Критерии оценки игр или что такое 10 из 10?
Частенько, когда выходят ААА-проект от именитой студии (будь то Uncharted от Naughty Dog, God of War от Santa Monica или Red Dead Redemption 2 от Rockstar), аудитория неглядя ставит оценку 10 из 10 и выдаёт титул игры года. Однако, через неокторое время после релиза, эйфория ожидания спадает, в игре начинают проявляться какие-то косяки, некоторые моменты уступают конкурентам в реализации и т.д. И вот уже 12/10 становится 8.5 и не более.
А что для вас 10 из 10? Какая игра таковой является? Что должно быть в игре, чтобы она таковой стала и чего в ней быть не должно?
Немного рассуждений.
Недавно с одним из местных камрадов вышел спор. Я утверждал, что ГТА3 в своё время была революцией. А он сказал - "сделать ГТА2 в 3д это революция? ахаха." Ну блин, как по мне, в 2001 это была бомба. Да, понятно, что сейчас такое делается легко, но тогда! Как по мне, в тот год Игромания заслуженно отдала ГТА3 игру года (заслуженно разделив её с первой Мафией). И да, гта3 для своего времени это 10 из 10. Как и Мафия. Две десятки.
Или опять же, где-то тут звучало мнение, что 10 из 10, это игра, в которую захочется играть и через 10 лет, и отмазки типа "графоний не тот", не должны работать. Взять ту же Мафию. Да, она очень крутая и к релизу третьей Мафии я специально проходил первую и вторую. И если со второй особых проблем в плане картинки не было, то первая игралась через боль (не смотря на все остальные её преимущества). Так что утверждение спорное.
или же предмет текущих споров - RDR2. Ну разве не десятка? Да, понятно что не без минусов (где их не бывает?), понятно что какие-то вещи в каких-то других играх реализованы лучше (кому-то опенворлд в Ведьмаке милее, кому-то анимации много и лучше шкуру волка просто брать с волка), но позвольте, игра огромная, проработана на высочайшем уровне. Сеттинг не часто встречающийся, но интересный и сделан качественно. Персонажи живые. Мир живой. Деталей - целое море. Как по мне - 10.
Резюмируя вот это вот всё выскажусь первым. 10 из 10, это достижение, в конкретный момент времени. Как пример - конкурс по броскам сверху в NBA. Разве прыжок Его Воздушества с линии был плох? нет. Для своего времени это было круто. Но в 2000 Винс Картер положил куда как круче. Стал ли бросок Джордана хуже? не стал. В конце 19 века рекорд стометровки был 12 секунд. А в 2009 уже 9,68. Так вот. В сентябре, с выходом Паука, 10 было у Insomniac. Сейчас, её бесспорно забрали Rockstar. Нет, Паук не стал хуже. Он всё так же хорош и я всё так же жду третье DLC. Просто появились ребята, которые превзошли непревзойдённое.
Как-то так.
Yarik is a busy man, capiche?