Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Автор темы: Argonaki
Дата создания: 27.02.2019 18:31
Аватар для Argonaki
Регистрация:
07.02.2011
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии

https://store.steampowered.com/app/362490/Exanima

Exanima - это довольно интересная игра, в которую разработчики добавили ряд необычных механик и именно вокруг них построили весь игровой процесс, начиная от исследования и заканчивая боевой системой.
Уже сейчас понятно, что у разработчиков получилось создать проект, который одновременно способен удивлять и радовать, но с другой стороны, поначалу некоторые его “особенности” скорее всего сильно вас взбесят, до мысли удалить игру и вообще забыть про ее существование.

Ниже по факту я решил разделить игру на три главных аспекта, опираясь на свой игровой опыт, однако каждый из них включает несколько основных особенностей, взаимосвязанных между собой.
Забегая вперед могу сказать, что за свою цену в 350 рублей пользователь как минимум получит уникальную игру, даже если она ему не очень сильно понравится, а лично мое мнение - она заслуживает шанса только ради того, чтобы посмотреть на работу необычных механик.


[size=3]Мир игры и его изучение[/size]

Exanima относится к жанру изометрическая RPG, поэтому камера в основном будет летать над персонажем, но ее спокойно можно приблизить для детального рассмотрения того или иного объекта.
Основное действие этой игры разворачивается в средневековье, так что из доступного вооружения у вас будет только холодное оружие и в будущем должны добавить дистанционное (скорее всего, луки \ арбалеты).

На данный момент как такового сюжета в игре по сути нет и из доступного лора можно лишь предположить, что ваш персонаж проваливается в некий замок \ подземелье, где проводились эксперименты с людьми.
Причем эти самые эксперименты привели к ужасным, и даже мистическим последствиям, из-за чего вы можете встретить людей, похожих на вурдалаков (или это и есть вурдалаки).

Судя по видео и картинкам, самым опасным противником в игре является огромное существо, размер которого значительно превышает человека, мне лично оно чем-то напоминает мутировавшую гориллу, но сам я так и не дошел до него.
В других случая вы в основном будете встречаться с людьми и другими существами, которые когда-то были ими в прошлом, но об этом мы поговорим ниже.



Так как пользователи просто обязаны исследовать окружающий их мир в поисках ценного снаряжения, команда разработки внедрила интересный и, может для кого-то знакомый способ взаимодействия.
Итак, практически со всеми объектами, окружающими вашего персонажа, можно взаимодействовать курсором вашей мыши в пределах определенного радиуса, что делает сам процесс еще интереснее.

В качестве примера, чтобы открыть дверь нужно навести на нее курсор, далее удерживая левую кнопку мыши потянуть ее на себя или от себя, только в этом случае у вас получится открыть ее.
Таким же образом вы можете передвигать ящики, небольшие деревяшки, колья, отпирать решетки просто двигая мышкой влево, взаимодействовать с различными переключателями и т.д.

Именно вот такая особенность, которая опять же не новая (достаточно просто вспомнить серию Дивинити), но придает игровому процессу своего рода необычный шарм и скорее всего именно поэтому некоторые ММО стараются ее также внедрить.
Причем опять же это позволяет разработчикам придумывать интересные ситуации, когда игрок, например, может просто открывая и закрывая дверь убрать препятствия, мешающие ее открыть (например, будет место, где дверь подперта балкой).




Снаряжение

Изначально ваш персонаж может оказаться в простой одежде или вообще голым в зависимости от того, что вы вообще выберете при его создании, но по факту это не влияет на игровой процесс, так как вам все равно нужно будет искать более лучшее снаряжение.
Новые предметы можно найти просто исследуя мир вокруг вас, заглядывая во все доступные контейнеры, или в случае оружия вы просто можете взять в руки стальной брусок \ деревяшку.
Что касается брони - тут нужно смотреть именно по ее параметрами, так как вся броня защищает от различного типа урона в той или иной степени, тут это отображается кругляшками по мере их заполнения.

Также у различных вещей есть такой параметр, как “покрытие” и грубо говоря, он отражает насколько сильно броня закрывает участок тела вашего персонажа, в дальнейшем это будет очень важной составляющей боевого процесса.
Вещи, которые вы будете находить, различаются по своей полезности и качеству, так что вначале вам придется скорее всего бегать в тряпках и кожаной броне, а уже если повезет, со временем оденетесь в нормальные латы.

На одного персонажа, судя по моему опыту, пока что можно одеть как минимум восемь видов одежды, к которым относятся: ботинки, штаны, майка, туника, броня, перчатки, наручи, шлем.
Тут смело можно провести аналогию с реальным облачением рыцарей в прошлом, если заменить тунику на кольчугу, хотя слова “туника” и “майка” я думаю, неправильно отражают описание снаряжения, но, увы, других примеров как-то не пришло в голову.
В итоге мы получаем, что у вашего персонажа будет достаточно снаряжения, из которого складывается степень его защищенности.






