Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор "The Bunker" (PS4, Xbox One, PC). Интерактивное кино в противорадиационном убежище
Дата создания: 09.03.2018 23:22
Аватар для Ryoshi_Kobayashi_renamed_1363254_11052021
Читатель
Регистрация:
10.02.2018
Признанный автор
Награжден за: Автор отличных статей и обзоров
Обзор "The Bunker" (PS4, Xbox One, PC). Интерактивное кино в противорадиационном убежище


Обзор "The Bunker"



Как вы относитесь к интерактивному кино в формате видеоигры? Подобные проекты сейчас выходят не часто, но время от времени нас словно посещают гости из той эпохи, когда жанр был на пике своей популярности.

Сегодняшний обзор будет как раз о представителе этого редкого вида - игре The Bunker от британских разработчиков Splendy Games и издателей из Wales Interactive, цифровой релиз которой состоялся в сентябре 2016 г. на PS4, Xbox One а также ПК. Жанр проекта заявлен как хоррор, но мне видится, что ближе всего The Bunker к триллеру, а не к ужасам.

Игра доступна на английском языке в сервисах PlayStation Store, XBox Live и Steam по цене 1399 руб (пока писал обзор в PS Store появилась скидка, и сейчас стоимость игры уже 429 руб.), 699 руб и 419 руб. соответственно.
Данный обзор основывается на версии для PS4. Все использованные скриншоты сделаны автором в процессе прохождения.


"Золотая эпоха" интерактивного кино


Интерактивное кино, хоть и не став массовым явлением, с самого возникновения начало прокладывать себе дорогу в сторону видеоигр. И неудивительно, ведь возможность влиять на происходящее на экране уже сама по себе является элементом игры.
Первым интерактивным фильмом стал "Kinoautomat" 1967 года (режиссёр Radúz Činčera, Чехословакия). В определённые моменты просмотра модератор обращался к аудитории, и путём голосования выбирался один из двух возможных вариантов дальнейшего развития событий.



Первые представители жанра непосредственно среди видеоигр появились на аркадных автоматах и кроме заранее отснятого или анимированного видеоряда имели ещё мало общего с последующими играми, благодаря которым жанр утвердился окончательно и известен в настоящее время. Значительным шагом вперёд стала легендарная Dragon's Lair, вышедшая в 1983 году.
И вот с распространением компакт-дисков, позволявших хранить больше информации, чем дискеты, и, как следствие, появлением игр на этом носителе, наступила своеобразная "золотая эра" интерактивного кино в мире видеоигр. Это время связано, например, с такими названиями как The X-Files Game, Phantasmagoria, Night Trap (первоначально вышла для Sega CD - дополнительного модуля к игровой консоли Sega Mega Drive) или Star Wars: Rebel Assault, представляющей собой "рельсовый" шутер. Более поздние названия на слуху это, конечно, Fahrenheit, Heavy Rain или игры от Telltale games, вроде The Walking Dead, The Wolf Among Us и других.

Разумеется, это далеко не все заметные игры в формате интерактивного кино, но я и не ставил себе целью рассказывать всю историю жанра. Вернёмся лучше к Бункеру.



Fallout Bunker




В роли Джона, родившегося в противорадиационном бункере сразу после начала уничтожившей Великобританию, а, возможно, и весь мир ядерной войны, игроку предстоит окунуться в каждодневную рутину единственного жителя убежища, запертого под землёй вот уже в течение 30 лет. Но доведённую до автоматизма жизнь, уместившуюся в нескольких строчках распорядка дня в блокноте протагониста, прерывает аварийное сообщение главного компьютера о сбое в одной из систем жизнеобеспечения. Это означает, что впервые за несколько десятилетий Джону придётся выйти из хрупкой зоны комфорта его небольшого, ограниченного несколькими комнатами мира, и отправиться для предотвращения надвигающейся беды в тёмные и забытые уголки бункера - на встречу своим фобиям, подавленным страхам и запертой там правде о событиях, которые привели к гибели всех остальных обитателей подземного убежища.




Игра представляет собой интерактивное кино, а в кино, как известно, должны быть актёры. Роль Джона сыграл Адам Браун (Adam Brown), известный, например, по роли гнома Ори из трилогии Питера Джексона "Хоббит". Роль матери Джона получила Сара Грин (Sarah Greene), сыгравшая Гекату Пул (Hecate Poole) в телесериале "Страшные сказки" (Penny Dreadful), а также озвучившая Энн Бонни (Anne Bonny) в игре "Assassin's Creed IV: Black Flag". Кроме того в The Bunker отметились актёры Грэм Фокс (Grahame Fox), много снимающийся в различных сериалах, и Джером Ст. Джон Блэйк (Jerome St. John Blake), сыгравший сразу нескольких представителей инопланетных рас в приквелах "Звёздных Войн" (Star Wars). В общем - заслуживающий внимание актёрский состав.


