Анонс
DRAGON BALL Fighter Z (далее DBFZ) на минувшей Е3 был для меня самым неожиданным и запоминающимся. Одна из любимых студий разработчиков делает файтинг по новой (для себя) крутой вселенной, с наработками своей культовой серии - такое в мире происходит нечасто. Для меня это событие того же масштаба, как если бы Paradox объявили стратегию по Дюне в духе Crusader Kings 2 :) Но, вернёмся к нашим, баранам, то есть двумерному файтингу DBFZ и что нам известно о нём на данный момент.
Общая информация
Совмещая красочную стилистику и гипертрофированную театральность, присущие лежащему в основе популярному аниме, DRAGON BALL Fighter Z действительно самое близкое к тому, что можно назвать идеальным воплощением этого сериала в видеоигре. Традиционные для 2D-файтингов "плоские" задники перемежаются со сценами в 3D, когда персонажи начинают делать различные "супер" приёмы, особо эффектные комбинации и при смене персонажей.
В отличие от последних игр по вселенной DBZ, выполненных в полном 3D, которые были нацелены скорее на предоставление возможности разыграть популярные сцены из аниме, DBFZ возвращает традиционный соревновательный геймплей присущий файтингам. Ветераны файтингов могут вспомнить проект Budokai, который уже демонстрировал нечто подобное. Также, налицо стремление студии в долгой перспективе охватить нишу электронного спорта. Опыта Arc System Works не занимать - серия Guilty Gear уже более 15 лет входит в набор обязательных дисциплин крупнейшего файтинг-турнира EVO.
Геймплей
Первое, что вам надо знать об игре - это 2D-файтинг с 3D-моделями персонажей, который в визуальном плане очень похож на последние игры серии Guilty Gear (далее GG), что не удивительно, учитывая общего разработчика. Но, несмотря на общую аниме-стилистику и некоторые геймплейные элементы, которые напоминают о GG, DBFZ в первую очередь - игра формата 3на3. И если внимательно разобрать трейлеры с геймплеем, то играется новый проект очень схоже с серией Marvel vs. Capcom, также сфокусированной на "тройках" персонажей.
Система "ассистов" напоминает ту, что используется в MvC: сами бои ведутся 1на1, но у игроков есть возможность позвать других заранее выбранных персонажей для временной помощи, то есть ассиста - союзник на какое-то время появится на экране и проведёт атаку по противнику. Трудно сказать как именно будет работать механика замены персонажей в бою, и можно ли выбирать разные способности для ассиста, но уже сейчас можно точно сказать, что для понимания, как будет играться DBFZ вам стоит ознакомиться и с серией GG, и с MvC.
Сюжетная часть
На данный момент мы не знаем, какие элементы истории и сюжета будут включены в игру, но показанные трейлеры намекают на то, что между некоторыми битвами мы увидим ролики на движке, то есть cutscenes, и интеракции между персонажами.
Что касается временных рамок, игра охватывает весь Dragon Ball Z, немного Dragon Ball Super, а так же фильмы, которые последовали за окончанием DBZ. По списку доступных персонажей (который мы обсудим чуть ниже) видно, что разработчики выбрали персонажей из всех временных отрезков и саг вселенной DBZ, но давайте подождём новых деталей, которые прояснят структуру сюжетной кампании игры.
Список персонажей
Сейчас нам известно только о 6 персонажей, которые были продемонстрированы в играбельном демо на Е3, остальные будут добавлены в игру позже. Свой выбор разработчики объяснили тем, что доступные для игры персонажи наиболее просты для освоения, т.е. идеальны для того, чтобы игрок быстро изучил их основные механики и сходу был готов к бою. А значит, можно предположить, что не показанные персонажи имеют более комплексные и трудные для освоения механики - это не может не радовать.
Также нам известно, что некоторые персонажи могут трансформироваться прямо во время боя (для неосведомленных, именно это и является основной "фишкой" вселенной DBZ и источником таких мемов как "
This Is Not Even My Final Form"), поэтому для каждого персонажа мы перечислим подтвержденные формы.
Механики
Помимо уже упомянутых трансформаций, персонажам игры доступно традиционное для серии DBZ "усиление", т.е. повышение Уровня Силы (Power Level). Да-да, того самого, что
OVER 9000. В показанной на Е3 версии было 7 условных уровней, которые набирались по специальной шкале один за другим. Тратить эту шкалу можно на такие вещи как телепорт за спину противника (1 деление) или "супер" приёмы вроде
Instant Kamehameha (2 деления). Трансформации тратят эту же шкалу: Super Saiyan 1 тратит 1, а Super Saiyan 3 - соответственно, 3. При этом, важно, что шкала для всех трёх персонажей вашей команды общая.
Что касается ассистов, то из того же демо видно, что позвать союзника на помощь можно не когда вам заблагорассудится: у каждого из дополнительных персонажей есть шкала, своеобразный кулдаун, в течение которого они "отдыхают" и недоступны для призыва. Был так же замечен момент, когда призванному персонажу сбили атаку, нанеся урон, тем самым нивелируя потраченный ассист. Присутствуют так же и ассисты во время "супер" приёмов, когда два персонажа объединяют свои силы.
Система комбо напоминает серию GG, но с отличиями. Так, большая часть комбо делаются в воздухе, но присутствует и "отскок" (bounce) от стен, свойственный серии MvC. Есть приёмы и чисто в духе Dragon Ball, когда во время сценки один персонаж отлетает от удара на большое расстояние, а другой следует за ним и продолжает атаковать в полёте.
Информация о разработке
DRAGON BALL Fighter Z разрабатывается для Xbox One, PlayStation 4 и PC студией Arc System Works на движке Unreal Engine 4. Если кто-то не знаком с этой студией, то в послужном списке у Arc System такие франшизы как Guilty Gear и BlazBlue. Очевидно, что разработчики ориентируются сразу на несколько групп фанатов: новичков жанра файтингов, ветеранов MvC и конечно же олдскульных поклонников серии Dragon Ball. Удастся ли им совместить всё в нужных пропорциях и сделать лучшую игру франшизы? Узнаем в начале 2018-го года.
Обсудить игру у нас на форуме можно
здесь.
Бета-тест игры для консолей ожидается в конце этого лета!