Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Автор темы: Kloe
Дата создания: 07.05.2019 22:50
Аватар для Kloe
Предводитель
Регистрация:
10.01.2018
Медаль "2К лайков"
Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Законопослушная нейтральность


Судебная тяжба между компаниями Cloud Imperium Games, хорошо известной в качестве разработчика космического симулятора Star Citizen, и Crytek началась еще в 2017 году. Однако вся эта эпопея уже близится к своему завершению, поэтому портал Massivelyop решил пробежаться по ключевым моментам данного разбирательства и факторам, повлиявшим на его окончание. Мы же в свою очередь хотим предложить всем желающим ознакомиться с полным переводом этого материала.

“Здравствуйте, граждане! Сегодня я расскажу вам о малюсенькой игре, которая до сих пор оставалась незамеченной, но вне всякого сомнения заслуживает особого внимания: Star Citizen. Конечно, я иронизирую, так как Star Citizen постоянно находится в центре тех или иных драматических событий. В этот раз я хочу рассмотреть судебную тяжбу между Crytek и Cloud Imperium Games, начатую в 2017 году, и неуклюже плетущуюся к своему скорому финалу.

Я прочитал целый доклад по истории противостояния Crytek и Cloud Imperium Games, создателем Star Citizen, менее чем за семь минут. Я могу выделить для вас фактор, который стал решающим в определении победителя судебной тяжбы, и рассказать почему он является столь важным. К этому иску прикреплены сотни страниц жалоб, ходатайств, меморандумов и прочей юридической шелухи, и, сразу говорю, я почти все из этого опущу.

Во всем массиве этого дела есть пять документов, которые представляют для нас особый интерес: первый иск с поправками от Crytek (FAC), второй иск с поправками от Crytek (SAC), ходатайство о прекращении производства дела по первому иску, ходатайство о прекращении производства дела по второму иску, игровое лицензионное соглашение (GLC). Готовьтесь, аббревиатур в тексте будет много.

Первый иск с поправками

В FAC Crytek перечисляет пять имеющихся у них жалоб, которые, по их мнению, доказывают факт нарушения контракта и дают им право на получение финансовой компенсации. Четыре жалобы практически полностью полагаются на пятую, поэтому я их пропущу и отдам внимание той, которая действительно имеет значение. На восьмой странице в первой строчке FAC Crytek утверждает, что «Ответчики (Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries) нарушили свое обязательство по эксклюзивному использованию CryEngine для Игры».

В параграфах 36-39 приводится цитата из секции 2.1.2 в GLA, где используется слово “эксклюзивность”, которое Crytek интерпретирует так: «Секция 2.1.2 в GLA содержала критически важное обещание от Ответчика, что они не станут разрабатывать видеоигру Star Citizen, используя какой-либо другой игровой движок. То есть Crytek считает, что когда CIG начала использовать Lumberyard, она тем самым нарушила существующий контракт».

Это особенно важно, потому что Crytek нужно показать, что CIG не только нарушила контракт в декабре 2016 года, но и продолжает нарушать его до сих пор. Все остальные жалобы основываются на идее, что CIG все еще должна подчиняться контракту и обязана использовать CryEngine, и поэтому она виновата в нарушении остальных соглашений.

Спустя несколько дней после того, как Crytek подала FAC, CIG подали их первое ходатайство о прекращении делопроизводства.

Решение по ходатайству CIG о прекращении делопроизводства

Перенесемся в август 2018 года. Судья Долли Джи выносит свой вердикт по ходатайству CIG. Сначала может показаться, что все закончилось четкой убедительной победой Crytek. Судья Джи отклонила ходатайство по всем пунктам, кроме штрафных выплат и соглашения об эксклюзивности, о котором мы говорили ранее. Согласно калифорнийскому закону, условия контракта должны быть интерпретированы «в соответствии со своим общепринятым и распространенным значением, которое бы имел в виду обычный человек». Принимая во внимание это условие и рассмотрев остальные пункты GLA, судья Джи вынесла решение, что контракт давал CIG возможность использовать CryEngine, но не обязывал их использовать только его.

Да, мы ожидали, что так все и закончится.

После этого остальные пункты иска от Crytek начали разваливаться, либо потому что для их удовлетворения требовалось доказать использование CryEngine, либо по причине того, что временной лимит, до конца которого можно было потребовать возмещение ущерба, уже подходил к концу. По некоторым пунктам на возмещение ущерба оставался примерно год, по другим лишь несколько месяцев или и того меньше. Ситуация была крайне неприятной для Crytek, хотя на бумаге все выглядело по-другому.

