Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Мнение: Почему мы играем в ММО?
Автор темы: Garruk
Дата создания: 31.01.2019 12:25
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Мнение: Почему мы играем в ММО?
Несоциальная социальность



Да, уже написано множество тем про смерть ММО. Уже справили похороны, поминки и 40 дней с годом. Были сломаны сотни копий в спорах о том, что происходит с жанром массовых онлайн игр. Но, вопреки всему, жанр ММО все еще на плаву, выходят новые проекты, люди по-прежнему заходят в виртуальные миры и проводят там сотни часов. Конечно, большая часть выходящих проектов - откровенно бледная тень перед мастодонтами двухтысячных, но меня гложет вопрос. А почему, собственно, мы играем в ММО? Давайте подумаем.

Следует, пожалуй, начать с того, что сам жанр ММОRPG гораздо ближе к прародителю, а именно - настольным ролевым играм, чем может показаться на первый взгляд (не будем ворошить древние MUD-ы). Да, первыми на экранах компьютеров появились сингловые CRPG и их Action/RPG-сестры, а на далеком Востоке Nihon Falcom представила первую jRPG, но ведь изначально-то в ролевую игру играла именно партия приключенцев, живых людей с живым мастером. И идея ММО была именно такой: дать игрокам в компьютерные игры хотя бы малую часть того, что переживали живые игроки. Ведь сколь не делай AI для компьютерных болванчиков, человеку нужен человек.




MMO вообще на самом деле крупно повезло. Это изначально должен был быть относительно нишевый продукт. Ведь стабильное интернет-соединение плюс необходимость месячной оплаты - это все на заре их появления ставило множество больших вопросов. Но, как я говорил, этому жанру повезло. Он появился в нужном месте и в нужное время. Ultima Online - она просто взорвала игровое сообщество.

Чтобы вы лучше понимали, в то время максимум, что было доступно из сетевых увлечений - постреляться по сети в Quake. И вот, вы бегаете в относительно закрытых темных корридорах и отстреливаете нечисть, а потом - внезапно большой, проработанный мир, где вы можете быть героем и не просто героем, а вокруг вас будут живые люди, такие же как вы. И вам вместе придется жить в этом мире, взаимодействовать, искать приключения, строить дома, или же быть торговцами, а, может, преступниками. От таких возможностей у людей просто “снесло крышу”.

Причем это не была какая-то неизвестная игра - это была Ultima, та самая икона для многих игроков от признанного Ричарда “Лорда Бритиша” Гэрриота. Поэтому нет ничего удивительного, что народ, аки паломники в Святую Землю, толпами повалили на серверы игры. В шоке были все. В шоке были разработчики, не ожидавшие такого большого интереса к своему творению. В полном шоке были игроки, которые больше были похожи на предков человека, увидевших НЛО. И конечно, в шоке были издатели и конкуренты, которые просто обалдели от числа проданных копий и возможной прибыли в новом жанре. Джинн вылетел из бутылки. Да, казавшаяся поначалу безграничной, свобода в результате была ограничена, но на это не обращали внимания.



Дальнейший курс событий был ожидаем. Все бросились срочно делать свою ММО. В игровой прессе вовсю начали трубить о смерти сингловых игр и о светлом будущем в сети. Как мы знаем, это было сильное заявление, но слишком уж поспешное. Хотя будущие годы и подтверждали его правильность. Everquest закрепил успех Ultima Online. Затем на огонек заглянули и LineAge и ее сиквел. И конечно, мы понимаем о ком сейчас будет речь. Да, World of Warcraft. Детище Blizzard появилось в идеальное время и в идеальном месте. Был задел от предшественников, плюс всеобщее помешательство на онлайне и будущей виртуальной и дополненной реальности. Blizzard удачно попала в струю. Компании удалось исправить шероховатости своих предшественников, наконец полноценно была решена проблема с оплатой игрового времени, сам проект был чисто вылизанной компиляцией идей из своих игр и находок конкурентов. В этом Blizzard не отказать, они мастерски умеют пользоваться чужими фишками и грамотно внедрять их в свои проекты с легкой переработкой и переосмыслением.

