Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Автор темы: Neron4000_renamed_1361370_06122021
Дата создания: 12.08.2018 20:54
Аватар для Neron4000_renamed_1361370_06122021
Писaтель
Регистрация:
09.01.2018
Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Для кого и зачем.
Часто, даже среди опытных еретиков геймеров, можно заметить пренебрежение к настольным ролевым играм. Настолка справедливо воспринимается как нечто нишевое. Но из этого делаются несправедливые выводы об устарелости и неразвитости, основанные на слухах и домыслах, приправленных CRPG-шностью.
Данная стена стремится опровергнуть заблуждения, знакомя с основами обширного и проработанного понятийного аппарата ролевых игр. Прежде всего, настольных.


Что такое ролевая игра? Что такое настольная ролевая игра?
Ролевая игра - игра развлекательного или учебного назначения, в которой участник берет какую-то определенную роль и в воображаемой ситуации действует соответственно этой роли. Сам процесс представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Развитие событий в мире зависит от действий игроков.

Настольная ролевая игра – РИ за столом или тем, что симулирует стол, являющаяся традиционным видом RPG.
Для обеспечения процесса обычно требуется более одного человека, система правил, сеттинг и соответствующие аксессуары.


Обычно люди делятся на одного мастера и игроков, но бывает иначе. Например, игроки, разделяют обязанности мастера, полностью заменяют его, и т. д.
Система правил – требуется для согласования действий игроков. Может быть от крупных издателей, инди или самописные. Изменение игроками готовой системы называется хоумрул. Разные системы предназначены для разных жанров, стилей и способов игры.
Сеттинг – это моделируемый в процессе игры мир. Часто прилагается к системе.
Аксессуары – это предметы, необходимые для более наглядной реализации игровой механики или сеттинга: дайсы, карты, фигурки монстров и т. д.


Ключевые правила
За годы существования множества ролевых систем, и от осознания их несовершенства было выработано Нулевое правило, являющееся универсальным для любой НРИ. Оно нередко пишется в книгах ролевых систем. Общий смысл таков:
«Игроки могут менять или игнорировать систему, если это идёт на пользу. Потому что даже самые проработанные правила не способны предусмотреть всевозможные игровые ситуации».

Однако, нулевое правило не может давать права на разрушительный произвол. Поэтому оно дополняется социальным контрактом между всеми участниками – осознание важности согласованности коллективного творчества, ожиданий и условий для качественной игры.
Если участнику отведена роль мастера, строящего основу игры и определяющего общее направление, согласно ролями игроков, то эти игроки должны поддерживать процесс, соответствуя общему курсу и не споря по каждой мелочи. Иначе говоря, следовать золотому правилу – мастер всегда прав.

Стоит помнить, что хотя нулевое правило и является универсальной панацей, оно не оправдывает очевидных недостатков ролевой системы, относительно конкретной игры у конкретных игроков, когда множество правил приходится хоумрулить.
Также и золотое правило не оправдывает мастерский произвол.

Большая модель
Большая Модель — теория организации ролевых игр, являющаяся результатом развития Теории GNS. Задача этих моделей выделить и структурировать элементы игрового процесса, понять их взаимосвязи и закономерности.





Социальность или Социальный контракт – договоренность между игроками. Важнейшее условие, влияющее на всё остальное, просто потому что НРИ - коллективное творчество.
Воображаемое пространство или Исследование – после социальной договоренности игроки должны определить и согласовать между собой то, что они моделирую и воображают: сеттинг, систему, жанр, места, события и т.д.
Методы и инструменты – действия в игре, позволяющие включать в общее воображаемое пространство персонажей, места, события и другое.
Конкретные состояния/действия или Эфемеры – конкретный момент в игре:высказывание, смена отношения игроков к персонажу.



Сочетание эфемер создает инструмент. Сочетание инструментов – систему дляобщего воображаемого пространства и т. д.


Креатив или творческий замысел – касается творчества, эстетики, интереса и прочих предпочтений в ролевой игре конкретными игроками. Влияет на все остальные аспекты.
Предпочтения могут быть самые разные, но пока что выделено три основных: геймизм, нарративизм и симуляционизм.

