быстро он сдается.

Лично я за оказуаливание, Почему?
Индустрия бурно развивается, игр все больше, и времени не хватает во все играть
Тратить время жизни на *****льню чтоб в конце понять что игра такое себе..., сегодня уже непозволительная роскошь.
Аватар для CatBehemoth
Рыжая Радость
Регистрация:
14.08.2009
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Знаток
Награжден за: - За поддержку темы "Халява, сэр! (делимся чем-то, например, играми - безвозмездно)" и своевременное освещение об акциях в Steam
- За помощь новичкам в игре Dark Souls 2 Космос Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Медаль "2К лайков"
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Надо делать интересные игры

- Мне нужен твой асфальт, нутелла и попугай!
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
статья слишком сложная, ждем попроще
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Matravant
Мастер
Регистрация:
28.03.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Сообщение от Netter_Kerl:
Сложные игры вообще не должны существовать или пусть любители оных выбирают работу посложнее офиса. Я пять лет в афгане коммандировался, чтобы прийти домой и рвать срачель ещё и в игрушке?
Сложность должна быть в удовольствие от неё, а не тупо например босс с миллионом хп с около нулевой пробиваемостью и с резистом ко всему, в том числе и к агро. Всегда бесили такие игры.

Да и вообще, если в игре игрок залип - уже пофих на сложность или простоту. Это же всё таки просто игра. Но таких игр всё меньше и меньше, скоро миром полностью завладеют эффективные манагеры, а они ничего не умеют делать!
Аватар для Netter_Kerl
Гуру
Регистрация:
03.04.2015
GoHa.Ru I Степени
Re: [Перевод] Надо ли делать сложные игры проще
Сообщение от Matravant:
Сложность должна быть в удовольствие
можешь на кактус сесть и получать удовольствие, а я люблю не дрючить свой мозг, этого мне на работе хватает.

Za Русь Родную ПрОтиV нациста Негодного.
ZOV!

Ваши права в разделе