Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос
Дата создания: 28.02.2019 10:16
Аватар для Delicious Duchess_renamed_1408137_07122021
Читатель
Регистрация:
05.02.2019
Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос


За много лет существования игровой индустрии накопилось приличное количество громких имен геймдизайнеров. Кто-то пошел в гору и основал собственные студии и даже корпорации, а кто-то скатился вниз и занимается полной ерундой по сравнению с прошлыми свершениями. Из этого материала вы узнаете о самых ярких представителях второй категории людей. О тех, кто когда-то задавал моду.



Дэвид Джаффе, создатель God of War и Twisted Metal

Джаффе быстро заприметила Sony после его дебютной игры Mickey Mania в 1994 году. В течение нескольких лет он создал Twisted Metal, а затем God of War, которая получила множество наград. Сложно судить объективно, но со стороны Дэвид поступает как чересчур идейный творец, который слишком мало обращает внимания на бизнес и сухие, но необходимые цифры.

Дэвид постоянно менял студии из-за творческих разногласий. Из Evans & Sutherland он переманил разработчиков, чтобы основать SingleTrac и сделать Twisted Metal. Из SingleTrac снова ушла часть сотрудников (вместе с Джаффе, естественно) ради новой студии Incognito Entertainment и двух сиквелов «скрежета». Студия развалилась через несколько лет, а Джаффе уже занимался God of War в составе Santa-Monica. В 2007 Джаффе уходит из Sony, чтобы основать еще одну не самую успешную студию Eat Sleep Play и покидает ее в 2012, успев отметиться Twisted Metal для PS3. В 2014 Дэвид снова берется за собственное дело, но The Bartlet Jones Supernatural Detective Agency закрывается в течение четырех лет из-за провала печально известной Drawn to Death и отмены нового тайтла.


Неплохой послужной список! В общем, Джаффе не назовешь талантливым руководителем, его чрезмерное творческое рвение часто ведет в никуда, но как геймдизайнер он успел довести до конца несколько очень успешных проектов. Без него на сцене TGA 2018 не стоял бы Кори Барлог, в конце концов.

Так чем же сейчас занят Джаффе? Судя по его социальным сетям, он частенько стримит, выражая открытую неприязнь к современным кинематографическим играм, вроде той же новой God of War и даже не пытается возвращаться в геймдев. Наверное, оно и к лучшему — пока Дэвид не встретит непоколебимого продюсера, шансы на успех не так уж высоки.




Том Холл, один из создателей Doom и Deux Ex

Холла словно преследует черная полоса невезения всю его жизнь. Поработав над Doom вместе с "Кармаками", над Commander Keen, Wolfenstein 3D и Spear of Destiny, он ушел из id Software во время создания Doom. После непродолжительной работы над серией Duke Nukem, Холл вместе с Ромеро основал Ion Storm с главным офисом в Далласе. Дела шли так себе. Шутер Daikatana провалился, а затянувшаяся разработка Anachronox заставила и Холла, и Ромеро покинуть Ion Storm.

Дальше началось непотребство. Они оба основали Monkeystone Games и собрались делать мобильные игры, но, кажется, опередили время со своим начинанием. Затем Midway Games, немного консультирования, безызвестная KingsIsle Entertainment, такая же безызвестная Loot Drop, два неуспешных проекта на Kickstarter и еще одна безызвестная PlayFirst. И чем же сейчас занял Холл? А всякой ерундой, вроде Gordon Ramsay: Dash для смартфонов — это его последняя игра в послужном списке.

Может показаться, что Том вообще не сделал ничего культового или выдающегося, но это не так. Во-первых, Холл выступил единоличным автором идеи Anachronox — необычной ролевой игры с отличным юмором, которая «косит» под JRPG. Поклонники постоянно мечтают о продолжении, а Холл лишь говорит, что идеи есть и когда-нибудь он их опубликует хотя бы в текстовом виде. Во-вторых, он автор пасхалки Dopefish, которая появилась во многих играх «нулевых». Сейчас можно оценить машиниму Anachronox, составленную одним из разработчиков, или попробовать игру самому. Во многом первый вариант приоритетнее, особенно учитывая забагованность и сложность «исходного материала».




Ричард «Левелорд» Грей

Ричард — человек, который практически всю свою карьеру занимался созданием уровней для шутеров. Широкую известность он получил после работы в 3D Realms, где сделал «лучшую половину» Duke Nukem 3D. Но из-за того, что ни один из его уровней в итоге не попал в Blood — следующую за Дюком игру, Левелорд решил основать собственную студию вместе со своими коллегами. Так зародилась Ritual Entertainment.

В отличие от многих персонажей в этом материале, Ричард не отличался стремлением периодически начинать бизнес заново, и был вместе с Ritual практически до самого конца. Перед этим он успел поработать на благо Quake: Scourge of Armagon, Heavy Metal: F.A.K.K.², Half-Life: Blue Shift, Counter-Strike: Condition Zero, American McGee's Alice и, конечно же, SiN. Последняя — тот самый шутер, как минимум неплохой, который оказался в тени Half-life. За все это время Левелорд успел фактически «изобрести» несколько шаблонов — карты «остров в пустоте» и непропорционально большие объекты по сравнению с персонажем игрока.


