Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
Дата создания: 23.02.2018 11:01
Аватар для DanceLancer_renamed_1344645_26102021
Читатель
Регистрация:
22.10.2017
Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]

Sword Art Online оказалась не только успешным аниме-сериалом, который понравился многим поклонникам многопользовательских игр во всем мире, но и не менее успешной серией проектов, расширяющих эту вселенную. Возможность поиграть за Кирито и Асуну, главных протагонистов серии, понравилась многим, но со временем острота ощущений стала пропадать. И многие игры под брендом SAO были очень похожи друг на друга — играть в каждую из них было интересно, но они требовали по 50-100 часов на полное прохождение, при этом оставаясь похожими друг на друга в плане концепций и механики. В 2018 году авторы серии решили попробовать изменить эту тенденцию, и результатом их работы стала Sword Art Online: Fatal Bullet.

Из Sword Art Online, игры, которая дала название всей франшизе, геймеров переносят в Gun Gale Online – другой VRMMO проект из третьей арки оригинальной истории. Но это совсем другая виртуальная ММО, которая, как вы сами видите из названия, в первую очередь сосредоточена вокруг огнестрельного оружия, а не привычных фентезийных приемов. И на этот раз мы играем не каноническими героями SAO, а новым персонажем, которого разрешают создать самостоятельно.


Без персонажей из оригинальной серии, конечно, не обошлось. Вы постоянно, с первых минут, встречаете знакомых героев — но проблема в том, что если вы книги не читали, мангу не видели, аниме не смотрели и в другие игры не играли, то вам будет достаточно сложно разобраться в происходящем на первых порах. Как и во многих сиквелах и играх из больших серий, разработчики почему-то предполагают, что вы знакомы с изначальным материалом. Поэтому на первых порах от встреченных персонажей рябит в глазах, а задания даже не пытаются объяснить, кто есть кто и кого нужно найти. Если тебе говорят отыскать какого-то персонажа, называя его по имени, и отправляют в определенную сторону, приходится общаться там со всеми подряд, пытаясь найти нужного, ведь имен над головами игра не указывает, а только по внешнему виду узнать каких-то второстепенных героев могут лишь настоящие фанаты.

Первые шаги в Gun Gale Online, вернее в Sword Art Online: Fatal Bullet в целом могут дать неверное впечатление обо всей игре. Примерно первый игровой час мы сначала создаем героя, затем учимся управлять персонажем и воевать, получаем в качестве помощницы ИИ-бойца, задаем ему или ей внешность и имя по желанию, общаемся с большим количеством героев, разбираемся в завязке сюжета, и только после этого нас наконец-то допускают к основному игровому контенту. Который в корне меняет представление об игре в целом.


В отличие от предшественниц, Fatal Bullet не является оффлайн-версией “классической ММО”, а скорее представляет собой ММО-шутер с видом от третьего лица. То есть у нас есть большой хаб с заданиями и общением с NPC, где можно проводить время и заниматься покупками, прокачкой и экипированием своих персонажей. Но как только мы выходим за порог этого уютного места через телепорт, то начинается натуральный шутер, в котором можно напрямую управлять только главным героем, а остальные персонажи будут действовать вместе с нами в зависимости от выбранных директив и обстоятельств.

Шутерная часть сделана на удивление хорошо. Несмотря на то, что в основе игры есть RPG-элементы, во время перестрелок они влияют на происходящее не так сильно, как могли бы. Например, если вы встречаете обычного бойца на десяток уровней выше, чем ваш герой, то убить его можно без труда, просто прицельно расстреливая уязвимые точки. Это с боссами и мини-боссами приходится потеть, но тоже ничего невозможного здесь нет. В крайнем случае, ваш ИИ-помощник сможет поднять вашего героя или подлечить его, дать баффы, отвлечь внимание на себя — так что особых проблем у игроков не возникнет, если только не появится желание зафармить боссов на десятки уровней выше вашего. Но игра открывает локации и участки карт не слишком быстро, поэтому нет ощущения, что все вокруг стало непроходимым, только вышел за порог основного хаба.