Что интересно, судья Джи, судя по всему, пожалела Crytek и указала им на секцию 2.4 из GLA, подсказывая, что там у них есть что ловить. Так родился второй иск.

Второй иск с поправками

Этот иск почти точно такой же, как FAC, за исключением секции про эксклюзивность на странице 8, строчке 1. Теперь она гласит: «Ответчик нарушил свое обязательство не конкурировать с CryEngine, используя и продвигая конкурентный игровой движок». Что неудивительно, Crytek ссылается на секцию 2.4 в GLA в качестве обоснования:

«Во время действия лицензионного соглашения и всех последующих продлений соглашения, плюс два года, Лицензиат, его владельцы и партнеры не будут напрямую или косвенно участвовать в бизнесе по дизайну, разработке, создании, поддержке, продвижении, продаже или лицензировании (напрямую или косвенно) любого игрового движка или похожего программного обеспечения, конкурирующего с CryEngine».

Crytek утверждает, что CIG нарушила секцию 2.4 в двух случаях: в сентябре 2016 года, когда Крис Робертс упомянул «Star Engine» вместо CryEngine, и затем в декабре 2016, когда CIG анонсировала, что меняет движок на Lumberyard. Эти два случая, по мнению Crytek, доказывают нарушение контракта, потому что CIG рекламировала конкурирующие движки.

Как и ожидалось, CIG направила второе ходатайство о прекращении дела после подачи второго иска.

Второе ходатайство о прекращении делопроизводства

Прыгнем на несколько месяцев вперед: судья Джи постановила удовлетворить ходатайство CIG и закрыть дело. Что можно назвать лишь безжалостным добиванием или юридическим троллингом, судья Джи выносит свой вердикт, основываясь на той же секции 2.4 GLA. Она указала, что CIG не «участвовала в бизнесе» по продвижению движка-конкурента. Более того, судья Джи сказала, что даже множественные упоминания Star Engine или Lumberyard не равняются нарушению секции 2.4.

В секции 2.4 есть отрывок, говорящий о моменте с «третьему лицу» против «от третьего лица», и Crytek пыталась доказать, что секция 2.4 запрещает CIG получать лицензию на Lumberyard (речь опять идет об эксклюзивности, про которое они говорили в FAC), потому что секция 2.4 запрещает лицензирование от третьего лица. Судья Джи сказала, что использованная фраза говорит о предоставлении лицензии третьему лицу, если брать ее в контексте всей секции 2.4, как постановляет законодательство Калифорнии.

После этого Crytek потеряла возможность заставлять CIG использовать CryEngine, а это оказывает эффект на все остальные четыре жалобы, которые теряют весь свой вес, потому что они основываются на том, что CIG использует CryEngine. Учитывая это, стоимость продолжения судебной тяжбы начинает превышать финансовую компенсацию, на которую может рассчитывать Crytek.

Спустя несколько недель после вердикта судьи Джи, Crytek сказали, что не будут подавать третий иск. Технически, судья Джи еще не рассмотрела четыре оставшиеся жалобы, но продолжать дальше тратить деньги на юристов скорее всего перестало быть целесообразным.

Урегулирование

В марте 2019 появилась информация, что урегулирование конфликта будет достигнуто «альтернативными методами». Скорее всего, это означает, что Crytek пытается достичь внесудебного соглашения, чтобы избежать астрономических выплат за юридические услуги, которые пришлось бы выплатить CIG в случае проигранного иска. В данный момент следующее слушание намечено на 28 июня 2019. Так или иначе, мы увидим конец этой истории уже совсем скоро.

Наконец, как бы мне не хотелось сказать, что я отлично разбираюсь в юриспруденции, я не могу не упомянуть YouTuber Law, чьи видео были очень полезны в попытках выделить значимую информацию из кучи судебных документов.”

Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.
6 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Судья подписана на Форбс?

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для R a r i t y
Гуру
Регистрация:
10.10.2013
Просветитель
Награжден за: За советы и подсказки по игре Guild Wars 2 GoHa.Ru I Степени
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Хорошо бы, что бы они разошлись мирно.

Аватар для chuma
the end is near
Регистрация:
12.08.2013
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
как ты себе это представляешь. Обе стороны потратили дохера денег на юристов. И проигравшая сторона будет обязана покрыть затраты своего оппонента. Тем более это длилось два года, там будет не маленькая сумма. Где тут может быть мирно.

