Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Civilization VI - Дополнение Rise and Fall [PC]
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 07.02.2018 10:46
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Civilization VI - Дополнение Rise and Fall [PC]

В нашем недавнем превью Civilizaton VI: Rise and Fall мы уже рассказывали о ключевых особенностях дополнения и о том, почему стоит ждать выхода его полной версии. Наконец-то время ожидания подходит к концу, а значит, скоро все любители глобальных стратегий смогут сами оценить это DLC по достоинству и перестроить свои Цивилизации с учетом изменений, которые внесли в основные игровые механики, а мы же за несколько дней до релиза получили возможность сыграть без таймеров и ограничивающих рамок, которые были вшиты в превью-билд Rise and Fall.

Оказалось, что когда у тебя есть всего лишь 150 ходов и несколько связаны руки в игровом развитии, что ты не проводишь в одной сессии по 12 часов к ряду, а ограничиваешься парой-тройкой часов, после чего ходы заканчиваются и можно спокойно заняться своими делами в реальном мире. Но когда таких рамок нет, то не знаю, как у вас, а у меня полностью отключается желание отвлекаться на что-либо еще, кроме игры, и я спокойно провожу в Civilization по 10-12 часов за сессию, откладывая в сторону сон, еду и все остальное. Не знаю, почему, но с Civilization VI в ее изначальном виде этот эффект не сработал, а вот в случае с Rise and Fall все повторилось вновь. И меня очень сильно затянуло происходящее.


Самым интересным нововведением дополнения для меня стали Губернаторы. Я не придал им особого значения, пока писал превью, потому что они мне показались лишь какими-то дополнительными управленцами, выступающими в роли регулятора, способного дать незначительный бонус городу, в котором он находится. Но судить по ограниченной в ходах версии было ошибкой, потому что прокачанный Губернатор является мощнейшим инструментом, позволяющим достаточно сильно влиять на жизнь любого вверенного вам города.

За игру нельзя взять и прокачать основательно много Губернаторов. Поинты для этого даются редко и поэтому их можно использовать, чтобы или открыть одного из новых Губернаторов, или же для того, чтобы прокачать имеющегося. Каждый такой персонаж идет с изначальным бонусом, то есть даже просто взяв себе на службу несколько разных Губернаторов, вы не оказываетесь в минусе, ведь их бонусы довольно неплохи. Но только основательное развитие и изучение дополнительных свойств для нужного Губернатора способно дать реально ощутимый эффект. К примеру, увеличивающий генерацию Великих Людей в городе и дающий бонусы в ядерной или космической программах Пингала способен сильно улучшить ваш вес на мировой политической арене, если прокачать его и назначить Губернатором в правильном городе.


Разобраться, где такой управленец нужен, какого взять, какие параметры прокачивать (кроме основного есть 5 дополнительных), как его использовать максимально эффективно — это задача не на несколько дней, а на ближайшие недели. Причем абсолютно ненужных в списке Губернаторов попросту нет, и значит каждое назначение и открытие затягивается, пока мучительно пытаешься выбрать максимально эффективное для своей Цивилизации решение.

Вторым немаловажным аспектом нового дополнения, который в корне меняет многие игровые моменты, является система Лояльности. Опять же, пока играешь в короткую партию, ее настоящий потенциал почти не виден. Но стоит лишь построить нормальную Цивилизацию и случайно отвлечься, как вылезают все возможные проблемы. Поставил город вдали от своих городов, и получил давление от других Цивилизаций, которые не прочь урвать кусок пирога, а заодно еще и шпионами его населили. Не уделяешь другому городу внимания — вот еще один повод для беспокойства и возможного мятежа. Отбил город у других Цивилизаций или насильно завоевал Город на карте — и Лояльность добровольно присоединившихся городов пошатнулась… Проблем, возможных и разных, множество. Тем более, если Век на дворе стоит совсем не Золотой.


