Mordhau - игра экшен в средневековье, которая смогла
Chivalry, Mount&Blade, Kingdom Come: Deliverance - игры, которые пытались познакомить игроков со средневековьем, без магии, фэнтези и прочей мишуры. Важную роль в погружении в атмосферу эпохи играет, конечно, и хорошо реализованная боевая система. Ведь то было неспокойное время и уж коль ты опоясался мечом или иным оружием - ты должен был быть готов с этим самым оружием в руках отстоять свою жизнь и честь в любой момент.
Многие разработчики банально игнорируют всю сложность и многогранность боевки тогдашнего периода и ограничиваются базовыми анимациями. И в самом запущенном случае противники тупо машут дрынами друг сквозь друга без каких-либо коллизий, пока у одного из соперников не закончится здоровье. Ну, или добавляют кнопку блокирования. И все. За бортом остается целый пласт весьма любопытной механики.
Разработчики игр, перечисленных в самом начале, с разной степенью успешности постарались исправить эту недоработку и оплошность. У кого-то получилось лучше, у кого-то хуже. Но я вынужден снять свой хундсгугель перед разработчиками из Triternion. В своей игре о средневековых боях Mordhau они таки смогли нащупать ту тонкую грань, которую, к примеру, не дотянули в свое время чехи из Bohemia.
Mordhau дает именно то, что игроки и ждут от игр такого плана. Проработанная и продуманная боевая система, историческое оружие и доспехи, возможность создать своего уникального воина и кровопролитные сражения. Если вы - тонкая натура и при виде крови сразу падаете в обморок, а вид отрубленных конечностей вызывает тошноту - лучше сразу проходите мимо. Мир Морды, как зовут игру сами игроки, суров, беспощаден и на дух не переваривает неженок и кисейных барышень.
Будьте готовы к тому, что за любой ваш просчет, любой необдуманный поступок в бою, как и в реальной жизни, игра вас немедленно накажет. Лезете на рожон, пренебрегаете защитой - смерть. Не смотрите по сторонам, открываете тыл - смерть. Напялили на себя самую тяжелую броню и ломанулись в бой, ожидая нагиба - вас будет поджидать разочарование. Тут, помимо быстрой реакции и отличного знания боевой системы, требуется уметь очень быстро думать и анализировать.
Боевая система одновременно и сложна для новичка, привыкшего к банальному закликиванию противника, но весьма логична и доступна с другой стороны. Есть вертикальные удары, есть горизонтальные, и есть колющий удар. Да-да, я сейчас все очень сильно упростил, но если я полезу в самые дебри, вы рискуете банально заснуть от кучи терминов и нудного объяснения принципов атаки, хвата мордхау, разницы в использовании длинного меча и бастарда, и почему новичкам стоит вообще для начала посмотреть в сторону копий. Не пропускайте обучение ни в коем разе.
Мышка помогает вам в атаках, в зависимости от того, как вы ведете своего грызуна, так и будет идти удар вашего оружия. Причем разные типы оружия обладают своим арсеналом приемов, кроме того, следует учитывать вес оружия, его длину, расстояние до противника, тип оружия и т.д. Рубящие удары спатой, цвайхандером и полуторным мечом занимают разное время и имеют разные радиусы поражения. И последствия промаха или попадания в блок или парирования также будут разными. Ведь бой в игре весьма сильно завязан на законах физики и игровой движок похвально справляется с просчетом всех этих нюансов.
Помимо этого, не забывайте о броне. Более тяжелая броня держит больший урон, но при этом сильнее стесняет движения и ваша выносливость быстрее заканчивается. Поэтому собирая своего наемника в бой, лучше заранее обдумать какое у вас будет оружие, какой стиль боя и какая броня вам может понадобиться. Комбинируйте разные типы брони и оружия для лучшего результата и правильно расставляйте приоритеты. Мин-максы в Морде не работают.
Помимо пеших бойцов ближнего боя в игре присутствуют лучники и арбалетчики. Если вы побежали уже, потирая ручки, создавать себе Робин Гуда или Вильгельма Телля, я вас разочарую. Стрельба в Морде - не самое простое занятие, стрелы летают согласно законам физики, а поставить хэдшот даже в незащищенную голову противника, связанного боем, - весьма нетривиальная задача. Плюс, в ближнем бою лучник - довольно простая мишень для большинства воинов. Но я не могу сказать, что играть за лучника или арбалетчика невозможно, просто я сам предпочитаю горячку ближнего боя.
