В Новом Эдеме (там мы все с вами и живем), существует четыре типа уровня безопасности солнечных систем: хай сек, лоу сек, нуль сек, и червоточины (они же вх) Впринципе вх можно отнести к нулям, но пусть будет так. Нуль секи делятся на две подкатегории и они различаются довольно сильно: NPC спейс и клайм спейс.
NPC нули управляются NPC фракциями (Регион Curse например захвачен Angel Cartel. заезжайте в гости ) их системы открыты для всех. Это позволяет капсулирам жить среди неписи и выполнять их поручения (миски). Плюсы от такого проживания как по мне крайне сомнительны для заработка, для пвп там хорошо. Это не Империя где вас хоть и могут убить просто так, но будут последствия для убийцы, в нулях же вас могут убивать просто так потому что вы есть и ничего за это не будет. Заработок в нпс спейсе как правило идет через миски. Чистых исок там не так много, выдают лоялити поинты (лп) которые меняются в магазине на станции на всякие ништяки и которые вы потом уже продаете. По моему скромному мнению это все уныло и печально. Есть и другая сторона, крайне полезная для капсулира. Эти системы вечны. Все ваше добро никуда не денется и будет вас ждать даже через несколько лет забвения. Хитрые посоны хранят все самое ценное на нпс станках, а летают и/или живут на самом необходимом уже в клайм нулях. Сейчас есть конечно защита имущества на цитаделях, но опять же выкупать свое добро у той же хитрой неписи не особо весело.
Клайм нули более интригующие и генерируют кучу мемасиков и эпических срачей на форумах в которых есть всем знакомые моменты по реальной жизни (право сильных, наличие могущественных друзей для ведения успешного бизнеса, шпионаж, кидалово, рабство, зомбирование и много прочего веселья). Игроки могут захватывать эти системы, точнее не игроки, а альянс игроков. Это единственное условие. Пусть в вашем альянсе одна корпорация в которой кроме вас никого нет, но это должен быть альянс.
Структуры в клайм нулях
На нашем загородном участке могут располагаться:
TCU (Territorial Claim Unit, тку, та самая хрень которая заявляет всем о том, что вы топ и илита)
Infrastructure Hub (ай-хаб, отвечает за "развитие системы". В него устанавливаются апгрейды)
Станция (дом для жителей нулей. уже их ставить нельзя)
Захват системы
Если система пустая (что вряд ли) то можно просто поставить (вытянуть с ангара и запустить в космос) ТКУ и "крутить". Просто ? Конечно
Как только вы выкинули ТКУ в космос она оказалась внезапно нейтральной (принадлежит НПС). Для того, чтобы захватить ТКУ вы должны активировать Entosis Link (то самое "крутить"), чтобы захватить ее. Учитывая, что в еве вы не один, а желающих захватить системы хватает, то вам могут/будут мешать. Самое простое - убивать вас и начинать крутить самому
Это идеальный вариант, но жизнь сложнее, а ева про боль.
Для того чтобы захватить или отключить ТКУ вам сначала надо ее покрутить во время окна уязвимости которое выставляется текущим владельцем на максимально удобное время. После первого цикла, процесс захвата считается запущенным и альянс владеющий ТКУ получает уведомление о нападении (КРАСНОЕ КТА !!!! НА НАС НАПАЛИ ). Если все прошло хорошо (для нас) то ТКУ уходит в риенфорс (режим усиления). Продолжительность времени усиления зависит от Activity Defense Multiplier (ADM/коэффициент защиты) системы.
Базовый таймер "кручения" для каждого типа структуры:
Структуры (айхаб, ТКУ, станция): 10 минут
Command node (ноды для захвата): 4 минуты
Модули станции (фитинг, клонирование и т.д.): 4 минуты.
От количества ентозеров (корабли с модулем Entosis Link) время не меняется. Если вас самых умных из одного аьянса прилетело 100 человек, то на скорость захвата это не повлияет. Если крутят разные альянсы (наркоманов хватает) весь прогресс захвата будет приостановлен. Если ее крутит защитник, то таймер будет откатываться к началу. Структура которая подверглась нападению но не захвачена полностью будет регенится (восстанавливать таймер к исходному значению) сама.
Итак мы закрутили ТКУ. Она выйдет из реинфорса через два дня, но в определенный промежуток времени установленный владельцем. Как таймер реинфорса истекает по всему созвездию (НЕ в системе, а именно в созвездии) появляются Command node (ноды/маяки) которые вам необходимо закрутить.
Command node
Ноды являются обычными объектами в пространстве. Они показаны в овере (если вы хитрыми настройками их не спрятали) и на них можно варпать. Ноды могут появляться в любой системе, в пределах созвездия независимо от владельца. Их название в овере отображает систему с которой они соединены, а также структуру в этой системе. Они также имеют уникальный идентификатор чтобы игрокам было проще ориентироваться если в системе их несколько. Например, нода для ТКУ в H5N-V7 может появится в WHI-61 с именем «H5N-V7 Territorial Claim Unit Command Node Ы01».
Первоначально в созвездии появляется 5 маяков. Захватываете одну, появляется новая.
Пока ноды висят в созвездии на структуре появляется индикатор который отображает процесс захвата/защиты. Изначально он установлен на 60%. Если индикатор доходит до 100%, то защитники выиграли. Если он достигает 0%, то нападавшие выиграли. Внезапно.
