Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Мнение: Всякое о разрушителях игр и франшиз
Автор темы: Garruk
Дата создания: 27.02.2019 18:21
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Мнение: Всякое о разрушителях игр и франшиз
Всякое о разрушителях игр и франшиз


Ну что ж, запасаемся кофе, вкусняшками, устраиваемся поудобнее и отправляемся в путешествие в глубины ада, где проживают те самые злобные скупцы и стяжатели. Те, кто алчущими руками загребает полные сундуки золотых монеток и железной пятой попирает спину несчастных разработчиков.

Злодеи, назначающие себе гигантские зарплаты и идущие на любые низости ради сверхсверхприбыли. Конечно, я про игровых издателей. Все ли так прямо ужасно, или же тут не все так просто, как кажется поначалу? Да, конечно, блин, все не так однозначно, ну серьезно, народ. Кто не понял юмор вступления, у меня плохие новости для вас.

Прежде всего, называть игровых издателей однозначным злом и раковой опухолью игровой индустрии может только крайне недалекий и глупый человек, который верит, что булочки и багеты произрастают на деревьях, а розовые пони доставляют их в магазины. Недалеко от него ушел и человек, считающий издателей благом и отличным решением. Нет, мой дорогой друг, тут ты тоже не прав. Истина, она, как обычно, посередине.



Издатели являются отчасти необходимым злом, ибо при всех их недостатках не отметить их положительное влияние будет лицемерием и глупостью, с другой стороны - они пережиток эпохи доцифровой дистрибуции. Многие громко провозглашали, особенно когда запускалась платформа Kickstarter, что вот, наконец-то издатели отомрут, как пережиток прошлого. И что мы имеем?

Есть платформы Crowdfunding, народ заносит денюжку на желаемые игры, но разработчики сами оказались не святой невинностью. Рынок начали заполнять недоделанные и откровенно сырые проекты и вот мы имеем потерю доверия к такой механике и откровенный спад числа успешно профинансированных на кикстартере компьютерных игр. Но свято место пусто не бывает, и настольные игры уверенно заняли освободившееся место, показывая бурный рост вкупе с обильным превышением поставленных авторами целей по финансированию в короткие сроки.

И снова возвращаемся на круги своя, под крыло издателей. Да, многие могут сказать “Вот раньше игры были лучше!”. Разработчики творили, самовыражались, не гнались за прибылью, а сейчас все поставлено на службу золотому тельцу. Ну что же, мои любимые господа с “синдромом гусенка”. Вы где-то правы, но путаете луну с ее отражением в колодце.

Всегда, повторяю всегда, если не оговорено изначально, разработка игр нацелена на прибыль. Да, я не спорю, среди разработчиков всегда есть энтузиасты своего дела, с горящими глазами жаждущие создать шедевр и душой болеющие за свое детище. Но во всех успешных игровых компаниях, начавших с малого, всегда в составе был минимум один человек, который умел подать и продать продукт.

Рынок был еще недостаточно развит. Носители информации имели ограниченную емкость, интернет был медленным и если на консольном рынке ситуация еще как-то выправлялась, на рынке PC был ад и содомия. Изначально издатели были теми, кто дает деньги на разработку, продает лицензию и печатает игры на физических носителях. Впоследствии они же взяли на себя обязанность взаимодействовать с торговыми сетями, пионером тут была как раз ЕА, которая банально отодвинула в сторону посредников, ранее занимавших эту нишу и задала тенденцию, которая сохраняется и поныне.



Словом, издатели это те, кто дают деньги и продают игру. При всех своих недостатках они все же объективно приносят больше пользы, чем вреда. Разработчики, которые работают под крылом издателя, имеют доступ к богатым закромам финансирования и мощной маркетинговой машине (в случае крупного издателя). Им не следует беспокоиться о таких вещах, как выплата заработной платы работникам, оплата арендуемого помещения, покупка необходимого оборудования и специализированного программного обеспечения.

Вся головная боль по части управления и решения вопросов финансового порядка, а также продвижения игры на рынке, связи с прессой - все берет на себя издатель. Он же несет и все финансовые риски. На долю разработчика остается, собственно, сам процесс создания готового игрового продукта. И конечно, издатель (по крайней мере так задумано) является тем самым ограничителем, что держит разработчиков в рамках и не позволяет им совершать распространенные ошибки, но об этом чуть позже.