Сообщение от astr:
если не умеешь арениться не пиши про то, чего не знаешь.
Сообщение от Оникся:
в финалке делать нечего
Аватар для Svarog
Робосек
Регистрация:
10.05.2010
Космос 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Крайтековские юристы, что не знали о дебильном американское прецедентном, ангажированном праве? Это не европа где законы более однозначные и судьи не трактуют их как левой пятке угодно...
Аватар для Amcat
Маньяк
Регистрация:
02.04.2012
Лекарь GoHa.Ru III Степени
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
В любом случае Крис новой эксклюзивной продажей всех кораблей, как, например, ежегодной в конце года отбил бы расходы по суду.
Сам сектант, до пенсии далеко, так что жду.
Аватар для CoBeCTb
Гуру
Регистрация:
20.12.2008
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Сообщение от chuma:
И проигравшая сторона будет обязана покрыть затраты своего оппонента.
не перетягивай наши реалии на их судебную систему
Аватар для Syp_Svary
Маньяк
Регистрация:
27.12.2013
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Заходит Крис Робертс в вагон поезда и задористо перекрикивает стук колес: - Берем кораблики свежие, только замоделили, сам раскрашивал!
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для 02nz
02nz
Guest
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Сообщение от CoBeCTb:
не перетягивай наши реалии на их судебную систему
если крайтек еще и виноватым окажется, то..
Аватар для Hanz_renamed_1345019_15022022
Читатель
Регистрация:
28.10.2017
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Надо было Крайтек в Тверской суд Москвы ломиться, а так всё, имущество теперь перейдёт к Робертсу.
Аватар для Ctr
Ctr
Хвостатый
Регистрация:
11.04.2011
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: Автор серии статей по Warframe, World of Warcraft и другим играм Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Просветитель
Награжден за: За гайд по World of Warcraft и за другие полезные материалы Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Был когда-то Крайтек...

Аватар для rogue
ждунишка
Регистрация:
16.12.2010
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Танк Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Стар Ситизен сейчас даже как игра не выглядит, просто набор кривых механик и минимум контента , а столько денег и лет потрачено на разработку, капец
Аватар для Tullus Aufidius
GeneralOfTheVolscianArmy
Регистрация:
13.01.2010
GoHa.Ru - 10 лет Победитель конкурса
Награжден за: Победители конкурса от ASUS и AMD на GoHa.Ru
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Они сраный сингл сделать не в состоянии, что говорить про ММО

Аватар для Soultaker
Torrent Edition Only
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Так их, Криска!

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от rogue:
Стар Ситизен сейчас даже как игра не выглядит, просто набор кривых механик и минимум контента , а столько денег и лет потрачено на разработку, капец
Для тебя же Флэппи Бёрд выпустили, беги скорее играть.

"Хоть с чёртом лысым готов договориться, лишь бы не умирал ни один человек."(с) В.А. Зеленский 2018г.
Последний раз редактировалось Soultaker; 08.05.2019 в 09:48. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для rogue
ждунишка
Регистрация:
16.12.2010
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Танк Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Сообщение от Soultaker:
Для тебя же Флэппи Бёрд выпустили, беги скорее играть
ты придуриваешься?
разрабы продают игру саму + какие-то премиумы + корабли + какие-то планеты что ли и продолжают еще бабло собирать...и всё это уже сколько лет? идиотизм
Аватар для peacemaker6
Маньяк
Регистрация:
14.04.2009
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Сообщение от Soultaker:
Для тебя же Флэппи Бёрд выпустили, беги скорее играть.
Флэппи Бёрд хотя бы выпуситили Причем без всяких сборов на кикстартере и обещаний.
Аватар для VadimAleks_renamed_44709_16022024
Маньяк
Регистрация:
28.04.2006
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Сообщение от rogue:
идиотизм
- это считать, что за 6 лет разработки можно сделать игру такого уровня. За 6 лет сейчас делаются коридорные шутеры. РДР2 делали 8 лет, Киберпанк до сих пор не вышел. Не надо ориентироваться на батлрояли на картах-аренах, которые можно сляпать на коленке за пару лет - там всех дел текстурки нарисовать.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Usher
Гуру
Регистрация:
16.09.2005
Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса "Поддержка легиона ГоХи по  Warhammer 40k: Dawn of War III GoHa.Ru I Степени Разбойник
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Сообщение от CoBeCTb:
не перетягивай наши реалии на их судебную систему
Как раз в наших реалиях судебные расходы проигравшая сторона не возмещает. А в их реалиях - на 110%.

Добавлено через 57 секунд
Сообщение от VadimAleks:
Не надо ориентироваться на батлрояли на картах-аренах, которые можно сляпать на коленке за пару лет - там всех дел текстурки нарисовать.
Пупок не стал даже текстурки рисовать и вышел с купленными в магазине.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Soultaker:
Для тебя же Флэппи Бёрд выпустили, беги скорее играть.
Флэппи бирд хотя бы реально существовавший проект, а не мистификация ради выкачивания бабла из наивных юношей :)

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от rogue:
Стар Ситизен сейчас даже как игра не выглядит, просто набор кривых механик и минимум контента , а столько денег и лет потрачено на разработку, капец
Это называется Vaporware. Мёртвый проект если совсем по-простому.