Геймизм – стремление пройти честные сложные задачи с фокусом стратегию или риск.
Нарративизм – фокусирование на сюжете игры: его развитии, стремление интересно отыграть с учётом мотивации персонажей.
Симуляционизм – предпочтение правдоподобной симуляции игровой реальности, включающее, например, подробное описание обстановки.


Собственно, всё. Критикуйте, спрашивайте и предлагайте.
Последний раз редактировалось Neron4000_renamed_1361370_06122021; 18.08.2018 в 21:41.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Вопрос, ты чего сказать-то хотел? Я мысль не улавливаю. В настолках больше ролеплея? Окей, Капитан Очевидность, с этим никто не спорит. А суть-то в чем?

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Багалей
Знаток
Регистрация:
20.01.2018
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Сообщение от Vic DeVir:
Вопрос, ты чего сказать-то хотел? Я мысль не улавливаю. В настолках больше ролеплея? Окей, Капитан Очевидность, с этим никто не спорит. А суть-то в чем?
Видимо автор хочет сказать, что строгого соблюдения терминологии нет и за это разгильдяйство кого-то надо того этого. Естественно, что предположение о наказании таких сяких мое собственное, но я уверен, что наказать надо.
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Эмм.Ао чем речь то ведем? НРИ дают больше свободы по сравнению с РИ на пк ну так это очевидно. Что все эти уничтожения 100500 противников в рпг на пк - костыль ибо боевку проще всего запилить и показать на пекарне чем те же небоевые навыки и это тоже как бы очевидные вещи и знамо любым мало мальски близким с темой неофитом.

Что магия в компьютерных играх урезана по самые яйца и творчество мага в нри и рядом не стояло с тем обрезаным куцым культем любой комп рпг с магией и это очевидно.

Но на все есть объективные причины и этих костылей и ограничений.

Пока не напишут умный ИИ игровой который будет реагировать на взаимодействие игрока с окружающим миром и генерировать ситуации и отвечать на вызовы игрока, революции не будет. В НРИ есть ДМ который ведет приключение в компьютерных играх нету его адекватной замены.

Не проблема написать годный сюжет и нафаршировать его выборами и разветвлениями диалогами. Не проблема насувать туда еще и персонажей и даже проработать их характеры их взаимодействие друг с другом игроком и окружающим миром. Да займет кучу времени но реально. Но все равно все упирается в техническую часть реализации этого праздника жизни. Не возможно без адаптивного ИИ запилить прям реальную многовариантность выборов. Все равно будет конечный список заклинаний и их воздействия на мир , будет ограниченное число реплик в диалоге веток сюжета и тд.

Вот как например магию иллюзии грамотно реализовать в игре? Да никак. В настолке я могу вызвать иллюзию дракона и до усрачки напугать охрану сокровищницы, или вызвать иллюзию их командира и отправить драить толканы , или вообще сделать иллюзию мешка с золотом поверх ловушки что наш плут установил в корридоре двумя минутами ранее. И это первое что мне в голову пришло. Но при нынешнем уровне технологий хрен ты реализуешь больную фантазию игрока в игре на пк и полноценную свободу.

Вот и выкручиваются разрабы, путем повышенного акцента на боевке или же на заклинаниях которые просто показать и понятно как они пашут. ДоС 2 кстати неплохо так продвинулась в этом плане но на фоне любой захудалой настолки ее потуги - детский сад.

Поэтому прочел стену текста. Пожал плечами. К.О с нами?

