Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Автор темы: Viddvik
Дата создания: 17.04.2019 16:57
Аватар для Viddvik
Гигант мысли
Регистрация:
18.03.2019
Просветитель
Награжден за: За полезные темы и материалы по разным играм Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Кошельки пустеют, разработчики наглеют


Начиная разговор о проблемах монетизации, всегда встречаешь только одно — геймеры ненавидят тратить деньги на игры, но все же продолжают это делать. Одни делают это редко, раз в месяц или два — чтобы получить какую-нибудь новую косметику или премиальную валюту в игре. Другие делают это постоянно — спуская шестизначные суммы каждый день. Но даже такие геймеры сходятся во мнении, что микротранзакции — самая большая проблема современных игр.


В погоню за сундуками
В настоящее время лутбоксы и донат-магазины с расходными предметами и косметикой стали самыми ненавистными из всех способов микротранзакций. Но при этом — они встречаются чуть ли не в каждой второй мультиплеерной онлайн игре. И как бы мы не относились к микротранзакциям, разработчики продолжают добавлять их в свои проекты, в то время как игроки создают очередную петицию об отмене микротранзакций. Но вот вопрос: зачем разработчики так делают? Если игроки устраивают разработчикам бойкоты, собирают подписи на петициях, обваливают рейтинги и иными способами всячески подрывают доверие к игре или разработчику, значит пора эту модель убирать из своих игр? Основных причин всего две: либо разработчики нуждаются в финансировании своих сюжетных одиночных игр, либо просто разработчик (или издатель) является невероятно жадным, и добавляет микротранзакции даже при неплохих прибылях.

Начнем с первой причины — необходимости дополнительного финансирования для сюжетных игр. Причина, что ни на есть, благородная. Разработчики хотят создать восхитительную игру, но средств не хватает, а краудфандинг не представляется возможным по ряду причин. И они решают сделать, к примеру, мобильную игру: не особо затратную по разработке, с затягивающим геймплеем и донатом. Да, такие благородные позывы могут легко затеряться за ширмой реальной жадности, как это часто и бывает. Но не все разработчики столь ужасны, чтобы обманывать игроков ради небольших прибылей. А причина таких действий проста — даже Pillars of Eternity имела бюджет в 4 млн долларов, собранных на Kickstarter.

Если студия хочет создать действительно игру уровня AAA, с замечательной графикой, проработанным сюжетом, качественной музыкой и оптимизацией — то ей нужно еще больше средств, и это не говоря о рекламе. На нее тоже свои средства должны уходить, и хорошо если не больше, чем на саму разработку. Горячо любимая The Witcher 3, чей бюджет по меркам ААА-индустрии нельзя считать огромным, обошелся разработчикам в больше чем $66 млн в сумме, из которых $31 млн было потрачено на разработку и $35 млн - на рекламу.

Поэтому многие компании, причем как крупные, так и небольшие, создают «игру-сервис». Чаще всего бесплатную, или продающуюся по небольшой цене, имеющую один или несколько способов долговременной монетизации и возможность построить прочное сообщество вокруг игры, которое и будет основой долговременности проекта.
Главное в этом — не переборщить и создать хорошую игру, которая сможет долго «кормить» другие ваши проекты. Идеальный вариант взаимодействия разработчиков и игроков — вместо огромного повышения стоимости самой игры на выходе, вырезания контента и дальнейшей его продажи в качестве дополнений и введения в самой одиночной игре внутриигрового донат-магазина, разработчики создают отдельную игру, максимально затягивающую и максимально простую для разработки и рекламы.
Однако, я думаю, вы уже поняли, что так происходит не всегда. Не все разработчики и издатели поддерживают своих игроков, общаются с ними, понимают их. Для других, игроки — всего-лишь покупатели, и как с простых покупателей, разработчики хотят получить с нас только одно — деньги. И вы сами знаете, почему так происходит — имя Бобби Котик вам ни о чем не говорит?