Так вот, WoW и заняла трон ММОRPG. Более 10 миллионов подписчиков, даже сейчас звучит внушающе, а в те времена издатели вторично сошли с ума от таких цифр. И снова издатели бросились делать свою WoW, но все дальнейшие попытки создать ее копии или аналоги терпели крах. Нет, не по причине, того, что копии были хуже - нет. Хотя и были откровенные неудачные подделки, но самый цимес был в том, что время уже было упущено. Конкуренты не могли предложить ничего нового. Все, так или иначе было уже изобретено и представлено в уже имеющихся играх. И как оказалось, достаточно сложно вместить в прокрустово ложе жанра что-то новое, а кажущаяся свобода ММО накладывает даже больше ограничений на разработчиков, чем обычный сингл проект с открытым миром.

Разрабатывать ММО - довольно сложное и дорогостоящее занятие. В отличие от разработки синглплеерной игры, где разработчик примерно представляет свою целевую аудиторию и может попытаться угодить ее вкусам, не нарушая целостности своего творения, разработчики ММО такой свободой не обладают. Ведь если сделать упор на сюжет - автоматически окажутся обиженными поборники КиШ (Кач и Шмот), если уделить больше времени проработке системы дропа вещей и уровневой прогрессии - обижаются любители сюжета, а издалека уже слышен визг PvP-папок и PvE-отцов. Даже без всей этой отбитой на голову толерантности, разработчики онлайн-проектов пытались усидеть на куче стульев разом. Что происходит сейчас, даже представить страшно.




Ну и конечно же, поддержка серверов и новый контент. Да, ММО-рынок потенциально может сулить огромные прибыли, но в наше время сингловые проекты уже больше не поглядывают на онлайн проекты в немом восхищении перед их числом проданных копий и прибылью. Поэтому все реже мы видим качественные и интересные ММО. Время банально ушло. Да, еще есть попытки, в основной массе своей со стороны восточных партнеров, но там все чаще фокус смещен в сторону гринда ради гринда. ММО, как и квесты уходят в нишевые продукты и вернуть прежний хайп им вряд ли удастся.

Плохо ли это? - Да нет. Игры в том же жанре квестов периодически выходят и даже собирают неплохую кассу. Просто без риска, без опытов никакого прогресса не будет. А риск и опыты - это дополнительные деньги и весьма призрачная прибыль, поэтому никто из крупных игроков рынка больше не занимается этим жанром. Вкусы людей изменились. Мы стали пресыщены, бурно цветет и пахнет дурновкусие. Это не говоря про сложность создания игр, когда выход любой новинки ожидает у роддома армия небритых подмышек с факелами. Возможно, будущее ММО будет в малых шардах, где группы людей по интересам смогут “приключаться”, кто знает. Ну или VR прям совершит качественный рывок, что конечно возможно, но пока что маловероятно.

Так что же заставляет нас снова и снова возвращаться? Что тянет нас поиграть в очередную новинку жанра? Ну прежде всего, это может быть знаменитый “синдром утенка” (неплохая статья о нем написана на нашем портале). Если человек столкнулся с ММО в качестве первой игры, то логично, что это может стать той любовью, что не ржавеет. И человек снова и снова будет заходить в любимый мир, проводя сотни и тысячи часов среди единомышленников, или же станет “ждуном” очередной ММО, которая изменит все. Сюжет тоже порой бывает аргументирующим фактором. Ведь сюжетная структура в ММО ближе именно к сериалам, в отличие от сингловых проектов, тяготеющих к полному метру. Желание узнать продолжение истории и поучаствовать в знаковых событиях тоже является немаловажным фактором, заставляющим людей снова кликать по значку любимой онлайн игры.




Любопытный парадокс: да, многие идут в онлайн игры за общением, хотя всемирно развиваются социальные сети и VR-чаты. Наличие друзей и единомышленников конечно здорово помогает привязать человека к игре и заставить его надолго в ней остаться, но есть еще одно. Человек всегда хочет реализма. Да-да, пусть слабонького, плохонького, с кучей оговорок , но реализма.

Взять тот же сингл. Весь сюжет крутится вокруг тебя. Ты главный герой, царь и бог. Весь спектакль NPC, все сюжетные повороты, абсолютно все делается для ублажения твоего глаза. Ты волен использовать читы, модифицировать игру. Но это скучно и приедается, а когда игрок вышел из игры - все. Жизнь мира синглового проекта замирает и остается в виде краткого мига в виде сейв-файла.

