Перевод - Imperator: Rome предлагает вам завоевать мир
Впечатления от ранней версии игры и комментарии разработчика
Когда Парадокс представил карту своей новой гранд стратегии Imperator: Rome, я не стесняюсь признаться, что издал тот непроизвольный звук, который издаю, съедая что то очень вкусное и вредное для здоровья. Это превосходное картографическое порно. На максимальном удалении она свободна от всякой ерунды, но когда ты что то приближаешь, оно взрывается цветом и деталями, особенно не берегу, где золотые пляжи уходят в море, такое красивое, что в него хочется нырнуть. Europa Universalis смотрится бледновато в сравнении с этим.
Первое впечатление отличное, но вот для второго возможностей мало. Imperator выходит в 2019м, а билд, который видел я, еще настолько сырой, что глядя на другие места карты можно увидеть только заброшенные пустоши, ожидающие прикосновения художника.
Хотя, есть много и настоящих пустошей - мест, не предназначенных для проживания человека, и огромные пространства неисследованной земли, которую предстоит заселить. Этот мир ждет, чтобы его наполнили, или, как говорит креативный директор Johan Andersson, "покрасили в твой цвет". Включая в себя времена основания Римской Империи, Imperator предоставляет вам огромный простор для завоеваний, с 7000 городов и 400 играбельных наций.
И хотя название изменилось, Imperator по сути продолжение Europa Universalis: Rome, где на превом месте нации, а не династии. Вместо игры за отдельную личность, как в Crusader Kings, тебе предстоит управлять городами-государствами, королевствами и империями. На юге и на востоке сверхдержавы - наследие Александра. На севере бесчисленные враждующие племена, и в центре всего этого амбициозная, но изначально слабая Римская республика.
"Государства, а не персонажи" это моя дизайнерская философия, говорит Andersson. " А Henrik Fåhraeus, геймдиректор Crusader Kings 2, больше по персонажам". Это, однако, не говорит о том, что все абстрактно или вообще не включает в себя людей. Эти государства все еще полны сенаторов, генералов, клановых вождей и всевозможных фракций с их интересами. Хотя твоя конечная цель это захватить как можно больше мира, есть много менеджмента людей, от назначения губернаторов до управления населением и этническими меньшинствами.
Ты можешь как управлять ими самостоятельно, давая рабочие места и привилегии, так и через фракции, поддерживая военные или религиозные группировки. Если же ты не любитель угождать людям, Andersson уверяет, что можно отыграть и плохого парня, увеличив свой показатель тирании.
"Он показывает, сколько ты распял еретиков, принес в жертву младенцев, посадил в тюрьму несправедливо осужденных людей и прочие прикольные вещи.", говорит Andersson, "В общем, насколько ты мyдак. По какой то причине, когда я играю, оно всегда на высоком уровне".
Andersson открывает экран населения и показывает разные типы. Их в игре всего 4 - граждане, свободные люди, племенные жители и рабы. Каждый тип населения производит что то свое. Граждане производят коммерцию и науку, а свободные люди живую силу для армий. Но у отдельных единиц населения своя культура, религия и уровень довольства. Один тип населения может быть недоволен тем, что они не граждане Рима, но у них может быть достаточно вина для того, чтобы напиться и забыть об этом.
Вино это один из многих товаров, которые могут сделать тебя богатым, но также может быть использовано, чтобы влиять на население или улучшить твое государство. Пока вино делает людей счастливыми, папирус ускоряет научные иссследования, а слоны позволяют вывести на поле боя устрашающие боевые юниты. Разные провинции производят разные товары, но ты можешь увеличить производство, отправив работать больше людей, или можешь начать импорт того, что тебе нужно. Когда у тебя появятся излишки, можно начать открывать торговые пути и набивать свой кошелек.
Конечно, позарившись на ценные товары в заморских странах, ты можешь действовать более решительно - собрать армию и завоевать провинцию. Количество типов юнитов увеличелось с трех до девяти, каждый со своей тактикой и особенностями. Военные традиции страны тоже имеют свой эффект. Римская военная машина может строить дополнительные дороги и этим ускорять экспансию.
Как это свойственно играм Paradox, в Imperator нет баланса. Каждый стартует на своей уникальной позиции, и условия игры абсолютно неравные. Однако это не значит, что у тебя не может быть невменяемых амбиций, и если ты хочешь создать империю Ицени, захватив всю Европу, то можешь попробовать.
"Многие стартовые условия крайне сложны", говорит Andersson, "но поскольку люди захватывали весь мир индейцами в Europa Universalis 4, я не удивлюсь, если они сделают то же самое за Ицени. Однако это доступно не всем. Я не считаю себя плохим игроком в EU4, но даже я не могу сделать многое из того, что они могут".
Хотя Imperator демонстрирует неравенство наций, есть некоторые вещи, которые небольшие страны могут сделать, чтобы помешать своим мощным соседям. Например оборонительные союзы выглядят очевидным решением для племен и городов-государств в борьбе с заморской агрессией, позволяя сопротивляться мощным ударам, встав на одну сторону с бывшими врагами.