Он бизнесмен, и этим все сказано. Он не интересуется играми, не видит в них никакого интереса для себя, кроме как «способ получения прибыли». И в последнее время, таких генеральных директоров в крупных компаниях становится все больше.
С одной стороны, они действительно приносят пользу — множество компаний развалилось из-за плохого управления руководством, которое просто не знает, как вести бизнес и руководить крупной компанией с множеством сотрудников. С другой стороны, такой руководитель не сможет понимать идеи своих подчиненных, общаться с ними и тем самым находить идеальный курс движения компании, вместо этого концентрируясь на чистой прибыли и личной заинтересованности. Конечно, все зависит и от личностных качеств самого «бизнесмена». Даже человек, имеющий заинтересованность в играх, только как в источнике прибыли, может со своего «большого руководства» участвовать в создании шедевров — Electronic Arts, как бы она не была ненавистна, смогла создать свои самые горячо любимые игроками проекты именно в то время, когда ею руководил бизнесмен.

Но времена меняются, как и люди. К 2019 году любой игрок спокойно может назвать список студий, на счету которых имеются уже множество проблем с микротранзакциями и монетизацией игр. На фоне всей индустрии особо отличились Electronic Arts, Ubisoft, Activision Blizzard, Bethesda и Valve. Эти компании уже долгое время имеют самые разные проблемы: от монетизации бесплатных игр, вроде Dota 2 и CS GO, и до монетизации в крупных платных проектах и одиночных играх.

Всегда есть один нюанс
Пять компаний, множество проектов с микротранзакциями, но при этом одни из них могут жить десятилетия, а другие - умирать за год и даже быстрее. Почему так происходит? Окончательный ответ на этот вопрос найти очень сложно. Особенно, потому что он не является определенным – он комплексный. К примеру, Overwatch от Blizzard и последняя часть Call of Duty от Activision.

Казалось бы, материнская компания одна и та же, а значит, и проблем с микротранзакциями не должно быть, главное – используй уже имеющиеся наработки и все. Студии действительно использовали одну и ту же систему: основная игра продается за стандартную цену, в дополнение к ней имеется внутриигровой магазин с кастомизацией своего персонажа. Но не срослось, не получилось. Overwatch до сих пор имеет неплохие позиции, причем как в киберспорте, так и в сердцах простых игроков: приятная стилистика, непохожие герои, интересные механики, разнообразие карт и режимов. С другой стороны - Call of Duty: Black Ops 4, уже значительно потерявшая в пользователях и популярности — погоня за трендами с лутбоксами и королевской битвой, изменения в оперативниках, которые не все фанаты серии смогли простить, все это явно не дало новой игре “выстрелить” среди игроков.

«Так значит, лутбоксы и микротранзакции и вовсе не виноваты, это все игроки\разработчики?» — подумает простой игрок или разработчик. Я же скажу — это лишь подтверждение того, что проблема микротранзакций исключительно комплексная. Лутбоксы по цене в $10 долларов могут продаваться в семь раз хуже, чем лутбоксы за 50$. Из каждого падает по 3 предмета, шансы выпадения предметов высокого качества одинаковы, только вот в игре, имеющей лутбоксы за $10, невероятно ужасный стиль персонажей и окружения, плохие баланс и геймплей. Игра изначально плохая — поэтому и лутбоксы продаются плохо. С другой стороны - игра с лутбоксами за $50, она имеет просто замечательную графику и стилизацию, множество необычных механик, широкую рекламу и огромную поддержку игроков и игры, а значит, и лутбоксы будут покупать с большим удовольствием.

Есть, конечно, и исключения, вроде ситуации, когда игра плохая, зато разработчик хороший. Он день и ночь исправляет баги, 24/7 отвечает на комментарии и отзывы, не щадит себя, лишь бы в будущем исправить все проблемы и сделать игру лучше — и ты, как игрок, проникаешься таким отношением к сообществу, и можешь что-то купить в игре, лишь бы помочь такому разработчику не утратить такой запал. Да, такое не всегда происходит, но такие исключения есть. Работает и обратная ситуация — хорошая игра при ужасном разработчике. Самый живой пример — Dota 2.