Что до жанров то эти понятия CRPG JRPG и тд. Это такое аморфное размытое дело что нету единого критерия по отнесению игры к какому либо жанру железных таких. Есть совокупность признаков характерных. Но чаще всего любая игра та еще солянка. Ибо разрабы не дураки скомуниздить удачные идеи от конкурентов. Поэтому на коробасе никогда не пишут жанр : CRPG или JRPG или SSBRPG везде пишут тупо три буквы RPG и точка. К чему тема я хз.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Zabavniy
rockabilly zombie
Регистрация:
19.03.2012
Берсеркер Победитель конкурса
Награжден за: За 2-ое место в челендже Император севера
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Водяная статья какато из очевидных вещей, к концу я вообще потерял нить расуждений, возникает вопрос (и видать не у меня одного)- а в чем, собсно, суть
PS по поводу гринда и прочей шелухи - и в настолках этого хватает, особенно в унылой дндшеньке, о чем разговор то.
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Как колхознику на заниженной приоре охота ощутить себя тру стритрейсером, так и игроку в соснольное кинцо охота ощутить себя игроком в тру рпг. И как и колхозник, он обижается, когда кто то называет его элитный тюнингованный суперкар ржавым тарахтящим ведром, и пытается объяснить, что это не так. Ничего нового. Проходите мимо.
Аватар для N-Genie
Знаток
Регистрация:
23.08.2008
GoHa.Ru II Степени
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Многие известные crpg имеют режим данжн мастера в котором можно задавать многие не предусмотренные сюжетом вещи. В невервинтере это реализовалось очень круто особенно в кастомных модах и в DoS 2 еще есть. Я вообще не случайно эти две игры упомянул, они на мой вгляд очень сильно приближены к тем самым принципам настолок (за очень редкими ограничениями в основном касающихся "бессмертия" совсем уж ключевых персонажей согласно заданной сценаристами сюжетной линии, но в принципе в них ничего не мешало идти и делать что хочешь вплоть до возможности вырезать всех до единого или пройти совсем не запланированными сценарием способами)
Я кстати тоже мессаджа поста не уловил. Хочется спросить : "и чо?". Мне некоторая принципиальная разница ничуть не мешает любить и то и другое и играть как в настолки так и в црпг с одинаковым удовольствием.
Последний раз редактировалось N-Genie; 13.08.2018 в 01:42.
Аватар для Alp
Alp
Читатель
Регистрация:
08.06.2006
Медаль "1К лайков" Признанный автор
Награжден за: За отличные материалы по ролевым играм Светоч знаний
Награжден за: За помощь пользователям и активное размещение материалов по ролевым играм Просветитель
Награжден за: За интересные и полезные материалы по играм жанра RPG
Чемпион
Награжден за: За победу в новогоднем конкурсе от GoHa.Ru и EA и конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Эту стену текста можно уместить в одном предложении...
РПГ ограничена лишь фантазиями участников, српг ограничена фантазией разработчиков поделеной на ресурсы разработчиков и впихнутый в шаблон, появившейся с первой српг и звучащий так "игра с прокачкой героя/героев".

Аватар для Arion
Мастер
Регистрация:
25.07.2005
GoHa.Ru - Старожил
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Полотно лол
Считаю автору нужно диссертацию нужно на эту тему еще написать, но оно в принципе и понятно, сейчас такие игры, что их интересней обсуждать и классифицировать, чем в них играть.
Аватар для Neron4000_renamed_1361370_06122021
Писaтель
Регистрация:
09.01.2018
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Сообщение от Vic DeVir:
Вопрос, ты чего сказать-то хотел? Я мысль не улавливаю. В настолках больше ролеплея? Окей, Капитан Очевидность, с этим никто не спорит. А суть-то в чем?
Сообщение от Багалей:
Видимо автор хочет сказать, что строгого соблюдения терминологии нет и за это разгильдяйство кого-то надо того этого.
Сообщение от Garruk:
Эмм. А о чем речь то ведем? НРИ дают больше свободы по сравнению с РИ на пк ну так это очевидно.
Сообщение от Zabavniy:
Водяная статья какато из очевидных вещей, к концу я вообще потерял нить расуждений, возникает вопрос - а в чем, собсно, суть
Бомбануло из-за отмены пвп-шаблонов в WoW, и обилия непросвещённых людей на форумах.

А того надо не столько за терминологию, сколько за игнорирования опыта настолок.
Очень часто пишут что-то вроде: "Отыгрыш - это расплывчатое/субъективное понятие", когда оно уже давно минимально расплывчатое.

Возможно, для опытных людей всё понятно, и можно объяснить одним предложением,
но новичкам будет легче с подобным водяным микросправочником.

