Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Автор темы: Blight
Дата создания: 23.08.2017 17:37
Аватар для Blight
Старожил
Регистрация:
03.10.2006
Признанный автор
Награжден за: Автор отличный статей по BDO, Albion, EVE Online Просветитель
Награжден за: За рецензии и отзывы в разделе браузерных игр
Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Хочу поделиться с новичками некоторыми советами по ПвЕ-составляющей игры, а также дать базовое представление о том, что из себя игра представляет на данный момент. Это скорее обзорные сведения, чем подробный специализированный гайд, поэтому останавливаться на вопросах "как сделать" я не буду. Картинок не будет, мне лень. Зато букв будет очень много.

Что надо знать об игре и текущей ситуации
  • Игра позиционируется как фул-лут ПвП песочница. Это не совсем правда, не в той степени, как старая Ультима или Ева. Набить лицо где угодно, кому угодно и когда угодно не выйдет. Однако, какого хрена, господа карибасы, вас сюда столько понабежало? Почему официальный форум залит слезами карибиров по пояс, и почему они все требуют превращения игры в симулятор лопаты? Нет ответа, блин. Но так или иначе, если вы ищите игру с сильным ПвЕ-контентом, выбирайте любую из сотен других, Альбион вряд ли подойдет.
  • Игра недружелюбна к соло-игрокам. Играть в соло вполне реально, но ваши возможности будут несколько ограничены, а требуемые для развития усилия будут больше, чем при игре в компании.
  • Прокачка в игре - жесткий гринд. И если кач в сторону боевки в этом смысле не особо напрягает, все идет как бы само собой, то качать сбор можно умом поехать. Доля фана есть и тут, особенно если соло в "черных" локациях - адреналин иногда хлещет, что уж там, но в целом занудно.
  • Pay2Win нет. Можно вкинуть реал, чтобы купить "золото" (премиум-валюта), которым можно оплачивать премиум, и которое можно продать за серебро (игровая валюта). Хотя это дает некие дополнительные возможности (например, возможность положить болт на собирательство, а также на потери барахла при смерти), игровых преимуществ это не дает.
  • Без премиума жизни нет. Его бонусы настолько важны и серьезны, что он абсолютно необходим. Однако, как и в Еве, можно покупать у других игроков золото за серебро и оплачивать премиму фактически внутриигровыми деньгами. Курс золота не фиксирован, т.е. сами игроки выставляют цену, за которую хотят продать свое золото. На этом, кстати, можно заработать.
  • В силу системы прокачки и ее гриндообразности, игра поощрает узкие специализации. Выкачивать вообще все можно, но неэффективно, потому что слишком долго.
  • Нет ни рас, ни классов, есть наборы активных скиллов, определяемые текущей экипировкой. В каждый момент времени игроку доступно 3 скилла на оружии, по 1 скиллу на шлем, доспех и ботинки, по 1 скиллу на еду и бутылочку, итого 8 скиллов, плюс пассивные бонусы от снаряжения. При этом, на каждом куске снаряжения обычно доступны для выбора более одного скилла, таким образом, свой билд можно менять, как выбирая из этих скиллов, так и меняя само снаряжение.
  • Глобального аукциона нет, в каждом городе аукцион свой. Что означает разный набор товаров и разные цены. А это, в свою очередь, позволяет организовать торговлю между городами, играя на разнице в ценах.
  • Глобального склада тоже нет, в каждом городе у игрока свой склад. Перевозка между городами возможна только "вручную", никаких доставок/телепортов не существует. Это породило целую профессию "курьеров", помогающих за вознаграждение с транспортировкой вещей.
  • Обе эти особенности вынуждают игроков организовывать "корованы", ну а корованы, как известно, можно грабить. Хотя большой бизнес на этом не сделать, поймать сложно, а угадать, что именно этот игрок перевозит уйму дорогого снаряжения не представляется возможным.
  • Удивительно, но в игре практически невозможно настроить интерфейс. Скажем, окно чата можно подвигать в произвольное место, а окно со скиллами - нет. Нельзя включить отображение хп над мобами, нельзя изменить место отображения своего/вражеского состояния, не перемещается и не масштабируется (он имхо мелковат) список сопартийцев... Мне, как хилеру, некоторые из этих моментов очень не нравятся, поскольку на более-менее большом монтиторе вся нужная информация не скомпонована, а размазана по противоположным сторонам экрана. "Аддонов" для управления интерфейсом пока тоже нет.
  • На данный момент в игре уже есть вполне немало бойцов в т7 обвесе, что намекает на шансы новичка на победу в гонке вооружений.
  • На данный момент у игры постоянно возникают технические проблемы с серверами. Только отгремел DDOS и выдали компенсацию, несколько дней все шикарно бегает, и вот опять - невероятные лаги, фризы, черные экраны и вылеты. Форум и чат залиты слезами, и не без причины. Если с терпением у вас не ок, лучше подождать еще месяцок, может, все устаканится. Или закроется к чертям, тоже вариант.
Про покупку золота, премиум и "донат"
Т.к. в обсуждении почему-то эта тема начала жеваться, решил дополнить этим пунктом.
Сообщение от Оникся:
Донат в б2п игре. Как современно
Купить можно только золото. Золотом можно только оплачивать премиум. Золото можно обменивать на серебро, и наоборот. Фактически, схема абсолютно идентична плексам в Eve Online.
Почему это не "донат", не "микротранзакции" и не pay2win:
  • За золото нельзя купить ничего, кроме премиума. Никаких игровых предметов, кроме украшений. Украшения, кстати, разрушаемые. Премиум с тем же успехом можно оплатить и просто деньгами, по обычной для ММО модели подписки.
  • Золото можно продать за серебро другим игрокам. При этом, это серебро берется не "из воздуха", кто-то должен сначала добыть это серебро, чтобы купить себе золота. Курс продажи регулируется спросом/предложением, и фактически золото ничем не отличается от любых игровых объектов, кроме источника своего появления.
  • Игрок, который не хочет качать собирательство, заниматься торговлей и т.п., а хочет играть в ПвП, имеет альтернативу в качестве покупки золота и последующей его продажи. При этом, сам факт появления у игрока скольких-то миллионов серебра ни о чем не говорит, ему их и потратить-то поначалу некуда - прокачиваться все равно надо. И, как и в Еве, даже увешавшись самыми дорогими артефактами с аука, можно все это богатство слить в считанные секунды случайному зергу. Т.е. за деньги не покупается преимущество, покупается лишь возможность не заниматься вопросами внутреигрового дохода для тех, кому этого не хочется. Игрок вполне доволен, вместо добычи сотен тысяч ресурсов он просто платит пару десятков долларов и играет в удовольствие.
  • Игрок, которого жаба давит ежемесячно платить за премиум деньгами, получает возможность за счет существования игроков, продающих золото за серебро, оплачивать себе премиум внутриигровыми деньгами, тратя при этом свое время на добычу этих самых игровых денег. И он при этом тоже очень доволен, логично?
  • Текущий среднедневной курс покупки 1 золотой монеты 268 серебра. Таким образом, для оплаты месячной подписки надо потратить 670 000 серебра (на практике может быть больше или меньше, курс-то средний за день). Что доступно даже игроку на т4, и ему не придется месяц фармить "на плекс", как в Еве, эту сумму многие зарабатывают за 2-3 дня при должном старании. Лично я столько зарабатываю примерно за неделю, играя по 2 часа вечером и проводя половину времени в экспедициях. Но да, вторую половину времени кошу лес до посинения.
В итого все в плюсе, люди, для которых 100$ не сумма (примерно все работающие), имеют возможность платить, а не желающие платить имеют возможность "платить временем". Так ответьте мне, о нытики, чем же вы опять недовольны? "Нашу волю не сломить, ныли, ноем, будем ныть"?