В онлайн же игре иные законы. Мир прекрасно живет и без нас. Тут игрок уже не центральная фигура. У виртуальных миров свои законы и правила. Мир динамичен, он развивается. Да, игрок может участвовать в перипетиях сюжета, убивать драконов, спасать принцесс, но когда он выходит из игры - жизнь мира не замирает. Окружающая действительность продолжает жить уже без игрока. И вот эта иллюзия реальности, динамичность во многом привлекает игроков в онлайн игры даже до сих пор.




Конечно же, для онлайн игр важна и возможность показать всему свету свои самые красные штаны. PvP- и PvE-активности также являются неотъемлемыми элементами ММО и после окончания сюжетной линии именно в них игроки проводят огромное количество времени. Хотя в последнее время разработчики все сильнее смещают ММО в сторону гринда ради гринда, но люди уже по инерции продолжают заходить в том числе в новые проекты и видя то же самое, уходят. Жанру, как воздух нужен качественный рывок.

Сейчас уже нет никакого смысла делать большую глобальную игру в расчете на многомиллионное население. Проект банально не окупится. Даже громкий тайтл и лицензия на известную вселенную не гарантируют успех. Нужно завлекать игроков чем-то принципиально новым. Но в погоне за новизной стоит помнить как об инертности мышления, так и любви к злоупотреблениям. Предоставь игрокам полноценную экономику в ММО - и она скатится в зубастый оскал капитализма, а потом коллапсирует в кризисную яму. Введи многочисленные классы - и игра начнет просто тонуть в балансных правках, а без них спустя пару недель, месяцев будет найдена самая-самая ногибучая мета и весь сервер превратится в армию клонов.

Все мы немного безумны и ММО очень часто выпускают нашего внутреннего маньяка на свободу, ведь в виртуальном мире нет рамок, установленных законом. Есть весьма расплывчатый свод негласных правил и пользовательское соглашение, а дальше - мать анархия. Да, многие разработчики пытаются или вовсе забивать на регулирование отношений между игроками, или вводить самоуправление, предоставляя игрокам самим решать возникшие конфликты, но это редко заканчивается чем-то хорошим.




Кстати, именно в жажде чего-то нового среди игроков стоит искать причины успеха проекта Star Citizen. Ведь если посмотреть повнимательнее, старина Крис не привнес ничего радикально нового. Он всего-навсего скомпилировал уже существующие механики, щедро полив их соусом из обещаний и игроки понесли деньги. Люди хотят верить. Потому что жанр в застое. Жанру ММО нужно развитие. Может быть, The New World покажет что-то любопытное. Попытка скрестить ММОRPG с CRPG в SWTOR провалилась. ММО пытаются скрестить с ККИ и MOBA. Пока что все это выглядит дико, но кто знает, возможно, мы еще увидим новый пик популярности ММО, просто снова необходимо нужное место и время.

А пока следует смириться с очевидным. Поэтому не нужно сокрушаться и пожимать плечами, удивляясь, отчего жанр ММОRPG не может снова выстрелить. Почему популярность игр падает и все чаще появляются мертворожденные проекты. Этот жанр таким был всегда. Он не для всех. ММО подходят для очень специфического круга людей и попытка сделать эти игры привлекательными для всех - заведомый провал. То, что в начале двухтысячных ММО стали мейнстримом - стечение ряда факторов, благоприятных обстоятельств и везения. Без них ММО-безумие не накрыло бы игровую индустрию. Сейчас та же ситуация с Battle royale. Жанр появился в нужное время в нужном месте. Но его популярность уже на излете. Поэтому, как обычно, делаем двойной клик по ярлыку любимой ММО, погружаемся в поток приключений и верим, что возможно когда-нибудь то светлое прошлое повторится, пусть и в ином виде. А зачем вы играете в ММО?



