Вообще в последние годы искусственному интеллекту уделяют ну очень мало внимания, в результате в сингле боты на харде тупо берут меткостью и уроном. Раньше с этим получше было. Вспомнить хотя бы Fear, к которому по уровню умных ботов больше никто так и не приблизился.
Думаю, что не стоит придавать ботам Фира особой интеллектуальности. Тут скорее выгодно выделяется то, что дизайн уровень обеспечивал для ботов геймплейные возможности, которые были недоступны игроку. А именно - для ботов были доступны интерактивные объекты на уровне - все эти переворачиваемые столы для обеспечения укрытий, и лабиринтное построение уровня, плюс, опять же, для ботов была доступна система укрытий, они могли делать быстрые перебежки. Т.е. фактически у игрока было меньше возможностей чем у ботов, игрок мог только время замедлить. Это как, представь, если бы в Гирс оф Варе враги могли бы прилипать к укрытиям и стрелять вслепую, а игрок - нет.
Но, в целом, да, конечно, результатом чего бы это не было, но мы смотрим конечный результат и он хороший. Но это всё же не интеллект, а односторонний интерактив.
Окружать и обходить враги умеют много где сейчас.
Ну вот, тоже пример интерактива на уровне для противников. А вот, к примеру, в последнем Человеке Пауке игрок умеет хватать объекты и бросать в противников, бросать противников или вообще улетать куда-нибудь в "точку", а враги нет, потому они могут восприниматься болванчиками, берущими нахрапом. И ведь так и есть. Это тоже особый подход к сложности, когда противостояние и сложность обеспечивается за счет собственного ума и навыка.
В Ассассине последнем, вот ещё, есть особо хороший пример такой штуки, когда ты можешь заведомо сделать себя стеклянным и ваншотаемым, но увеличить весь наносимый урон в два раза. Вроде и проще становится, но вроде и не очень.
Ну, собственно, тот же пример, что и в Крайзисе "читерящие боты". Т.е. обилию джунглей и возможностей для игрока противопоставляется армия параноиков, который после малейшего шороха будет рыскать час в поисках источника. И пускай никого не смущает его "наверное показалось" :D Но в курзисе было прям ваще адовее. Стоило запустить сигнальную ракету, то можешь забыть про спокойствие, т.к. в акватории тут же на тебя сорвется катер с автоматом, приедет хаммер с корейцами, ну и в общем карательные отряды будут шерстить лес в поисках тебя. При чем очень зоркий карательный отряд.
Порой такое тоже кажется контринтуитивным, но а с другйо стороны - ты суперсолдат с невидимостью и регенерацией, веди они себя мягче и отходи за минуту то было бы вообще скучно. Вот в той же Одиссее так же сделали. Если ты хотя бы немного поднимешь суету в лагере - всё, забей, они будут шляться куда активнее, и успокоятся очень не скоро. А если на тебя розыск, то наемник всегда будет приходить по твою душу или рыскать в области твоего присутствия. Последнее - вообще не честно вроде как. Но, с другой стороны - у тебя есть дрон-орел, невидимость и куча скиллов, а у него хорошо если собачка рядом.