Да, тут конечно же не обошлось без бочки дегтя. Помимо приятных бонусов от сотрудничества с издателем, компания разработчик получает и целый ворох если не проблем, то недостатков. Как известно, ничто не идеально, в том числе и сотрудничество с издателями. Даже самые лояльные и хорошие издательские конторы, не имеющие репутацию фабрики сиквелов и империи зла, преследуют в своей деятельности прежде всего извлечение максимальной прибыли и сверхотдачу от вложенных в процесс разработки средств. Поэтому всем, особенно начинающим разработчикам, следует дважды подумать, прежде чем соглашаться на кажущееся выгодным предложение сотрудничества.

Взамен издатель вполне может потребовать от разработчиков адаптировать свой продукт, к примеру, к весьма специфическим вкусам потенциальной аудитории, или же добавить желаемую модель монетизации в игру. Издатель может влиять на длительность процесса разработки, обозначая порой весьма жесткие временные рамки (ведь любая задержка - это весьма немалые убытки для издателя), что в свою очередь может крайне негативно сказаться на итоговой работоспособности игры.

С другой же стороны, бюджеты игр растут как на дрожжах и уже не каждый издатель может позволить себе выпустить игру ААА-класса в настоящее время. Практически полностью отсутствуют свежие идеи, идет повторение старых наработок и как следствие, игроки все чаще начинают посматривать в сторону издателей и разработчиков средней руки, которые ранее были незаслуженно забыты. Да, у них нет многомиллионных бюджетов, да и пиар компания обычно попроще, но они не боятся пробовать что-то новое, потому что именно оригинальность, новизна и необычность концепта могут им помочь выделиться на общем фоне громадного конвейера однотипных игр, отличающихся лишь рисунком упаковки.

Словом, проблем издатель может принести ничуть не менее, чем пользы. Да, благодаря им у нас есть игры-блокбастеры, выглядящие дорого-богато. Но благодаря им же мы видим смерть игровых студий, однотипные игры-клоны и беспросветную монетизацию всего и вся. Запрещенные приемы из Ф2П-игр в играх за полную стоимость и многое другое. Издатели уже давно смекнули, что покупать одно и тоже согласна лишь специфическая прослойка игроков (любителям спортивных симуляторов от ЕА Sport отдельный привет и пинок). А потому в игру изначально закладываются убытки, и повальной монетизацией со встроенным донатом издатель пытается максимально быстро окупить игру, а дальше хоть трава не расти.




Но что же скажете вы? Может ну их, этих издателей, если они штампуют клонов, закрывают студии, предварительно выдоив их до капли, повсеместно суют свою ЛГБТ-пропаганду, толерастию и лутбоксы. У нас же есть кикстартер. Пусть разработчики попросят денег у игроков на игру мечты, те заплатят, а потом разработчики придут в Стим с Эпикстором и мы сможем насладиться классной игрой, не испорченной проклятыми алчными издателями.

Нет. Тут, к сожалению, вылезает уже частично упомянутая ранее иная проблема. Да еще и не одна. Без издателя разработчики сталкиваются с ранее незаметными трудностями. Так, в отсутствии издателя вопросы заработной платы, аренды помещения, кадровые перестановки и продвижение игры на рынок - все это, вкупе с дорожной картой игры и сроками, ложится на плечи компании-разработчика, и не каждый может эффективно заниматься этим нелегким делом.

Это на первый взгляд только кажется, что вся эта издательская работа не стоит и выеденного яйца и все они нахлебники. На самом деле это очень тяжелый каждодневный труд и даже без совмещения его с работой разработчика он отнимает львиную долю рабочего времени. Простейший пример - это уже ставшая притчей во языцех игра Star Citizen.

Про эту многострадальную игру не писал разве что ленивый. Впечатляющие цифры бюджета, который продолжает расти. Сильные утверждения и громогласные обещания создателей. Поверий и слухов касательно Star Citizen уже едва ли не больше, чем легенд о Лох-несском чудовище и снежном человеке. От махинаций с оффшорами и самодонатами, до найденного нацистского золота, хотя это по-моему был Уве Болл.