Начало игры
Практически все в игре разделено на "тиры", обозначаются как "т" с добавлением числа от 1 до 8, где 1 - худший. Доступность снаряжения, а также возможности собирать ресурсы определенного тира, и крафтить вещи определенного тира, определяется прокачкой соответствующего навыка в "дестиниборд". Подробности про тиры и дестиниборд тут приводить не буду, есть вполне вменяемые гайды как на Гохе (https://forums.goha.ru/announcement.php?f=4408&a=1480), так и на офф сайте (https://albiononline.com/ru/guides/).

Начинаем, как водится, голыми и босыми, проходим туториал, оказавшись в первом нубском городе проходим единственный существующий в игре квест. По результату имеем доступ к т2 снаряжению, собственно некоторое снаряжение, возможность собирать ресурсы т2, и ездового ослика. Ходить пешком некомильфо, ослик тоже хлам, конечно, но хоть что-то.

Ближайшая цель - доступ к т4. Я буду дальше исходить из предположения, что вы играете без постоянной группы, и заняты развитием в боевое направление и сбор. Касаемо крафта предметов, скиллов фермы и скиллов переработки ресурсов, они настолько легко и быстро качаются при наличии денег, что не заслуживают особого внимания. Навык переработки ресурсов прокачается и так, скорее всего, значительно опережая навык сбора, а остальное на низких тирах очень опционально, т.к. требует вложений серебра, а доход не приносит.

Почему именно т4? В боевых скиллах на этом уровне становится доступна специализация на конкретном виде оружия/брони, т.е. не просто "меч", а конкретно "клеймора", например, а прокачка специализации дает весомый бонус к силе этой вещи. Для собирателя т4 вообще знаковый, т.к. 1) Открывается доступ к набору собирателя, что очень ценно для ускорения прокачки, и 2) Появляется куда больший выбор зон, где можно собрать нечто полезное.

