первые три книги Темный Эльф залпом
Первые книги написаны в 1990 и 1991.
Dungeons & Dragons находится в собственности оригинальных авторов - компании TSR, которая управляется оригинальными создателями сеттинга и в творческом плане находится на пике. Для меня тот период настоящий золотой век - за год до этого вышел AD&D2, в 1990 и 1991 вышли два из трех лучших сеттингов - Рейвенлофт и Дарк Сан (третей, Плейнскейп, на подходе) и тогда же у компании пошли первые книги по игровым мирам. И они были действительно весьма недурственные.
Но вот в части финансовых моментов и бизнеса у товарищей всегда было "так себе" с периодическими глубокими жопами. В результате, они в 1997 продались Wizards of the Coast - авторам и производителям коллекционных карточных игр. И это был уже колоссальный полярный песец, но чтобы фанатам ДнД жизнь не показалась малиной в 1999 Визардов купила Хасбро - чей основной бизнес это игрушки для младшей и средней детских возрастных групп. Даже аудитория Визардов это основательный шаг вниз от изначальной аудитории ТСВ, но Хасбро. Основной бизнес Хасбро это игрушки (всякие Покемоны да Трансформеры) и прочие детские товары типа пластелина Плей До.
Над Dungeons & Dragons эпично надругались. Большая часть ярчайших кампейн сеттингов были закрыты или тихо похоронены - как слишком "не детские", слишком мрачные или слишком сложные для 10-13 -летнего покупателя. (кое-что сейчас трепыхается но ИМХО это жалкие попытки продать кусочек старого трупа). Сеттинг ADnD убили по той же причине - для школоты он был слишком сложным. THAC0? Отрицательный армор класс? Да ну нахер, вы чего ошалели? Мы что на уроке математики?
Был воскрешен более простой сеттинг ДнД, который, впрочем, все равно оказался недостаточно простым, и несколькими редакциями его колоссально ободрали, выбросив оттуда всё, что могло бы напрячь среднестатистическую туповатую школоту.
Ну и нахера при всем этом писать ХОРОШИЕ книги?
В общем и в целом, любая работа при которой ты катаешь бесконечные сериалы располагает к халтуре, а тут практически все обстоятельства требуют чтобы из под пера выходили тонны порожняка.
Добавлено через 25 минут
О! Кстати, о погибших сеттингах ДнД и книгах по ним.
В годы расцвета было немало забавной литературы, только я уже не помню что там стоящего, а что - так себе.
Навскидку, помнится были забавные книги по сеттингу Рейвенлофт АКА Демиплейн Ужаса (игровой сеттинг в стиле Готик Хоррор).
Патриция Элрод написала две книги в серии I, Strahd
Я, Страд: мемуары вампира и
Я, Страд: Война против Азалина
Первую я читал очень давно и она была УЖАСНО переведена, а вторая вроде как не переведена до сих пор (и навряд ли будет в связи с туманными финансовыми перспективами такого перевода)
Были весьма забавные книги по Дарк Сану (пустынный мир магического Пост-Апокалипсиса с халфлингами каннибалами, разумными насекомыми и т.п.) но там то ли сами книги на любителя, то ли переводчики захалтурили, но помню, что читалось фиговенько, особенно вторя половина серии.
Трой Деннинг: Чародейка, Лазоревый Шторм, Обсидиановый оракул, Алый Легион и т.д.
Так, пора валить, позже попробую еще вспомнить.
„Но почему народ невежествен? Потому что так надо. Невежество — хранитель добродетели. У кого нет надежд, у того нет и честолюбия. Невежда пребывает в спасительном мраке, который, лишая его возможности видеть, спасает его от недозволенных желаний. Отсюда — неведение. Кто читает — тот мыслит, а кто мыслит — тот рассуждает. А зачем, спрашивается, народу рассуждать? Не рассуждать — таков его долг и в то же время его счастье. Эти истины неоспоримы. На них зиждется общество.“ (с)