Но по факту, главная проблема Star Citizen именно в отсутствии издателя и четкого плана развития, вместе с видением конечной цели. Кроме того, как хейтеры, так и фанаты Криса и CIG забывают, что та сумма, которой так все восторгаются, или наоборот используют для аргументов формата “игра не выглядит, как проект с бюджетом более двухсот миллионов долларов”, не идут на игру. Из этой суммы следует вычесть заработные платы работников, стоимость материального обеспечения в виде персональных компьютеров, аренды офисов, поддержки серверов, закупки программного обеспечения, гонораров приглашенным актерам, стоимость проведения всевозможных публичных мероприятий и рекламную компанию, плюс деньги уходят и на судебные тяжбы.

Поэтому если на игру в общей сложности была затрачена сумма в районе семидесяти миллионов - что же, игре тогда еще очень сильно повезло. Потому что если в умение Криса быть неплохим геймдизайнером и генератором идей мне лично еще верится, то в его управленческие таланты и ведение бизнеса - надежды поменьше, но это сугубо мое имхо. Как бы то ни было, свобода игры от издателя и отсутствие четких временных рамок сыграли свою злую шутку. Многочисленные громкие обещания, анонсы, рекламная компания. Хотя по сути, Star Citizen не предлагает чего-то кардинально прорывного, она просто умело компилирует несколько уже существующих игровых жанров под крышей единого проекта.

Сложно сказать, причина здесь в отсутствии издателя, плохом руководстве, технических аспектах, отсутствии четкого видения итоговой цели и конечного вида продукта, а возможно и совокупности всего вышеперечисленного, но в любом случае хоть у игры и серьезные проблемы, мы пожелаем Крису удачи.



С другой стороны, наличие издателя, который не лупит палкой слишком увлекающихся разработчиков, тоже может сыграть зловещую роль. Наверное уже мало кто вспомнит такую игровую студию, как Ion Storm. Хотя имя Джона Ромеро должно быть на слуху, у поклонников Doom так точно. Джон решил основать обалденную игровую компанию, где разработчики сами бы решали, в каком ритме им работать без издательского давления, и чтобы геймдизайн правил бал.

Из всех издателей, к которым пришел Ромеро, только Eidos Interactive дала требуемую сумму. Сперва задержка выхода первой планируемой игры Dominion: Storm Over Gift 3. А затем началась эпопея с Daikatana. Джон активно рекламировал повсеместно игру, общался с игровой прессой, обещал золотые горы и лучшую игру всех времен и народов. Разработчики размещались в шикарном офисе, в пентхаусе небоскреба с полом из итальянского мрамора и все это превозносилось как новое слово в рабочем процессе без гнета издателя. Конец истории был предсказуем. Daikatana провалилась, сроки были сорваны, а Eidos надоело терпеть убытки и компания была закрыта.



Как и следовало ожидать, если бросаться в крайности, то по итогу не получится выпустить конкурентоспособный продукт, а все потуги обратятся в прах. Да, современная система со связкой издатель - разработчик возможно уже и не так привлекательна, как ранее, но лучше нее пока ничего нового не было придумано. Да, существуют перегибы и именно жажда максимизации прибыли любой ценой и наполняет современные игры деструктивными элементами пропаганды и агрессивной монетизацией, порой ломающей сам игровой процесс.

Да, большие корпорации сокращают расходы путем увольнения разработчиков, убирают на свалку истории любимые многими игровые серии и создают себе негативный имидж. Машина маркетинга усиленно промывает игровому сообществу мозги. Но только умение анализировать и иметь собственное мнение и может помочь сохранить хороший игровой вкус в современное время. Мнение покупателей и голосование кошельком, активная социальная позиция - вот тот рычаг, которым можно давить даже на самые крупные издательские корпорации, как те же ЕА и Activision.

Нужно помнить, что не издатели делают игры плохими, и не разработчики, а банальные перегибы, не только в сторону излишней авторитарности издателя, но также избыточного либерализма для разработчиков. Необходима здоровая мера как в творческой свободе тех, кто создает игры, так и тех, кто их продает и обеспечивает разработчиков. Платформа Kickstarter вместе с электронными магазинами, такими как Steam, Epic store, GoG, частично позволили отойти от классической модели, но не стали панацеей, которая позволила бы отказаться от издателей полностью. Но как знать, возможно в будущем, если случится очередной кризис и коллапс игровой индустрии, кто-то сможет предложить принципиально новое решение.

А пока что мы можем лишь думать головой, делать правильные выводы и играть в хорошие игры.



