Эту стену текста можно уместить в одном предложении...
Я все комментарии могу уместить в 1ном) Компьютерные рпг говно, игроки в них говно
На самом деле это разные игры с разным удовольствием от них, собственно и пытались то выпустить рпг которая похожа на настоящую ровно 1 раз. И она похожа действительно по ощущениям.
Сам материал - не понятно чего вобще хотел добиться автор, перечисляя никак не связанные общей идеей или темой факторы. Такое ощущение, что из чьей то целиковой статьи надергано.
Добавлено через 3 минуты
РПГ ограничена лишь фантазиями участников
Настольная рпг ограничена еще сильнее компьютерной. Потому что в компьютерной все ветки сюжета, варианты развития событий и тд, все это хорошо и заранее продумано обрисовано выстроено. В настолке же, когда ведущий начинает думать, у него не всегда есть заготовки под ту или иную ситуация, и приходится соображать на ходу, притом придерживаясь сюжета приключения, не всегда будет получаться качественно.
Эту ситуацию несколько маскирует живость игры между людьми, все таки црпг достаточно искусственная и безжизненная по своей сути, но это не значит что ее нет.
Плюс не стоит переоценивать возможность что то менять саму по себе, Сокаль показал что сюжетные рельсы могут быть абсолютно особенными по ощущениям в играх.
Добавлено через 6 минут
но новичкам будет легче с подобным водяным микросправочником.
Легче в чем? Не понятно какая вобще проблема разбирается, и на какую тему дискуссия)