Закат случился после провальной SiN Episodes в 2006 году. Грей планировал сделать эпизодический шутер, но не учел один неприятный момент — планировать бюджет нужно заранее. Получилось так, что Emergence — первая часть Episodes — хоть и окупила свою разработку, не собрала достаточно средств на продолжение, и Ричард решил покинуть Ritual Entertainment.

Чем сейчас занимается Ричард, доподлинно трудно сказать. Известно, что он проводил много времени в России и даже переехал в Санкт-Петербург. Когда-то — в 2014 году — он изъявил желание сделать “что-то крутое” на Unity. С тех пор прошло пять лет.



Ричард «лорд Бритиш» Гэрриот

Легендарный создатель серии Ultima. Считается чуть ли не единоличным «амбассадором» жанра MMORPG. Сначала, конечно, дело пошло с однопользовательских Ultima, Гэрриот занимался ими в своей собственной Origin Systems. Компания выпускала и другие игры: Wing Commander и System Shock, например. Но компанию все равно было решено продать EA через несколько лет. Именно под ее крылом вышла Ultima Online, набравшая огромную бешеную популярность, возвысив Гэрриота. В результате он приложил руку ко многим MMORPG как продюсер и консультант, включая Lineage и City of Heroes.

Как известно, сытное время Гэрриота в EA подошло к концу в 2000 году. Он основал новую студию - Destination, нашел нового партнера — хорошо известную корейскую компанию NCsoft. И дело как-то не задалось. Спустя несколько лет, в 2007 году вышла Tabula Rasa, предтеча Destiny и прочих MMO-шутеров («лутер-шутеров») с ролевой системой. Провальная предтеча, которая вылилась в судебный спор между Гэрриотом и NCsoft. И знаете, что? Корейцы были вынуждены выплатить «лорду Бритишу» более 30 миллионов долларов.

Гэрриот успел добиться значительных успехов прежде, чем закрылась Tabula Rasa. Например, он был одержим космосом и таки осуществил свою мечту — стать «космическим туристом». Правда, на мечту пришлось раскошелиться — Гэрриот отдал половину накопленного состояния. Судя по всему, его вдохновил отец-астронавт. Но работа в любом случае не задалась — новая игра Гэрриота, Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues, вышла лишь в 2018 году и собрала относительно низкие оценки. Ричарду пришлось ее продвигать совсем уж странным способом — продавать образцы своей собственной крови в комплекте с туром по студии и внутриигровыми предметами. Наименьшая цена с аукциона на официальном сайте Shroud of the Avatar — $6000.




Клифф Блезински

«Свежая кровь» в рядах тех, кто столкнулся с закатом карьеры в игровой индустрии. Клифф был амбициозным сотрудником Epic Games с самого начала и не стеснялся оставлять пасхалки со своей собственной физиономией в Unreal и других знаменитых шутерах этой компании. Во многом благодаря ему на свет появились Unreal Tournament и даже Rune. Но прежде всего Клифф известен как автор идеи Gear of War и ведущий геймдизайнер франшизы в целом.

Покинуть Epic Games он решился в 2012 году, когда решил, что окончательно устал от разработки игр на протяжении 20 лет. Но после недолгого перерыва он решил вернуться в знакомый бизнес и основал собственную студию Boss Key Productions. Просуществовала она недолго, как известно. Клифф сделал ставку на классический платный мультиплеерный шутер LawBreakers с классами и вертикальным геймплеем в те времена, когда PUBG и Fortnite уже захватывали умы широких масс. Показатели онлайна игры быстро упали, и Клифф предпринял попытку на скорую руку сделать Radical Heights и свести концы с концами за счет популярности баттл-роялей. Но игрокам это не понравилось, как и качество Radical Heights вообще.




Клифф с бывшими сотрудниками Boss Key: «Смотрите, как они меня все "ненавидят"»

Boss Key Productions закрылась весной 2018 года. Клифф хорошо отнесся к сотрудникам, которые верили в его дело — всем была выплачена зарплата за несколько месяцев, страховка и пенсионны. Сам же он положился на вложения в ресторанном бизнесе и даже стал продюсером бродвейского мюзикла. Правда, как оказалось, снова лишь со стороны финансовых вложений.

Само собой, это лишь немногие, кого стоит упомянуть. Некоторые подходящие под описание персоны вообще считают, что у них все прекрасно. Например, Блезински рад, что наконец-то занялся чем-то осмысленным. С другой стороны, Уоррен Спектор, который был упомянут, вернул права на System Shock 3 и теоретически может порадовать, а не разочаровать, как в случае с Underworld Ascendant. А может, стоит беспристрастно продолжить список?
Последний раз редактировалось Kloe; 28.02.2019 в 13:33.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для merit
Мастер
Регистрация:
11.06.2014
GoHa.Ru - Старожил 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Волшебник Медаль "1К лайков"
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса "Королевская битва" по Skyforge Battle Royale
Re: Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос
Бритиша бы не назвал сильно неудачливым.
Они там клепают свой проект, на стримах публика кидает тысячами донат и все вроде довольны.