Для тех, кто в шутеры играть не любит и не умеет, игра тоже приготовила достаточно механик, чтобы такие игроки не чувствовали себя обделенными. Помимо прицельной стрельбы есть еще и авто-режим, где главное, чтобы противник просто находился в поле зрения героя. А потом нажимаете кнопку и начинается атака из выбранного вида оружия по ближайшей цели. Конечно, это совсем не так эффективно, как стрельба в голову (стандартное критически уязвимое место для большинства противников) или в ключевые точки, но зато в таком режиме очень удобно отстреливаться от большого количества врагов, когда нужно много двигаться и нет возможности стать и прицелиться хорошенько. Ведь в укрытии отсидеться тоже зачастую не дают.

Противниками выступают различные существа, роботы и другие игроки. Которыми тоже управляет ИИ, конечно же. Если сражение с обычным рядовым мобом даже не запоминается, а драки с боссами хоть и могут быть сложными, но все равно работают по какой-то схеме, то противники, являющиеся по сюжету другими “игроками” уже могут доставить неприятности. Они больно стреляют, быстро прячутся, могут воскрешать друг друга. В общем, сражаться с ними часто интереснее, чем с боссами. Особенно в первые часов 5-7 игры.


В арсенале героя с самого начала игры есть энергетический хлыст, позволяющий притянуться к какой-то поверхности, сбросить воздушную цель на землю и, например, обокрасть оглушенного противника. Применений по ходу игры у этого механизма открывается множество, поэтому он будет востребован всю игру. Также есть большое количество разных баффов, специальных атак, уклонений, лечебных заклинаний и других полезных вещей, которые открываются вместе с прокачкой героев. Ну и никуда не делось обилие экипировки, система перков для оружия и другие ролевые элементы, которые позволяют говорить об игре не как об обычном шутере, а как о ролевой игре с механикой шутера.

Но в то же время система диалогов оставляет желать большего. Несмотря на возможность выбирать вариант ответа, диалоги в игре являются сценами, которые можно просто пропускать. Так что реального влияния на сюжет там нет, только получение информации о мире для самого игрока — если хочется узнать больше на интересующую тему, то выбираешь нужный вариант ответа. Хотя нормальная, полноценная система общения из RPG, где можно повлиять на сюжетную линию, смотрелась бы органичнее. А так — все лайтово и подчинено заранее написанному сюжету. Который был написан под постоянным контролем Реки Кавахары, автора оригинальной Sword Art Online (и Accel World).


Игру создавали на Unreal Engine 4, поэтому с графикой тут все в порядке. Из-за аниме-стилистики многие герои получаются похожими друг на друга и им недостает детализации лиц, но зато остальной мир прорисован очень качественно, с нужным количеством разнообразных элементов, придающих картинке очень красивый вид. Хотя сеттинг игры накладывает на нее определенный отпечаток, предпочитая красивым ярким локациям сцены техногенной катастрофы, пожаловаться на некачественный внешний вид игры не получается. Особенно впечатляют мокрые поверхности и отражения, которые превращают даже пустые помещения в визуально привлекательные локации. На PS4 она выглядит отлично и работает без видимых глазу тормозов и проблем. Даже в самых активных сценах с участием десятка противников и боссами, буквально засыпающими персонажей разнообразными спецэффектами, игра работает стабильно, дает возможность отреагировать на любые раздражители.

Sword Art Online: Fatal Bullet затягивает не сразу, но когда это происходит, то оторваться от происходящего уже сложно. Несмотря на то, что она предполагает знание оригинальной истории и дает не так много возможностей по выбору дальнейшего развития событий, сражаться в ней очень интересно, а сюжет достаточно хорош, чтобы захотелось узнать, чем все закончено. Поэтому все фанаты серии должны остаться довольны, а новые игроки смогут быстро во всем разобраться и получить свою порцию удовольствия от боевой механики и графического исполнения. В конце концов, это же “симулятор VRMMO”, а значит противники тут не заканчиваются и всегда есть место для героя, который хочет себя развлечь.

Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 23.02.2018 в 12:48.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
Сообщение от Pa3pyxa:
Читаем хвалебные отзывы автора
все в порядке - не шедеврально, но восхитительно, не отлично. но выглядит игра хорошо:


хотя стиль у нее и специфический, как в мультах и в манге

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Sprintin
Фанат
Регистрация:
16.10.2015
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
ну шо, кто купил, как оно
Аватар для THUGan
Предводитель
Регистрация:
26.11.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
Ну фиг знает. Проходить сюжетку просмотренного аниме , такое себе.

Сообщение от Winterhearted:
видать мы не в галактике живем а в очке розового пони-единорога!
Человек с обостренным чувством справедливости.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
Сообщение от THUGan:
Ну фиг знает. Проходить сюжетку просмотренного аниме , такое себе.
да тут вроде своя :)


Сообщение от Sprintin:
ну шо, кто купил, как оно
я купил) мне предыдущая как-то надоела под конец своей боевкой, в итоге так и не выфармил всего
а эта пока бодрячком, 2 часа полет нормальный - думаю не перебраться ли на РС
но я во все игры играл в серии, хотя аниме мне не очень нравится (2 сезон не видел)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
8.0 жеесть. Обзор от фанбоя? То что не проплачено понятно там разрабы вряд ли не то что гоху россию наверно не знают. Для примера фильмы с оценкой 8+ входят в список лучших фильмов в истории. И смотрим на оценки игр. Не бойтесь вы ставить играм 6 и 7 если они особенно не проплачены. Это не плохие оценки. 80% фильмов получают 6-7 и это не плохо, но не такой фанатизм же
Аватар для THUGan
Предводитель
Регистрация:
26.11.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
Сообщение от _pain_:
8.0 жеесть. Обзор от фанбоя? То что не проплачено понятно там разрабы вряд ли не то что гоху россию наверно не знают. Для примера фильмы с оценкой 8+ входят в список лучших фильмов в истории. И смотрим на оценки игр. Не бойтесь вы ставить играм 6 и 7 если они особенно не про плачены. Это не плохие оценки. 80% фильмов получают 6-7 и это не плохо, но не такой фанатизм же
Ну например в своё Дракон Эйдж Ориджн , получила омг оценки , без проплаты , она была неизвестна , ни чего про неё не знал. Я сам хз как начал в неё играть, жанр не мой . Но когда прошёл, полностью был согласен с оценкой на АГ. Так что не опробуешь не узнаешь

Сообщение от Winterhearted:
видать мы не в галактике живем а в очке розового пони-единорога!
Человек с обостренным чувством справедливости.
Сообщение от THUGan:
Ну например в своё Дракон Эйдж Ориджн , получила омг оценки , без проплаты , она была неизвестна , ни чего про неё не знал. Я сам хз как начал в неё играть, жанр не мой . Но когда прошёл, полностью был согласен с оценкой на АГ. Так что не опробуешь не узнаешь
Немного непонял и пример мягко говоря неудачный. Дао получил заслуженные оценки и это была игра на 8+. А теперь сравни дао с сабжем. Я не говорю что сабж плох, это может хорошая игра на 6-7, но 8 это фанатизм автора, который не приемлим для обзоров
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
Сообщение от _pain_:
Немного непонял и пример мягко говоря неудачный. Дао получил заслуженные оценки и это была игра на 8+. А теперь сравни дао с сабжем. Я не говорю что сабж плох, это может хорошая игра на 6-7, но 8 это фанатизм автора, который не приемлим для обзоров
любая оценка - субъективна
плюс в мире САО - это отличная игра (ну по крайней мере насколько я вижу щас, я пока не могу поставить свою оценку), причем выбивающася из канона при этом
в общем не знаю
мб если мне не зайдет напишу второй обзор как не от фаната серии)

хотя согласен, мб 8 и действительно сильно много и стоит поставить все-таки 7, потому что если не знаешь первоисточника то играть сложновато - чем дальше тем больше проблем
щас обсудим с автором

