@kot_nastoyatel,
@Lexxx20, Благодарю за советы!
Да, подзабыл я про технологии (длинные партии играл еще на ваниле ES2, и вот сейчас снова решил) ... скрин очень в тему
На счет того, что можно и малым кол-вом планет обойтись, вопрос спорный и зависит от сложности игры. Как правило игроку удается развивать планеты более быстрым темпом, чем AI ... но в целом становление нормальной планеты в ES2 процесс не быстрый, а в мидгейме уже сложно наверстать экономику, если сильно отстал от топовых фракций. Если не заложить за первые 60-70 ходов "ядро империи" в 5-7 относительно развитых планет (желательно компактно локализованных и не допускать заселения внутри ядра даже союзников), которые легко оборонять от нападок, то дальше все будет весьма грустно.
К тому же, я практикую колонизацию ключевых систем (путь даже без ресурсов), которые позволяют контролировать направления возможных ударов и т.д. В этом плане приходится идти на жертвы и тратить 1-2 колонизации на стратегические задачи.
Про абордажные капсулы кстати я как-то не думал (что они так эффективны). Отмечу, что у Хранителей слабое место - деньги и продовольствие (впрочем это очевидно по перкам рассы), нужно пристально следить за этими параметрами, весьма неприятно в разгар какого-то конфликта получить убыль населения на планете, штампующей флот или не иметь возможность апнуть флот на новые ревизии кораблей.