Это третья в нашем списке, но не по важности, основная «фича» дополнения. Может показаться, что с введением Золотого и Темного веков, регулирующих происходящие на карте процессы, игра становится более предсказуемой, и в некоторых аспектах это действительно так. Вы видите, в какую сторону движется ваша Цивилизация, и можете подготовиться к возможным последствиям. Но в то же время, вы не можете предугадать, как именно будут проходить различные внутренние процессы на многих участках — Золотой век ведет к изобилию, но не создаст ли это изобилие проблем через пару веков, когда вы расслабитесь и перестанете уделять мельчайшим процессам внимание? Темный век может стать проблемой, но благодаря ему вы учитесь решать сложные ситуации и справляться с ними. Но погруженная в такое состояние Цивилизация, особенно дальние ее форпосты — лакомый кусочек для других Цивилизаций, которые в это время шикуют и быстрее развиваются.

Каждый игровой процесс является палкой о двух концах, поэтому любое действие и бездействие приводят к разным решениям, так что ничего нельзя спустить на тормозах или пустить на самотек. Вы вынуждены заключать Альянсы, помогать справляться с различными Чрезвычайными ситуациями (особенно когда вам во двор упала ядерная бомба), следить за всем, что происходит вокруг. И еще учитывать, что в игру добавили не только новые механики, но и новых лидеров, новые Чудеса Света и многое другое, что делает игру на данном этапе совсем непривычной. По сути, с учетом всех нововведений, у нас новый проект, который только работает на основе Civilization VI, но играется совсем по-другому. И это — серьезный повод для меня, чтобы вернуться и погрузиться в игру снова.


Конечно же, главным ключом для раскрытия всех возможностей в полной мере, будет мультиплеер. К сожалению, до релиза игры по-настоящему столкнуться с живыми противниками нельзя, что несколько смазывает впечатление от игры на данном этапе — потому что каким бы не был изобретательным ИИ, он не может сравняться по коварству и вероломности с настоящим живым игроком. Но посмотрим, как будут дела обстоять в будущем, когда Rise and Fall наконец-то будет доступна всем.

Civilization VI: Rise and Fall является отличной встряской для 6 части знаменитой серии, поднимающей ее уровень и дающей много дополнительных рычагов влияния на игровой процесс, делающих геймплей менее предсказуемым, но дающий достаточно материала для прогноза будущих событий. Вы снова можете выпасть из реальной жизни, разгребая обстановку на глобальной карте и создавая идеальную Цивилизацию. Но ведь ради этого мы и играем, не так ли?

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для morozkind
Предводитель
Регистрация:
01.10.2012
Берсеркер Медаль "500 лайков"
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Ждем.

Недавно чет запустил цифу и остался там на целый день.
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Какой позитивный обзор.
Аватар для FieldForName
Гигант мысли
Регистрация:
20.01.2012
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Честно говоря, со всем вниманием прочитав статью, я так и не увидел, что же такого кардинального в ней изменилось, чтобы вновь тратить на нее 10 часов вместо 2-3.

Золотой век, губернаторы, лояльность. Это реально все? Даже не играя, я представляю собой героев из Stellaris вместо губернаторов, золотой век - тема известная из Civ 5 (возможно здесь она более развитая), ну а лояльность... Ну что же, новая фича, да, но так ли она обновляет ощущения от игры?..

Добавлено через 1 минуту
Кстати, не упомянуты в обзоре "Улучшенные союзы" - фраза из описания в стиме. Что там насчет "расширенная система союзов позволит игрокам формировать различные типы альянсов и со временем получать награды."? Лично меня в тех же Stellaris и Endless привлекает интересная система дипломатии.
Последний раз редактировалось FieldForName; 07.02.2018 в 19:31. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для butcher_81
Юпи-ка-эй мазафака
Регистрация:
18.05.2006
Зомби мутанта
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
подожду полное издание по скидке
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
новая страна в одинаковую игру со всем одинаковым кроме названий
Аватар для Hoshigami
Goha.sq|BF
Регистрация:
08.10.2005
Волшебник 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Эта часть гораздо слабее предыдущей.