Добавлено через 7 минут
Сообщение от svarogg:
Крайтековские юристы, что не знали о дебильном американское прецедентном, ангажированном праве? Это не европа где законы более однозначные и судьи не трактуют их как левой пятке угодно...
По некоторым цитатам мне кажется, что контракт был составлен кошмарным образом. И тут дело не в калифорнийском суде, а в юристах, которые морочат клиентам головы.

W8ting: ММОРПГ по WH40k, которой никогда не будет :(
Playing: The Elder Scrolls Online, Warframe
Последний раз редактировалось Usher; 08.05.2019 в 11:35. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для e2f_renamed_870066_03102023
Ю ноу
Регистрация:
01.12.2011
Танк Медаль "1К лайков" Знаток
Награжден за: За отличные материалы по игре Cyberpunk 2077 и помощь игрокам Destiny 2
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Сообщение от Usher:
то называется Vaporware. Мёртвый проект если совсем по-простому.
А мне кажется это называется мошенничество
Аватар для rogue
ждунишка
Регистрация:
16.12.2010
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Танк Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Сообщение от VadimAleks:
- это считать, что за 6 лет разработки можно сделать игру такого уровня
какого "такого" уровня?

игра за сколько там 200-300 миллионов?
за 6 лет не сделать было игру? не бету, не альфу, ИГРУ не сделать с такими баблищами за 6 лет? ты бредишь что ли?
Аватар для Ashenveil
Забанен
Регистрация:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Сообщение от VadimAleks:
это считать, что за 6 лет разработки можно сделать игру такого уровня. За 6 лет сейчас делаются коридорные шутеры. РДР2 делали 8 лет, Киберпанк до сих пор не вышел. Не надо ориентироваться на батлрояли на картах-аренах, которые можно сляпать на коленке за пару лет - там всех дел текстурки нарисовать.
__________________

ты же понимаешь что пока они не выпустили гта 5 над рдр работало полтора землекопа?
Аватар для e2f_renamed_870066_03102023
Ю ноу
Регистрация:
01.12.2011
Танк Медаль "1К лайков" Знаток
Награжден за: За отличные материалы по игре Cyberpunk 2077 и помощь игрокам Destiny 2
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Сообщение от rogue:
за 6 лет не сделать было игру? не бету, не альфу, ИГРУ не сделать с такими баблищами за 6 лет? ты бредишь что ли?
да ладно бету
Они за 6 лет и МАТЬ ЕГО 300 млн вечно зеленых не смогли наполнить жизнью одну ссаную систему или сделать нормальный шутерный элемент.
дайте нам еще 300 млн и мы сделаем вторую пустую планету и добавим удар прикладом в шутере
Аватар для Kustar
Анархист
Регистрация:
24.04.2012
Просветитель
Награжден за: За полезные материалы и помощь по игре Red Dead Redemption 2 Медаль "2К лайков"
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Сообщение от VadimAleks:
это считать, что за 6 лет разработки можно сделать игру такого уровня
сделать альфу с кучей кривых механик?

Добавлено через 2 минуты
зы мне иногда кажется, что адепты культа СС это реинкарнация выпилившихся акционеров МММ
Последний раз редактировалось Kustar; 08.05.2019 в 13:33. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для VadimAleks_renamed_44709_16022024
Маньяк
Регистрация:
28.04.2006
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Сообщение от Ashenveil:
ты же понимаешь что пока они не выпустили гта 5 над рдр работало полтора землекопа?
А ты понимаешь, что на начало 2013 года у Криса было всего 13 сотрудников и
(возможно) материальное обеспечение(офис и техника) на эти самые 13 "землекопов"? ВСЕХ сотрудников, включая "девочку для подачи кофе" Крису. К концу года их стало 57. Набрать 40+ квалифицированных программеров/3д моделеров/художников и обеспечить их офисом/техников - это не один месяц, даже если набирать индусов.
Аватар для Duka
Мастер
Регистрация:
02.04.2012
Лекарь GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За публикацию полезной информации по World of Warcraft Classic
Re: Перевод: Война за Star Citizen между Crytek и Cloud Imperium Games
Сообщение от Ashenveil:

ты же понимаешь что пока они не выпустили гта 5 над рдр работало полтора землекопа?

А над СС сколько работало с самого начала?

Ваши права в разделе