Последний раз редактировалось Garruk; 28.02.2019 в 19:19.
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Издатели хотят денег, поэтому игры стали штампованными и максимально простыми, чтобы собрать наибольшую аудиторию.
Аватар для Ctr
Ctr
Хвостатый
Регистрация:
11.04.2011
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: Автор серии статей по Warframe, World of Warcraft и другим играм Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Просветитель
Награжден за: За гайд по World of Warcraft и за другие полезные материалы Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Ось зла - говноеды, поддерживающие деньгами бездарей и прочих проходимцев.

6 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Ashenveil
Забанен
Регистрация:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
мореводы.жпг
Аватар для Aesde
Мастер
Регистрация:
18.08.2012
GoHa.Ru - Старожил
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Да.

Вместо тысячи слов.

P.S. Продавцы наркоты ни в чем не виноваты.
Виноваты наркоманы, которые покупают наркотики.

Когда наркоманы перестанут платить свои кровные за наркоту, сбытчики наркоты прекратят их продажу!

* не троллинг.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Западло
Дух неудачи
Регистрация:
05.11.2009
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru I Степени Знатоку игры Black Desert
Награжден за: Знаток класса - Мистик. И знаток - Black Desert! Признанный автор
Награжден за: За отличный гайд по - Мистику (Black Desert)
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Пока покупают год из года новые части, в которые по сравнению с старыми добавили какой то мизер который и на полноценный аддон не тянет, причем покупают по фуллпрайсу, до тех пор и будут эти сериалы клепать.
Тоже самое можно сказать про кривые и сырые недоделки.

Перестанут это говно брать в таком кол-ве чтобы оно окупалось - начнут делать что то более качественное.
Конечно не все поступают так, как описанные выше, но нормальных разрабов осталось мало... навскидку только CD-Project назову, остальных нужно вспоминать.

А про ММО и вспоминать даже не хочется, насколько там всё плохо по большей части....
Аватар для CatBehemoth
Рыжая Радость
Регистрация:
14.08.2009
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Знаток
Награжден за: - За поддержку темы "Халява, сэр! (делимся чем-то, например, играми - безвозмездно)" и своевременное освещение об акциях в Steam
- За помощь новичкам в игре Dark Souls 2 Космос Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Медаль "2К лайков"
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Ось мирового зла есть гигантские корпорации заботящиеся только о прибылях

- Мне нужен твой асфальт, нутелла и попугай!
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Весьма ангажированный пост. Присутствуют слова, вроде "сверхприбыли", но отсутствуют немаловажные "банкротства" и "пиратство". В итоге обсуждение сводится к единственно правильному мнению, хотя причин больше.


1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Сообщение от fixeel:
Весьма ангажированный пост. Присутствуют слова, вроде "сверхприбыли", но отсутствуют немаловажные "банкротства" и "пиратство". В итоге обсуждение сводится к единственно правильному мнению, хотя причин больше.
Ну я же проплачен корпорацией зла. Я не могу их ругать слишком сильно.

Добавлено через 35 секунд
А то придется ЕАшный бентли возвращать.
Последний раз редактировалось Garruk; 27.02.2019 в 20:29. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Стоит отметить, что не только "злые издатели" убивают студии, сами студии могут тупо загнуться и без всяких издателей Думаю, теже биовары без ЕА загнулись бы даже ещё раньше, и лгбтню пихали бы в свои игры без принуждения со стороны

