Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Metal Gear Survive [PS4]
Дата создания: 21.02.2018 22:35
Аватар для DanceLancer_renamed_1344645_26102021
Читатель
Регистрация:
22.10.2017
Metal Gear Survive [PS4]

Некоторым большим боссам хочется, чтобы их игры непременно носили яркие, запоминающиеся названия вне зависимости от того, что они означают. В случае с Metal Gear Survive все получилось не самым лучшим образом изначально — выпустив не оконченную Metal Gear Solid V компания Konami предложила нам новый продукт, который фактически не имеет отношения к Metal Gear серии. Следовательно, они допустили самый крупный промах, который только могли, попытавшись выпустить новый проект, но со знакомым названием. Что привело к негативному отношению игрового сообщества и множеству неудобных вопросов, в результате чего игру незаслуженно обвинили во всех смертных грехах еще до ее официального релиза. Обиднее всего то, что под другим названием проект определенно нашел бы свою аудиторию без особых проблем. А так имя его стало нарицательным — в Metal Gear Survive нужно выживать, но и ей самой каким-то образом придется пережить первую волну презрения от "настоящих фанатов Кодзимы".

Игра незаслуженно была обделена вниманием на различных фазах тестирования, хотя разработчики и дали всем и каждому возможность опробовать ее заранее, чтобы желающие могли разобраться в своем отношении к этому проекту, не тратя деньги. Правильная практика, которой придерживаются многие разработчики в последнее время, в данном случае не сработала на все 100% - те, кто игрой интересовался и так, остались довольны увиденным, остальные же лишь пожали плечами и прошли мимо. Пропуская одну из самых любопытных игр «про выживание», рассчитанную как на одиночное прохождение, так и на кооперативный игровой опыт.


Сразу после запуска игры бросается в глаза то, что игра очень многое взята у MGSV. Не в плане подхода к сюжетным роликам или к подаче материала, к сожалению. Но движок, меню, различные игровые элементы, даже характерный звук при обнаружении героя узнаются без труда. Если бы при этом сохранился общий «военный» настрой игры, можно было бы говорить, что перед нами DLC, а не полноценный продукт. Тем более, что в плане истории игру пытаются привязать к событиям серии, потому что мы смотрим на последствия уничтожения Mother Base, а Big Boss в самом начале игры улетает подальше от нашего персонажа.

Основную концепцию поменяли в корне — игрок сталкивается с ордами «зомби» и вынужден оборудовать базу, исследовать игровой мир, не забывая есть, пить и выживать. И это не так-то просто сделать. Нашего героя буквально бросают на произвол судьбы с одним не очень-то полезным поначалу персонажем, руинами большой базы, несколькими высокотехнологичными верстаками и станцией с ИИ, которая выдает задания. Начинается туториал, где рассказывают об основах игрового процесса, заодно не объясняя толком, почему у зомби есть в голове какие-то кристаллы и лишь поверхностно затрагивая эту тему в принципе во время игры. Вместо этого мы узнаем про какие-то другие измерения, но это тоже на игру особо не влияет. НФ-сеттинг нужен для того, чтобы оправдать происходящее на экране, и ролики не несут нужной смысловой нагрузки. Хотя периодически и радуют красиво поставленными сценами.


Первые шаги в игре достаточно скучные. Нас на горьком опыте обучают не лезть на рожон, герою не дают в руки нормального оружия, так что начальные этапы сводятся к вылазкам на ближайшую от базы территорию, пополнение запасов мяса и воды, получение информации из дата-боксов. В какой-то момент мы находим кислородную маску, позволяющую выходить в окружающий игрока плотный туман, и вот с этого момента все обучение заканчивается и начинается основная игра.

В режиме для одного игрока мы исследуем карту, регулярно отправляясь в туман навстречу опасности. Туман токсичен и ядовит, в нем нельзя находиться без маски, а баллон с кислородом заканчивается довольно быстро. Пополнить его можно, собирая универсальную энергию с противников и каких-то экзотических, похожих на низкополигональные модели, растений. Энергия используется и чтобы кислородом баллон заполнить, и чтобы постройки возводить, и для крафта, и даже для прокачки. Ее нужно искать и собирать с поверженных врагов, иначе нормально находиться в тумане будет проблематично.


Туман также ограничивает видимость. Если в основной чистой зоне можно видеть все достаточно далеко, избегая внимания противника, то в тумане стоит лишь неудачно пошуметь, открывая контейнер или разбивая предмет с целью получения дополнительных ингредиентов для крафта, как сразу же прибегает толпа местных зомби с красными кристаллами вместо голов. Это если повезет, потому что от таких существ помогает быстро возведенная из инвентаря секция забора в крупную сетку, через которую можно затыкать самым базовым копьем много целей. Но если вами заинтересовался кто-то из более продвинутых врагов, то начинаются серьезные проблемы.

