Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[GoW2018] God of War - Перед встречей с богами Севера
Автор темы: Kurona_renamed_1028025_08092021
Дата создания: 20.04.2018 07:15
Аватар для Kurona_renamed_1028025_08092021
Читатель
Регистрация:
12.03.2013
[GoW2018] God of War - Перед встречей с богами Севера

Кратос в новом God of War совсем не похож на себя прежнего. Речь, понятное дело, не о внешности — тут добавилась разве что эффектная борода, которая превращает грозного спартанца в какого-то аутентичного для северной мифологии варвара. Но по движениям, поведению и даже по отношению к окружающим новый Кратос отличается от того беспощадного воина, которым мы привыкли его видеть. Только в моменты поглощающей его ярости, выдаваемые строго по сюжету, он заставляет нас вспомнить о том, кем он был раньше и какие дела вершил. От этого становится даже немного грустно — Кратос уничтожал Богов со стилем, и мы любили за этим наблюдать.

Всю цепочку предыдущих игр сейчас принято называть Первой Эрой God of War. Она полностью была завязана на греческую мифологию, и зачищал знакомых многим Олимпийских богов Кратос со знанием дела и тщательностью, которой не хватает другим героям. Первая часть франшизы вышла в далеком 2005 году, то есть 13 лет назад, на консоли Sony PlayStation 2, и нам представляют Призрака Спарты, ищущего Шкатулку Пандоры и стремящегося отомстить Арею, Богу Войны, который спас Кратоса, но стал причиной смерти его семьи от рук самого спартанца.

Интересно вот что. Изначально Кратос был именно Призраком Спарты, а никаким не Богом Войны — он противостоял этому существу, и только в конце игры получал возможность поквитаться и убить Арея. Не так глупо и бездарно, как в фильме о Чудо-Женщине (фэ!), а кроваво и изобретательно. Настолько, что за жестокость и целеустремленность получил звание Бога Войны уже сам. Поэтому название игры оказалось и указанием на главного злодея, и основным спойлером. Впрочем, никто в обиде не остался.


Вторую часть ждали не очень долго. 2 года разработки — и на PS2 выходит продолжение с названием God of War II, где Кратоса снова предают греческие боги. На этот раз главным злодеем выставляют Зевса, но расправиться с ним не дают — во-первых, потому что Кратоса под конец игры объявляют сыном этого божества, а во-вторых потому, что нужно же оставить кого-то для продолжения. Игра заканчивается походом на Олимп вместе с Титанами, а серия после этого замирает на месте в ожидании продолжения.

С этого момента в продаже появляются спин-оффы. Вернее, каждая следующая игра развивала мифологию серии God of War и была напрямую связана с Кратосом, поэтому действительно ответвлениями их назвать нельзя. Скорее это были флешбеки, которые знакомили нас с героем и заставляли привязаться к нему еще сильнее.

God of War: Betrayal пропустили многие, потому что выходила она для мобильных телефонов под управлением Java ME. По сути это была единственная игра, не выходившая на платформы от PlayStation (и ее нет в переизданиях), но канон она расширяет, являясь приквелом к God of War II, причем тут мы убиваем Керика, сына Гермеса, и тем самым зарабатываем немилость богов. Но о проекте помнят лишь настоящие фанаты и Википедия — 2D сайд-скроллер для маленьких экранов мобильных телефонов мало кого заинтересовал.

Зато God of War: Chains of Olympus заставил многих купить PlayStation Portable. Эксклюзив для платформы, не сильно уступающий в качестве основной игровой серии, сталкивал нас с богами и Титанами. Причем это была жестокая, кровавая и очень затягивающая игра с достойными головоломками, которая не просто продавала PSP как платформу, но и прекрасно вписывалась в канон. В момент ее выхода графика была на уровне игр с PS2 (с поправкой на размер экрана), поэтому многие всерьез недоумевали, почему игру выпустили на портативной платформе, а не запустили в виде 3 части на той же PS2.


Но полноценный сиквел в лице God of War III полностью объяснил такое решение. Это был прорыв по всем фронтам, одна из самых кровавых игр серии, одна из самых красивых игр на платформе PlayStation 3, и просто невероятной мощности суперхит, продающий ту же PS3 любому, кто хоть раз видел игру вживую. Последний (как мы думали) рывок навстречу Зевсу получился настолько мощным, а уничтожение каждого из богов оказалось настолько запоминающимся, что God of War III надолго стал чуть ли не главным образцом того, как нужно делать экшен-игры. Финальный эпизод ставил жирную точку в метаниях Кратоса, но все же многие были уверены, что это не конец его истории.

В том же 2010 году, когда выходит God of War III, появляется и еще одна игра для PSP – God of War: Ghost of Sparta. Пожалуй, лучшая из мобильных проектов в этой вселенной на момент написания статьи (мало ли что, может нас и в 2018 ждет какой-то сюрприз). Сюжет ее лежит между самой первой частью God of War и мобильным 2D-экшеном Betrayal, и Кратос тут уже сражается с Танатосом, олицетворением Смерти в греческой мифологии. Из этой игры мы узнаем много нового о семье Кратоса и продолжаем зачищать Олимп от оставшихся богов. Ведь явно видно, что именно этим спартанец и занимается — и когда не останется никого, то можно будет перейти в следующий пантеон.

Собственно, первая эра заканчивается спорной игрой God of War: Ascension, которую часто характеризуют как никому не нужный сиквел. Вернее приквел, добавляющий к истории последний штрих и рассказывающий, что происходило после убийства Кратосом собственной жены и ребенка, где он узнает о плане Арея захватить Олимп, убивает еще больше значимых фигур в мифологии и получает свободу от влияния Арея, которая приводит его к убийству бога и месту Бога Войны. Игра предоставляла возможность сразиться в мультиплеере, чем и была примечательна — это единственная часть в серии, где можно было помериться силами с другими геймерами. Но даже самые преданные фанаты не могли поставить ей большие оценки, потому что она выглядела вторичной и изобретательности в ней был самый минимум.

Игровая серия пережила несколько переизданий, но поиграть во все на PlayStation 4 не получится — переиздание для нее получила только God of War III. Так что только владельцы PlayStation 3 могут поиграть практически во все проекты серии — Ascension и третья часть изначально делались для этой платформы, а также там выходил набор God of War Collection с ремастером первых двух частей, и God of War: Origins Collection, с ремастером обеих игр с PlayStation Portable. Поскольку все версии игр были улучшены для выпуска на PS3, то играть в них там одно удовольствие. И для всех, кто хочет полностью погрузиться в первую эру God of War это будет наиболее простым способом пройти все игры за раз.


Наконец, новая часть God of War, о которой мы говорим во всех соседних материалах, сделана по-другому. Пусть у руля разработки стоят те же люди, что создавали оригиналы, теперь Кратос больше не движим жаждой бесконечной мести, хочет покоя и заботится о своем сыне. Даже уничтожение богов и зачистка пантеона отодвинулись на какой-то задний план, и действительно огромных противников, которыми так славилась серия, тоже предоставили по минимуму. Поэтому игру проще и интереснее воспринимать, если никогда раньше с серией был не знаком. Во время своих странствий и за прошедшие годы Кратос настолько изменился, что воспринимать его так же, как раньше, уже не получается.

Зато этот, новый Кратос, дает очень сильный старт для новой франшизы. И в том, что через несколько лет пойдут следующие части, а мир игры продолжит расширяться, нет никакого сомнения. Так что запасаемся терпением, проходим God of War 2018 года на всех уровнях сложности и ждем, чем нас будут удивлять в будущем. Которое уже не за горами.
Ваши права в разделе