Студия 11bit выстрелила с инди-хитом
This War of Mine, которую многие считают одной из лучших игр 2014 года. Так мрачно и реалистично о войне нам до этого в играх рассказывали не так часто. После успеха студия не теряла времени и довольно скоро
анонсировала свой следующий проект,
Frostpunk, на этот раз происходящий в будущем, где человечество проиграло войну глобальному похолоданию, и лишь небольшие группки уцелевших пытаются выжить в обледенелом мире, едва сохраняя надежду. Представляю вам перевод
статьи, призванной познакомить игроков с многообещающим проектом Frostpunk.
***
"В первую неделю нам пришлось заставить работать детей. Мы не поручали им опасных заданий, но, спрашивали мы себя, когда находишься на грани вымирания, какую работу считать безопасной? Следующим вечером человек, ответственный за сбор угля, пожаловался на онемевшую руку. Обморожение давало о себе знать. Мы могли бы позволить ему умереть, но вместо этого решили попробовать экспериментальное лечение.
Он потерял руку и больше не в состоянии помочь нашему загибающемуся сообществу. Ещё один рот, который нужно прокормить, без рук, которые бы нам пригодились. Что же теперь делать?"
Frostpunk - это симулятор строительства и выживания от студии, которая подарила нам This War of Mine, и он прекрасен в своей мрачности.
Несмотря на то, что перед нами научная фантастика, действия которой происходят в замерзшем мире будущего, где едва теплится человеческая жизнь, Frostpunk как и прошлая игра студии 11bit поднимает проблемы современности. Очевидно, что изменение климата - одна из них, потому как игра происходит в действительности, где мир разрушен от резкого температурного сдвига, но если присмотреться внимательнее, то игра поднимает вопросы равенства, труда и нехватки природных ресурсов, которые превращают городок-кратер в мрачную миниатюру любого закрытого сообщества.
Игра представляет собой ледяной коктейль из нескольких реально произошедших событий: падений рейса FH-227 в Андах (так же известное как
Чудо в Андах, по которому сняли фильм
Живые), трагедию Арона Ралстона (по которой снят фильм
127 часов), а так же постапокалиптический триллер
Сквозь снег, помимо других вещей. Есть здесь что-то и от Викторианской эпохи: жар генераторов позволяет людям выжить, представляя зарождение новой индустриальной эпохи, а все фабрики и шахты существуют за счет человеческого пота и крови.
Ваша задача - не только спланировать будущее для этих людей, но и воодушевить их, если не вселять надежду, то хотя бы просто не дать им её потерять. Это столь же важно для выживания, как и поддержание огня генераторов, хоть и крайне необычно видеть шкалы Надежды и Недовольства в качестве показателей вашего успеха. Есть и более традиционные ресурсы, такие как уголь на ранних стадиях игры, но важно помнить, что вы пытаетесь поддержать в своих людях жизнь, а не просто протянуть их существование.
Вам предстоит быть осторожным и не давать обещаний, которые не сможете выполнить. Допустим, вы - человек, который всё старается сделать "правильно", если игра предоставляет такой выбор. Frostpunk подобные возможности даёт, но иногда у вас попросту нет "хороших" опций, а склонность к излишнему оптимизму может привести к эпитафии: "Вас убила собственная надежда". Или, если быть точнее "Ложная надежда заставила их убить вас."
Трудно сказать, будет ли доступна в игре концовка, в результате которой вас (лидера сообщества) сошлют умирать на холоде или приговорят к смерти в жаровне генератора, но нарушений собственных обещаний точно приведёт к потере надежды и росту недовольства. В начале игры люди могут попросить вас о паре палаток, чтобы защитится от холода, и это будет легко выполнимым обещанием. Но когда они начнут требовать изменения законов вашего общества, или сооружения построек, ради которых придётся пожертвовать или отложить другие планы, вам придётся всерьёз задуматься - стоит ли давать такие обещания?
Всё это возвращает нас к главной затрагиваемой проблеме: Frostpunk - это игра в которой нужно найти
причины выжить, а не только средства для этого. Поэтому решение не давать еду людям, которые не в состоянии работать, может стать критическим. Да, сообщество должно заботится друг о друге, но вам придется задуматься об отмене этого правила, если количество раненых превысит разумные пределы или резко ухудшится погода. Помещая такие выборы и решения в оболочку строительного сима, где ключ к победе - это грамотный менеджмент ресурсов, 11bit умудряется создавать реальные дилеммы. Подход, при котором вы выбираете только "правильные" решения, может повлечь цепочку событий, оканчивающуюся смертью и крахом всего сообщества.
Вот почему может дойти до того, что вам придётся нажать на кнопку, которая легализует (или активно поощряет) каннибализм. Не потому что вы отыгрываете злодея и называете себя Пожирателям Мертвечины, а потому что это единственный способ спасти тех, кто ещё не превратился в кусок мяса. Вот почему в начале игры вы внимательно наблюдаете за рабочими в тоннелях во льду, вырытыми у границ кратера, и переживаете за них, но через пару недель просто пожимаете плечами, если они вдруг проваливаются под лёд и перестают двигаться.
Стоит заметить, что даже без всех трудностей морального выбора и принятия законов нового общества, Frostpunk умудряется всё выжимать из своего сеттинга. Кратер, в самом центре которого находится генератор, принуждает вас строить здания в форме спиц колеса, а не просто по клеточкам или линиям. Здания подцепляются к генератору, а потом друг к другу, создавая слои, которые идеально отражают атмосферу сеттинга: со временем мастерские, медпункты и жилые палатки вашего городка будут подобно живым людям плотнее прижиматься к теплу генератора.
Frostpunk будет сложной игрой. Не в плане трудностей, которые она предоставит для игроков, хотя на этот счёт пока говорить рано. Игра пытается совместить в себе два разных жанра, и заставить вас принимать трудные решения, которые завязаны не столько на сюжете игры, сколько на её механиках.
Разработчики обещают снабдить игру и сюжетом, который расскажет о том, как мир пришёл к такому состоянию и возможна ли вообще "хорошая" концовка в этих условиях. Вы можете попробовать узнать немного о мире за пределами кратера, отправляя туда экспедиции, или же посредством специального воздушного шара, но ваш дом всегда будет там, где генератор - его сердце. Пусть оно и может сломаться.
Релиз игры ожидается уже в этом году.