Недавно
мы собирали ваши вопросы для разработчика Life is Feudal, студии Bitbox. Пришло время ознакомиться с ответами.
GoHa.Ru: Привет, поздравляем с запуском Life is Feudal: MMO в открытое бета-тестирование! Это был долгий путь, расскажите, что для вас было самым трудным за все эти годы?
Bitbox: Спасибо за поздравления! Но выдыхать еще рано – еще прилично багов и проблем, которые нам надо успеть пофиксить. В то же время хочется сказать спасибо игрокам, которые нас поддерживают и морально, и своими отзывами и отчетами по багам. Без них мы бы точно не сдюжили!
Самым трудным, пожалуй, были периодические сомнения: а получится ли, успеем ли, понравится ли игрокам. И тут как раз именно моральная поддержка игроков и помогала нам двигаться дальше.
GoHa.Ru: Что ожидает игру в ближайшем будущем? Поделитесь дальнейшими планами.
Bitbox: Мы планируем ввести в игру больше ПВЕ событий с местными жителями на основном континенте, Абелле.
Также в планах раздельные арены для битв, где игроки смогут незамедлительно вступить в битву с меньшими негативными последствиями и большими удобствами.
Но, в первую очередь, разумеется, это стабилизация текущего ОБТ, чтобы все игроки могли играть без лагов и багов.
GoHa.Ru: Открытие североамериканского сервера это вынужденная мера из-за большого пинга и разницы во времени, или же вы изначально планировали несколько серверов? Стоит ли ждать открытия азиатского регионального сервера?
Bitbox: На самом деле мы изначально планировали несколько регионов (Европа, Северная Америка, СНГ, Азия, Южная Америка) и по несколько миров в одном регионе. Даже при достижении 10 000 игроков одного мира может не хватить на всех желающих. К тому же, было много вопросов от игроков о серверах в их регионе для лучшего пинга и подходящего праймтайма для осад и Судного Часа (Judgment Hour). Так что региональные миры – это неизбежность.
Так что да, думаю что стоит ждать открытия и СНГ мира, и, может, пары миров для Азии.
GoHa.Ru: Теперь, когда всем игрокам Your Own открылся доступ в MMO-версию, планируете ли вы продолжать поддержку YO? Не приведёт ли это к разделению комьюнити на 2 части?
Bitbox: Коротко: Мы продолжим поддерживать LiF:YO.
Развернуто хочу сказать следующее. Почти за все время разработки мы всегда были меж двух огней - фанатами LiF:YO и фанатами LiF:MMO. В начале 2014 года мы стартанули преальфу Life is Feudal:MMO, но к середине года поняли что не справляемся с таким массивным проектом текущей командой. Мной было принято решение заморозить разработку LiF:MMO и сделать карманную версию для игроков. Она потому так и называется – Your Own – потому что ты сам можешь начать мир со своими правилами и модами (и хоть один на нем играть).
Как только мы заморозили разработку LiF:MMO, на нас сразу же напали фанаты этой версии. Потом, когда мы полностью зарелизили в конце 2015 LiF:YO и объявили о возобновлении работ над LiF:MMO на нас напали фанаты LiF:YO :)
В общем, мы постоянно меж двух огней, хотя всегда говорим, что обе версии на одной базе кода и обе нами всегда будут поддерживаться. По-моему обе версии игры обязаны существовать и быть поддерживаемы, т.к. они дополняют друг друга как инь и янь. Одна версия для хардкорщиков, ПвПшников, тех кому хочется глобальных масштабов интриг и войн. Другая версия – для небольших групп, соло игроков и креативных игроков, которые просто хотят тихо жить и творить для себя в своем мире. При этом, я полагаю что большая часть коммьюнити относит себя сразу к обеим группам, и, с некоторыми оговорками, обе группы игроков могут найти для себя что-то интересеное в любой из версий.
GoHa.Ru: Life is Feudal: MMO должна была выйти в ранний доступ Steam вместе со стартом ОБТ. Что пошло не так и всё-таки это произойдёт?