7 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для ArrghGrogh
Старожил
Регистрация:
20.10.2010
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Потому, что не интересно дубасить тупых ИИ, не интересно взаимодействовать с тупыми ИИ, это основные причины успеха онлайн игр.
Ну и в целом, не интересно играть в песочнице самому с собой.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Gaari
Мастер
Регистрация:
20.05.2014
Зомби мутанта GoHa.Ru - Старожил
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Сообщение от ArrghGrogh:
Потому, что не интересно дубасить тупых ИИ
А пве это что по твоему?
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для LightWaWe_renamed_1406226_01102022
Читатель
Регистрация:
21.12.2018
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Если уж браться отвечать на так поставленный вопрос, то начинать нужно, на мой взгляд, с основ куда более древних: например, история становления homo, где взаимодействие единиц вокруг "вымышленного" породило цивилизацию столь дерзко доминирующую.
Аватар для Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
Выведу к чистой воде
Регистрация:
11.05.2009
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
А я не играю. Мне жаль времени и денег на однотипную фигню, которая через пару лет закроется. А соло игру купи, и играй сколько хочешь.

Ладно бы ММО перед закрытием в соло переделывались.

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
Аватар для Nexrom
Мастер
Регистрация:
24.05.2013
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Для меня идеальна концепция прогресса в пве, одеваемся, повышаем гир и потом можно показать свою силушку в пвп, что не сделать в сингл играх.
На самом деле щас поражают игроки с жопа часами которые играют по 25 часов 8 раз в неделю,(когда то и я таким был) и поэтому сейчас захожу скорее в мморпг для пообщаться, поизучать лор с мыслями что к топам даже близко не подойду. Семья в жизни, работа (немного помогает донатом, но донат без жопа часов такое себе) не дают сидеть за играми много времени, поэтому многие выбирают ссесионки (мобы, рояли, кки) и синглы, зашёл, для себя поиграл и вышел.
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
просто нужно делать новые механики в играх и дарить свежее дыхание, а не рубить бабос со старого навоза в стиле близов, мморпг должны быть интерактивными в геймплэе и разнообразными, с множеством рабочих билдов, классами, индивидуальным шмотом, интерактивными босами и пве внутри данжа или реда, ну и все в таком духе
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Ctr
Ctr
Хвостатый
Регистрация:
11.04.2011
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Признанный автор
Награжден за: Автор серии статей по Warframe, World of Warcraft и другим играм Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Просветитель
Награжден за: За гайд по World of Warcraft и за другие полезные материалы Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Сообщение от Garruk:
Почему мы играем в ММО?
Я объясню почему:

Комплексы неполноценности, обиды, психические и физические травмы, другими словами в ммо играют исключительно неполноценные люди, которые не смогли состояться в какой-то из сфер реальной жизни и тем самым пытаются компенсировать свои недостатки путём получения желаемого хотя бы на экране монитора, мысленно убеждая себя, что они на самом деле лучше чем кажутся, но всё это лишь самообман и иллюзия, основанная на выстраивании своего мирка - своей альтернативной реальности, в которой они могут вообразить себя кем угодно. Так же поступки совершенные в виртуальном пространстве не оказывают эффектов на их реальную жизнь, так как их последствия на неё не распространяются, таким образом мы получаем идеальную возможность к воплощению в виртуальном пространстве больных и извращенных фантазий, проявление которых бы жестко пресекалась в реальном мире в любой форме и последствия наступили бы незамедлительно. Людям, не испытывающим никаких проблем и противоречий с реальным миром, просто не нужно погружаться в пиксельные миры, так как они полноценны и могут полностью удовлетворить свои потребности в реальном мире.

