Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Ретро-обзор "Martian Gothic: Unification" (PC, PS1). Марсианские кошмары или не "Dead Space"-ом единым
Дата создания: 26.03.2018 18:42
Аватар для Ryoshi_Kobayashi_renamed_1363254_11052021
Читатель
Регистрация:
10.02.2018
Признанный автор
Награжден за: Автор отличных статей и обзоров
Ретро-обзор "Martian Gothic: Unification" (PC, PS1). Марсианские кошмары или не "Dead Space"-ом единым


Ретро-обзор "Martian Gothic: Unification"



Почти ровно 18 лет назад, в апреле 2000 года состоялся релиз фантастического сувайвал-хоррора Martian Gothic: Unification, созданного силами компании Creative Reality. К сожалению, это событие не оставило особо заметного следа в игровой индустрии. Тем не менее, несмотря на весьма средние отзывы критиков, даже сегодня игра может похвастаться некоторыми интересными идеями и механиками.

Сразу следует оговориться о том, что сначала игра вышла на персональных компьютерах и только спустя полтора года добралась до PlayStation 1, будучи изданной компанией Take-Two Interactive. В России Martian Gothic: Unification даже получила локализацию и название «Готика Марса: Кровавая сторона планеты», а её издателем выступила компания Бука.

Как можно догадаться из названия, сюжет игры связан с «красной планетой», т.е. с Марсом, а вот упоминание в нём стиля архитектуры немного сбивает с толку и по большей части является попыткой разработчиков придумать оригинальное имя игре.

Действие хоррора происходит в 2019 году на марсианской научно-исследовательской станции Вита-01 (да-да, по версии Creative Reality уже в следующем году человечество должно колонизировать Марс), с которой 10 месяцев назад была потеряна связь. Последним полученным сообщением с Марса стала загадочная фраза: “Stay alone, stay alive”, суть которого сводится к тому, что выжить можно поодиночке. Для выяснения причин радиомолчания с Земли на «красную планету» направляют команду из трёх человек, которая и попадает под контроль игрока. По счастливому стечению обстоятельств (и по задумке разработчиков) члены спасательной группы попадают на станцию через разные воздушные шлюзы. С этого, собственно, и начинается игра.


Очень быстро герои узнают, что все обитатели базы мертвы. Ещё через некоторое время обнаруживается, что это состояние не мешает им двигаться и пытаться отведать живой плоти. Где-то мы это уже видели, и не раз - не так ли? Но в Martian Gothic ожившие мертвецы или «неживые» (non-dead), как их называют игровые персонажи, обладают рядом весьма психоделических особенностей, и я использовал это слово неслучайно.


Оставим в стороне графическую составляющую игры, слабоватую даже по меркам 2000 года, не она делает атмосферу Готики Марса действительно страшной. До сих пор помню те отвратительные звуки, с которыми «неживые» обитатели Виты-01 пробуждались к «жизни». О нет, они не стонали, словно в страданиях, неспешной шаркающей походкой приближаясь к жертве, как это чаще всего делают более привычные зомби. Как вам вид мертвенно-бледного тела, двигающегося в вашу сторону в бодром ритме спортивной ходьбы и при этом…смеющегося каким-то бесконечно далёким смехом с внеземными нотками, отражающим не испытываемые мертвецом муки, а предвкушение того, что он сделает с вашим протагонистом. Добавьте к этому ещё одну важную особенность марсианских мертвецов – их нельзя «убить». Да, в них можно всадить обойму из найденного на базе пистолета или строительного гвоздомёта, после чего неживой упадёт. Но спустя какое-то время он снова поднимется с неизменным желанием познакомиться с вами поближе. Поэтому, игроку всегда следует помнить о том, что патроны к найденному на станции оружию рано или поздно закончатся, а мертвецы – никогда. Подобного вызова и ожидаешь от сувайвал-хоррора. А ещё неживые способны что-то напевать, а некоторые даже левитировать – в общем, та ещё психоделика.


Геймплейно Готика Марса напоминает классические части Resident Evil c их знаменитым «танковым управлением» и статичными углами игровой камеры. Но, разумеется, есть и свои особенности. В любой момент игрок может мгновенно переключаться между персонажами, и в этом есть необходимость - у каждого из героев своя специализация. Японец Кензо Юджи является компьютерным специалистом и именно ему предстоит познакомиться с главным компьютером базы под названием “MOOD” (в русской ПК версии игры называется НРАВ, что хорошо отражает его суть), очень своевольным и обладающим почти человеческим характером. Микробиолог Диана Мэтлок способна использовать научное оборудование Виты-01 и синтезировать необходимые для прохождения химические реактивы и лечебные предметы. А лидер группы Мартин Карн – специалист в области безопасности и бывший солдат. Логично было бы предположить, что Мартин способен эффективнее справляться с врагами, но нет, у этого персонажа нет никаких заметных особенностей и преимуществ.



Последнее сообщение с Марса не зря предупреждало о том, что выжить можно только поодиночке – персонажи не должны встречаться, ВООБЩЕ. Конечно, в определённый момент игрок сможет поднять герметичные переборки, так удобно разделившие марсианскую базу на три относительно равные зоны – по одной на каждого персонажа. Но если после этого привести одного живого человека к другому произойдёт то, что ранее стало причиной появления в коридорах станции нескольких огромных и смертельно опасных существ – так называемых триморфов. Вообще название чудища подразумевает троих участников «праздника внеземной жизни» (а она именно внеземная, как окажется впоследствии), но это не меняет сути. При встрече двух членов нашей спасательной группы произойдёт болезненная мутация и…нет, игру нельзя будет продолжить за триморфа, всё банальнее – появится экран “Game over”.


