Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Pillars of Eternity: Complete Edition [PS4]
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 02.09.2017 18:10
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Pillars of Eternity: Complete Edition [PS4]

Мало кто может поспорить с тем фактом, что Pillars of Eternity, в 2015 году покорившая многих игроков на РС, получилась отличной игрой. Она быстро завоевала сердца игроков во всем мире, получила пару прекрасных дополнений и сейчас геймеры с нетерпением ждут продолжения этого проекта, возлагая на него большие надежды. Но, пока Pillars of Eternity 2 находится в разработке, а фанаты перепроходят первую часть снова и снова, для игроков с PS4 выпустили Pillars of Eternity: Complete Edition — наиболее полное издание игры со всеми патчами и контентом, которое было переработано под консольное управление.

Obsidian Entertainment, создавшие этот мир (и множество крутых игр с отличными сюжетами тоже), при создании PoE не пошли на поводу у моды и дали нам самим создать своего персонажа, с которым мы проходим сюжетную линию. Акцент при этом сделан не на внешности героя, как в современных играх, а на его характеристиках, начальных способностях, особенностях и различных ключевых моментах, которые будут влиять на дальнейшую игру. Пресеты внешности тоже есть, но они помогают лишь немного скорректировать внешний вид персонажа, с которым вы начинаете приключения, и не более того. Большего не потребуется.


Сюжетная линия игры заслуживает отдельной похвалы. С самого начала приключения, когда «что-то резко идет не так», вам постоянно подают какую-то новую информацию, которая позволяет освоиться в мире Pillars of Eternity, узнать больше о ключевых персонажах, знаковых событиях и, при желании, принять в них участие. Опять же, следуя традициям старой школы, разработчики не ленятся делать игру максимально интересной и не запирают вас в рамки сюжетного коридора, за исключением первых 20 минут, которые служат чем-то вроде обучающей миссии.

Ваши решения, поступки и даже обычные неосторожные ответы по ходу кампании могут оказаться ключевыми, влияя на сюжет, встречаемых по ходу дела персонажей и множество факторов, о которых вы даже не догадываетесь поначалу. Учитывая качество текста в игре и проработку мира, вы получаете одно из самых крутых интерактивных приключений последних лет, в котором роль игрока не в том, чтобы просто довести персонажа из точки А в точку В, а в том, чтобы помочь рассказать историю так, как вам бы этого хотелось.


При этом не важно, кого ты выбираешь в роли своего первого героя. Нет, конечно, здесь (как и во многих настольных играх, например) правят бал маги, и если вы «вкачаете» своего персонажа — то мало кто сможет вам составить реальную конкуренцию в итоге. Включая «боссов». Но пока вы будете карабкаться вверх по лестнице развития, вам обязательно нужны будут помощники. И даже если вы выберете класс героя наугад, по наитию, или же сразу пойдете в бой закованным по самые глаза в доспехи воином, то вам в одиночку не справиться. Pillars of Eternity предложит в союзники ряд очень интересных, разноплановых личностей, которые помогут сделать это путешествие запоминающимся и оно перестанет быть невыносимо сложным, если вы ходите навстречу врагам в компании соратников.

Перечислять плюсы игры можно очень долго. Практически все, включая графическую составляющую и музыку, сделано здесь с любовью и на высшем уровне. Именно поэтому игра давно и прочно закрепилась у настоящих любителей RPG в списках лучших за последние годы.

Единственным спорным моментом, как по мне, является отсутствие пошагового режима боя, который заменили на сражения в реальном времени с тактической паузой. Этот фактор является единственным серьезным отличием от большинства классических игр, на которые стремиться быть похожим PoE, и он требует привыкания. Но пропускать игру из-за такой мелочи, право, не стоит. Ведь после многочисленных правок, патчей и настроек бой больше не ощущается непривычным и неудобным, как было, когда игра только вышла.

Все это в равной степени относится и к Pillars of Eternity на РС, и к версии для PlayStation 4. Игру переносили долго, но при этом ни один момент не оказался упущен — на большом экране она все равно выглядит потрясающе, тексты легко читаются, весь контент и последние патчи присутствуют, а технических проблем, мешающих играть, нет. Загрузки быстрые, играть комфортно.