2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Сообщение от Daminion:
мморпг должны быть интерактивными в геймплэе и разнообразными, с множеством рабочих билдов, классами, индивидуальным шмотом, интерактивными босами и пве внутри данжа или реда, ну и все в таком духе
Ага, охрана дворца и корованы
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Deisei
Забанен
Регистрация:
09.05.2014
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Сообщение от Daminion:
просто нужно делать новые механики в играх и дарить свежее дыхание, а не рубить бабос со старого навоза в стиле близов, мморпг должны быть интерактивными в геймплэе и разнообразными, с множеством рабочих билдов, классами, индивидуальным шмотом, интерактивными босами и пве внутри данжа или реда, ну и все в таком духе
а нуканука давай ,расскажи, если уж близзы такие плохие то кто там не рубит бабос с навоза и где это интерактивный гемплей с множеством билдов ?
Аватар для zomg_XD_renamed_836689_11032024
Гигант мысли
Регистрация:
18.07.2011
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
ММО взлетело, потому что в отличие от сингла давало возможность взаимодействия и конкуренции с живыми людьми. А еще возможности безнаказанного демонстративного хамства. ММО поставляет новые впечатления и возможности в течении 1-3 месяцев а сингл проходится за неделю. Но чем больше игрок прошел ММО тем меньше его затягивает каждая новая - все уже было, все уже видел в предыдущих.
Сейчас ММО живут за счет наркоманов - игроков которым нравятся знакомые рутинные повторяющиеся действия изо дня в в день, из месяца в месяц. Никаких новых выдающихся ММО не будет, их производство стало тупо бизнесом, конвеером. Издатели не хотят рисковать деньгами а без смелых экспериментов и рискованного вложения очень больших денег ничего успешного и мегапопулярного не может появиться в принципе. Жанр не сдохнет за счет кучки ММО задротов наркоманов но большая часть игроков успешно переползла в мобильные игры. Они примитивное говно, но зато очень доступны всем возрастам от 7 до 70, за ними ближайшее будущее.
Аватар для Goldenmane_renamed_1397159_12032023
Гигант мысли
Регистрация:
04.07.2018
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Сообщение от Gaari:
А пве это что по твоему?
В PvE игрок, как правило, тоже взаимодействует с другими персонажами. Банальный кооператив.
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Сообщение от Kjuubi:
охрана дворца и корованы
откуда ты это взял? сам придумал? ты процитировал мое сообщения и там не было ни слова об этом, асады 100-100 не забудь интерактивность это , взаимодействие с окружением, я думаю если постараться то можно делать шедевры а не уг, которое пропихивают

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Deisei:
де это интерактивный гемплей с множеством билдов
я говорю про то, что нужно делать сейчас в новых проектах, а если играть в ммо то в гв 2
Последний раз редактировалось Daminion; 31.01.2019 в 13:56. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Сообщение от Daminion:
асады 100-100 не забудь интерактивность это , взаимодействие с окружением
Это и есть классическое "осада дворца и корованы"

Если не в крусе этого мема - загугли
Аватар для Deisei
Забанен
Регистрация:
09.05.2014
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Сообщение от Daminion:
а если играть в ммо то в гв 2
я знал что шутка будет смешная , но что бы настолько
Аватар для merit
Мастер
Регистрация:
11.06.2014
GoHa.Ru - Старожил 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Волшебник Медаль "1К лайков"
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса "Королевская битва" по Skyforge Battle Royale
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Я в ммо пополняю недостаток взаимодействия с живыми людьми.
Аватар для Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
Выведу к чистой воде
Регистрация:
11.05.2009
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Сообщение от zomg_XD:
ММО взлетело, потому что в отличие от сингла давало возможность взаимодействия и конкуренции с живыми людьми. А еще возможности безнаказанного демонстративного хамства.
Пвп любит очень мало игроков. А за такое можно и бан или мут словить, если следовать правилам и написать о таком в техподдержку.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от merit:
Я в ммо пополняю недостаток взаимодействия с живыми людьми.
Притворяешься женщиной, и соблазняешь задротов чтобы они тебя куда нибудь протащили?

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
Последний раз редактировалось Typical Cassandra_renamed_670871_14102023; 31.01.2019 в 14:14. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для merit
Мастер
Регистрация:
11.06.2014
GoHa.Ru - Старожил 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Волшебник Медаль "1К лайков"
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса "Королевская битва" по Skyforge Battle Royale
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Сообщение от Viktorius Handsome:
Притворяешься женщиной, и соблазняешь задротов чтобы они тебя куда нибудь протащили?
Не, хотя играю обычно женскими персонажами.
Только если не совсем рп проект, ибо приятнее как-то на модельку смотреть и броня зачастую сидит лучше.

Сейчас так-то все по дискордам и тс сидят, сложно думаю притворяться будет.
Да и девушек полно уже и так.
Вон в гв2 - постоянно на ввв в группах, в тесо у меня по гильдиям тоже.
Аватар для Iamperfect
Знаток
Регистрация:
15.02.2014
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Сообщение от zomg_XD:
Никаких новых выдающихся ММО не будет, их производство стало тупо бизнесом, конвеером. Издатели не хотят рисковать деньгами а без смелых экспериментов и рискованного вложения очень больших денег ничего успешного и мегапопулярного не может появиться в принципе. Жанр не сдохнет за счет кучки ММО задротов наркоманов но большая часть игроков успешно переползла в мобильные игры.
Я настроен более оптимистично.

