Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Слон катает в ASSASINS CREED ORIGINS
Автор темы: DrSlon
Дата создания: 29.10.2017 04:27
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Слон катает в ASSASINS CREED ORIGINS

Ассасинс крид уже давно пора выносить в отдельный жанр, и прекращать вайнить на тему того, что типа посоны клепают каждый год одну и ту же игру. Я склонен считать скорее достоинством, что посоны продолжают поддерживать полюбившуюся многим концепцию и механику, своевременно обновляя графоний и подкидывая новые сторилайны. Безумным экспериментаторам, обосравшим тысячи годных серий, типа драгон эйдж и масс эфект, стоило бы у них поучиться.

Итак, на сей раз мы отправляемся в древний Египет. Но показывать завязку нам не торопятся. Вот мы в качестве простого обывателя общаемся с друзьяшками и пыримся на великолепие фараона, а вот мы уже раздаем по щам солдатам и явно ненавидим существующий кровавый режим. Ну что ж, ассасинс крид всегда был про убийство некоторого количества исторических личностей по тем или иным причинам, ничего удивительного. Но судя по всему, на момент начала игры ассасинов как таковых еще не существует, и нам только предстоит их создать. А пока что у нас есть только гг, которому крепко насолил некий орден почитателей неких древних (который, видимо, впоследствии мутирует в тамплиеров), и непонятная желтая сфера, которую этот самый орден с какого то перепугу заставляет проюзать нашего героя. Что ж, фанатам серии уже одного этого достаточно для того, чтобы захотеть вникнуть в происходящее (мне по крайней мере точно), а мимокрокодилов вне сомнения привлекут другие составляющие.


Например графоний. Он очень крут. Даже моя жена признала, что он крут, а уж она то никогда не станет играть в то, что содержит хоть малейшую халтуру в этом плане. Особенно удалась водичка. В кои то веки она выглядит действительно как засранный мусором и растительностью водоем в тропическом климате. Детализация персонажей, кровища, пылища и мокрый отряхивающийся перс тоже на месте. Так же перс может вымазаться в крови, в нефти и в пепле, и стать похожим на чучело. Хотя через некоторое время шмотки постираются сами, это фейл, было бы смешнее, если бы надо было бегать в образе шахтера, пока не нырнешь в воду. Огонь и его распространение на кусты, сено и деревянные предметы тоже выглядит красиво, правда предметы при этом не повреждаются и не теряют своих свойств, даже в сгоревшее сено можно запрыгнуть. Также непонятно, какой аутист расставил горшки с маслом возле костров и факелов, и беспорядочно раскидал их по всем водоемам. Техника пожарной безопасности и экология ни к черту. Зато завезли возможность сунуть стрелу в ближайший факел и поджечь ее, а с ее помощью поджечь соломенную лодку и таким образом утопить тех, кто на ней плыл. Прикольно.
Хз даже что к этому добавить. Как я уже говорил, хороший грофон и анимация это тот, которого не замечаешь, когда предметы и движения выглядят настолько естественно, что не возникает вопросов, какого хрена все именно так, а не иначе, и что тут делает эта НЁХ. Ну тут этого и не возникает. За исключением того, что несколько странно выглядит анимация бега верблюда. Хотя я понятия не имею, как должен бегать верблюд. Может, именно так.

Дизайн мира тоже не подкачал. Есть и большие каменные города с памятниками архитектуры, и убогие глиняно-бамбуковые халупы, леса, полные оленей и львов, болота, полные бегемотов и крокодилов, пустыни, полные стервятников, койотов и песчаных бурь... Не ходите, детки, в Африку гулять. А де страусы, обезъяны, мушки цеце и прочая африканская хрень? Видимо решили не взрывать мозг хомяка слишком большим разнообразием живности и ее повадок. Да и с той, что есть, не особо парились. Где это видано, чтобы крокодил дрался хвостом? Да и мозг у него находится не совсем в голове, а чутка пониже, так что хедшот в верхнюю челюсть не должен приводить к его немедленной смерти. А вот поди ж ты. Впрочем, кроме гиков от биологии это никому не интересно.
Карта крайне здоровая. За выходные мне удалось вкачаться лвла до 22го и закрабить всего пяток регионов, а регионов там овер дохрена, и каждый размером со средний городишко из предыдущих ассасинов. Пейзажики выше всяких похвал, а наполнение... Ну, пустыня есть пустыня, в основном там живность да моджахеды. В противовес этому в городах и на дорогах наоборот движняк зашкаливает. Можно встать посреди перекрестка и нонстопом фармить пробегающих мимо военов. А любой водоем полон кораблей и лодок, как бочка селедки. Не знал, что Египет был мировой столицей водных видов спорта за тысячи лет до того, как это стало мейнстримом.
Впрочем, если бы в пустыне был движняк, как в парке Горького, это было бы нелепо, так что некоторую... хм... пустынность игрового мира я не склонен записывать в недостатки. Тем более, что точек интереса хватает, чтобы не заскучать от недостатка эксплоринга. Вопросики, как в ведьмаке, но пока слава тебе госспаде не как на Скеллиге. Традиционные вышки и лагеря с копетанами. Корованы с ресурсами, и квесты, далеко не все из которых подай-принеси. Есть и классический вынос кого то там, и спасение пленных, и поиск улик, даже многоходовочки с неожиданнымы поворотами встречаются. По квестам тебе придется облазить много закоулков, и скорее всего не возникнет ситуации, что тебе придется топать в жопу мира только заради юзлесс вопросика, тем более юзлесс вопросиков и не бывает, везде есть что то, что способствует прогрессу, будь то редкие ресурсы для топовых апгрейдов, вагон экспы или сайд квест.
В общем, на данном этапе нареканий к геймплею нет. Но карта мира очень большая, кто знает, может на каком то этапе начнется уныние и самоповторы. Посмотрим.