Токсичное сообщество и ужасное отношении компании Valve к простым игрокам не мешает этим самым игрокам любить игру всем сердцем. А за этим следуют и траты на очередные сундуки, сезонные пропуски на турниры и прямая покупка предметов на торговой площадке Steam.
Все уже сказанное приводит нас к одному верному ответу — микротранзакции, сами по себе, никогда не являлись проблемой. Как и качество графики, геймплея и постановки сцен, микротранзакции уже давно стали одной из составляющих частей видеоигр. Да, они не существуют отдельно — о микротранзакциях очень часто говорят, как о системе монетизации. Будет ли это бесплатная игра, но с лутбоксами и донатом за реальную валюту, или же ее будут продавать за обычную цену, но без добавления лутбоксов и доната — один из невероятного множества вопросов, которые разработчики решают во время создания своих игр. И такой вопрос не один - их множество, при этом они не могут существовать в отдельности. Каждый из компонентов игры влияет на другой, из-за чего и рассматривать их надо в совокупности.
И я надеюсь, что и разработчики, и игроки поймут это, и в дальнейшем будут смотреть на вопрос монетизации и микротранзакций исключительно комплексно, а не выдирая компоненты по отдельности.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
власть народу
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
вы сами покупаете эти шкурки - никто за вас данные карты не вводит.


2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Кто это? 2 поста, месяц регистрации, уже на главной сайта в новостях.

@Sirotin, представь человека, что ли.

По теме - поддержку Фиксиля. Одно дело, если БЕЗ доната вам не позволят пройти \ осводить весь контент в ф2п-игре - такие идут на йух.

Другое, - если донат дает уникальные скины и проч косметику. Тут вообще плевать, сколько стоит скин - бакс или сотку. И те, кто бомбит от цен на внешку, - психически нездоровые люди с сильно заниженной самооценкой.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Сообщение от fixeel:
вы сами покупаете эти шкурки - никто за вас данные карты не вводит.
Это как наркотики, вы сами их покупаете можете не покупать)

Суть то проста и понятна. Никому не интересна просто прибыль. а ля вложил в игру 100кк получил 200кк, всем надо вместо 200 800 получить, а способ для этого только 1 - донат. Вопрос не в цене игр, что их разработка дорогая, а в неуемной жадности. Любая качественная игра сделанная за разумные деньги принесет прибыль, но прибыль никому не нужна, всем нужна сверх прибыль.

Это кстати выступает фактором почему игры некачественные и неинтересные. Когда у тебя есть задача приносить сверх прибыль, ты зажат в определенных рамках. Если сказать проще - ты портишь игру специально чтобы к ней подходили инструменты выжимки денег. А потом удивляешься что тебя хейтят как последнюю помойку, за то что ты испортил игру из жадности специально и выпустил какойнить Анфем.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для CXI
CXI
Void
Регистрация:
06.11.2015
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
по-моему, статья опоздала уже лет этак на пять.
Сообщение от Viddvik:
имя Бобби Котик вам ни о чем не говорит?
э?
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Сообщение от Zan:
По теме - поддержку Фиксиля. Одно дело, если БЕЗ доната вам не позволят пройти \ осводить весь контент в ф2п-игре - такие идут на йух.