Press "X" to live или боль, слёзы, страдания и немного соплей


В самом начале прохождения The Bunker есть весьма ироничный момент - разработчики очень забавно обыграли то самое знаменитое "нажмите "X", чтобы выиграть" (Press "X" to win), трансформировав его в "нажмите "X", чтобы дышать". Ведь игра начинается с рождения Джона, а первый вздох - первое действие игрока.

Геймплейно The Bunker ближе всего к "point-and-click" играм, жанру также известному как adventure или квест, но с рядом заметных упрощений.
Например, у Джона нет инвентаря, т.к. необходимость в поиске предметов минимальна, а встречающиеся в игре загадки имеют своё решение буквально в шаге от них. Доступные средства влияния на игровой процесс минимальны: курсором позволяется искать активные предметы или переходы в следующие локации, а для дальнейшего прохождения необходимо определить правильный порядок действий.
Если игрок находит ключ, то следующим шагом должны стать поиски замка, к которому он подойдёт, а игра просто учтёт, что ключ уже найден. Если же вы сначала найдёте закрытую дверь, то Джон скажет, что надо найти ключ, в общем - всё логично. Иногда можно будет обнаружить какое-нибудь руководство по решению очередной вставшей перед Джоном проблемы: в нём и будет перечислена правильная последовательность шагов для её решения.




Периодически игровой процесс перемежается флэшбэками из детства Джона, которые позволяют взглянуть на других обитателей бункера и лучше раскрыть их характеры, а ближе к концу и вовсе помогают понять, что же здесь всё-таки произошло на самом деле.


Изредка от игрока будет требоваться успеть совершить какое-либо действие, т.е. попросту вовремя нажать на нужную кнопку и пройти стандартный для современных видеоигр QTE (quick time event). Но проиграть в The Bunker невозможно, и даже неудачи в особо напряженные и опасные моменты приведут не к смерти протагониста, а к моментальной загрузке авто-сохранения и возможности попробовать снова.
Для любителей исследовать каждый укромный уголок по всему бункеру запрятаны игрушки Джона - собственноручно вырезанные им из дерева грубые фигурки, изображающие как важных в его жизни людей и персонажей, так и просто безликих солдатиков (Мама, Уинстон Черчилль, медсестра, солдат и т.д.). Ранее я сказал, что у нашего героя нет инвентаря. Это действительно так, но игрой ведётся учёт найденным игрушкам, и уже обнаруженные фигурки можно в любой момент посмотреть в отведённом для них разделе меню.


На встречаемых в убежище компьютерах и аудиокассетах, в находимых Джоном документах и записках можно найти дополнительную интересную информацию о жизни бункера и его обитателей. Этот элемент тоже уже давно стал привычным для многих современных игр.




Раз уж The Bunker заявлен как интерактивное кино, то есть смысл поподробнее рассмотреть игру актёров. И если персонажи Сары Грин и Грэма Фокса сыграны убедительно и отлично дополняют общую картину, то Адам Браун в роли Джона по моему мнению действительно выложился по полной. Посудите сами: Джон остался совсем один в бункере, даже поговорить не с кем - ходи себе со скучающим лицом, да выполняй механическую работу по поддержанию убежища в дееспособном состоянии. Но не тут-то было, отсутствие слов со стороны своего персонажа Адам Браун компенсирует обилием живой мимики и эмоций, то и дело появляющихся на его растерянном и напуганном лице. Главного героя можно сравнить со школьником, оказавшимся в теле взрослого человека, именно таким мы видим Джона, родившегося в бункере и ничего не знающего о большом мире за его пределами. А уж когда дело дойдёт до травм и оказания медицинской помощи при переломе самому себе - может сложиться впечатление, что Адаму действительно что-то ломали во время съёмок.




У игры есть своя особая атмосфера. Она достигается за счёт грамотной операторской работы, видов самого бункера (съёмки проходили в реальном бункере времён Холодной войны - Kelvedon Hatch Secret Nuclear Bunker, графство Эссекс, Великобритания) и органично дополняющей происходящее музыкой в жанре эмбиент. В самом начале я уже упомянул, что игра ощущается как триллер, а не хоррор. Но это не отменяет того факта, что в The Bunker есть моменты с действительно сильным психологическим зарядом, чего только стоит сцена встречи с "призраками" прошлого. Если увидеть её отдельно, может сложиться впечатление, что игра - самый настоящий хоррор.




Вся игра проходится за несколько часов, что как раз является обычной продолжительностью для многих кинофильмов. Поиск собирательных предметов не особо увеличивает время прохождения, а если вы вознамеритесь собрать все игрушки Джона и прочитать все файлы, то сможете обнаружить большую их часть самостоятельно, почти не прикладывая для этого усилий.
В The Bunker есть две концовки, но никаких условий для их получения соблюдать не требуется, а выбор позволяют сделать в самом конце игры.