Bitbox: Да, произойдет - немного позже, когда разберемся с серверами и откроем еще один ролплей сервер для Европы и еще один для игроков Стима. Обо всем объявим дополнительно.
GoHa.Ru: Смогут ли те, кто пользуется вашим лаунчером, продолжить играть в Steam со своего аккаунта?
Bitbox: Да. Игра сама добавится в их библиотеку Стима, как только зарелизимся на этой платформе, поэтому переживать не о чем.
GoHa.Ru: Перед нами окончательный вариант карты мира Life is Feudal? Или же в будущем возможно изменение существующих кластеров и добавление новых?
Bitbox: Эта карта окончательна сама по себе. Там есть некоторые участки, на которых мы создадим деревни коренных жителей (natives) для будущего PvE обновления.
При этом мы приступили к процессу создания бОльшей новой карты с учетом игрового фидбека по текущей. Пока (предварительно) замахиваемся на карту размером 30х30 км (900 кв.км.). Но сразу хочу оговориться, что такая карта не скоро будет сделана - это вопрос не менее чем пары месяцев.
GoHa.Ru: Злободневный вопрос про стабильность серверов: какое количество игроков на одном кластере вы рекомендуете для комфортной игры?
Bitbox: Наш теоретический максимум, который мы закладывали в свои расчеты - 200 человек на одну серверную ноду. Всего на текущей карте у на 7х7=49 серверных нод. 49 нод х 200 игроков = 9800 (~10000) игроков на весь серверный кластер (мы его называем игровым миром). Уже на ранних этапах игры некоторые ноды бывало держали 220 человек и более, не без лагов, разумеется.
Сейчас мы работаем сразу в несколько направлений:
1. Оптимизируем диспетчер сервер, чтобы он мог поддерживать 10 000 игроков на весь мир
2. Постоянно оптимизируем логику серверной ноды, чтобы она могла держать 200+ человек без лагов
3. Разрабатываем механизм мотивации игроков селиться на удаленных землях и механизм демотивации кучковаться на одних и тех же нодах.
Свободный мир, с одной стороны, подразумевает свободу, но с другой стороны – есть технические ограничения серверов на то, сколько вычислений в секунду они могут делать.
На данный момент мы полагаем что 4000 человек это потолок комфортной игры в одном мире (кластере). Через месяц мы планируем закончить оптимизацию диспетчер сервера (п.1 из списка выше), который позволит убрать бутылочное горлышко и значительно ближе шагнуть к заветным 10 000 игроков в одном мире!
GoHa.Ru: Некоторые игроки так спешили занять свои никнеймы, что создали персонажей с первой попавшейся внешностью. Будет ли у них возможность изменить её в будущем?
Bitbox: В обозримом будущем - возможно. Но я бы посоветовал просто пересоздать персонажа, если он все еще находится на острове новичков и лежит “болванкой”.
GoHa.Ru: Когда игроков ожидает первый судный час и как часто он будет проводиться?
Bitbox: Когда стартует первый Судный час пока тяжело сказать. Все наши усилия сейчас направлены на отладку серверов и устранение неполадок. Позже Судные часы будут включаться на 1 или 2 часа в прайм-тайм по будням и на 3-4 часа в пятницу и выходные. Мы примем окончательное решение о расписаниях вместе с игроками позже. При этом надо понимать, что Судные Часы работают ТОЛЬКО для гильдий находящихся в состоянии официальной войны друг с другом и позволяют совершать набеги на пригородную территорию врагов. Городская территория при этом неуязвима.
GoHa.Ru: Проблема маленькой вместимости инвентаря и вечного перегруза волнует многих игроков. Планируете ли вы её решать? Или может быть дадите какие-то советы игрокам по этому поводу?
Bitbox: Life is Feudal ;) Складывайте почаще свое добро в склады или шкафы, постройте телегу, чтобы в ней возить бОльшее количество вещей. На худой конец – позовите друзей, скажите, что чувствуете где находится руда 100го качества, но нужна их помощь вытаскивать породу наружу из шахты - пусть таскают за вас :)