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для peacemaker6
Маньяк
Регистрация:
14.04.2009
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Сообщение от Garruk:
Взамен издатель вполне может потребовать от разработчиков адаптировать свой продукт, к примеру, к весьма специфическим вкусам потенциальной аудитории, или же добавить желаемую модель монетизации в игру. Издатель может влиять на длительность процесса разработки, обозначая порой весьма жесткие временные рамки (ведь любая задержка - это весьма немалые убытки для издателя), что в свою очередь может крайне негативно сказаться на итоговой работоспособности игры.
Сообщение от Garruk:
вкупе с дорожной картой игры и сроками, ложится на плечи компании-разработчика
Вся проблема в отсутствии нормального ТЗ и способности послать на йух, при просьбе отступить от него.
Одно дело, когда у издателя есть права на кукую-то франшизу и он ищет студию, которая сделает игру по его заказу. Тут вам все конвеерные игры последних лет.
Иначе же быть должно, когда студия-разработчик со своей идеей ищет издателя, который даст ей денег. И только до начала разработки издатель должен иметь возможность предлагать свое видение игры и каких-то моментов, в дальше уж как договорятся. А с момента начала разработки все ох...ные идеи издателя должны или заворачиваться обратно, или добавляться за отдельную плату, если разработчика она устраивает. Аналогично и с другой стороны. Все доп. идеи разработчика оплачиваются из его кармана и только с согласия издателя. Ну и естественно права на франшизу должны оставаться за студией-разработчиком.
Сообщение от Garruk:
стоимость материального обеспечения в виде персональных компьютеров, аренды офисов, поддержки серверов, закупки программного обеспечения, гонораров приглашенным актерам, стоимость проведения всевозможных публичных мероприятий и рекламную компанию
Думается мне, что студия-разработчик уже имеет офис, ПК, ПО и все необходимое оборудование.
Аватар для Matravant
Мастер
Регистрация:
28.03.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Да с издателями всё ясно, они как наши чиновники, которые по уму должны бы облегчать жизнь гражданам, но на деле всё усложняют до беспредела. Всё дело в том, что без них нельзя, а они этим пользуются и просто напросто злоупотребляют своим положением. И да, в итоге - они вселенское зло.
Кстати, пойду портретик на стене дедушки Лаврентий Палыча от пыли протру.
Аватар для Западло
Дух неудачи
Регистрация:
05.11.2009
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru I Степени Знатоку игры Black Desert
Награжден за: Знаток класса - Мистик. И знаток - Black Desert! Признанный автор
Награжден за: За отличный гайд по - Мистику (Black Desert)
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Исполнение не сказать что очень круто, но текст в тему (нарыто на просторах ютуба):
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Сообщение от Ctr:
Ось зла - говноеды, поддерживающие деньгами бездарей и прочих проходимцев.
This.
End of story.
Аватар для Nmar
Писaтель
Регистрация:
04.02.2014
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Издатели конечно говно и зло во плоти, но хорошие игры выходят, достойные внимания, а когда разработчик халтурит, его там сроки не устраивают, издатель торопит... вот Кодзима, я его обань-бобань в играх ваще не понимаю, в зое чёт ещё понимал, в мгс 1 понимал, а начиная со 2й части, ну блин, там я чёрт знает что курить или пить надо, с 5ой частью, вот тоже, виноват издатель, а ведь игра ересь несусветная, сейчас выходит эта очередная обань-бобань, которую купят ну 80% владельцев PS4(включая меня) и будут в один голос орать что супер игра, я попробую за умного сойти и промолчу. А ведь я почти уверен, после ролика с пердящей жопой, игра бред несусветный.
Так вот к чему эт я, много примеров когда издатель чмо... успеть можно всё, ограничить себя, игру, виденье, но выпустить игру хорошую, можно, было бы желание.

PS: Про SC я вот чёт там платил, донатил, даже покупал, а вот играть ну вот не хочу, пусто, уныло, и вот "отсутствии четкого видения итоговой цели и конечного вида продукта" - это самое верное что про "это" можно сказать.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Были, но в целом уже нет. Разработчики уже стали большим говном чем издатели. Просто если раньше разработчиков угнетали, то теперь они стали такими же, нихера не делать и много зарабатывать.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Рептилоид аннунак
Сердитый искуситель
Регистрация:
18.03.2009
Танк GoHa.Ru - Старожил Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Капитализмъ

https://forums.goha.ru/cdn/forum/userpic/sigpic660315_4.gif
Аватар для zomg_XD_renamed_836689_11032024
Гигант мысли
Регистрация:
18.07.2011
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Зачем нагнетать? Есть простой рецепт как делать нормальные игры.
Издатель и разработчик должны быть независимыми финансово и юридически компаниями.
Разработчик придумывает новую игру, прорабатывает концепцию, этапы и сроки производства и только после этого ищет издателя для финансирования проекта. Сроки и обьем финансирования согласовываются , причем и то и другое может быть увеличено при необходимости но в разумных пределах. Права на новую игру обязательно должны остаться за студией. Если игра хорошо продалась и есть новые идеи ее развития разработчик может начать пилить продолжение, но принимать решение о второй части игры должна именно студия, ни в коем случае не издатель.

Если издатель купил студию то с вероятностью 90% все ее последующие игры сначала будут посредственными а потом откровенным говном.
Делать шедевры на заказ невозможно. Нет свободы творчества, будет конвеерная штамповка с кучей длс и лутбоксами.