Другое, - если донат дает уникальные скины и проч косметику. Тут вообще плевать, сколько стоит скин - бакс или сотку. И те, кто бомбит от цен на внешку, - психически нездоровые люди с сильно заниженной самооценкой.
Согласен, абсолютно не против чисто косметического доната. Если есть возможность поблагодарить разрабов материально, и купленный предмет не влияет на игровой процесс, а является исключительно внешкой, это только плюс игры. Овервотч в этом плане считаю вполне этичным, единственное что портит впечатление - это лутбоксы, которые абузят неуравновешенных азартных парамош.
Аватар для Kitezh
Регистрация:
08.12.2009
Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За активное освещение MMORPG Mortal Online 2 на  форуме Медаль "1К лайков"
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Resident Evil 3 GoHa.Ru - 10 лет Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Сообщение от Viddvik:
имя Бобби Котик вам ни о чем не говорит?
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Wandigo
Знаток
Регистрация:
04.02.2008
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Сообщение от CXI:
по-моему, статья опоздала уже лет этак на пять
А в свете последних событий с ЕА (новые ЗВ) так и вообще не актуальная статья


Аватар для Eranova_renamed_1409769_03052023
Гигант мысли
Регистрация:
05.03.2019
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Перестаньте покупать просто, тогда нечто другое появится взамен. Правда тут еще неизвестно - будет ли это другое лучше лутбоксов...
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Что за чушь я сейчас прочёл
В играх тратя деньги я получаю удовольствие, а не страдают от этого
Автор, ты где интернетов то начитался?
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Сообщение от fixeel:
вы сами покупаете эти шкурки - никто за вас данные карты не вводит.
Если бы все так легко. Я хочу что бы в игре мой персонаж выглядел красиво, но стандартные шмотки выглядят как говно. Либо мне в шоп, либо ходить говном. Выбора как-бы нет. Причем разработчики выбрасывают из игры огромный пласт удовольствия связанного с внешкой и ее прогрессией, выбрасывают сознательно в погоне за баблом. Поэтому я ненавижу шоп, ненавижу систему кастомизации через скины, ненавижу разработчиков, но покупаю.


З.Ы. Саму статью не осилил. Вообще не понимаю что хотел сказать автор, уследить за мыслью (если она там есть) очень сложно.

Сообщение от Sirotin:
Что за чушь я сейчас прочёл
В играх тратя деньги я получаю удовольствие, а не страдают от этого
Тоесть для тебя трата денег это удовольствие? Шопоголик шоле? Потрать немного денег на психолога, получи удовольствие.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Dorian Gray
Победитель по жизни
Регистрация:
15.02.2015
Спонсор
Награжден за: За пожертвование от 100 до 1999 руб. на развитие и поддержку портала GoHa.Ru. 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Чемпион
Награжден за: - Победитель конкурса экспертов по Lineage 2 Classic
- 2 место в конкурсе рекутинг-топиков по Lineage 2 Признанный автор
Награжден за: Автор интересных и полезных статей
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Сообщение от Sirotin:
Что за чушь я сейчас прочёл
Так думать надо, кого на главной странице постишь
Ну и тексты на предварительной редакции просматривать неплохо бы
А то потом люди начитаются "этих ваших интернетов"

Расист, шовинист, сексист и гомофоб
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
что касается сборов денег вот за февраль отчёт
Дота где-то внизу рейтинга


Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Dorian Gray:
Так думать надо, кого на главной странице постишь
Ну и тексты на предварительной редакции просматривать неплохо бы
А то потом люди начитаются "этих ваших интернетов"
Это не я, это @Kerayra теперь главная по кадрам :)))
Она-она во всем виновата:)))

Ну и моя позиция может отличаться от позиции портала, я иногда игрок :)

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Vic DeVir:

Тоесть для тебя трата денег это удовольствие? Шопоголик шоле? Потрать немного денег на психолога, получи удовольствие.
Конечно, надо их именно в кайф и тратить, а иначе зачем?
Последний раз редактировалось Sirotin; 17.04.2019 в 19:04. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Сообщение от Sirotin:
Конечно, надо их именно в кайф и тратить, а иначе зачем?
В играх получают удовольствие от геймплея, а не от траты денег. Если у тебя не так, то либо с тобой что-то не то, либо с играми в которые ты играешь.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для CXI
CXI
Void
Регистрация:
06.11.2015
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Сообщение от Vic DeVir:
В играх получают удовольствие от геймплея, а не от траты денег. Если у тебя не так, то либо с тобой что-то не то, либо с играми в которые ты играешь.
это верно, но также верно, что если ты тратишь деньги в играх, и это приносит тебе мучение, а не удовольствие, с тобой тоже что-то не так
Аватар для DuDos
Гуру
Регистрация:
28.08.2013
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Сообщение от Skuchniy:
Это как наркотики, вы сами их покупаете можете не покупать)
Все верно Вообще в доте и кс все-таки лутбоксы иной категории ибо их можно продать кому-нибудь, в остальных играх вся косметика неликвидный товар.

Вся суть гохоконкурсов изучите, и советую всем избегать таких лохотронов
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Сообщение от Vic DeVir:
Если бы все так легко. Я хочу что бы в игре мой персонаж выглядел красиво, но стандартные шмотки выглядят как говно. Либо мне в шоп, либо ходить говном.
как показывает практика, лучшие внешки за рейды.

Добавлено через 5 минут
Сообщение от Viddvik:
вместо огромного повышения стоимости самой игры на выходе, вырезания контента и дальнейшей его продажи в качестве дополнений
Что за бредовый термин застрял в умах? Как можно вырезать то, чего нет?

Присутствие/отсутствие дополнений закладывается на стадии планирования, а не после разработки.


Последний раз редактировалось fixeel; 17.04.2019 в 20:15. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для morozkind
Предводитель
Регистрация:
01.10.2012
Берсеркер Медаль "500 лайков"
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Не читал.
Но не вижу никаких проблем во внешке за реал. Это лучшее что придумали на данный момент для ф2п проектов. Игра абсолютно бесплатная и нет в шопе итемов, которые дают откровенное преимущество. Такие в принципи игры сейчас и держут огромную базу игроков.
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Сообщение от fixeel:
ак показывает практика, лучшие внешки за рейды.
Не встречал я такой практики.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Аватар для R3DTHR3AT
average village enjoyer
Регистрация:
11.05.2009
Стрелок Медаль "2К лайков"
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Сообщение от fixeel:
как показывает практика, лучшие внешки за рейды.
За рейды как раз надо давать итемы, дающие игровые преимущества. Тогда в таких рейдах есть смысл.

«Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в Святую Русь!»
Rise of Nations 2003 - 2004 L2 2004 - 2012 ESO 2014 - 2015 BDO 2015 - 2016
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Ничего личного, но аффтар в вопросе не прошарил, причинно-следственные связи не прощупал, VicDeVir в паре постов четко изложил суть так назывемого доната.
Писать о проблеме монетизации доты2, в которой один из самых честных вариантов монетизации из всех фтп-игр, это рукалицо.
Аффтар не подготовился
Аватар для iMax
Zero Gate
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "1К лайков"
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
играю в овер, ни копейки не тратил на лут боксы, имею 90% скинов которые мне нравятся.

Братья, нас немного, а враг силен,
но не в силе Бог, а в правде. Не побоимся
множества врагов, потому что с нами Бог!

Св. благоверный князь Александр Невский
Здесь легли за крест, за землю нашу,
Расцветем весной цветами мака алого.
Ляжем здесь за крест, за землю нашу,
Чтоб расцвесть весною цветами мака алого.
Аватар для Count Zero
Маньяк
Регистрация:
14.12.2011
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Хз, что там из кого выжимают. Если игра навязывает мне микротранзакции, я не играю в игру. Очень хорошо помогает, рекомендую данный метод страдальцам, из которых давят бабло злые гады-разработчики.

The street finds its own uses for things
Аватар для Hanks
Знаток
Регистрация:
19.11.2011
Re: Микротранзакции в играх, или как разработчики выжимают из нас деньги
Текст не читал, автор дно, посадите его на бутылку.

Ваши права в разделе