Но эйфория от вышесказанного заканчивается, как только начинается боевка. Она стремительно деградировала в какой то убогий примитивный соснольный слешер. Где все те прекрасные финты, парирования и добивания, благодаря которым драться в ассасине было одно удовольствие, и своевременным прожатием того, чего надо, можно было красиво разложить здоровую толпу? Теперь мы просто тупо заколачиваем тело. Периодически уворачиваясь от его попыток заколотить нас, либо выставляя вперед щит, в который оно долбится, как в стенку. Это некоторым образом напоминает point&click из диаблоподобных игр с поправкой на увороты и факапит концепцию ловкого и превосходящего дуболомов в технике ассасина. А вылетающие цыферки дамага (которые, к счастью, можно отключить) только усиливают это впечатление. Намного приятнее убивать врагов из стелса, либо отстреливать из лучка. Впрочем, возможно на это и был расчет.
Но привыкнуть можно, тем более, что решает в основном шмот и лвл, и если у тебя хватает дамага парой молодецких ударов снести толпу мелочевки, то не особо важно, что конкретно ты нажимаешь. Я играю на топовой сложности, и в актуальном шмоте на свой лвл вполне комфортно, попотеть заставляют разве что особо жирные тела со щитами и боссы, против которых приходится прожимать пробивание брони и ульту, и часто доджить, и лютые жирные наемные убийцы, от которых ты по первой будешь шарахаться, как от назгулов, я гарантирую это. Благо стелс неплох, а смена дня и ночи теперь заставляет большинство стражников ложиться спать, и можно без палева влезть в казарму и перерезать им глотки.


Система же оружия и шмота мне понравилась. Тем, кто недоволен необходимостью шмотодроча, хотелось бы напомнить, что одной из проблем классического ассасина было отсутствие мотивации развития персонажа после открытия основных скиллов и выбора оружия, соответствующего стилю игры, что происходило примерно после прохождения четверти контента. Остальные три четверти бабки копились на счете мертвым грузом, а раскиданные по карте ништяки оставались без внимания. Так что некоторую необходимость покрабить и поапгрейдит обвес я считаю вполне оправданной. Тем более, что делается это достаточно комфортно, по мере выполнения квестов, и не требует какого то анального гринда вне этого (хотя и допускает). Нам доступен довольно большой выбор пушек, от мощной дубины, сносящей кучу хп, до парных дагеров, не дающих врагу опомниться. У каждого своя ульта и добивание. И ажно 4 вида луков. Есть лук-автомат, лук-дробовик, лук-снайперка и классический натягиваемый вариант. Не могу сказать, что это охрененно соответствует истории Египта, но удобно. Все это можно нацепить на перса одновременно, от чего он становится похож на новогоднюю елку упоротого средневекового оружейника. Понравившуюся пушку совсем не обязательно выкидывать, можно апгрейдить ее до своего левела по мере прокачки. Удобно. Скилы неплохие, по крайней мере откровенно бесполезных и мусорных я не увидел. Можно сделать упор на лучки, на ближний бой и на гаджеты типа ядовитых дротиков и огненных гранат. Есть конечно и не вполне исторически обоснованные приколы, вроде управления стрелой из лука на манер redeemerа из UT. Ну я хз зачем, сниперский лук и без того достаточно читерный.


