В данной небольшой теме мы посмотрим на несколько основных систем мобильной версии Black Desert, которые так или иначе будут тесно взаимодействовать с вашим персонажем.
Сбор ресурсов
Начнем данную тему мы с основных собирательных профессий, которые корейцы просто назвали “мирными профессиями”, по сути они мало чем отличаются от их аналогов в обычной версии игры.
Однако весь данный процесс был сильно изменен, чтобы он соответствовал мобильным критериям и удобствам использования.
Как и в основной версии все “мирные профессии” делятся на несколько категорий и обладают своим уровнем прокачки по мере их использования, всего существует четыре основные категории:
- Собирание трав
- Лесоруб
- Горное дело
- Рыбалка
Прокачка данных способностей довольно важная составляющая вашего игрового процесса, так как она позволяет собирать вам больше ресурсов с одного нода и предоставляет возможность на редкие проки, в случае с рыбной ловлей при прокачке поднимается грейд рыб, которых вы в результате получите.
Сбор ресурсов очень простой и незамысловатый, вам просто надо найти нужный вам ресурс и затем нажать на огромную кнопку, которая появится сверху, после чего просто ждем окончания сбора.
С рыбалкой же дела в мобильной версии обстоят почти так же, как и в обычной, посредством мини-игры, есть ли в мобильной версии, как и в PC, функция авторыбалки, мне, к сожалению, неизвестно.
Как и в обычной версии, для начала вам предстоит найти участок воды для рыбалки и подойти к нему, пока не появится значок взаимодействия в правом нижнем углу (две рыбы), жмем его и подготавливаемся нажать еще раз, когда он поменяется.
Второе нажатие должно запустить мини-игру, где вам надо остановить “палец” в зеленой зоне, нажав всю туже кнопку в правом нижнем углу экрана.
Как и в обычной версии, у вас есть функционал отправить собирать за вас наемных рабов, если вы слишком ленивы, чтобы бегать и собирать вручную.
Главным отличием от обычной версии игры является то, что вы посылаете рабов на не определенный узел, а просто собирать один из типов ресурсов, данный тип вы выбираете лично перед непосредственной отправкой.
Ниже на картинке основной интерфейс данной системы.
В пункте под цифрой 1 вы выбираете задачу “Собирать”, чтобы открыть меню различных ресурсов для сбора.
В пункте 2 вы непосредственно выбираете какой из четырех основных типов ресурсов пойдет собирать ваш раб.
Ну и наконец в 3 пункте вам предстоит снизу выбрать раба для данной задачи, после чего сверху вы увидите время до выполнения заказа и потенциальные ресурсы, справа от них показываются ресурсы, которые также могут “прокнуть” при сборе.
После того как вы отправили ваших рабов на сбор ресурсов, их можно спокойно встретить в поле за работой.
Над их головой будет отображаться общий уровень их настроения (снова придется поить их пивом?) и время, которое осталось до окончания сбора ресурсов.
Процесс заточки
Если говорить грубо, то в целом процесс заточки в некой степени работает так же, как и в PC-версии, однако в мобильной версии есть ряд довольно кардинальных изменений и нововведений.
Теперь подробнее о данной системе.
Во-первых, начнем с того, что в мобильной версии камни заточки для брони и оружия различаются по цвету, напоминаю, что в PC версии все малые камни заточки одинакового фиолетового цвета.
В мобильной же версии камни для оружия фиолетовые, а для брони светло-синие (или же голубые?).
Так же как я и упоминал ранее в сводной теме, в мобильной версии нет таких понятий как шанс фейла заточки или уровень прочность снаряжения, помимо этого теперь стало ясно, что появилась новая система связанная с заточкой.
1 Процесс заточки снаряжения (оружие, броня и бижа)
Исходя из того что я уже написал выше, основным параметром при заточке вашего снаряжения (помимо бижутерии) является шанс успеха при заточке.
В случае с оружием и броней в мобильной версии все виды заточек сами по себе не нужны для непосредственной заточки, каждый вид лишь повышает общий показатель шанса успешной заточки.
Итак, когда вы открываете основной интерфейс заточки, перед непосредственным выбором что точить, в левой части экрана вы можете посмотреть сколько у вас есть заточек определенного типа.
После выбора снаряжения, они автоматически помещаются в специальные слоты снизу, далее просто тыкаем на заточки, чтобы увеличить шанс успеха (за каждую заточку вы заплатите Х-серебра, чем выше сама заточка, тем больше серебра).
Другой особенностью “мобильной заточки” является шанс восстановить определенный процент шанса на успех в случайном диапазоне, к примеру при шансе 80% диапазон может быть 2% - 70%.
Чтобы первоначально восстановить данный шанс, вам надо заплатить серебром или купить специальный свиток в игровом магазине (я уже вижу как это будет основным доходом, так как можно купить сразу пак из 100 свитков), и потом уже можно догнать до максимального числа (в диапазоне) специальными предметами (можно получить из игры или шопа).
В случае с заточкой бижутерии работают такие же правила что и в обычной версии, однако в случае фейла заточки, бижа просто потеряет весь прогресс и останется цела (напоминаю, что в обычной версии провал означает уничтожение всего и вся).
2 Перенос заточки (новая система)
Как я уже упоминал, в мобильной версии в процесс заточки привнесли новую систему переноса заточки между одинаковыми типами вещей, то есть заточку с ботинок вы можете перенести только на ботинки любого грейда (с оружием, скорее всего, работает так же, и неважно меч это или посох).
У данной системы также есть шанс на удачу, повысить который можно специальными синими сферами, увы, но как именно пополнить запас этих самых сфер, не было написано в корейской статье (возможно их можно будет купить в магазине или достать игровым путем).
Однако у данной системы есть только одно главное условие: при переносе заточки с одной вещи на другую, вы всегда потеряете один уровень.