Metal Gear Survive раскрывается не сразу, но играть в нее интересно. Постоянные поиски новых источников ресурсов, охота за редкими вещами, необходимость добывать себе пропитание, обустраивать базу и отбивать атаки противников не дают соскучится, хотя весь процесс и получился довольно однообразным. Но мы после каждой вылазки открываем больше участков карты, новые телепорты для быстрого перемещения становятся доступны, на базу отправляется все больше необходимых вещей с помощью системы телепортации, очень похожей на парашюты из MGSV, а персонаж открывает дополнительные навыки и получает доступ к новой экипировке. Есть ощущение прогресса, и оно должно заставить возвращаться к игре снова и снова.


Главный же козырь проекта кроется в кооперативном режиме. Можно не только идти по сюжету самому, узнавая все больше о заражении и окружающем мире, но и отправиться за ресурсами со своими друзьями или случайными людьми из интернета. Копаться в луте в хорошей компании, отражая нападения волн зомби и сражаясь с различными трудностями сообща, куда интереснее, чем заниматься всем этим в одиночестве. Никакой NPC или управляемый компьютером персонаж не заменит живого общения и эмоций, которые дарит только кооперативная игра. Это не какой-то рекламный слоган, просто все действительно яркие впечатления от этого проекта оставляет именно мультиплеер. И даже становится немного жаль, что он вынесен в отдельный пункт меню, хотя и позволяет помочь себе в сингле принесенными с вылазок вещами. Да и задания по сбору предметов и убийству зомби тоже выполняются.

Раз определились с козырем, можно выделить и недостаток. Он заключен не в названии, а в системе премиум-валюты, которая в игре тоже есть. Она нужна не для лутбоксов, а для покупки бустеров, ускоряющих фарм, прокачку и получение энергии. Современные игры часто используют такую механику, предлагая игрокам доплатить еще немного за более комфортный геймплей. И хотя острой необходимости в покупке чего-либо нет, по крайней мере сходу выявить ее не удалось, но сама тенденция очень расстраивает.


Визуально игра похожа на MGSV и она хорошо работает и на Xbox One, и на PS4. Мне удалось поиграть на обоих консолях, потому что сервера X1-версии запустили раньше на 1 день и основное знакомство с проектом произошло именно там. Играть там комфортно и проблем не возникло, но субъективно мне кажется, что PS4-версия выглядит лучше. Естественно, с вариантами для Xbox One X и PS4 Pro разница может быть или в пользу консоли от Microsoft, или вообще покажется незначительной — проверить я это не могу. Мне кажется, что лучшим вариантом тут вообще может оказаться версия для РС. Тем более, что движок показывал на компьютерах отличную графику в MGSV.

Если бы Metal Gear Survive назывался по-другому, не тянул бы за собой ворох скандалов, связанных с серией, и не пытался бы связать как-то игру с вселенной MG, а просто вышел бы с уникальной сюжетной линией и другим названием, он бы легко мог занять свою нишу и создал бы массу проблем выходящей скоро второй части State of Decay. Если вы не из тех, кто судит игру только по названию, любите игры про выживание и у вас есть несколько друзей для кооперативной игры, то проект вам определенно приглянется. У него достаточно интересных механик, чтобы увлечь на несколько вечеров. Как минимум. В нише кооперативных зомби-экшенов сейчас пусто, и MGS может в ней надолго обосноваться.



2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для butcher_81
Юпи-ка-эй мазафака
Регистрация:
18.05.2006
Зомби мутанта
Re: Metal Gear Survive [PS4]
ну фиг знает
сомнительно как то
Аватар для Sanantem
Sanantem
Guest
Re: Metal Gear Survive [PS4]
в жoпy мульплееры
я хочу что бы меня развлекали хорошей историей
а не что бы в хороводе друг другу нaдрaчивaть
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: Metal Gear Survive [PS4]
Шлак
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Metal Gear Survive [PS4]
мне пока нравится, но играть не с кем :(
а соло мне МХВ больше заходит
в общем еще не знаю, вроде неплохо, но чего-то не хватает
взял себе на РС, посмотрю завтра как выйдет официально че как

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Aequus_renamed_1030359_18102023
Маньяк
Регистрация:
20.03.2013
Re: Metal Gear Survive [PS4]
MGS отличная серия, не являюсь фанатом, но разделяю негодование тех кто считает название неуместным, ведь Кодзима не имеет к игре никакого отношения, более того есть интервью, где он мягко говоря расстроен поведением конами, а лор даже косвенно не затрагивает оригинал. Касаемо геймплея - не плохой TD/сурв, хороший движок, множество интересных механик.
Аватар для Fallze
Предводитель
Регистрация:
04.06.2010
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Metal Gear Survive [PS4]
Поиграл в бету на PC один раунд с зомби и больше не запускал.