Вообще в плане удобства игрока и сокращения тупорылых телодвижений эта игра продвинулась вперед крайне далеко. Контейнеры и тела можно лутать не останавливаясь, никакой унылой анимации залезания в сундук. Можно драться и стрелять из лука верхом на маунте. можно ЛУТАТЬ ВЕРХОМ НА МАУНТЕ! За одно это гениальное изобретение я готов поставить десятьиздесяти, ибо во многих опен ворлд играх я брезгую маунтами именно из за того, что для совершения простейших действий с него надо слезать, и потом залезать обратно. А уж как вспомню мастурбацию корабля в 4й части, так в дрожь бросает.
Переносимые тела можно сажать на лошадь или кинуть в лодку. Сопровождаемые тела тоже охотно садятся на лошадь и в лодку вместе с тобой. Карта информативна. Интерфейс удобен, и переключения оружия в бою тоже. Так же у нас есть разведывательный дрон в виде орла, который здорово экономит время и здоровье в процессе поиска ништяков, и при этом не врезается в стены, не падает, и даже может периодически асистить в замесе и на охоте. Для особо ленивых есть и автопуть до точки назначения, и он тебе обязательно пригодится, ибо пустыня крайне большое и не особо насыщенное событиями пространство, а вышки с фаст тревелом расставлены не то, чтобы очень часто.


В целом эта игра вполне успешна в плане эволюции предыдущих частей и добавления годных механик из других игр. Пока что фейлов я вижу не очень много (ну, помимо боевки). Неписи и враги частенько застревают в препятствиях и друг в друге (особенно те, кто на конях и на плавсредствах). Стрельба из лука происходит как то странно. Иногда видно, что стрела пролетела мимо башки, а секунду спустя енеми получает хедшот. И наоборот, стрельба на опережение не работает, если крестик был не на хитбоксе, плюшка летит мимо. Что за убогий соснольный автоприцел?
Так же фейлом можно считать традиционное уже для серии перелопачивание управления от игры к игре, кнопки, ответственные за паркур, блоки и увороты постоянно меняются местами. Ну нахрена? Сразу видно, что ответственное за это туловище не играло на клаве никогда, а соснольщикам с их тремя кнопками офк поуху на управление. И сраный анимус с периодическими перемещениями в будущее. Ну начерта он нужен? Со смертью дезмонда майлза уже пора было забить на это и сосредоточиться на "исторической" части игры, а эти огрызки уже только раздражают. В остальном же все ок, перевод нормальный, хотя простые мимокрокодилы порой выдают фразы хз на каком, походу на египетском. Ну да кто их слушает.
Насчет оптимизации хз есть ли проблемы, ибо мой комп крут, но наличие такой опции как "адаптивное качество", мне кажется, поможет решить проблему с этим. Я по крайней мере ее поставил и забыл. Но на ссд игру лучше поставить, ибо опенворлд опен ворлдом, а при фаст тревеле на большие расстояния прогрузка все равно есть. Да и модельки иногда глючат, не успевая прогрузиться. Олени, стоящие на двух ногах с раскинутыми в стороны передними копытами - зрелище, достойное хоррора.
А еще тут есть шоп, помогающий "побыстрее пройти игру". Ну нахрена быстрее проходить игру? Если она нравится, в ней хочется находится, а если нет, то ее и запускать не стоит, и проще продавать в шопе ссылку на финальный ролик на ютубе. Или пробежать на вери изи уровне сложности. Я хз, кто там что покупает, но если такие аутяры и есть, с них не грех доить бабло я щетаю.




+ Графон
+ Большой, проработанный опен ворлд
+ Мотивированный эксплоринг
+ Интересная система развития персонажа
+ Разнообразные и не тупорылые задания
+ Высокое юзабилити, минимум дрoчева
+ Забагованность на старте ниже средней


- Боевка так себе, было лучше
- Изменения управления и соснольные костыли в нем достали
- Анимус достал
- Шоп


Так что если начинать отсчет от цифры 5, что соответствует во всех смыслах средней и ничем не выдающейся игрульке, и добавлять по единице за +, и отнимать по единице за -, изи получается 8/10. А если тебя не достал анимус, можешь и 9 поставить, а если сильно бесит шоп, можешь за него отнять не 1, а 2. Энивей, фанатам ассасина инстабай в любом случае. Остальным я бы советовал сыграть сперва в предыдущие игры, если охота познакомиться со вселенной, ибо эта игра существенно их превосходит геймплейно и технически, и возвращаться в прошлое вряд ли будет желание. Ну либо забей на сыплющего песком старпера и врывайся, не пожалеешь.
Последний раз редактировалось DrSlon; 30.10.2017 в 14:22.
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Слон катает в ASSASINS CREED ORIGINS
Спасибо за обзор Возьму когда-нибудь по 75% скидке Если дойдут руки до серии, начиная с 3 части...
Аватар для Lexxx20
Remembrancer
Регистрация:
05.04.2008
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw) Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков"
Re: Слон катает в ASSASINS CREED ORIGINS
Потер оффтоп.
Ваши права в разделе