Сообщение от Arion:
Считаю автору нужно диссертацию нужно на эту тему еще написать, но оно в принципе и понятно, сейчас такие игры, что их интересней обсуждать и классифицировать, чем в них играть.
Да, в WoW придумали выпускать контент кусочками.
Аватар для Багалей
Знаток
Регистрация:
20.01.2018
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Заменить благородный курсор бесчувственной картонкой и заставлять меня слушаться кого-то там? "На это я пойтить не могу". А будут настаивать так я и это "который слово нехороший" вспомню.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Сообщение от Alp:
Эту стену текста можно уместить в одном предложении...
Я все комментарии могу уместить в 1ном) Компьютерные рпг говно, игроки в них говно

На самом деле это разные игры с разным удовольствием от них, собственно и пытались то выпустить рпг которая похожа на настоящую ровно 1 раз. И она похожа действительно по ощущениям.

Сам материал - не понятно чего вобще хотел добиться автор, перечисляя никак не связанные общей идеей или темой факторы. Такое ощущение, что из чьей то целиковой статьи надергано.

Добавлено через 3 минуты
Сообщение от Alp:
РПГ ограничена лишь фантазиями участников
Настольная рпг ограничена еще сильнее компьютерной. Потому что в компьютерной все ветки сюжета, варианты развития событий и тд, все это хорошо и заранее продумано обрисовано выстроено. В настолке же, когда ведущий начинает думать, у него не всегда есть заготовки под ту или иную ситуация, и приходится соображать на ходу, притом придерживаясь сюжета приключения, не всегда будет получаться качественно.
Эту ситуацию несколько маскирует живость игры между людьми, все таки црпг достаточно искусственная и безжизненная по своей сути, но это не значит что ее нет.
Плюс не стоит переоценивать возможность что то менять саму по себе, Сокаль показал что сюжетные рельсы могут быть абсолютно особенными по ощущениям в играх.

Добавлено через 6 минут
Сообщение от Neron4000:
но новичкам будет легче с подобным водяным микросправочником.
Легче в чем? Не понятно какая вобще проблема разбирается, и на какую тему дискуссия)

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Последний раз редактировалось Skuchniy; 14.08.2018 в 00:35. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Я бы с удовольствием игранул в рпг игру на пк где мое общение с нпц было бы не в виде ветки диалогов а в виде хотя бы текстовой строки где я сам пишу что хочу а ИИ реагирует. Или еще лучше говорю в микрофон и веду диалог.

В идеале чтобы мог втащить сам в момент когда захочу по морде нпц или плюнуть в него. И он бы среагировал сообразно своей роли и ситуации. Дрищ сельский утрется или испугается бугай достанет оглоблю и втащит мне и тд. Есть сюжет но я чтобы к примеру мог сказать: Йоу темный владыка я тут подумал, ты вообще то прав , это сраное королевство пора покрошить на удобрение , я вступаю в армию тьмы. И режешь глотки напарникам с которыми тусил последние 80 часов ну или напы решают с тобой пуститься во все тяжкие. Или если ты их сильно задолбал тупо тебя траванут или перережут глотку на привале.