Боевая система и ее особенности

И вот, теперь мы добрались до самой щепетильной особенности Exanima, именно она как раз таки и может вызвать стойкое желание удалить игру, но с другой стороны, если вы сможете полностью овладеть умением сражаться, весь остальной контент будет значительно проще пройти.
Как написано в названии статьи, разработчики добавили в игру систему физического взаимодействия, распространяющуюся на практически весь контент игры, если выразиться простым языком, данная особенность должна имитировать физику реального времени.
Так что, например, если разбежаться и споткнуться об камушек, ваш персонаж упадет, или при резком открытии двери можно оттолкнуть стоящего за ней НПЦ и даже уронить его на пятую точку.

Но особенно сильно этот фактор влияет на процесс боя, делая его поистине сложным в освоении и даже немного раздражающем, скорее всего именно поэтому поначалу большинство НПЦ не будет обращать на вас внимание, если только вы не захотите обратного или зайдете не туда.
Перед тем, как вообще попытаться кого-либо атаковать, настоятельно советую вам прочитать туториал про процесс боя, где разработчики описали все нюансы, он находится прямо в игре, если нажать ESC.

Итак, в игре нет привычных кнопок “легкий удар”, “тяжелый удар”, “блок”, вместо них разработчики опять же используют взаимодействие и имитацию физики поведения конечностей персонажа.
Для перехода в режим сражения нужно нажать Tab, после чего курсор изменится на красный кружок и ваш персонаж начнет передвигаться совершенно по-другому, небольшими рывками.
Если в главном меню выбрать Арену и нажать на кнопку тренировки, у вас появится возможность попробовать боевую систему на арене против НПЦ с различным вооружением.



Основной способ нанести удар по противнику - это просто удерживать кнопку мыши нажатой, в этом случае персонаж сам сделает удар слева направо, это базовая атака, которую легко запомнить.
Но по мере прохождения вы поймете, что по факту она бесполезна и есть другой способ нанесения урона: если провести своего рода линию слева от персонажа и затем зажать левую кнопку мыши, персонаж нанесет удар слева, а если повторить процесс справа, то удар уже будет начинаться оттуда. К тому же вы спокойно можете отпустить мышку как только пройдет первый замах для одиночного удара.
Помимо это дважды двойной клик + удержание наносит удар сверху, а альт + удержание - укол.
Блокирует атаки ваш персонаж сам если держать кружок на вашем противнике, в игре даже есть пассивные способности на блок.

В бою также важно постоянно перемещаться и главное - учитывать особенности вашего оружия, ведь как я уже сказал, тут есть имитация физики, например, если начать замах из двуручного оружия и быстро сблизиться с целью, у персонажа не будет времени на удар (произойдет, так сказать, клинч).
Из-за особенностей оружия стоит учитывать где вы будете сражаться, ведь опять же огромным мечом не поорудуешь в закрытом пространстве, так как он будет постоянно ударяться о стенки (на противника это тоже работает).

Из всего вышесказанного получается, что поначалу вам придется довольно тяжело из-за отсутствия нормальной брони, но в дальнейшем игра становится немного проще, хотя бронированные противники начнут парировать удары защищенными участками брони.
А ниже вы можете посмотреть на действие имитации физики в бою против огромного бронированного огра.

2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
доделали что ли?

What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on?
Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat?
Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.

Аватар для Argonaki
Регистрация:
07.02.2011
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Сообщение от Добрый Ээх:
доделали что ли?
Неа еще ранний, но уже смотрится лучше.
Просто решил напоминать или рассказать тем кто не знал.
Уже ведь 4 года незаметно прошло
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Dartreiven
YOUR SOUL IS MINE
Регистрация:
22.03.2013
GoHa.Ru - Старожил Берсеркер Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Багов очень много и крашей.
+Быстро надоедает.

Аватар для Argonaki
Регистрация:
07.02.2011
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Сообщение от Dartreiven:
Багов очень много и крашей.
+Быстро надоедает.
Пока играл игра вообще не вылетала, был только один баг с ключом.
Хз насчет 20+ часов нонстопом, но пока что мне она не надоела особенно если изучать все что только можно.
Скорее всего тут на любителя.
Аватар для Amigo345
Писaтель
Регистрация:
26.02.2015
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
для тех кто не в курсе у этих разработчиков уже другой осеовной проект с другим названмюием а эта экзамена как бы так зрен знает как
Аватар для Dartreiven
YOUR SOUL IS MINE
Регистрация:
22.03.2013
GoHa.Ru - Старожил Берсеркер Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Сообщение от Argonaki:
Скорее всего тут на любителя.
Согласен

Аватар для ScAll
Знаток
Регистрация:
14.05.2016
GoHa.Ru II Степени Космос Признанный автор
Награжден за: Автор конкурса по игре Escape From Tarkov
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
А что там можно изучать и какой в этом смысл?
Аватар для Argonaki
Регистрация:
07.02.2011
Медаль "2К лайков" Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Эксперт
Награжден за: Эксперт и знаток многих MMORPG
Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор Black Desert GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: 3а помощь в развитии раздела Black Desert! Знатоку игры Blade & Soul
Награжден за: За гайды и помощь игрокам в разделе Blade & Soul
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Сообщение от Olddoker:
А что там можно изучать и какой в этом смысл?
Смысл такой же как и во всех играх, заходишь и изучаешь игру
Бегаешь, смотришь локации и читаешь различные записки.