Если разработчик решил обойтись без издателя и за счет своего громкого имени собирает деньги на кикстартере то с большой долей вероятности студия будет доить миллионы лохов годами. Четких сроков нет, концепции нет, есть громадье планов и полная финансовая бесконтрольность. Игру когда нибудь закончат, но она будет намного скромнее обещанной и затраты на ее производство побьют все рекорды.
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Сообщение от zomg_XD:
Зачем нагнетать? Есть простой рецепт как делать нормальные игры.
Издатель и разработчик должны быть независимыми финансово и юридически компаниями.
Разработчик придумывает новую игру, прорабатывает концепцию, этапы и сроки производства и только после этого ищет издателя для финансирования проекта. Сроки и обьем финансирования согласовываются , причем и то и другое может быть увеличено при необходимости но в разумных пределах. Права на новую игру обязательно должны остаться за студией. Если игра хорошо продалась и есть новые идеи ее развития разработчик может начать пилить продолжение, но принимать решение о второй части игры должна именно студия, ни в коем случае не издатель.
Мне кажется, в данном случае рынок диктует свои условия.
Вот, к примеру, я скажу тебе: пойди и купи игру. Но так, чтоб она была твоя полностью. Ты же заплатил за нее деньги!
У тебя не получится это сделать. Кому бы на рынке ты не платил бабки, де-юро игра твоей не будет. Просто не найдешь таких издателей, которые тебе предложат нужные тебе условия.
Или найди интернет-провайдера, который будет гарантировать тебе ту скорость, за которую ты платишь бабки. Тоже не найдешь - так сформирован рынок. На рынке издателей тоже самое, думается
Аватар для zomg_XD_renamed_836689_11032024
Гигант мысли
Регистрация:
18.07.2011
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Сообщение от ksyon:
Мне кажется, в данном случае рынок диктует свои условия.
ИМХО студии, продавшиеся издателю - зло.
От сделки выигрывают все участники, кроме игроков. Издатель гарантированно получает 2-3 среднего качества игры, после чего с чистой совестью может закрыть студию, хозяева студии - гору бабла, сотрудники студии - гарантированную работу на несколько лет вперед, и только игрок оказывается в пролете как фанера над Парижем. Из года в год он получает унылую копипасту, конвеерную штамповку с разводом на бабло через лутбоксы и платные длс.

Пока игроки не перестанут покупать говно, его поток не остановится.
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Сообщение от zomg_XD:
Пока игроки не перестанут покупать говно, его поток не остановится.
Именно. Но они не перестанут или перестанут очень нескоро, т к. доля шарящих геймеров со стажем сейчас ничтожно мала. Пока вся масса, хлынувшая на рынок, нажрется этим штамповочным говном, пройдут долгие годы
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Сообщение от ksyon:
пройдут долгие годы
Ага, и только спустя десятилетия наконец то потребитель станет разборчивым, а производители начнут выпускать только хорошие поделки. Как это произошло в киноинустрии


"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Сообщение от Kjuubi:
Ага, и только спустя десятилетия наконец то потребитель станет разборчивым, а производители начнут выпускать только хорошие поделки. Как это произошло в киноинустрии

Ну, значит, индустрии п#здец. Ты это хотел услышать?
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Сообщение от ksyon:
Ты это хотел услышать?
Ну просто на примере той же киноиндустрии можно понять, стоит ли ждать улучшения или формирования крутых вкусов у потребителй (нет)

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для CXI
CXI
Void
Регистрация:
06.11.2015
Re: Мнение: Издатели - ось зла?
Сообщение от zomg_XD:
Зачем нагнетать? Есть простой рецепт как делать нормальные игры.
Издатель и разработчик должны быть независимыми финансово и юридически компаниями.
Разработчик придумывает новую игру, прорабатывает концепцию, этапы и сроки производства и только после этого ищет издателя для финансирования проекта. Сроки и обьем финансирования согласовываются , причем и то и другое может быть увеличено при необходимости но в разумных пределах. Права на новую игру обязательно должны остаться за студией. Если игра хорошо продалась и есть новые идеи ее развития разработчик может начать пилить продолжение, но принимать решение о второй части игры должна именно студия, ни в коем случае не издатель.
помечтать не вредно конечно

Ваши права в разделе