Я очень рекомендую на этом этапе выбрать направление дальнейшего развития, т.е. свою боевую "роль", и основной собираемый ресурс.
На офф сайте есть "генератор персонажа", https://albiononline.com/ru/characterbuilder/, там же можно поглядеть, что накидали другие игроки, и примерно предположить, что нравится.
Очень вкратце, из чего выбираем:
Оружие, тысячи его. Ну не тысячи, конечно, но выбор приличный. Выглядит примерно так:
  • "Острый шест" (относится к посохам) и "Кровопускатель" (кинжал, артефактный). Оружие, рекомендуемое собирателям в опасных локациях, т.к. имеет скиллы, позволяющие резво скрыться в голубой дали от возможных неприятностей. Кинжал круче, но стоит много денег, потому что артефакт, и есть мнение, что его скоро понерфят. Шест доступнее. И то, и то достаточно выкачать до т4, а затем слегка подкачать, чтобы открыть нужные скиллы.
  • Молоты и палицы. Посохи в целом туда же. Выбор танков. Хороши в ПвП, имеют внушающий контроль.
  • Копья. АоЕ дамаг, отличный ДПС.
  • Кинжалы. Как водится, злобный бурст-дамаг. Прекрасный ДПС, повышена мобильность.
  • Мечи. Не очень их понял, такое ощущение, что имеют самую широкую область применения, при этом уступая более специализированному оружию в конкретной ситуации.
  • Луки и арбалеты. Дистанционный ДПС уступает в чистом дамаге милишному. Повышеная мобильность, имеется АоЕ, на арбалетах есть неплохой контроль.
  • Посох арканы. Один из необычнейших видов оружия, имхо. И вероятно, сложнейший в применении. Баффер, способен усиливать дамаг своим камрадам, вешать на них (и себя) щиты, ускорять своих и замедлять остальных, и т.п. радости жизни. Дамаг наносить тоже обучен, заодно вывешивая молчанку и отбрасывая жертву.
  • Хилы. Holy staff и Nature staff. Первый - прямой хил, лечит сразу, сильно (лечение с цели нельзя "снять"), прекрасен по одной цели, хотя может и немножко в АоЕ. Второй - ХоТ (Heal over Time), хорош в АоЕ, однако в ПвП есть реальный шанс, что вывешенный ХоТ просто снимут злые враги, и лечение не состоится.
  • Cursed staff. Очень-очень востребован в ПвП-группах любого типа из-за мерзкой способности снижать сопротивление врагов урону. Умеет в ДоТ-ы (Damage over Time), снимает баффы (в т.ч. ХоТ-ы).
  • Огненные и ледяные посохи. ДПС, огненные очень могут в АоЕ и имеют чудесную огненную стену, ледяные неплохо умеют контроль.
Доспехи:
  • Plate - тяжелые доспехи танков, самая суровая защита.
  • Cloth - доспехи кастеров, бонусы к дамагу и лечению.
  • Leather - среднее между ними, больше выживания, чем у Cloth, меньше, чем у Plate.
В текущей мете ситуация такова, что на низких тирах рулят Plate и Leather, а на высоких - Cloth. Но ничто не мешает их комбинировать, плюс выбирать надо не только (и может даже не столько) по параметрам, но и по доступным на конкретном куске снаряжения скиллам. Скажем, как хилер, я использую тряпичное тело, и кожанные шлем/ботинки. У собирателей есть собственные наборы, стоящие отдельно от этой классификации и не имеющие отдельных навыков в дестиниборде.

Ресурсы:
Их всего 5, дерево, руда, хлопок (и другие растения, из которых изготавливается ткань), кожа и камень. В разных типах зон доступен разный набор ресурсов, три вида на одну локацию с различной частотой в зависимости от "биома" локации. Подробно про соответствие биома ресурсам можно увидеть тут - https://albiononline.com/en/guides/a...on-(Tier-3)+28
У ресурсов есть и индивидуальные особенности:
  • Камень не бывает "цветным", т.е. "необычным", "редким" и т.д.
  • Ресурсы ниже т4 не бывают цветными.
  • Камень используется только для строительства (например, своего острова), но не для экипировки. Ну в самом деле, каменный меч?
  • Для добычи кожи сначала надо угробить ее текущего владельца (животное). Что означает, с одной стороны, боевую прокачку в процессе прокачки собирательства, а с другой стороны сравнительно медленную добычу ресурса, ведь зверушку надо не только найти, но и покалечить, желательно не померев в процессе. Это добавляет риск пасть жертвой ганкера, т.к. вас могут атаковать под мобом, и вынуждает выбирать - одевать "боевой" сет для упрощения боев, или "собирательский" сет для бонуса от него. Хотя собирательский сет для добычи кожи имеет абилки, способствующие убиению живности, они работают только на живность, с которой можно снять шкуру. Плюс задержка 3 секунды на применение скиллов после того, как слезли с лошади, очень быстро начинает выбешивать.
  • Для всех ресурсов, кроме вроде бы кожи, существуют "элементали" соответствющего вида. Это мобы, после гибели которых с них собирается не кожа, а тот ресурс, к которому они относятся. Элементали соответствуют биому локации, т.е. в лесу с них будут собираться бревна. В собирательском обвесе с оружием типа "Острый шест" валить их умучаешься, поэтому обычно не валят. В теории можно скооперироваться с бойцом, который будет качать боевку, а вы будете собирать. На практике никогда такого не встречал.
Специализация на одном ресурсе нужна для сравнительно быстрой прокачки навыка сбора до значимых величин. Часто можно слышать аргумент вроде "не могу пройти мимо бесхозного ресурса, поэтому собираю все". Это, конечно, понятно, но подумайте, где жаба будет душить сильнее - пройти мимо т4 ресурса, потому что вы его не можете собрать вообще, или мимо т6 "редкого", потому что вам не хватает тира для его сбора? Вот-вот, так что лучше специализируйтесь.

Однозначно сказать, какой ресурс выгоднее, нельзя. Самая дорогая на момент создания темы кожа, но выше сказано, почему - самая сложная и мутная добыча ресурса. При этом конкуренция за кожу не сказать, что ниже, чем за другие ресурсы. Камень не имеет цветных версий, но его надо много, а конкуренция по нему имхо самая маленькая. Востребованы все ресурсы, так что выбирайте сердцем.

Про локации
В двух словах про виды зон и их особенности:
- синие "безопасные" зоны. ПвП выключено. Смерть под мобами приводит к "потере сознания", персонаж теряет 10% ресурсов из инвентаря и сколько-то прочности со всех других предметов, в т.ч. не надетых, и больше ничего. Чтобы помереть, надо или обнаглеть вконец и нарываться на толпу мобов, или встать в афк рядом с агрессивным мобом. Бывают т1-т4, таким образом, максимум доступны ресурсы т4.
- желтые локации. ПвП можно включить, включивший получает "флаг" и может атаковать других игроков. При гибели от рук игрока эффекты те же, что при гибели от мобов, и те же, что в "синей" зоне. Игрок с "флагом" также может быть свободно атакован любым игроком, даже не включившим флаг, без всяких штрафов. Нападающий же в случае победы не получит ничего, кроме морального удовлетворения. Бывают только т5, доступны ресурсы т3-т5.
- красные локации. ПвП включено, также требуется включить "флаг". Забитый до полной потери хп игрок теряет сознание, и может быть добит, после чего умирает. Если игрок умер, все его вещи, включая снаряженные, могут быть (и будут) сняты с трупика. Убивец получит потерю репутации. Если игрока не добивать, он очнется от потери сознания по стандартным правилам. Бывают т6-т7. Доступны ресурсы т4-т6, ресурсов т7 нет! Респавн ресурсов (по субъективным ощущениям) занимает больше времени, чем в сине-желтых.
- черные локации. Попасть туда можно только телепортом из города Карлеон, в который можно или прийти по красным локациям, или телепортироваться из любого города голышом (инвентарь должен быть абсолютно пуст, ячейки снаряжения тоже). Полное ПвП, всегда включено, (кажется) нет штрафов репутации, игрок при потере хп сразу дохнет без этапа "потеря сознания". Игроки с низкой репутацией могут находиться только в черных зонах или Карлеоне. Бывают т4-т8, доступны ресурсы т4-т7, в зависимости от тира локации.