И речь идет не столько о смелых экспериментах, сколько о том, чтобы взять все то лучшее, что появилось в 90х-2000х годах в ММО и довести это до ума, перевести на современный лад. Просто все что мы видим в ММО сейчас, это все идет с тех годов, и практически без изменений.
Но нужен количественный и качественный скачок, совершенный в рамках одного проекта.

Я думаю, что ММО, которая удовлетворит большую часть современной аудитории создать можно. Да это геморрно, да это будут колоссальные вложения, денег, времени и труда.

И еще. Сколько народу хочет "топовую ММО". Об этом пишут на всех игровых порталах, пользователи на форумах, стримеры на видео. Поскольку есть спрос, должно появится и предложение.

Это огромный риск, да и потянет такую задачу не каждый разработчик.
Но нужно понимать и приз, который получит создатель - аудиторию, которая не меньше, чем была в лучшее время у ВОВа. И если все удастся, то в ближайшие лет 5-10 после выпуска, конкуренции скорее всего не будет.
Аватар для ZloiMent
Предводитель
Регистрация:
31.07.2014
Просветитель
Награжден за: За полезные темы и материалы по разным играм Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Именно ММО подарили впечатления, что ты "герой", иллюзорность волшебности мира и полноты его событий.
Первая моя ммошечка л2, купил диск, даже не зная, что купил(повелся на секси ушастую на обложке), погрузился в мир, где реально можно было "утонуть", забыть о смене дня и ночи. Первое впечатление было "ВАУ".
Сейчас, да уже перенасыщены, все уже виделось, проще и выгоднее стали синглы или сессионку с шопом.
С малым онлайном в мморпг сейчас не выжить, нужно компенсировать рублейм, свой онлайн, задротов же слишком много(Хз откуда столько времени у них).
Да и усидеть 3 часа на месте уже проблемно, стареем, то спина затечет, то надоест, то просто дела по дому
Аватар для MyTAHT
Rogue Guild
Регистрация:
07.10.2016
Медаль "2К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Разбойник Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса "Королевская битва" по Skyforge Battle Royale GoHa.Ru - Старожил
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Сообщение от Garruk:
В онлайн же игре иные законы. Мир прекрасно живет и без нас. Тут игрок уже не центральная фигура. У виртуальных миров свои законы и правила. Мир динамичен, он развивается. Да, игрок может участвовать в перипетиях сюжета, убивать драконов, спасать принцесс, но когда он выходит из игры - жизнь мира не замирает. Окружающая действительность продолжает жить уже без игрока. И вот эта иллюзия реальности, динамичность во многом привлекает игроков в онлайн игры даже до сих пор.

Шта ? Парк аттракционов продолжает работать - так будет правильней.
Паровозики и лодочки идут по проложенным рельсам, аниматронные куклы разыгрывают один и тот же спектакль в 100500ый раз перед новой партией зрителей, а услужливые гиды предлагают следовать по карте парке, чтобы ничего не пропустить и посмотреть самые интересные места. Игрок выходит, а луна-парк продолжает работать.


Вот когда такой дисней-ленд будет сам по себе отстраиваться и меняться, когда нпц вместо того чтобы исполнять роль механических кукол будут сами убивать мобов, брать задания, выкладывать выбитое на рынок и покупать, общаться/кооперироваться/драться с посетителями, вот может тогда мморпг поднимется с колен.

Пишу, рисую, починяю примус.
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Сообщение от merit:
Я в ммо пополняю недостаток взаимодействия с живыми людьми
Аватар для Vulfstan
Торговец
Регистрация:
04.02.2008
Крафтер GoHa.Ru III Степени
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
в ммо играл, когда тошно было в реальном мирке находится. сейчас вроде отошел...
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Да не тянет пробовать новинки, не прав автор. Потому что нового в них ничего нет.
По-моему мнению, будущее за играми типа Fallout 76 - сплавах сингла и ММО.
Аватар для airon39rus_renamed_1404543_24112021
Фанат
Регистрация:
07.11.2018
Re: Мнение: Почему мы играем в ММО?
Хочется позалипать в ммо ,но ничего нет.ВоВ надоел,ТЕСО не зашел.Вся надежда на ЛА

Где-то живу,что-то делаю

Ваши права в разделе