Публикую с разрешения автора - Vovin.
Многие занимаются разведением животных, будь то лошади или животные для крафта еды. В данном посте я постараюсь ответить на вопрос как правильно прокачивать профессию "Заводчик скота" чтобы быстрее получать возможность выращивать хайтирных животных.
Матчасть по прокачке:
1. Прокачка идёт в момент сбора "урожая", вне зависимости кто сажал/ухаживал за животными.
2. Всегда даётся 150 фэйма (опыта) за 1 клетку. Вне зависимости от тира, т3 или т7 не важно всё равно будет 150 фэйма. С поля 1 350 фэйма за сутки.
3. При сборе молока и яиц фэйм на прокачку профессии "Заводчик скота" не идёт.
Главное правило быстрой прокачки: Нужно собирать урожай с пастбищ одним персонажем и с как можно большего количества полей. В идеале если бы несколько персонажей сажали и гладили животных, а только один бы собирал урожай, то прокачка была бы максимально быстрой. НО.... Чтобы посадить/погладить животное нужна прокачка - вы не сможете с 1 уровнем профы сажать, например, т5 животных. Есть два пути: либо массово сажать и собирать цыплят, либо прокачивать других персонажей до т5. Они плохо реализуемы и вот почему.
Массово сажать цыплят не очень получится потому что: слабо прокаченные персонажи тратят около 1000 очков крафта на 1 поглаживание и применение этим очкам можно найти куда более достойное; кроме того т3 животные/мясо стоят очень дёшево; основной перс собирая цыплят будет прокачивать специализацию по цыплятам, что не даёт никакой пользы в будущем; и последнее - где бы найти хотя бы с десяток свободных персонажей готовых каждый день тратить очки крафта на этот геморрой.
Прокачивать нескольких персонажей на актуальный тир животных можно только вначале, уже к 5 тиру задача усложняется и, фактически, мы будем вынуждены прокачивать параллельно всех, а не выкачивать одного специализированного. В этом сценарии все персонажи отстанут от рынка - будут разводить т5 животных, когда актуальный тир будет т7.
Моё предложение состоит в том чтобы засаживать и собирать основным персонажем как можно больше клеток с максимально высоким тиром (ремарка, до т5 качается быстро, можете выращивать что угодно). В этом случае будет прокачка нужной специализации и вы сможете тратить меньше очков крафта на ухаживание за животными этого тира + вы будете выращивать животных актуального тира, которых можно продавать на рынке не за бесценок.
Чуть подробнее раскрою тему с поливом/ухаживанием.
Матчасть по уходу
1. У каждого детёныша есть 2 важных для нас параметра: "шанс на приплод скота" и "бонус за ежедневный уход". Например, для цыплят это 60% и 80% соответственно. Это значит, что если просто посадить цыплёнка, покормить и ничего не делать, то с вероятностью 60% у вас через 22 часа будет 1 цыплёнок (соответственно с вероятностью 40% будет 0 цыплят); а 80% значат что с вероятностью 100% будет 1 цыплёнок и с вероятностью 40% будет двое цыплят (60%+80%=140%-100%=40%).
2. Для всех животных и растений всех тиров справедливо правило: вероятность получить 2 потомком с политой\ухоженной клетки равна вероятности получить 0 потомков с неполитой/неухоженной клетки. Для примера с цыплятами это 40%.
3. 10 000 Очков крафта регенится за сутки. Тикает каждую минуту.
4. Чем больше прокачена профессия (Заводчик скота) и специализация (Заводчик свиней) тем меньше очков нужно на уход.
Если вы хотите чтобы вам хватало потомков для одного и того же количество клеток = Х, то нужно ухаживать за Х/2 клетками. Это в среднем на "длинной дистанции", но будьте готовы, что будут локальные нарушения этого правила - в один "прекрасный" день может прокнуть чуть меньше детёнышей, а иногда будет везти и вы получите больше чем вам нужно (оставляем, не продаём).
Сколько средней прокачки персонаж может обслуживать полей? Сейчас у меня где-то 74 уровень профы и я только начал вкачивать спецуху т7, на ухаживание за т7 тратится около 600 очков крафта. 10к/600=16,6 - столько клеток я могу погладить, соответственно столько же клеток можно не гладить не нарушая гомеостаза. Итого примерно 33 клетки, это 3 полных поля и 6 клеток на четвёртом поле. Ещё чуток и будет 4 полных поля - ориентируемся на это число.
"Ок, 4 поля и всё? А как же быстрая прокачка, я хочу обрабатывать 8 полей!". Всё что больше 4 полей делаем без ухода. Чем засаживать, может лоутир животными и тогда будет меньше расходов? А вот и нет. По удивительной логике разработчиков потери для всех тиров одинаковые:
Да, на рынке цыплята будут значительно дешевле чем у вендора, но не смертельно, намного важнее вкачивать спецуху и получать хайтир животных с этих клеток. Потери как видим не велики, расходы с лихвой отобьются даже если вы просто продадите урожай.
Столько букв, а рецепт прост: сажаем/ухаживаем/собираем 1 персонажем максимально доступный тир животных, сливаем очки крафта только на уход. Держите максимум полей что у вас есть в животных, корм покупаем на рынке. Рекомендую минимум 6 полей с животными, тогда прокачка до т8 займёт меньше месяца (об этом чуть позже).