Ресурсы т8 доступны только на специальных территориях, за которые гильдии бьют друг другу морды, и в открытом мире не встречаются.

Золото и серебро потерять при потере сознания/смерти нельзя независимо от типа локации. Когда из погибшего игрока вываливаются монеты, они не вычитаются из его наличности, а "создаются".

Очень хочется развеять пару мифов, связанных с "опасными" локациями.

Миф первый. Красные/желтые зоны - смерть собирателя, боюсь и не пойду.
Тут все печально с точки зрения "фул-лут ПвП песочницы", но просто праздник для собирателя.

Желтые зоны не опаснее синих, поскольку фул-лут там выключен, и ганкерам вообще не интересно. Ни разу не видел там даже попыток какого-то ПвП. Специальные меры предосторожности не нужны, можно одеваться так же, как в синие зоны.

Красные зоны опасны в теории, но на практике там все то же самое, что в желтых. Из-за жестких штрафов к репутации они тоже не так уж интересны ганкерам, при том, что собиратели в этих зонах редко имеют при себе что-то ценное - т5 сет собирателя, ездовая корова и т.п. хлам стоит копейки, разве что ресурсы грабить, но без своей коровы ганкер все их вряд ли утащит. Можно уверенно получить по морде разве что возле хеллгейтов, ну так и нечего туда лезть - ресурсов там нет, есть только "по морде". Все же требуют больше внимания к окружающему миру, в основном надо поглядывать на карту насчет больших красных пятен, означающий наличие ганга. Совсем расслабляться нельзя, но вот кроме шуток - за 1 час оттуда вывозится ресурсов на пяток сливов всего эквипа.

В итого получается, что сине-желто-красные зоны сейчас практически полностью во власти карибасов, и имеют практически одинаковую степень безопасности. Еще смешнее, в красных зонах неоднократно наблюдал картину "толпа карибасов гонится за флагнутым" в ответ на попытку флагнутого ганкнуть кого-то одного.

Миф второй. Качать собирательство надо в черных зонах.
Это, конечно, правильно, но, как говорил Василий Иваныч нагнувшемуся Петьке, есть один нюанс. В черных зонах минимально доступный тир ресурсов это т4. При этом его там не то чтобы больше, чем в тех же красных-желтых. Это означает, что идти в черные имеет хоть какой-то смысл только начиная с прокачки сбора до т5, иначе доступно вам будет примерно треть общего числа ресурсов карты, что приведет к лишней беготне. То, что цветных ресурсов больше, не спасет, если есть конкуренция, их будут спиливать независимо от тира. В идеале для гринда фейма надо, чтобы на карте средний по тиру ресурс соответствовал вашему тиру сбора. Т.е. если у вас т4 сбор, идеальна будет карта с ресурсом т3-т5, поскольку т5 там будет сравнительно мало, а вот т3 и т4 кучами. А черные зоны начинаются с т4, и на них доступны ресурсы как раз т4-т5 (ни т3, ни т6 нет), что делает их абсолютно идеальными для т5 сбора - вы можете собирать все ресурсы карты, и все они дают нормальное количество фейма.
Так что бежать с самого начала игры в черные зоны нет смысла, риск просто не оправдается. На сборе т3 лучше имхо сидеть в синих зонах т3 или т4, на т4 в желтых (а есть прекрасные синие т4, где почему-то мало собирателей некоторых ресов), и лишь на т5 можно идти в черные. Главная плюшка черных зон, помимо идеальной раскладки по составу ресурсов, это повышенный шанс респа цветных ресурсов, которые дают больше фейма, ну и конечно больше денег.