Идея : Есть глобальный сюжет. Есть прописаный ворох персов со своими убеждениями характерами прошлым и тд. Есть куча заготовок ситуаций разных раскинутых по миру. Но мир не статичный он сам живет и не крутится вокруг тебя, но при этом живо реагирует на тебя и ты видишь свое воздействие на мир взаимодействие с окружением , последствия и в таком же духе. Игра играет с игроком и отвечает на его вызовы и наоборот. Но тут нужен ИИ нового уровня который сомжет кучу этих заготовок реализовать и грамотно воплотить и адаптировать в цельную историю. Имхо сейчас такое почти что фантастика. А значит рпг на пк так и останутся или интерактивными книгами или симуляторами мясорубки с красными штанами +3.
Аватар для Багалей
Знаток
Регистрация:
20.01.2018
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Любая придумка быстро упрется в "Прохождение", которое обычно черед дни появляется. Кому интересно и так пройдет или не пройдет, но основная масса пошпарит по написанному. В соло игре не критично, а в ММО уже катастрофа.
Прописать неписям реакцию на многое возможно и сейчас. Есть системы позволяющие реагировать на фразы. Допустим прописали реакции и пустили игроков, а те уже сами как-нибудь вплоть до непрохождения и вот тут уже вопли будут слышны далеко. Ну не хотят люди разбираться или вникать.
Как выход угодить всем вижу в ведении уровней сложности определяющих манеру игры, с одной стороны, но и расширяющий игру на более высоких сложностях, как в плане контента и взаимоотношений, так и в плане расширенного/измененного сюжета.
Проще говоря сложностью становится не соотношение урон/здоровье, а наполненность игры и усложнение ее ... чем угодно, кроме брони/урона/здоровья.
Аватар для Arion
Мастер
Регистрация:
25.07.2005
GoHa.Ru - Старожил
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Сообщение от Neron4000:
Да, в WoW придумали выпускать контент кусочками.
В большинстве игр так, длц там слышал нет? Раньше вместо них аддоны были, или ты-бы предпочел, чтобы контент не завозили вообще?
В вове в последнем "самом лучшем" дополнении придумали гейтирование контента это немного другое, ну а что вы хомяки хотели, подписка сама себя не оплатит или это не близзбои первые, кто везде кричал какая п2п система благо?
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Сообщение от Багалей:
Любаяпридумкабыстроупрется в "Прохождение", которое обычно черед дни появляется. Кому интересно и так пройдет или не пройдет, но основная масса пошпарит по написанному. В соло игре не критично, а в ММО уже катастрофа.
Прописать неписям реакцию на многое возможно и сейчас. Есть системы позволяющие реагировать на фразы. Допустим прописали реакции и пустили игроков, а те уже сами как-нибудь вплоть до непрохождения и вот тут уже вопли будут слышны далеко. Ну не хотят люди разбираться или вникать.
Как выход угодить всем вижу в ведении уровней сложности определяющих манеру игры, с одной стороны, но и расширяющий игру на более высоких сложностях, как в плане контента и взаимоотношений, так и в плане расширенного/измененного сюжета.
Проще говоря сложностью становится не соотношение урон/здоровье, а наполненность игры и усложнение ее ... чем угодно, кроме брони/урона/здоровья.

Не стоит держать игроков за тупых идиотов, как манагеры и статисты издателей. Которые вечно пытаются вывести по циферкам среднестатистического долапйопа в вакууме с интеллектом скамейки и адаптировать продукт под его нужды и по итогу получаем какашечный конвейер с игроклонами , которые все по одним лекалам пилятся. Игроки хотят нового экспириенса и как показывает практика с теми же ДС и иже с ними , игроки те еще извраты и любители чтобы игра их посношала в зад кактусом, унизила и заставила играть по своим правилам. Так что не надо тут вещать по методичке ЕА или Убейсофтины.
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
А можно спросить: какая связь между настолками, crpg и вовом?

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Сообщение от Rizolvir:
Аможно спросить: какая связь между настолками, crpg и вовом?

Это оч простой вопрос. Ответ из трех букв.
RPG
Везде они присутствуют. Остальные связи весьма далеки и нуу такие себе.
Аватар для Neekopol
Goha.sq|BF
Регистрация:
25.09.2009
Медаль "1К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса GIGABYTE Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! GoHa.Ru - 10 лет
Просветитель
Награжден за: За публикацию интересных и полезных тем и статей Стрелок
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Сообщение от Rizolvir:
А можно спросить: какая связь между настолками, crpg и вовом?
ярлык ролевой игры
игры потому что в неё играют, ролевой потому что игроки играют чьи-то роли, а не самих себя, ярлыки потому что так проще продавать

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Neron4000:
Почему CRPG далеко до RPG.
Для игры в крпг достаточно одного игрока, для игры в настольную рпг необходимы уже трое. Традиционный человеческий фактор.

as you think
so you are
Сообщение от SoftEx:
будьте бдительны: посылайте нахуй, а не в поиск.
Последний раз редактировалось Neekopol; 14.08.2018 в 11:09. Причина: симпл
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Сообщение от Neekopol:
ярлыкролевойигры
игры потому что в неё играют, ролевой потому что игроки играют чьи-то роли, а не самих себя, ярлыки потому что так проще продавать

Добавлено через 1 минуту
Для игры в крпг достаточно одного игрока, для игры в настольную рпг необходимы уже трое. Традиционный человеческий фактор.