"Если ты нападаешь на кого то в оборонительном союзе, то получаешь войну со всеми", говорит Andersson. "Смысл в том, что ты можешь сколько угодно воевать в местных конфликтах, но когда приходит внешний враг, вы сражаетесь с ним все вместе".
Imperator это шанс для Paradox исправить недостатки. В Europa Universalis: Rome у Anderssonа было много идей, но большинство их было выкинуто из за сильного сокращения времени разработки.
"В процессе разработки EU: Rome половина студии Paradox разбежалась по различным причинам. В какой то момент оставалось всего 4 человека. Мы собирались пройти 18месячный цикл, но текущий руководитель отказался и сказал урезать разработку на 6 месяцев. Так что мы не смогли доделать нашу большую и крутую игру про Рим."
Однако, Imperator это не та игра, которую Andersson хотел сделать тогда. "Я хотел бы думать, что кое чему научился с тех пор, и теперь она должна получиться лучше". Конечно, сравнивая первый Рим с Europa Universalis 4 можно заметить, что процесс разработки Paradox стал лучше, но не повлияют ли на него некоторые плохие старые привычки?
Игру еще рановато демонстрировать, и сложно понять, что это такое на самом деле. Это конечно гранд стратегия, но я пока не вижу того стержня, что объединял бы набор механик между собой. Однако то, что я видел, выглядит многообещающе, а изменения в военных аспектах несомненно заинтересуют любителей воевать.
Re: Перевод - Imperator: Rome предлагает вам завоевать мир
Слон наверно рыдал и корчился в муках пока переводил. Ни одного слова "грофен", "хомячье", "рачилы", как так можно над человеком слоном издеваться, то?
З.Ы. Спасибо за перевод.
"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Re: Перевод - Imperator: Rome предлагает вам завоевать мир
Использование либо неиспользование подобных слов не вызывает у меня эмоций. Только противоречие либо непротиворечие логике. Если текст не про хомячье и грофен, то я и не употребляю данные понятия.
Re: Перевод - Imperator: Rome предлагает вам завоевать мир
Ну, ребят, как-то уж совсем тоскливо, такой опус нельзя публиковать без шлифовки.
Стиль хромает — это ладно, чо уж, но вот, например, жутковатый для взрослого парня ляп:
Сообщение от DrSlon:
Их в игре всего 4 - граждане, свободные люди, племенные жители и рабы.
Смотрим оригинал:
Цитата:
There are four kinds in Imperator: citizens, freedmen, tribesmen and slaves.
Слон, будьте внимательнее:
freeborn freemen (в Римском праве — ingenuitas) — вот это и были свободные люди, как раз те самые граждане (= citizens) Рима по рождению;
freedmen (слово из статьи, вы не обратили внимания на букву d, freed — это past participle от free; римляне называли этот социальный класс, например, словом libertini) — это вольноотпущенники, совсем другой коленкор.
Опускаете вы планку качества контента на Goha.ru, ув. Слон, так вас скоро в новостники возьмут.
Старайтесь лучше! Вы сможете.
Наверное.
Сообщение от SealEvil:
страшный грех и ТESOложeство
Последний раз редактировалось Uterus; 24.05.2018 в 20:30.
Причина: слово пропустил
Re: Перевод - Imperator: Rome предлагает вам завоевать мир
Сообщение от DrSlon:
Imperator выходит в 2019м
Сообщение от DrSlon:
Мы собирались пройти 18месячный цикл, но текущий руководитель отказался и сказал урезать разработку на 6 месяцев.
Инфа в стиме:
Цитата:
ДАТА ВЫХОДА:
Coming Soon!
В общем, гуглить лень, поэтому вкину вопрос сюда: нигде более точной даты/месяца/года не указано о запланированном релизе? А то меня эта "каминг сун" в стиме настроило на "в ближайшее время". И эти 2019й год с 6 месяцев на разработку при том, что сейчас только первая половина 2018го года - как то не вяжутся.
not an Ordinary Rainbow Dragon - анахроничный танцующий с лезвиями дракон
Re: Перевод - Imperator: Rome предлагает вам завоевать мир
Выглядит интересно. Поиграем, хотя понятно, что сначала будет очень сыро. Также жаль, что жестоко обрезана Восточная Европа . Ну и важно, чтобы геймплей за "индейцев" был интересный
Re: Перевод - Imperator: Rome предлагает вам завоевать мир
Посмотрел ролик. Был неправ, это не обрез карты, а терра инкогнита. Перманентная жёлтым цветом. Хорошая новость - центральная часть России и Польша в игре будет. Так что за древних славян можно будет играть
Re: Перевод - Imperator: Rome предлагает вам завоевать мир
Сообщение от Wanderv:
Посмотрел ролик. Был неправ, это не обрез карты, а терра инкогнита. Перманентная жёлтым цветом. Хорошая новость - центральная часть России и Польша в игре будет. Так что за древних славян можно будет играть
судя по мини карте на втором скрине там еще будет индия и кусок китая.
интересно будет ли возможность перенести сейв в ск2 и далее до хои4