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для DanceLancer_renamed_1344645_26102021
Читатель
Регистрация:
22.10.2017
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
Привет всем. Я в первый раз сам ставил оценку, не смог учесть все факторы при ее формировании, хорошо знаю первоисточник и поэтому не испытывал проблем в игре. Но, видимо, завысил оценку на 1 балл из-за этого. Посовещавшись с Тарасом и почитав комментарии вынужден признать, что ошибся в выставлении финального балла и мы уже заменили картинку на более правильную оценку, с учетом этих факторов. Спасибо за понимание.
Аватар для Sprintin
Фанат
Регистрация:
16.10.2015
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
поиграв, изменили на 7.0 уже, а что будет завтра? 2.0
Аватар для Libris
Таков мой путь Гения
Регистрация:
14.08.2008
Зомби мутанта Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
На страже закона
Награжден за: За активную и оперативную борьбу с ботами и спамерами Лауреат
Награжден за: За победу в 4 конкурсах:
- 1-е место в конкурсе по Battlefield 1
- 1-е место в конкурсе по  Hyper Pumpkin 
- 3-е место в конкурсе скриншотов,
а также за 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn Признанный автор
Награжден за: За развитие раздела The Elder Scrolls Online Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
SAO - дело хорошее, но давайте уже Naruto to Boruto: Shinobi Striker берите в оборот. Таки мультиплеер, куда интереснее.

Новостнику заплатите чеканной монетой, чтоб гений его пронзил небеса!
Моя гик-коллекция
* Имя Гению Коджима Хидео.
Сообщение от DanceLancer:
Привет всем. Я в первый раз сам ставил оценку, не смог учесть все факторы при ее формировании, хорошо знаю первоисточник и поэтому не испытывал проблем в игре. Но, видимо, завысил оценку на 1 балл из-за этого. Посовещавшись с Тарасом и почитав комментарии вынужден признать, что ошибся в выставлении финального балла и мы уже заменили картинку на более правильную оценку, с учетом этих факторов. Спасибо за понимание.
Респект все бы так)
Аватар для Hagell
Старожил
Регистрация:
11.01.2012
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
Мы теперь не играем за прототип Кирито и все девушки об него не трутся?

Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
Сообщение от Sprintin:
поиграв, изменили на 7.0 уже, а что будет завтра? 2.0
автор игру получил неделю назад и поиграл он немало. но поскольку он не сделал скидку на новую аудиторию и рассматривал ее как хорошо знакомый с серией человек, то получилось выше нужного
ошибся, с кем не бывает

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Hagell:
Мы теперь не играем за прототип Кирито и все девушки об него не трутся?
ты можешь теперь бегать с полностью своей созданной девушкой, она тут "рарник" и в самом начале тебе ее выдают навсегда
ну можешь вместо этого себе мальчика создать, если хочется :D и он будет тереться о твоего персонажа, а не о Кирито
короче тут вообще в этом плане хорошо :D

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 23.02.2018 в 14:23. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для enIf
Мастер
Регистрация:
24.06.2007
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
А гоха вообще ставит низкие оценки, или спонсоры не позволяют?

One shot, one kill. No brain, no skill...
Аватар для Dr9vik
Регистрация:
20.08.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
отсилы 5 надо ставить
Аватар для Shakra
Старожил
Регистрация:
02.07.2005
GoHa.Ru II Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
тут столь же кривое управление как в предыдущих частях?
Аватар для Hagell
Старожил
Регистрация:
11.01.2012
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
Сообщение от Tapik:
ты можешь теперь бегать с полностью своей созданной девушкой, она тут "рарник" и в самом начале тебе ее выдают навсегда

Ну я видел систему создания напарника, но просто по предыдущим частям ожидал, что будет что-то типо "мы создаем своего Кирито-куна" и дальше по сюжету "гаремник"

Сообщение от Tapik:
ну можешь вместо этого себе мальчика создать, если хочется :D и он будет тереться о твоего персонажа, а не о Кирито
короче тут вообще в этом плане хорошо :D
в этот раз угодили всем, ясненько

Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
Сообщение от Shakra:
тут столь же кривое управление как в предыдущих частях?
нет тут шутан от третьего лица, а там была ролевка с кучей вложенных абилок и комбо-стилями