В идеале 5-6 вместе с мастером. Воин, жрец, маг, плут. Ну еще в нагрузку какого следопыта им присунуть или барда с паладосом. Классика же.
Аватар для Neekopol
Goha.sq|BF
Регистрация:
25.09.2009
Медаль "1К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса GIGABYTE Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! GoHa.Ru - 10 лет
Просветитель
Награжден за: За публикацию интересных и полезных тем и статей Стрелок
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Сообщение от Garruk:
В идеале 5-6 вместе с мастером. Воин, жрец, маг, плут. Ну еще в нагрузку какого следопыта им присунуть или барда с паладосом. Классика же.
Классика это 2к тел на первой осаде Адена.

as you think
so you are
Сообщение от SoftEx:
будьте бдительны: посылайте нахуй, а не в поиск.
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Сообщение от Neekopol:
ролевой потому что игроки играют чьи-то роли
В Халфлайфе ты играешь роль Гордона Фримена, Халфа - РПГ.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Аватар для Neekopol
Goha.sq|BF
Регистрация:
25.09.2009
Медаль "1К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса GIGABYTE Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! GoHa.Ru - 10 лет
Просветитель
Награжден за: За публикацию интересных и полезных тем и статей Стрелок
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Сообщение от Vic DeVir:
В Халфлайфе ты играешь роль Гордона Фримена, Халфа - РПГ.
На ней нет ярлыка рпг, её не позиционировали и не продавали как рпг, Халва - НЕ рпг.

Дело не в играх, компьютерных или настольных, а в игроках которые в них играют. Один и тот-же игровой персонаж, разными игроками будет отыгрываться по разному. Персонаж будет всё тем-же, каким его прописали в рул-буке, а будет он благородно грабить только у богатых, или вырезать целые семейства во тьме ночной, это уже будут решать игроки.

as you think
so you are
Сообщение от SoftEx:
будьте бдительны: посылайте нахуй, а не в поиск.
Аватар для Багалей
Знаток
Регистрация:
20.01.2018
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Сообщение от Garruk:
Не стоит держать игроков за тупых идиотов, как манагеры и статисты издателей. Которые вечно пытаются вывести по циферкам среднестатистического долапйопа в вакууме с интеллектом скамейки и адаптировать продукт под его нужды и по итогу получаем какашечный конвейер с игроклонами , которые все по одним лекалам пилятся. Игроки хотят нового экспириенса и как показывает практика с теми же ДС и иже с ними , игроки те еще извраты и любители чтобы игра их посношала в зад кактусом, унизила и заставила играть по своим правилам. Так что не надо тут вещать по методичке ЕА или Убейсофтины.
Так не честно одновременно и про не тупых игроков и про усреднение игроков под которых тупые игры выпускают. Получается, что игроков не тупых идиотов совсем мало, а тупых с хотелками подавляющее большинство. Мне все равно кем меня считают потому как тупость идиотскую еще поди докажи, а хотелки все высказывают и на основании этих хотелок мы все тупые идиоты для которых выпускают тупые игры, которые мы хотим изменить. Какой-то замкнутый круг получается.

Добавлено через 3 минуты
Сообщение от Neekopol:
На ней нет ярлыка рпг, её не позиционировали и не продавали как рпг, Халва - НЕ рпг.
С элементами рпг ибо идет развитие персонажа и даже есть выбор чем стрелять или не стрелять. Очень сложно найти игру без элементов рпг.
Последний раз редактировалось Багалей; 14.08.2018 в 11:34. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: Почему CRPG далеко до RPG. Заблуждения и настольные RPG. Накипело.
Сообщение от Neekopol:
Классикаэто 2к тел на первой осаде Адена.

Ага передовая пачка сидит в числе 100+ тел в одном клубе и РЛ в мегафон стоя на столе раздает команды. А спустя часа два заявляется рейд конкурентов в клуб с арматурой и начинается фаза 2 осады.
Ваши права в разделе