Может и смотрелось уместно вместе с mgs V phantom pain. Но как отдельный продукт не нужно.

P.S. Слоупоки. Батлрояль теперь популярен. Вон Fortnite быстро переобулся. Плюс paragon закрывают. Epic'и быстро среагировали.
Аватар для Ashenveil
Забанен
Регистрация:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: Metal Gear Survive [PS4]
Пожалуй стоит упомянуть и про такое:

Аватар для Teethy_renamed_1150238_04082023
Старожил
Регистрация:
29.07.2014
Re: Metal Gear Survive [PS4]
Сообщение от DanceLancer:
Можно не только идти по сюжету самому, узнавая все больше о заражении и окружающем мире, но и отправиться за ресурсами со своими друзьями или случайными людьми из интернета. Копаться в луте в хорошей компании, отражая нападения волн зомби и сражаясь с различными трудностями сообща, куда интереснее, чем заниматься всем этим в одиночестве.
А "прогресс по сюжету" возможен в коопе? Типа "один берет миссию, остальные подключаются" как в The Division?
Аватар для Хермеус Мора
Гуру
Регистрация:
14.01.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: Metal Gear Survive [PS4]
Эх нахаляву бы раздавали игру, я бы побегал на релизе
Аватар для Karasu
Старожил
Регистрация:
10.12.2007
GoHa.Ru II Степени Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Танк
Re: Metal Gear Survive [PS4]
Сообщение от Ashenveil:
Пожалуй стоит упомянуть и про такое:

https://youtu.be/bUX4fGCd_dk
Вот это я понимаю новый уровень микротранзакций
Аватар для Teethy_renamed_1150238_04082023
Старожил
Регистрация:
29.07.2014
Re: Metal Gear Survive [PS4]
Сообщение от Karasu:
Вот это я понимаю новый уровень микротранзакций


"Новый"? но ведь точно так же было в Metal Gear Online еще десять лет назад

А в MGSV TPP надо отдельно доплачивать донатовалютой за дополнительную "внешнюю базу" (или как там она называется), если хочется иметь больше стандартной, выдаваемой по сюжету
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Metal Gear Survive [PS4]
Сообщение от Teethy:
"Новый"? но ведь точно так же было в Metal Gear Online еще десять лет назад

А в MGSV TPP надо отдельно доплачивать донатовалютой за дополнительную "внешнюю базу" (или как там она называется), если хочется иметь больше стандартной, выдаваемой по сюжету
это настоящие фанаты серии, ты не шаришь
зачем в выживаче где на 1 персонажа все заточено еще слоты - я хз. разве что если ты не сам играешь, но на консоли это просто сменой учетки решается, а вот на рс уже сложнее
хотя конечно могли бы и 2 слота поставить, а не жаться на 1 - даже МХВ 3 слота дает

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для splinn
Предводитель
Регистрация:
20.06.2013
Медаль "500 лайков"
Re: Metal Gear Survive [PS4]
Сообщение от Tapik:
даже МХВ 3 слота дает
а зачем в МХВ три слота ?

По теме:
Мне игра совершенно не понравилась. Писал бы обзор, 2/3 статьи описал бы почему, объясняя свою позицию. А тут судя по хвалебной статье - игра хорошая. А судя по оценке - не очень. Какой-то диссонанс одного с другим.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Metal Gear Survive [PS4]
Сообщение от splinn:
а зачем в МХВ три слота ?
мы с женой с одной учетки по очереди гоняем)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для splinn
Предводитель
Регистрация:
20.06.2013
Медаль "500 лайков"
Re: Metal Gear Survive [PS4]
Сообщение от Tapik:
мы с женой с одной учетки по очереди гоняем)
лучше две плойки и в коопчик
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Metal Gear Survive [PS4]
Сообщение от splinn:
лучше две плойки и в коопчик
места нет для второго сетапа в квартире, денег тоже лишних нет никогда :D

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Сломанный Мир
Виктор
Регистрация:
13.10.2008
Re: Metal Gear Survive [PS4]
Как в итоге? Клон фортнайта survive the storm или же нечто большее/Другое?
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Metal Gear Survive [PS4]
Сообщение от Сломанный Мир:
Как в итоге? Клон фортнайта survive the storm или же нечто большее/Другое?
он не на фортнайт, он больше на state of decay похож, но с одним персонажем и без менеджмента команды
ну и он более лайтовый по форме, наверное
коопчик бодрый - до релиза толком было не пощупать, люди были только на хбоксе, а у меня была пс4-версия (Сергей, автор, спецом на хбоксе играл первый день ездил куда-то к друзьям, потому что там серваки запустили раньше, чем пресс-пс4 версия), а вчера 1 или 2 раза побегал
на РС пока норм, проблем нет, но графика чет недалеко от консолей ушла такое ощущение
надо будет нормально сравнить

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Ваши права в разделе