Прокачка сбора
  • На сбор в качестве маунта берите быка, кроме черных локаций. В черных можно и быка, но более рисковано, бронелошадь не дает бонуса к грузоподъемности, но дает выживаемость.
  • Собирайте ресурсы не выше вашего тира. Хотя на т3 сборе можно собрать не цветные т4, делать этого не надо - сбор идет намного дольше, а разница в получаемом фейме не так уж велика, в итоге выгоднее собрать 3 ноды т2, чем 1 ноду т4.
  • В локах, где ваш тир - средний для местных ресурсов (т.е. у вас т3, на локе т2-т4), чаще всего конкуренты хватают именно высший тир ресурсов, пропуская более низкие. Чем и надо пользоваться, можно иметь в собственности чуть не все ресурсы карты, собирая с каждой ноды полный спавн.
  • Достигнув т4, обязательно оденьте сет собирателя и берите с собой пироги т5 или т7. Еда и бутылки не требуют прокачки чего-либо для использования, только для изготовления. Сет собирателя т4 дает 10% шанс собрать удвоенное количество ресурса, и получить удвоенный фейм. Пирог т5 дает 10% такого шанса, пирог т7 - 15%. Итого сет + пирог т5 дает удвоение с каждого 5ого ресурса в среднем, а сет + пирог т7 - с каждого 4ого. Так что пироги, даже т7, очень быстро окупаются. С ростом в тирах шанс удвоения от собирательских сетов растет, скажем, если т4 дает 10%, то т5 уже 20%.
  • Бонус от сета не действует на ресурсы тиром выше, чем тир сета. А бонус от пирога - действует.
  • Использовать пирог до достижения т4 также имеет смысл. Да, удвоение пойдет с каждого 10ого дерева, но за 30 минут его действия нужно всего 5 проков, чтобы окупить пирог т5, так что жуйте вкусные пирожки, не жалейте.
  • Ресурсы низких тиров не становятся бесполезными при росте навыка сбора, т.к. для переработки ресурсов нужна вся цепочка тиров от т2 до перерабатываемого. Скажем, для досок т3 нужны доски т2 и бревна т3, для досок т4 - доски т3 и бревна т4, и т.д. по цепочке. Поэтому, не пренебрегайте возможностью собрать по пути т2 ресурс, даже если сейчас у вас т4. Конечно, если есть свободный вес. Понятно, что при наличии свободных денег недостающий ресурс можно просто купить.
  • Старайтесь всю добычу переработать. Не факт, что это выгоднее по деньгам (скорее наоборот), однако прокачаете навык переработки, что в дальнейшем пригодиться, если будете развиваться в крафтера на самообеспечении.
  • Помните, что более низкие тиры можно трансмутировать в более высокие. А вот наоборот нельзя.
  • Начиная с т4, уже открытый навык добычи ресурса будет набирать уровни при добыче ресурса этого же тира, а набор уровней в свою очередь ускоряют добычу ресурса этого тира, повышают шанс прока двойной добычи ресурса этого тира, и добавляют итем павер к набору собирателя этого тира (от чего, правда, толку не много).
  • В процессе прокачки имеет смысл прокачивать тир не полностью, а только на треть, и затем повышать его за learning points. Нужно сильно дофига этих самых поинтов для развития сбора, но тем не менее так вы быстрее выйдете на тиры, где водятся деньги.
  • Не бойтесь желтых и красных локаций, они добрые. Черных немножко бойтесь, но все равно туда идите - опыта и денег будете получать больше.
  • Если сразу не качаете крафт, несите всю добычу на переработку, а потом на аукцион, поднимете денег и сможете сделать запас бабла на случай слива снаряжения. На ауке есть смысл не продавать по цене, за которую хотят купить, а выставляться по sell order-у. Однако, если разница в стоимости небольшая, а выставляете вы сравнительно немного ресурса (условно 1 полный пак или меньше), можно продать и по цене покупке, потеряете несколько тысяч, зато деньги получите сразу.
  • Сбор ресурсов - самый простой и эффективный способ добычи денег в игре, но и самый требовательный к затратам времени. Усидчивость вам поможет, но когда очередной раз ощутите желание послать все подальше, смените на пару дней род деятельности. Ресурсы никуда не убегут, а "папок", уже щеголяющих в т8, вы все равно догоните не скоро. Нервы дороже.
Прокачка боевая
  • Грустно, но с точки зрения гринда фейма оптимальными являются экспедиции. Они представлены версиями от т3 до т6, бывают как одиночные, так и групповые. Серьезный плюс их в практически полной непрерывности и инстансированности, т.е. никто, кроме вас (или вашей группы) не имеет доступа к мобам экспедиции, и весь процесс заключается в том, что игрок идет от входа до финиша фактически по прямой, зарабатывая фейм на каждом шагу. При этом, экспедиции доступны, не выходя из города, и имеют функцию авто-подбора группы. К минусам относится очень низкий денежный доход от экспедиций. Отсутствие т7+ экспедиций также намекает, что рано или поздно придется нести свой трусливый зад в черные локи.
  • Альтернативой могут являться групповые данжи в открытом мире. Несмотря на то, что в них может быть конкуренция, на практике мелкие группы по ходу встреч сливаются в одну большую группу, способную разорвать глав-босса подземелья на куски в считанные секунды. Доход с этих данжей заметно выше, чем с экспедиций, с мобов падает не только серебро, но и лут, а с боссов - всякие руны и души. Проблемой является факт того, что этих данжей не так много, группу автоматически туда найти нельзя, надо или идти со своими, или просто прийти в надежде, что там уже есть группа, готовая вас подхватить. Часто так и бывает. По степени занудности данжи получше экспедиций, идет веселая толпа и все подряд режет под корень с шутками и прибаутками, но как стабильный способ прокачки не работает, поскольку группы собираются не регулярно, а как повезет. Кроме того, научиться нормально взаимодействовать со своей группой в таких условиях невозможно, каждый творит, что в голову придет.
  • Хеллгейты вкусны с точки зрения денег, и интересны как явление, но для фарма фейма не подходят вообще. Плюс требуют хотя бы еще одного игрока в группу (в синих локах), поскольку соло вас раскатают конкуренты.