Заметно переделали лишь управление, потому как геймпад, вы сами понимаете, очень сильно отличается от клавиатуры с мышью. Переделано все — не только схема шорткатов, но и даже меню, ведь тем же способностям больше нечего делать на экране, когда все равно под них нет отдельной кнопки, а управление инвентарем больше не осуществляется в пару кликов мышью.

Новая схему управления с помощью контроллера получилась достаточно удобной, но тем не менее, каждое действие теперь требует значительно больше нажатий на стики, чем хотелось бы. Основные же механики вообще перенесены в радиальные меню, и если посмотреть в инвентарь или вызвать карту вы можете без особых вопросов, то для того, чтобы в бою как-то расставить различные варианты атак и ударов, уйдет много времени. Поэтому в паузе именно на консоли ты находишься очень много времени в момент сражения — даже с одним персонажем вы возитесь долго, а когда группа полная, то каждый бой с самыми простыми противниками затягивается значительно. И именно на консоли ты играешь со скоростью, с которой обычно играл бы, если бы все бои были пошаговыми.

"Сундук" инвентаря в консольной версии:


Он же - на PC:

Зато управление персонажем кажется более персонализированным — недостаточно кликнуть на какую-то поверхность, чтобы ваши бойцы туда пришли и начали что-то делать. Нужно подвести их вручную, выбрав всех или одного, и поэтому создается ощущение, что ты управляешь конкретным героем, а не просто клацаешь мышью по экрану. Отцентровав камеру на герое (потому что банально неудобно смотреть куда-то вдаль и при этом стиком вести туда свою группу), исследуешь мир более спокойно и основательно, подходя к каждому разлому и проверяя каждый куст на интересные предметы и описания. Хотя в режим курсора переключиться тоже никто не мешает, впечатления от него совсем не те, которых ждешь. В этом режиме играть на консоли совсем неудобно.

В консольном варианте интерфейса практически нет - все вынесено на радиальные меню:




А вот на РС все всегда на виду:

Но в целом, владельцы PS4 получили в виде Pillars of Eternity: Complete Edition ту самую отличную игру с РС, которая хоть и ощущается немного по-другому в плане управления и базовых механик, но предлагает тот же самый крутой игровой опыт. Если вы играете только на консолях или никогда не пробовали Pillars of Eternity, или же если вам очень хочется пройти любимую игру еще раз, но по-другому — этот вариант заслуживает вашего внимания. А вот просто приобретать игру еще раз, если она есть у вас на РС и во всем устраивает, нет смысла. Потому что в данном случае выбор платформы не имеет значения.


Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Apo0Ofatika_renamed_1153808_01012023
Гигант мысли
Регистрация:
31.08.2014
Re: Pillars of Eternity: Complete Edition [PS4]
Хм, консоли нет, но почитать про реализацию этой игры на консолях было занятно.

нет в шоколаде шоколада
давно нет мяса колбасе
становится чуть чуть тревожно
а вдруг и в людях нет людей
Re: Pillars of Eternity: Complete Edition [PS4]
Мне интересно насколько удобно играется на геймпаде.
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: Pillars of Eternity: Complete Edition [PS4]
Сообщение от Tapik:
И даже если вы выберете класс героя наугад, по наитию, или же сразу пойдете в бой закованным по самые глаза в доспехи воином, то вам в одиночку не справиться.
Сильное заявление, но неверное.
Сообщение от Tapik:
Единственным спорным моментом, как по мне, является отсутствие пошагового режима боя, который заменили на сражения в реальном времени с тактической паузой. Этот фактор является единственным серьезным отличием от большинства классических игр, на которые стремиться быть похожим PoE, и он требует привыкания.
Тоже имеет мало общего с действительностью. РоЕ изначально делалась с прицелом на Baldurs Gate и Planescape Torment, где нет пошаговости.
Сообщение от Tapik:
а технических проблем, мешающих играть, нет.
Неужели исправили баг с перманентным дебафом?

Диалоги в консольной версии полностью озвучены?