По факту в играх смысла не больше чем в собаке которая периодически утром бегает около моего дома.
У всех он как говорится свой, вон некоторые любят рояли и для них весь смысл в ПвП, а другие предпочитаю симс.
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Сообщение от Argonaki:
Exanima относится к жанру изометрическая RPG
Дальше не читал, но за статью спасибо, уверен, написана она толково, а игра заслуживает шанс
Аватар для ScAll
Знаток
Регистрация:
14.05.2016
GoHa.Ru II Степени Космос Признанный автор
Награжден за: Автор конкурса по игре Escape From Tarkov
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Сообщение от Argonaki:
Смысл такой же как и во всех играх, заходишь и изучаешь игру
Бегаешь, смотришь локации и читаешь различные записки.

По факту в играх смысла не больше чем в собаке которая периодически утром бегает около моего дома.
У всех он как говорится свой, вон некоторые любят рояли и для них весь смысл в ПвП, а другие предпочитаю симс.
Я без наезда спросил :) Просто интересно, какой эксплоринг в игре и что можно изучать помимо записок
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Сообщение от ksyon:
Дальше не читал, но за статью спасибо, уверен, написана она толково, а игра заслуживает шанс
К РПГ эта игра не имеет никакого отношения. Изометрический данжен краулер с "физикой".



З.Ы. Скажу честно, я пробовал как-то давно, но не зашло. Я просто готов отдать деньги разработчикам только за то что они делают процедурную анимацию, но играть в это я не смог.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Аватар для Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
Выведу к чистой воде
Регистрация:
11.05.2009
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Выглядит неплохо, но очень уж пустынно и бессмысленно.

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
Аватар для THUGan
Предводитель
Регистрация:
26.11.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Офигенно, но и уграно. Бой алкашей

Сообщение от Winterhearted:
видать мы не в галактике живем а в очке розового пони-единорога!
Человек с обостренным чувством справедливости.
Аватар для User69
Старожил
Регистрация:
18.01.2018
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Качественная ммошка с такой механикой была б весьма забавна
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Года 3 назад пытался в нее играть, битва аля бухие бомжи у пивного ларька, чет совсем не зашла.
Аватар для Chubby_Bunny_renamed_1116791_08012023
Маньяк
Регистрация:
12.03.2014
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
пьяная драка в коммуналке
Аватар для aWAtaRko
Старожил
Регистрация:
15.07.2008
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Всё что нужно знать об этой игре:

Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Сообщение от Vic DeVir:
К РПГ эта игра не имеет никакого отношения. Изометрический данжен краулер с "физикой".
З.Ы. Скажу честно, я пробовал как-то давно, но не зашло. Я просто готов отдать деньги разработчикам только за то что они делают процедурную анимацию, но играть в это я не смог.
да даже если б имела это самое отношение. я после покупки д3 понял, что изометрия во всем, кроме стратегий, для меня безвозвратно канула в прошлое
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Я всё ещё жду полноценную РПГ которую обещали сделать с заработанных денег... Но воз и ныне там.
Аватар для ChavaiotH
9 жизней
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Сообщение от Lexxx20:
Я всё ещё жду полноценную РПГ которую обещали сделать с заработанных денег... Но воз и ныне там.

я тоже





"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Сообщение от ChavaiotH:
я тоже



Я её даж бэкал, когда шёл КС. Но не взлетела.
Аватар для ChavaiotH
9 жизней
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Сообщение от Lexxx20:
Я её даж бэкал, когда шёл КС. Но не взлетела.
ну те кто побольше закинул им доступ к альфе дали. говорят парни, что вроде как не умерла она, а все еще над ней работают.


"Доспехи годятся только для женщин и женоподобных эльфов." Готрек
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Сообщение от Lexxx20:
Я всё ещё жду полноценную РПГ которую обещали сделать с заработанных денег... Но воз и ныне там.
Лекс, забей на инди, уходи в вр) там щас самый что ни есть рассвет инди
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Exanima - игра, основанная на физическом взаимодействии
Сообщение от ksyon:
Лекс, забей на инди, уходи в вр) там щас самый что ни есть рассвет инди
Пффф, не, спасибо. Я не хочу тратить на это деньги.

Но за совет спасибо

Ваши права в разделе