  • Открытый мир и соло-данжи в нем плохи во всех смыслах из-за высокой конкуренции и необходимости бегать в поисках жертв, плюс тир найденной жертвы может быть меньше желаемого.
  • В дестиниборде есть специальная ветка Reaver (как по-русски, не знаю), прокачивающаяся от убиения мобов. Текущий тир ривера дает большой бонус к атаке и защите против мобов такого же тира. Поэтому оптимально выбирать противников того тира, какой у вас ривер. Если этот тир больше, чем у вашего снаряжения (а он почти наверняка больше), брать энчантнутое снаряжение. Вещи .1 стоят не сильно дороже обычных, .2 еще чуть дороже, а вот .3 стоят неприлично дорого. Я уж не говорю про энчантнутые артефакты.
  • Этот же Reaver является требованием для открытия экспедиций, максимально доступный тир экспедиций равен текущему тиру ривера.
  • т4 обвес будет вашим другом достаточно долго, чтобы сразу имело смысл вложиться в 4.2, что будет примерно соответствовать не энчантнутым вещам т6. Таким образом, докачавшись до т4 в теории можно идти мордовать т6 мобов. Но я бы не стал, см. выше совет про ривер. Стоит обвес т2 вполне разумных денег. Если же денег впритык, идем копать и на аук сначала берем оружие, потом броню на тело, шлем-ботинки-оффхенд в любом порядке (а если оффхенда нет, то еще проще), плащ (Cape) лично я брал не энчантнутый, т.к. разница в бонусах ну совсем маленькая. Сумку и маунта можно не брать вообще, если идете в экспедиции. Еда и бутылки опциональны, лично я бутылки не беру, поскольку они действуют всего 5 минут, и нужны лишь для предотвращения факапов, а если вам без них приходится туго, значит, надо снизить тир экспедиции. Еда работает 30 минут и стоит недорого, так что имхо кушать ее стоит, особенно дамагерам.
  • Прокачка вида оружия/брони (типа "топор", "тряпичная броня", "огненный посох" и т.п.) дает небольшой бонус к item power всему оружию такого вида (+0.2 за уровень), и открывает доступ к новым скиллам и тирам снаряжения.
  • Прокачка специализации оружия/брони (типа "коса", "тряпичные тапочки", "двуручный огненный посох" и т.п.) дает бонус к item power конкретно этого вида оружия (независимо от его тира), в 10 раз больший, чем бонус от общего типа, +2 за уровень.
  • Как напомнил мне Мелисса, за что ему спасибо, прокачка специализации одного оружия также добавляет +0.2 item power за уровень ко всем смежным видам оружия, т.е. ко всему типу. Поэтому, прокачав на 100 все специализации и основной вид оружия, получим еще +100 item power к каждому оружию этого вида. Но рассчитывать всерьез на это не стоит, т.к. такая прокачка займет очень много времени.
  • 100 item power увеличивает дамаг оружия примерно на 9,5%, так что прокачка специализации до уровня 100 даст бонус примерно 19%. Так что оно того стоит. А вот прокачка до 100 общего вида снаряжения даст бонус item power всего +20, т.е. +1,9%, но открывает новые тиры, так что тоже того стоит.
  • Вливать learning points в прокачку оружия, если вы качаете собирательство, не следует. Оружие качается легче, быстрее и веселее, так что сначала разберитесь со сбором, а потом уже можно и на специализацию потратиться.
  • Артефактные шмотки являются отдельной специализацией от общего типа. Прокачка артефактных шмоток требует в 3 (!) раза больше фейма, чем не-артефактных.
  • На данный момент прокачка специализации offhand-снаряжения, и вообще увеличение item power такового, не дает никакого эффекта. Sad, but true.
  • Оптимальное ПвЕ-оружие для соло имхо топор и лук. Топор имеет вампирик, что в связки с Mercenary Armor (кожанка) и ее скиллом "Bloodlust" позволяет эффективно отлечиваться прямо в бою, билд вроде такого. В ветке топоров также находятся scythe и carrion caller (артефакты, для новичка дорогие шо ппц), очень мощные и страшные в ПвП. Коса тоже позволяет отлечиваться со страшной силой, поскольку Bloodlust срабатывает и на DoT-ы, коих от косы вывешивается сильно много, да еще и АоЕ. Что касается лука, тут все строится вокруг мобильности и способности выбирать дистанцию и условия боя. Пример билда для новичка, для старичка. Лук более требователен к микроконтролю, зато позволяет кайтить мобов, не получая в ответ самыми мощными абилками, которые в основном направлены против милишников.
  • Идешь фармить фейм в открытом мире? Возьми с собой инструмент для сбора "своего" ресурса. Всегда есть шанс встретить цветной, а то и не один, да и просто между делом чуток фейма в собирательство набрать, плюс немного денег.
  • Убийство игроков дает сотни тысяч фейма, который никак не связан с настоящим феймом, т.е. ничего не прокачивает, кроме позиции на лидерборде. Так что, поглядев киллборд и увидев 500к фейма за убиение игрока, не надо с пеной у рта начинать гоняться за бедными карибасами в надежде одним киллом взять т7, толку не будет.
Про личные острова
Сильно имхо, но это абсолютно бесполезная "веселая ферма" для всех, кто не заинтересован в выращивании маунтов или производстве еды/бутылок. Профит с дневников катастрофически мал, вложения в остров не то чтобы неподъемны, но то же серебро можно потратить на покупку золота, если девать некуда, а станки выгоднее использовать "публичные" в городах, если на них цена не выше 15%, таких много. Дело в том, что станки на острове бесплатны, но не имеют "возвращаемых ресурсов", в городе же по умолчанию 15% возвращаемых ресурсов, что означает не только финансовую выгоду, но и более быструю прокачку переработки (из того же количества ресурсов переработается больше из-за возврата).
Поэтому, если вы не поклонник "веселой фермы", не собираетесь растить морковку или собственных даирвульфов, на острова можно с чистой совестью "забить". А фокус потратить на переработку ресурсов или крафт.