В игре про средневековье не могли не появиться и лошади. Как и в реальной жизни, умелый всадник может доставить немало головной боли пехоте. Но если уж лошадь потеряла ход и скорость, судьба кавалериста незавидна. Хотя все больше умелых всадников наводняют поля боя. Народ учится и прогрессирует, а потому захват конюшен на картах становится приоритетной задачей.
Еще одним примечательным классом является инженер. Да, как боец он весьма неважнецкий, хотя и может настучать молотком по голове. Но главная его задача - это возведение укреплений на точках, постройка катапульт и таранов, а также частокола и щитов для лучников. Как бонус, он может играть на лютне и поднимать боевой дух соратников. Словом, каждому найдется чем заняться в Морде, помимо сшибания голов.
В самой игре вы можете выбрать воителя из уже заготовленных разработчиками заранее пресетов, либо же выкачать и снарядить своего уникального наемника, и не одного для разных задач. В игре доступно огромное количество разнообразного исторического оружия и доспехов. Не все они открыты изначально, какая-никакая прогрессия имеется. С повышением уровня у вас открывается доступ к все большему количеству оружия и разновидностей брони.
Помимо этого, есть немалое количество перков, в том числе банальных, понижающих урон дружественным целям, ибо у нас тут суровое средневековье и вы в большой баталии вполне можете огрести от союзника, или же усечь товарища на целую голову. Ну или любимец многих игроков - перк крестьянин. Вам закрыт доступ к стандартному оружию и доспехам, но открывается широкий выбор крестьянской одежды и сельхозинвентаря. Толпы бешеных колхозников с вилами, косами, граблями и сковородками до сих пор заставляют икать и просыпаться от кошмаров некоторых рыцарей.
Для снаряжения наемника вам доступно определенное ограниченное количество очков. И чем круче вы берете оружие, тем больше очков оно поедает, то же касается и брони. На перки также тратятся очки, поэтому выбирайте разумно. Кроме опыта в боях вы будете зарабатывать и золото, оно общее для всего аккаунта и тратится на снаряжение вашего воителя броней и оружием.
Режимов игры пока что три. Классическое сражение 64 на 64 с захватом точек и линией фронта и сменой карт, Battle Royale, причем весьма забавный и идущий скорее как юмористическая разгрузка после основного режима, и третий режим игры - Орда. Команда игроков отбивается от все увеличивающегося количества волн противников, управляемых ИИ, и обороняет свою базу.
Графика в игре не поражает воображение, но весьма приятна, доспехи и оружие аутентичны, сам бой, фехтование, рубка, блокирование и парирование натурально ощущаются и вызывают положительную реакцию. Дух сражения передан на отлично. Оружие чувствуется в руках, имеет вес и нюансы поведения, и сам поединок с противником ощущается, прости меня Тоха Логвинов, на кончиках пальцев. Словенским разработчикам удалось воплотить на экранах компьютеров то, что не смогли сделать ни чехи, ни турки. Они подарили нам игру с максимально пока доступным погружением в атмосферу боя с отлично работающей боевой системой.
Что по итогу? - Всем любителям средневекового рубилова крайне советую приобщиться к этой игре и заслуженные 8 из 10. Хотя мне кажется, любители таких сражений уже давно там воюют. С вами рубал вражин ваш Гаррук, до новых встреч и играйте в хорошие игры.
P.S. Если желаете почитать еще, то пожалуйста вот обзор нашего участника форума.
Последний раз редактировалось Garruk; 03.04.2020 в 13:11.
Re: Mordhau - игра экшен в средневековье, которая смогла
огонь. 3и коротких копья тяж броня. 2а метнул 3м затыкал .
вобше игра конечно огонь, не ожидал. карт бы побольше чутка. надуюсь разрабы будут радовать в этом плане
а так даже если на месяц фана хватит уже потраченной 500 не жалко
Re: Mordhau - игра экшен в средневековье, которая смогла
Сообщение от Zan:
На сколько игры хватит? Месяц? Два?
400 рублей
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Братья, нас немного, а враг силен,
но не в силе Бог, а в правде. Не побоимся
множества врагов, потому что с нами Бог!
Св. благоверный князь Александр Невский
Здесь легли за крест, за землю нашу,
Расцветем весной цветами мака алого.
Ляжем здесь за крест, за землю нашу,
Чтоб расцвесть весною цветами мака алого.
Re: Mordhau - игра экшен в средневековье, которая смогла
Сообщение от Salber:
Спасибо, попробую)
Назвал класс диверсант, так как обычно прокрадываюсь и расставляю капканы, беру еще 2 и еще ставлю и просто байт челиков, но не работает на снежной карте, там капканы за милю видно