Уже после прохождения мне показалось, что разработчики могли пойти по пути разделения игры на несколько эпизодов, тем самым увеличив её продолжительность, как это, например, сделано в случае с эпизодическими The Walking Dead от Telltale Games. Конечно же, это мысль, вызванная желанием продлить удовольствие от общения с понравившейся мне игрой, но даже несмотря на маленькую продолжительность The Bunker выглядит законченной историей, и добавить здесь в общем-то нечего. Да и не нужно.


Вердикт.



Рассказ о самой игре вышел небольшим, но, как и в случае с хорошим кино, лишние слова привели бы к появлению спойлеров.
Стоит ли The Bunker потраченных на неё времени и средств?
У проекта есть выгодная особенность. Это одновременно и игра, и кино. Даже если плод трудов Splendy Games и не является очень заметным событием в мире интерактивного кино, The Bunker всё равно остаётся качественным триллером.
Более того, это достойный образец британского кино, со всей сопутствующей ему атмосферой и игрой актёров.
Хочется верить, что результат совместной работы студий Splendy Games и Wales Interactive станет лишь первой пробой пера, а впереди нас ждут новые амбициозные проекты в этом интересном, но обделённом вниманием разработчиков жанре.


Геймплей: 4
Графика: 10
Звук и музыка: 9
Реиграбельность: 3
Атмосфера: 8

Общая оценка: 6.8
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Re: Обзор "The Bunker" (PS4, Xbox One, PC). Интерактивное кино в противорадиационном убежище
А почему сейчас обзор, а не через года 3?

Тот же лейт шифт намного круче. Жаль мало таких игр. Делать их всяко легче чем 3д графику.
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Обзор "The Bunker" (PS4, Xbox One, PC). Интерактивное кино в противорадиационном убежище
Я канешь магу ошибаться, но бункер может быть только один, ну вы понели

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Аватар для Ryoshi_Kobayashi_renamed_1363254_11052021
Читатель
Регистрация:
10.02.2018
Признанный автор
Награжден за: Автор отличных статей и обзоров
Re: Обзор "The Bunker" (PS4, Xbox One, PC). Интерактивное кино в противорадиационном убежище
Сообщение от _pain_:
А почему сейчас обзор, а не через года 3?
Ну, чтобы написать обзор, надо сначала поиграть =)))
После релиза Бункера сам ждал появления обзора на нескольких посвящённых играм сайтах, но ни у кого руки, видимо, так и не дошли. Предполагаю, что издатели не прислали обзорщикам ключи на скачивание цифровой версии.

Цитата:
Жаль мало таких игр. Делать их всяко легче чем 3д графику.
Это, кстати, не так однозначно. По временным затратам вряд ли проще. Тогда бы и кино снимали быстрее, а постпродакшн не занимал до года и больше.

А про Late Shift спасибо, что напомнили! Надо озакомиться =)
Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Re: Обзор "The Bunker" (PS4, Xbox One, PC). Интерактивное кино в противорадиационном убежище
Только лучше использовать ддя хостинга картинок что то другое.
Аватар для Ryoshi_Kobayashi_renamed_1363254_11052021
Читатель
Регистрация:
10.02.2018
Признанный автор
Награжден за: Автор отличных статей и обзоров
Re: Обзор "The Bunker" (PS4, Xbox One, PC). Интерактивное кино в противорадиационном убежище
Сообщение от 4ertik:
Только лучше использовать ддя хостинга картинок что то другое.

Не посоветуете ничего?
После того, как Photobucket стал только платным, я так и не нашёл пока подходящей альтернативы.
Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Сообщение от Ryoshi_Kobayashi:
Не посоветуете ничего?
После того, как Photobucket стал только платным, я так и не нашёл пока подходящей альтернативы.
imgur.com у меня там картинки для первых статей несколько лет хранятся и не удаляются.
Аватар для nORb Dragon
Предводитель
Re: Обзор "The Bunker" (PS4, Xbox One, PC). Интерактивное кино в противорадиационном убежище
Сообщение от Ryoshi_Kobayashi:
Не посоветуете ничего?
Ну, для подобных обзоров-статей, думаю достаточно будет и функционала гохи: https://forums.goha.ru/album.php

not an Ordinary Rainbow Dragon - анахроничный танцующий с лезвиями дракон

Epic Seven, сводки с полей:
набор в гильдию «NightHawks» (свободных мест нет)
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Ryoshi_Kobayashi_renamed_1363254_11052021
Читатель
Регистрация:
10.02.2018
Признанный автор
Награжден за: Автор отличных статей и обзоров
Re: Обзор "The Bunker" (PS4, Xbox One, PC). Интерактивное кино в противорадиационном убежище
Сообщение от 4ertik:
imgur.com у меня там картинки для первых статей несколько лет хранятся и не удаляются.
Спасибо!
Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Сообщение от nORb Dragon:
Ну, для подобных обзоров-статей, думаю достаточно будет и функционала гохи: https://forums.goha.ru/album.php
Там лимит есть. Правда вроде что то меняли.
Ваши права в разделе