Спасибо за внимание, и удачи в Альбионе!
Последний раз редактировалось Blight; 10.10.2017 в 12:49.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Blight:
Про личные острова
Сильно имхо, но это абсолютно бесполезная "веселая ферма" для всех, кто не заинтересован в выращивании маунтов или производстве еды/бутылок.
Ага, воздух абсолютно бесполезен тем кто не дышит :о)))

Astellia Online фарева!
Аватар для Blight
Старожил
Регистрация:
03.10.2006
Признанный автор
Награжден за: Автор отличный статей по BDO, Albion, EVE Online Просветитель
Награжден за: За рецензии и отзывы в разделе браузерных игр
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Мелисса:
Ага, воздух абсолютно бесполезен тем кто не дышит :о)))
Ну так-то да, но я знаю (судя по офф форуму), что очень много игроков строит остров именно ради бесплатных станков и лабореров, а вовсе не ради ферм и лошадок. Т.е. просто не понимают, в чем суть острова, и занимаются ерундой.
Аватар для Дамба_renamed_8215_08042022
Старожил
Регистрация:
05.01.2005
Зомби мутанта Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Интересный гайдик, спасибо.
У меня такой есть вопрос, КОЛИЧЕСТВО выученного в схеме развития персонажа дает какие-то плюхи ?
То есть, например, если я качаю только кожаную броню и только один вид оружия, будет ли это отличаться от игрока, который качается также, но выучил остальные виды оружия и брони до т4, нет каких-то бонусов за многостаночность ?
Или собираю кожу т5-т6, но еще выучить ВСЕ сборы до т4 ?

Ганг (хинди गंगा, gaṅgā IAST, [ˈɡəŋɡaː] (инф.), Ганга; англ. Ganges) — одна из самых полноводных (вместе с Брахмапутрой 3-е место в мире по водоносности после Амазонки и Конго) и длинных (2700 км) рек Южной Азии
Ганк (англ. gank, [ˈgɛŋk - gang kill) — в MMORPG разновидность PvP, при котором атакуют противника, заведомо не готового к бою.
Аватар для Blight
Старожил
Регистрация:
03.10.2006
Признанный автор
Награжден за: Автор отличный статей по BDO, Albion, EVE Online Просветитель
Награжден за: За рецензии и отзывы в разделе браузерных игр
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Дамба,
Нет, таких бонусов нет. Косвенный бонус, общее количество набранного фейма прокачивает линейку навыков Adventurer, которая открывает доступ к новым тирам сумок, плащей и маунтов.
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Дамба:
Интересный гайдик, спасибо.
У меня такой есть вопрос, КОЛИЧЕСТВО выученного в схеме развития персонажа дает какие-то плюхи ?
То есть, например, если я качаю только кожаную броню и только один вид оружия, будет ли это отличаться от игрока, который качается также, но выучил остальные виды оружия и брони до т4, нет каких-то бонусов за многостаночность ?
Или собираю кожу т5-т6, но еще выучить ВСЕ сборы до т4 ?
1. Да, количество выученного даёт плюхи. :о)
2. Чувак у которого выучена вся кожаная броня имеет преимущество перед чуваком у которого выучен только один вид кожаной брони.

Так же и с оружием, кто выучил всё оружие в своей ветке, круче чувака, который выучил одно оружие.

Astellia Online фарева!
Аватар для Ditrim
Знаток
Регистрация:
03.11.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Мелисса:
Чувак у которого выучена вся кожаная броня имеет преимущество перед чуваком у которого выучен только один вид кожаной брони.

Так же и с оружием, кто выучил всё оружие в своей ветке, круче чувака, который выучил одно оружие.
Эт чем?

И это пройдет
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Ditrim:
Эт чем?
Итемпавером, который прямо влияет на дамаг.

Astellia Online фарева!
Аватар для Оникся
Игрок
Регистрация:
28.08.2013
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За гайд по классу Самурай в Final Fantasy XIV
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Blight:
Pay2Win нет. Можно вкинуть реал, чтобы купить "золото"
ДОнат в б2п игре. Как современно

Судьбы нет. Только Сила Воли
Одиночества плен лучше праведной лжи
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Оникся:
ДОнат в б2п игре. Как современно
Ето не донат :о) А покупка пикселов за реал.
Донат от англ donate - пожертвование. То есть безвозмездная помощь.
А в данном случае ето обычная покупка пикселов (золота) за реал.

Astellia Online фарева!
Аватар для Malmeloon
Фанат
Регистрация:
17.12.2009
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Отыграл почти месяц со старта. Плюнул, продал все, отбил стартовый пак (30$). Причина проста: после бага пропал шмот с острова.Написав в техподдержку, был тактично послан. У них принцип: ни при каких ситуациях не вмешиваться в игровой процесс. И меня осенило, что если после года игры, у меня что то случится с аккаунтом, пиши пропало. Мотивации играть дальше с настолько отталкивающей администрацией, убавилось до нуля.

Автор выражает благодарность алфавиту за предоставленные буквы!
Аватар для Оникся
Игрок
Регистрация:
28.08.2013
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За гайд по классу Самурай в Final Fantasy XIV
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Мелисса:
Ето не донат :о) А покупка пикселов за реал
Не, это донат. Как в любой ф2п говняшке

Судьбы нет. Только Сила Воли
Одиночества плен лучше праведной лжи
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Оникся:
Не, это донат. Как в любой ф2п говняшке
Донат - ето пожертвование. За пожертвование ничего взамен не дают.
А если взамен дают пикселы - то ето не пожертвование, а обычная купля-продажа.