Немалый упор делается на решение загадок, поиск магнитных ключей от дверей и паролей от компьютеров, правильное использование предметов и даже их совмещение. В целом игровым загадкам присуща логика и определённая сложность, а действия по их решению нередко бывают многоступенчатыми. Например, чтобы ликвидировать разгерметизацию в ведущем к главному компьютеру коридоре надо найти респиратор, насос и сдувшийся мяч (видимо, особо прочный). Но как же персонажам обмениваться найденными предметами, если они не могут встретиться? Решение выглядит даже более логичным и уже тем более реалистичным, чем знаменитые ящики из Resident Evil: всю марсианскую базу пронизывает система вакуумных трубок, позволяющих отправить любой предмет из одного конца базы и принять такую «посылку» на любом другом узле данной системы.



Атмосферы игре добавляет огромное число электронных писем, записок и диктофонных записей бывших сотрудников станции. Особенно с этим справляются, по моему мнению, именно аудиофайлы, т.к. нередко на них запечатлены последние минуты жизни их авторов, а на заднем плане иногда можно расслышать уже обратившихся коллег несчастных. В этих записях также есть и практическая ценность – прослушивая или читая их, можно обнаружить очередной пароль от компьютера или кодового замка.


Сохранять игровой прогресс можно на специальных компьютерных терминалах, на которые установлена игра «Martian Mayhem II». Причём количество сохранений ограничено. В саму игру, к сожалению, нормально «поиграть» не удастся, т.к. произошёл сбой, и пропало изображение. Зато остался звук, поэтому, пытаясь запустить Martian Mayhem, можно услышать весьма забавные ситуации из этой вымышленной игры, в том числе пародирующие некоторые реальные игровые клише.


Вердикт



Я не буду ставить игре оценок, т.к. первоначальной моей идеей было именно рассказать о любопытном госте из прошлого.

Почему же такая интересная на первый взгляд игра не получила признания не только у критиков, но и у немалого числа игроков?

Обычно среди недостатков и слабых сторон Готики Марса называют частые баги (преимущественно в версии для PlayStation 1) , непривлекательную графику и даже высокую сложность. Некоторые игровые критики также заявляли, что сюжет и отдельные сценарные решения выглядят так, будто были понадёрганы из других историй в жанре научной фантастики. Очень спорный момент, т.к. есть и противоположные мнения, в которых, наоборот, именно сюжет и история называются одной из сильных сторон Martian Gothic: Unification.

Как бы то ни было, консольная версия игры вышла в самом конце «жизненного цикла» PlayStation 1. Сами разработчики впоследствии говорили, что под давлением издателя им приходилось торопиться с выпуском версии для игровой приставки от Sony, и они не имели достаточно времени для оптимизации. Одним из результатов такой спешки стало то, что в версии для Playstation 1 текстуры имеют более низкое разрешение, чем на ПК.

Несмотря на указанные минусы, мне кажется, что данная игра до сих пор заслуживает внимания игрока. Хотя бы как образец сувайвал-хоррора, который способен напомнить нам о том, какие же черты должны быть у представителя жанра.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Re: Ретро-обзор "Martian Gothic: Unification" (PC, PS1). Марсианские кошмары или не "Dead Space"-ом единым
Годный обзор, спасибо.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Ryoshi_Kobayashi_renamed_1363254_11052021
Читатель
Регистрация:
10.02.2018
Признанный автор
Награжден за: Автор отличных статей и обзоров
Re: Ретро-обзор "Martian Gothic: Unification" (PC, PS1). Марсианские кошмары или не "Dead Space"-ом единым
Сообщение от Дитрум:
Годный обзор, спасибо.

Спасибо!!! =)))
Аватар для gOnAgO
Spero meliora
Волшебник GoHa.Ru - Старожил Медаль "500 лайков" Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Ретро-обзор "Martian Gothic: Unification" (PC, PS1). Марсианские кошмары или не "Dead Space"-ом единым
Диск от "Буки", до сих пор где-то валяется. Интересная и атмосферная игрушка была

https://goharu.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/forum/userpic/sigpic941223_1.gif
Ỏ͖͈̞̩͎̻̫̫̜͉̠̫͕̭̭̫̫̹̗̹͈̼̠̖͍Нужно чинить шрифты.
Аватар для Ryoshi_Kobayashi_renamed_1363254_11052021
Читатель
Регистрация:
10.02.2018
Признанный автор
Награжден за: Автор отличных статей и обзоров
Re: Ретро-обзор "Martian Gothic: Unification" (PC, PS1). Марсианские кошмары или не "Dead Space"-ом единым
Сообщение от gOnAgO:
Диск от "Буки", до сих пор где-то валяется. Интересная и атмосферная игрушка была
У меня тоже этот диск есть =) Озвучка была забавная, но запомнился один бредовый момент появившийся в локализованной версии:
Был такой стартовый предмет в инвентаре японца - "Подсказки к видеоиграм".
В оригинальной версии эта книжка позволяла вводить чит-коды, а в русской версии при попытке использования предмета персонаж говорил: "Подсказки к видеоиграм...нам ни к чему!". Категорично и без возражений =)))
Аватар для Sargonder
Старожил
Регистрация:
16.11.2012
Re: Ретро-обзор "Martian Gothic: Unification" (PC, PS1). Марсианские кошмары или не "Dead Space"-ом единым
Годно
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Ваши права в разделе