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Pillars of Eternity: Complete Edition [PS4]
Сообщение от Rizolvir:
Тоже имеет мало общего с действительностью. РоЕ изначально делалась с прицелом на Baldurs Gate и Planescape Torment, где нет пошаговости.
я написал, что "как по мне". в Балдуре точно врубался режим пошагового боя, и там 6-секундные ходы кажется были. и во многих классических rpg, типа того же глаза Бехолдера, был пошаговый бой

Сообщение от Rizolvir:
Сильное заявление, но неверное.
если ты играешь впервые (а говорится именно об этом) - то соло тебя валят поначалу будь здоров. позже - легче, но тут шла речь именно о начале игры

Сообщение от Rizolvir:
Неужели исправили баг с перманентным дебафом?
м, о каком именно баге речь? не встречал :( но я не шерстил форумы по этому поводу


Сообщение от Rizolvir:
Диалоги в консольной версии полностью озвучены?
там также все как на РС - что-то озвучено, что-то нет

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Libre Insignia
bruh
Регистрация:
11.01.2014
Космос Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знаток
Награжден за: За интересные статьи и переводы GoHa.Ru I Степени
Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Pillars of Eternity: Complete Edition [PS4]
Где тот тип, который говорил, что Obsidian остаются верны ПК-геймингу? Пала твоя цитадель, товарищ.
Теперь единственные PC-friendly разработчики - Iron tower
Тапик, как там бои на консоли, такая же каша?
Аватар для e2f_renamed_870066_03102023
Ю ноу
Регистрация:
01.12.2011
Танк Медаль "1К лайков" Знаток
Награжден за: За отличные материалы по игре Cyberpunk 2077 и помощь игрокам Destiny 2
Re: Pillars of Eternity: Complete Edition [PS4]
Сообщение от Tapik:
в Балдуре точно врубался режим пошагового боя, и там 6-секундные ходы кажется были

Абсолютно точно, наверное были
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Pillars of Eternity: Complete Edition [PS4]
Сообщение от e2f:
Абсолютно точно, наверное были
я за тайминг не уверен. там работала система, по которой у каждого хода есть кд - в какой-то степени это работает и в ПоЕ (кружочки показывают, когда применится способность), но если я не путаю - то в Балдуре чуть по-другому это было сделано

Сообщение от JunkyMonkey:
Тапик, как там бои на консоли, такая же каша?
они из-за управления более медленные, но более неудобные поэтому же (выцеплять мелкое чудовище геймпадом не всегда удобно, особенно если на тебя нападает 5-6 тел за раз, а тебе надо одно какое-то выцепить)

так что мне бои все еще не очень нравятся и честный пошаговый я все еще хотел бы увидеть :D

но привык уже вроде

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Сообщение от Паштет:
Мне интересно насколько удобно играется на геймпаде.
Скажу как консольщик игравший в Divinity Original Sin и Darkest Dungeon, радиальные меню это удобно, к ним привыкаешь спустя минут 5 и вслепую жмешь кнопки не смотря подсказки.

Назови имя приемника
Аватар для e2f_renamed_870066_03102023
Ю ноу
Регистрация:
01.12.2011
Танк Медаль "1К лайков" Знаток
Награжден за: За отличные материалы по игре Cyberpunk 2077 и помощь игрокам Destiny 2
Re: Pillars of Eternity: Complete Edition [PS4]
Сообщение от Tapik:
я за тайминг не уверен. там работала система, по которой у каждого хода есть кд - в какой-то степени это работает и в ПоЕ (кружочки показывают, когда применится способность), но если я не путаю - то в Балдуре чуть по-другому это было сделано
Там есть обычная ДнД раундовая система. Без паузы это обычный реалтайм, ни псевдо-пошаговой, ни тем более пошаговой игрой БГ не является
Аватар для Lola_renamed_1343363_26082023
Читатель
Регистрация:
30.09.2017
Re: Pillars of Eternity: Complete Edition [PS4]
Сообщение от Tapik:
типа того же глаза Бехолдера, был пошаговый бой
А вы уверены в этом? Вы точно играли в эту игру? А в данжнмастере тогда какая боевка?

А по теме - я думаю в это играть будет не очень удобно
Аватар для Makirada_renamed_1255413_10042021
Фанат
Регистрация:
11.08.2016
Re: Pillars of Eternity: Complete Edition [PS4]
в целом, неплохо. даже графа
Ваши права в разделе