Astellia Online фарева!
Аватар для Оникся
Игрок
Регистрация:
28.08.2013
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За гайд по классу Самурай в Final Fantasy XIV
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Мелисса:
Донат - ето пожертвование. За пожертвование ничего взамен не дают.
А если взамен дают пикселы - то ето не пожертвование, а обычная купля-продажа.
Конечно. Даже лютые лохализаторы, которые продают даже точки, не опускаются до продажи внутриигровой валюты. А тут- сам разработчик, б2п модель и торговля золотом. Высшая степень

Судьбы нет. Только Сила Воли
Одиночества плен лучше праведной лжи
Аватар для Ditrim
Знаток
Регистрация:
03.11.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Мелисса:
Итемпавером, который прямо влияет на дамаг.
Но там же привязка к конкретному оружию и общей семье. Допустим чем мне пайк поможет, если я с глейвом бегаю, он так же качает семью копей, как и пайк. Или я что-то не понимаю?

Добавлено через 40 секунд
Сообщение от Оникся:
Конечно. Даже лютые лохализаторы, которые продают даже точки, не опускаются до продажи внутриигровой валюты. А тут- сам разработчик, б2п модель и торговля золотом. Высшая степень
Какая разница, что продавать, голду или то, что можно купить за голду?

И это пройдет
Последний раз редактировалось Ditrim; 23.08.2017 в 19:46. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Оникся
Игрок
Регистрация:
28.08.2013
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За гайд по классу Самурай в Final Fantasy XIV
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Ditrim:
Какая разница, что продавать, голду или то, что можно купить за голду?
Действительно. Аха ха)

Судьбы нет. Только Сила Воли
Одиночества плен лучше праведной лжи
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Оникся:
Конечно. Даже лютые лохализаторы, которые продают даже точки, не опускаются до продажи внутриигровой валюты.
Ну не бреши :о) У всех в шопах продаюца всякие алмазы, изумруды и брюлики за реал.
В Альбионе за реал покупаеца "золото". Те же изумруды у других.

Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Ditrim:
Но там же привязка к конкретному оружию и общей семье. Допустим чем мне пайк поможет, если я с глейвом бегаю, он так же качает семью копей, как и пайк. Или я что-то не понимаю?

А ты посмотри, левел прокачки кажново оружия даёт прибавку всей семье.

Astellia Online фарева!
Последний раз редактировалось Мелисса; 23.08.2017 в 19:51. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Velior
Предводитель
Регистрация:
09.12.2009
GoHa.Ru - 10 лет Берсеркер
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Мелисса:
Донат - ето пожертвование. За пожертвование ничего взамен не дают.
А если взамен дают пикселы - то ето не пожертвование, а обычная купля-продажа.
Вообще ты прав,но в ммо это называет донатом
Аватар для Ditrim
Знаток
Регистрация:
03.11.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Мелисса:
ты посмотри, левел прокачки кажново оружия даёт прибавку всей семье.
Окей, чекну дома, спасибо)

Добавлено через 37 секунд
Сообщение от Оникся:
Действительно. Аха ха)
В еве тоже самое, на нее тоже бугуртить? И в вове и в гв2

И это пройдет
Последний раз редактировалось Ditrim; 23.08.2017 в 19:57. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Velior:
Вообще ты прав,но в ммо это называет донатом
:о))) Во всём мире донат - ето пожертвование, и тока в одной деревне донатом называют оплату за пикселы :о)))

Astellia Online фарева!
Аватар для Оникся
Игрок
Регистрация:
28.08.2013
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За гайд по классу Самурай в Final Fantasy XIV
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Мелисса:
Ну не бреши :о) У всех в шопах продаюца всякие алмазы, изумруды и брюлики за реал.
Далеко не у всех. Если вещи из магазина можно продавать на рынке ,то это одно, ведь вещь ещё надо суметь продать. Но сразу деньги продавать- это зашквар. Да ещё в б2п игре. Обсмеяться

Добавлено через 43 секунды
Сообщение от Мелисса:
о))) Во всём мире донат - ето пожертвование, и тока в одной деревне донатом называют оплату за пикселы :о)))
ЭТо не толсто, это никак. Прекращай, скучно

Судьбы нет. Только Сила Воли
Одиночества плен лучше праведной лжи
Последний раз редактировалось Оникся; 23.08.2017 в 19:56. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Оникся:
Далеко не у всех.
Возьми любую игру и загляни в шоп, везде продаётся за реал внутриигровая валюта типа изумруды. алмазы, топазы и подобное.

Astellia Online фарева!
Аватар для Ditrim
Знаток
Регистрация:
03.11.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Оникся:
Но сразу деньги продавать- это зашквар.
Все внутри игровые расчеты происходят в серебре. Голда меняется на серебро по плавающему курсу. Как в ГВ2 кристалы.

И это пройдет
Аватар для Оникся
Игрок
Регистрация:
28.08.2013
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За гайд по классу Самурай в Final Fantasy XIV
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Сообщение от Мелисса:
Возьми любую игру и загляни в шоп, везде продаётся за реал внутриигровая валюта типа изумруды. алмазы, топазы и подобное.
Тера. Где там?

Судьбы нет. Только Сила Воли
Одиночества плен лучше праведной лжи
Аватар для wohru_renamed_610322_21012023
Старожил
Регистрация:
21.05.2008
Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online Победитель конкурса
Награжден за: конкурс - Нарисуй мышку своей мечты
Re: Текущее состояние игры, и кое-что о развитии в ПвЕ
Играю с релиза, в целом всё нравится, так как давно ждал еву, только не про космос.

Напрягает то, что оф. сайт выглядит как пустошь. Больше чем за месяц появилась пара новостей всего. Фиг поймёшь чего ждать в ближайшее время, такое чувство как будто ждать ничего и не стоит, а через пол годика немцы там раздуплятся.

P.S. Команда разработки ещё на последних бетах поняла, что в игре будет дофига каребиров. Иначе мы бы никогда не увидели такую дичь как безопасные данжи, в которые можно портануться прям из города и т.д. Думаю, для крабов в дальнейшем подвезут ещё больше контента.

Prepare to die.

Ваши права в разделе