В целом, только Клиффи вызывает неприятные эмоции.
Аватар для polo80_renamed_1127171_07012024
Гигант мысли
Регистрация:
24.04.2014
Re: Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос
Сообщение от Delicious Duchess:
Поработав над Doom вместе с братьями Кармаками,

Сейчас бы Эдриана Кармака называть братом Джона Кармака. Уже по моему миллион лет известно что они даже не родственники, а простые однофамильцы. У нас вон Ивановых и Петровых миллионы - и что всех в братья тоже?
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос
Сообщение от polo80:
и что всех в братья тоже?
Все люди братья

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для PerCheck
kcehCreP
Регистрация:
05.01.2012
Re: Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос

i7 9900k / MAXIMUS HERO X /M.2 960 Evo 1 Tb x2 RAID / 32 Gb DDR4 HyperX_PREDATOR@3200 / MSI GTX 2080ti
Аватар для CatBehemoth
Рыжая Радость
Регистрация:
14.08.2009
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Знаток
Награжден за: - За поддержку темы "Халява, сэр! (делимся чем-то, например, играми - безвозмездно)" и своевременное освещение об акциях в Steam
- За помощь новичкам в игре Dark Souls 2 Космос Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Медаль "2К лайков"
Re: Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос
А где Питер "врал всю жизнь" Молинье?

- Мне нужен твой асфальт, нутелла и попугай!
Последний раз редактировалось CatBehemoth; 01.03.2019 в 10:41.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Aeshmadev
Знаток
Регистрация:
02.06.2010
GoHa.Ru II Степени Зомби мутанта Знатоку игры ArcheAge
Награжден за: 1 место в конкурсе гайдов  "Лучшие билды 5.0" по ArcheAge Просветитель
Награжден за: За участие в большом конкурсе гайдов по Revelation
Re: Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос
Сообщение от Delicious Duchess:
Поработав над Doom вместе с "Кармаками"
Аватар для Neekopol
Goha.sq|BF
Регистрация:
25.09.2009
Медаль "1К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса GIGABYTE Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! GoHa.Ru - 10 лет
Просветитель
Награжден за: За публикацию интересных и полезных тем и статей Стрелок
Re: Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос
Сообщение от CatBehemoth:
А где Питер "врал всю жизнь" Мулинье?
воу воу воу, полехчи
не упоминай даже

as you think
so you are
Сообщение от SoftEx:
будьте бдительны: посылайте нахуй, а не в поиск.
Аватар для Nacu
Гуру
Регистрация:
18.06.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос
Вроде залипал в свое время в их проекты, а щас думаешь то ли тогда альтернатив не было, то ли вовремя они подсуетились, то ли шо, щас же бездарность полная, взять того же Клиффи, ну идиот идиотом же со своим лобрейкерс... как такие в свое время именитые разрабы могут так лажать для меня загадка
Аватар для Fallze
Предводитель
Регистрация:
04.06.2010
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос
Увидев на фотографии Джона Ромеро и прочитав что не о нем речь, как то неожиданно получилось. В итоге про него и не написали.
Сообщение от Nacu:
как такие в свое время именитые разрабы могут так лажать для меня загадка
Они не одни были, а в команде с другими такими же именитыми. По одиночке не смогли.
Аватар для Nacu
Гуру
Регистрация:
18.06.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос
Сообщение от Fallze:
Они не одни были, а в команде с другими такими же именитыми. По одиночке не смогли.
Ну прямо всеййй их кухни я не знаю (хотя сам в геймдеве), но просто не надо собирать команду, чтобы понять, что твое п2п гамно не взлетит и бр на хайпе тоже...
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос
Сообщение от CatBehemoth:
А где Питер "врал всю жизнь" Мулинье?
А он разве разработчик?


"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для CatBehemoth
Рыжая Радость
Регистрация:
14.08.2009
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Знаток
Награжден за: - За поддержку темы "Халява, сэр! (делимся чем-то, например, играми - безвозмездно)" и своевременное освещение об акциях в Steam
- За помощь новичкам в игре Dark Souls 2 Космос Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Медаль "2К лайков"
Re: Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос
Сообщение от Kjuubi:
А он разве разработчик?
Да

- Мне нужен твой асфальт, нутелла и попугай!
Аватар для boombang
Старожил
Регистрация:
22.06.2012
Re: Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос
Оглушительный провал Клиффа заставил меня даже пожалеть его.

А ты боялась. Даже платье не помялось.

Нет лучшей школы, чем старая школа! А я в ней директор.
Аватар для Razz1n
Мастер
Регистрация:
18.11.2011
GoHa.Ru - Старожил Космос
Re: Известные геймдизайнеры, чьи карьеры пошли под откос
Сообщение от CatBehemoth:
А где Питер "врал всю жизнь" Молинье?
У него всё хорошо, делает новую "невероятную" игру


Ваши права в разделе