Аватар для Phenomen
Доктор
Регистрация:
18.02.2014
Медаль "500 лайков" Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса "Время приключений" навсегда! Конкурс от CartoonNetwork и GoHa.Ru Лекарь Просветитель
Награжден за: За участие в конкурсе "Лучшие билды" в Tree Of Savior
Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Сообщение от Gentleman:
Эта часть гораздо слабее предыдущей.
А мне намного больше понравилось (5 не играл, сравниваю с 4). Интерфейс стал намного удобнее, вся информация под рукой, графика приятная, много кампаний и сценариев, отличное обучение, официальная поддержка мастерской.

Gaming: Intel Core i7-10700KF | NVIDIA GeForce RTX 3090 | 32 Gb Kingston XT205T| Acer Nitro XV272U 270Hz | Oculus Quest 2 VR
Mining: 6 x NVIDIA GeForce RTX 3090

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
Аватар для Hoshigami
Goha.sq|BF
Регистрация:
08.10.2005
Волшебник 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Сообщение от Phenomen:
А мне намного больше понравилось (5 не играл, сравниваю с 4). Интерфейс стал намного удобнее, вся информация под рукой, графика приятная, много кампаний и сценариев, отличное обучение, официальная поддержка мастерской.
У меня одна претензия всего к этой игре, но она решающая- это мультяшность

Аватар для randir
Маньяк
Регистрация:
17.08.2012
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Сообщение от Gentleman:
У меня одна претензия всего к этой игре, но она решающая- это мультяшность
Т.е. правильно ли я понимаю что ты оценивашь слабость стратегии по ее графике? Не сказал что что разница в графоне 5 и 6 кардинальная...
Но оценивать стратегию по графонию....
Аватар для ArrghGrogh
Старожил
Регистрация:
20.10.2010
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Сообщение от Gentleman:
У меня одна претензия всего к этой игре, но она решающая- это мультяшность

Представь себе, что у тебя на мониторе настольная игра, но в очень приятных цветах, не яркие, насыщенные и никаких лишних деталей.

Как по мне так это идеальная графика, реализм тут излишен потому, что необходимо соблюсти баланс между качеством картинки и производительностью.
К середине и концу игры на экране огромное число солдатиков и строений.

А с такой графикой процентное число тех, кто может в это играть в разы выше.

К тому-же необходимо создать качественный эффект "ясности" в игре, где каждый юнит и строение будут четко видны и понятны, не превращаясь в жуткую кашу на экране.

Далеко не у каждого есть топ комп, у основной массы населения машины средние, домашние.
Аватар для Rartarion
Эволюционер
Регистрация:
14.02.2008
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Слишком дорогая игра для апп стора :(
4500₽ это перебор

Аватар для Sonatix
Знаток
Регистрация:
25.06.2006
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Сообщение от Gentleman:
Эта часть гораздо слабее предыдущей.
Пятая вообще унылая была пока все ДЛС к ней не вышли, вы просто уже не помните. Я первый раз когда запустил пятую у меня был только один вопрос - а нафига если в четвертой больше всего? Последующие ДЛЦ ответили на мой вопрос.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от ArrghGrogh:
Представь себе, что у тебя на мониторе настольная игра, но в очень приятных цветах, не яркие, насыщенные и никаких лишних деталей.

Как по мне так это идеальная графика, реализм тут излишен потому, что необходимо соблюсти баланс между качеством картинки и производительностью.
К середине и концу игры на экране огромное число солдатиков и строений.

А с такой графикой процентное число тех, кто может в это играть в разы выше.

К тому-же необходимо создать качественный эффект "ясности" в игре, где каждый юнит и строение будут четко видны и понятны, не превращаясь в жуткую кашу на экране.

