Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Age of Wonders: Planetfall
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 23.05.2018 15:32
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Age of Wonders: Planetfall
Первые впечатления с PDXCon 2018


Анонс Age of Wonders: Planetfall на PDXCon 2018 стал для всех настоящей, без шуток, неожиданностью. Конечно, мы понимали, что Triumph Studios явно покажут что-то новое и интересное, ведь не зря же они привезли спикера на мероприятие и дали записаться с ним на интервью (в отдельном материале все будет, конечно же) – но вряд ли кто-то реально мог предположить, что анонс будет таким. Ведь Век Чудес как серия всегда опирался на фентези-сеттинг, и поэтому демонстрация футуристического НФ-сеттинга Planetfall реально удивила. Как и показанный за закрытыми дверями игровой процесс новинки, выходящей только в 2019 году.

Игра переносит нас в безрадостное будущее, где все плохо и оставшиеся после некого катаклизма расы пытаются бороться за выживание и ресурсы. Нам дают возможность даже создать своего альтер-эго, некоего аватара, который должен будет повести наш народ к победе, ну или как минимум стать отличным юнитом в сражениях. Поэтому он пафосно стоит на мостике корабля в начале игры, и мы вместе с войсками перемещаемся на одну из планет (которую нам решили показать).



Первый вид на карту не дает особого представления о том, что там происходит или будет происходить. Есть области, на которые поделена карта – контроль каждого такого региона обеспечивает приток ресурсов и точку влияния. Также именно к ним привязаны различные сюжетные активности – мы находим какой-то объект, артефакт или поселение, используем в своих целях и получаем сюжетное задание, с этим связанное. Ну или просто захватываем участок карты, если заданий там нет, а войска перебросить надо или противнику помешать.

Глобальный режим выглядит примерно как в предыдущих частях Age of Wonders. Большая карта, перемещение ваших юнитов между городом и другими точками интереса, исследование тумана войны, поиск обходных путей вокруг странных мест, в которые не хочется сразу лезть без подготовки – все это есть уже сейчас. К тому же, ваша империя тоже растет и развивается – с постройки первыми колонистами города проходит много времени, появляются дополнительные пристройки, определяется тип местности (например, регион с городом объявляется производственным, и на нем появляется новое здание и открываются новые возможности, связанные с использованием этой области карты), вы настраиваете первую сеть городов и начинаете развивать все так, словно играете в Цивилизацию или любую из игр от Paradox.



А вот тактический режим совсем другой. Как только начинается сражение, игра становится очень похожа на… XCOM! Очередность ходов, большие юниты с разными способностями, возможность взрывать какие-то постройки и расчищать участки карты, лечение и ремонт, рикошеты и подрыв старых прогнивших автомобилей – есть все это, и даже больше. Причем тут кроме обычных тактических уловок, вроде возможности определить для юнита область, в которой может появиться враг и куда нужно будет стрелять при первой же возможности, есть и специальные «чудеса» - только не магические, а техногенные. Можно призвать отряд солдат на головы врагов, или закинуть в область на тактической карте бомбу, которая сначала всех отравит газом, а потом эффектно добьет огнем – в следующий ход.

Помимо инициативы и стандартных для игр тактического жанра приемов, счета очков действия и возможности промахнуться почти в упор, есть и другие, специфические механики. Можно лишить противника хода, вогнав его в состояние «стана» с помощью различных приемов или оглушив оружием. Нужно всегда учитывать то, что в ближнем бою противники все анти-дистанционные уловки игнорируют и не получится просто уклониться своим большим тяжелым роботом от атаки механическими когтями прямо в лицо. Есть джетпаки, возможность зайти с фланга, дополнительные атаки в случае выполнения различных условий (например, вы бьете врага-милишника в ближнем бою – получите от него в ответ еще удар) и многое другое.



При этом юниты еще и не заданы изначально. Они кастомизируются во время игры, и вы можете экипировать их так, как душе угодно, по мере прокачки вашей фракции и роста дополнительных модулей, возможностей и знаний. Так что каждая игровая партия, растягивающаяся на множество ходов и сталкивающая разные планеты в противостоянии, будет полностью отличаться от предыдущей. Это видно уже сейчас, хотя нам показали лишь маленькую, почти незначительную часть игры – несколько ходов, один бой и немного взаимодействия с глобальной картой.

Часть из дополнительных вопросов обо всех аспектах геймплея вы прочтете в отдельном интервью, которое я размещу позже. Пока же хочется сказать еще вот что – даже в том недоработанном пре-альфа виде, который демонстрировался в рамках PDXCon, игра смотрится на голову круче многих своих конкурентов в разных жанрах, а такого микса из тактики и стратегии, как в Planetfall, сейчас сходу и не вспомнить. Были разные попытки сделать что-то подобное, но в успех этой игры почему-то веришь сразу, как только видишь демонстрацию. И это дорогого стоит.




Но петь радостные оды и раздавать оценки пока еще рано. До релиза почти год, и все может поменяться. Пока же Age of Wonders: Planetfall действительно впечатляет не только задумками на бумаге, но и уже готовым игровым процессом и возможностями, которые можно было посмотреть вживую – и это несказанно радует. Так что в самые ближайшие дни мы неоднократно вернемся к этой игре, чтобы поговорить о ней еще. Потому что тем для разговоров на тему нам дали очень много, гораздо больше, чем хочется втискивать в узкие рамки первых превью-впечатлений.













2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Re: Age of Wonders: Planetfall
Спасибо!

Записался в ждуны.

What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on?
Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat?
Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.

Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Age of Wonders: Planetfall
Занятно, три уровня геймплея, глобалка, стратегическая часть и тактика. Вангую что запорят как минимум две из них. Но жду все равно.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Age of Wonders: Planetfall
Спасибо за материал! Готовлю деньги на предзаказ с анонс трейлера
Аватар для N-Genie
Знаток
Регистрация:
23.08.2008
GoHa.Ru II Степени
Re: Age of Wonders: Planetfall
Назревает очередной "убиватель жизни". Эх стратегический геймдев что же ты делаешь, прекрати!
Аватар для Пекло_renamed_1342535_01072021
Фанат
Регистрация:
16.09.2017
Re: Age of Wonders: Planetfall
Выглядит отлично!

Ваши права в разделе