Добавлено через 3 минуты
Сообщение от enIf:
А гоха вообще ставит низкие оценки, или спонсоры не позволяют?
ставим, но обычно если оценка ниже 6 то мы просто не тратим время на написание статьи и все
у нас очень маленький коллектив авторов, поэтому тратить 3-5 дней на игру и написание текста про говно никто не хочет
например, dynasty warriors 9 на 5 максимум тянет, или там black mirror тоже (что навскидку вспомнил) - игры у нас есть, но статей нету, потому что играть в них не хочется

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 23.02.2018 в 16:54. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Libris
Таков мой путь Гения
Регистрация:
14.08.2008
Зомби мутанта Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
На страже закона
Награжден за: За активную и оперативную борьбу с ботами и спамерами Лауреат
Награжден за: За победу в 4 конкурсах:
- 1-е место в конкурсе по Battlefield 1
- 1-е место в конкурсе по  Hyper Pumpkin 
- 3-е место в конкурсе скриншотов,
а также за 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn Признанный автор
Награжден за: За развитие раздела The Elder Scrolls Online Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
Гаремники им тут не угодили, скажите спасибо, что они не добрались до 16.5 и прочих ME.

Новостнику заплатите чеканной монетой, чтоб гений его пронзил небеса!
Моя гик-коллекция
* Имя Гению Коджима Хидео.
Аватар для enIf
Мастер
Регистрация:
24.06.2007
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
Сообщение от Tapik:
нет тут шутан от третьего лица, а там была ролевка с кучей вложенных абилок и комбо-стилями

Добавлено через 3 минуты

ставим, но обычно если оценка ниже 6 то мы просто не тратим время на написание статьи и все
у нас очень маленький коллектив авторов, поэтому тратить 3-5 дней на игру и написание текста про говно никто не хочет
например, dynasty warriors 9 на 5 максимум тянет, или там black mirror тоже (что навскидку вспомнил) - игры у нас есть, но статей нету, потому что играть в них не хочется
Ну для разнообразия, как мне кажется, можно было бы парочку обзоров запилить именно на "говно". Обзоры тут не так часто выходят, обзор-другой иногда можно было бы выпустить. Естественно на игру, разработчики которой не купили "рекламу". Заплатившим то никто и не просит меньше 12/10 ставить.
Но, конечно же, это уже дело ваше, что как и зачем.

One shot, one kill. No brain, no skill...
Последний раз редактировалось enIf; 23.02.2018 в 20:37.
Аватар для ANDOR
Капитан
Регистрация:
12.04.2006
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
я бы ещё поиграл в такое ММО, но такой сингл рпг шутан... не, пожалуй скип.


Чао, Буратины! Можете даже писать мне письма «до востребования». Меня зовут Себастьян Перейра, торговец чёрным деревом!
Аватар для bubuka_A_renamed_1216740_11062021
Фанат
Регистрация:
24.09.2015
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
Хочу поиграть, но подожду пока нейроинтерфейсы подвезут О_О
Аватар для BioDread_renamed_5772_25082021
Мастер
Регистрация:
04.11.2004
Зомби мутанта
Re: Sword Art Online: Fatal Bullet [PS4]
Вдруг кто-то в стиме играет, может подскажете?

Прошёл сюжет своим персонажем, пропустив "Kirito mode".
После финальных титров мне снова выдали основной квест и послали к финальному босу на Flugel.
Ну и далее всё идёт: празднование победы, общение с Ицуки, Зелиской и прочими.
Это нормальное состояние игры, теперь надо эту часть проходить снова и снова?
Или так меня принуждают играть за Кирито?
Этот вопрос вычёркиваю, нашёл в стиме, что надо бдительней быть с вопросами в конце игры ;)
"rewind time to save your friend"

И совсем глупый вопрос: как игру принудительно сохранить?
Вот я бегаю где-нибудь, фармлю, возвращаюсь - перс апается, я распределяю статы и выхожу из игры.
Захожу - статы снова не распределены, если внешку менял перед выходом - тоже всё возвращается к прежнему состоянию.
Уровень, к счастью, не откатывается и лут не пропадает ;)
Как сохраниться?

6kk ways 2 die. Choose 1!
Последний раз редактировалось BioDread_renamed_5772_25082021; 28.02.2018 в 13:31.
Ваши права в разделе