Далеко не у каждого есть топ комп, у основной массы населения машины средние, домашние.
Мне кстати очень графика по душе пришлась, не понимаю почему ее хаят. РеализЬм это в ЕУ идите, цива никогда не претендовала на лавры ЕУ.
Последний раз редактировалось Sonatix; 08.02.2018 в 01:49. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для morozkind
Предводитель
Регистрация:
01.10.2012
Берсеркер Медаль "500 лайков"
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Уже качаю торрент эдишн, заценим.
Аватар для nORb Dragon
Предводитель
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Сообщение от Sonatix:
РеализЬм это в ЕУ идите
Начиная с первой цивы играл только ради "реализма" игры на "планете Земля". В четвертую циву не играл, третью - не помню, а вот в пятой меня "мягко говоря" шокировало отсутствие "планеты Земля" в качестве игровой карты от авторов Сид Мейер Цивилизации.

Вот чует мой хвост, что шестая цива в этом плане недалеко ушла от пятой, превратив изначально интересную идею от первой цивы с неспешным развитием на родной многим планете в "небольшой загончик в рандом мире Х, размером 64х64 клетки"...

not an Ordinary Rainbow Dragon - анахроничный танцующий с лезвиями дракон

Epic Seven, сводки с полей:
набор в гильдию «NightHawks» (свободных мест нет)
Аватар для ArrghGrogh
Старожил
Регистрация:
20.10.2010
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Сообщение от nORb Dragon:
Начиная с первой цивы играл только ради "реализма" игры на "планете Земля". В четвертую циву не играл, третью - не помню, а вот в пятой меня "мягко говоря" шокировало отсутствие "планеты Земля" в качестве игровой карты от авторов Сид Мейер Цивилизации.

Вот чует мой хвост, что шестая цива в этом плане недалеко ушла от пятой, превратив изначально интересную идею от первой цивы с неспешным развитием на родной многим планете в "небольшой загончик в рандом мире Х, размером 64х64 клетки"...

Ты просто не понимаешь направления развития игры.

Она стала сетевой.

Можно играть через стим, а можно через CivNetWork, есть еще какие-то сети, но я не помню название.

Суть в том, что игроки собираются в чате, создают игру, присоединяются и играют часов 5-7, по результатам игры выявляются несколько лидеров, они загружают и заканчивают игру на следующий день если не могут выявить победителя сразу.
Это я в C5 так играл, в C6 по сети пока не играл ни разу, жду когда игру допилят.
Аватар для nORb Dragon
Предводитель
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Сообщение от ArrghGrogh:
Ты просто не понимаешь направления развития игры.

Она стала сетевой.
Короче, партии на 300+ бессонных часов за цивой более не в моде?

not an Ordinary Rainbow Dragon - анахроничный танцующий с лезвиями дракон

Epic Seven, сводки с полей:
набор в гильдию «NightHawks» (свободных мест нет)
Аватар для ArrghGrogh
Старожил
Регистрация:
20.10.2010
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Сообщение от nORb Dragon:
Короче, партии на 300+ бессонных часов за цивой более не в моде?

Ну это для извращенцев,
ИИ в игре очень слабый в интеллектуальном плане, основная разница уровней сложности в том, что ему фору выдают.

ИИ используется для тренировки и ознакомления с механиками игры.

А когда поймешь, что к чему и придумаешь примерную стратегию развития своего государства, то можно уже в сетевые покатать.

По сути, эта игра потому и популярна, что по сети в нее очень интересно играть.

(Блин если не сложно, уберите надпись Маньяк у меня под именем профиля, вообще не нравится такое)
Аватар для nORb Dragon
Предводитель
Re: Civilization VI - Дополнение Rise and Fall
Сообщение от ArrghGrogh:
(Блин если не сложно, уберите надпись Маньяк у меня под именем профиля, вообще не нравится такое)
Offtopic: Сложно. Смена "титула" - функционал для "випов".
"VIP" - пользователи с 5000+ постов и датой реги от 5 лет, или "доноры" ресурса ("покупной вип на месяц").

not an Ordinary Rainbow Dragon - анахроничный танцующий с лезвиями дракон

Epic Seven, сводки с полей:
набор в гильдию «NightHawks» (свободных мест нет)
Ваши права в разделе