Каждый захват ноды перемещает индикатор на 5%. Если атакующая сторона не пытается захватить ноды, то индикатор сам дойдет до 100% и веселье заканчивается.
Альянс который защищает свой клайм не может привлекать других (вне альянса) ентозеров чтобы защитить свои грядки. Любая активация будет считаться атакой. Если у вас много друзей (голубой вагон ) ваши союзники щимят всех по системам, а вы тихо крутите ноды.
А что потом ?
Если защитник выигрывает увлекательную битву за ноды, атакованная структура уходит в реинфорс и будет ждать пока в следующее окно уязвимости не прилит новый нагибатор. Если атакующий выигрывает, то тут уже зависит от типа структуры которая была захвачена.
Для айхабов и тку все просто. Они взрываются и можно лепить свои. Убийство тку позволит стереть имя альянса с карты владельцев этой системы, а убийство айхаба доставит достаточно боли, потому что слетают все апгрейды системы.
Если была атакована и захвачена станция, то она переходит в режим Freeport (грабь, насилуй, убивай. свободный доступ для всех). Любой игрок может докнутся на станции, все сервисы будут доступны для любого игрока, никаких налогов и сборов. В таком состоянии станция висит 48 часов, после чего начинается новое интригующие событие с нодами, но альянсы уже идут на равных. Кто больше открутил, того и тапки станка.
Отрезок времени который требуется для захвата/защиты зависит от коэффициента защиты системы. Чем активней альянс живет в системе (крабит/роет/долго владеет системой) тем больше таймер и тем лучше для защитников.
Коэффициент защиты рассчитывается на основе стоимости 3 показателей:
Стратегический индекс: Автоматически увеличивается по мере проживания в системе одного и того же альянса.
Военный индекс: увеличивается пропорционально количеству NPC кораблей погибших в системе. Всегда можно сказать, что вы не карибас, а поддерживаете индекс
Промышленный индекс: Увеличение пропорционально объему добытой руды в системе. Опять же, вы не майнер, а помогаете с ADM
Каждый из этих показателей имеет уровень между 0 и 5. Для того чтобы определить текущий ADM системы надо найти соответствующий модификатор для каждого из индексов системы в таблице, а затем добавить их всех к базовому значению 1. Например система с военным индексом 3 (+1.7), пром индексом 1 (+0,6) и страт индексом 5 (+1,0) будет иметь ADM 1,0 + 1,7 + 0,6 + 1,0 = 4,3. Максимальное значение для ADM 6.
Коэффициент защиты будет замедлять процесс вражеского нагибания любого сооружения в пределах солнечной системы и связанных с ними командных пунктов, а у защитников будет больше «окно реакции» на атаку, а также значительное преимущество в защите.
Таймер захвата структур зависит от коэффициента защиты. Уровень бонуса определяется показателями системы.
Столицы
Каждый альянс сможет сделать одну систему своей столицей. При смене столицы новая столица получит нижеуказанные преимущества лишь спустя несколько дней.
Статус столицы обеспечивает повышение коэффициента защиты столичной системы на 2 единицы.
Окно уязвимости
Атаковать систему и структуры в ней нельзя просто так когда вам захочется. Это делается в окно уязвимости которое устанавливает владелец и которое зависит от ADM/ Максимальная ширина окна уязвимости 18 часов которые делятся на коэффициент защиты системы (получается от 18 до 3 часов). Так как окно уязвимости делится на коэффициент защиты, то с медленным ростом индексов оно будет быстро уменьшаться.
Смена времени окна уязвимости происходит после 96 часов. Если внезапно прайм вашего альянса изменился с на 12 часов, то беда В конце этого 96-часового периода смены структура будет уязвима дважды в течение 24 часов как нового так и старого окна.
Улучшение системы
Удерживая айхаб мы можем улучшать систему. Начнем с уровня безопасности
(цифры рядом с названием системы)
Эта табличка нам понадобится. Запомните ее
Уровень
Рейтинг системы
А
от 0.0 до -0.24
Б
от -0.25 до -0.44
В
от -0.45 до -0.64
Г
от -0.65 до -0.84
Д
от -0,85 до -1,0
В игре рейтинг системы показывается округлённым до первой десятой. Например, рейтинг -0.24 будет отображен как -0.2, а рейтинг -0.25 будет отображен как -0.3.
Военные апгрейды
Чем выше рейтинг системы тем круче будут и бонусы которые мы качаем апгрейдами. Качать индекс нужно просто убивая непись в системе. В этой таблице речь идет про аномальки с вкусной неписью:
Уровень апгрейда
А
Б
В
Г
Д
1
Forlorn Rally Point
Forsaken Rally Point
Hidden Den
2x Port
2x Rally Point
Forlorn Rally Point
Forsaken Rally Point
Hidden Den
2x Port
2x Rally Point
Forlorn Den
Forlorn Hub
Forlorn Rally Point
Forsaken Rally Point
Hub
Port
Forlorn Hub
Forlorn Rally Point
Forsaken Hub
Forsaken Rally Point
Haven
2x Hub
Forlorn Hub
Forlorn Rally Point
Forsaken Hub
Forsaken Rally Point
2x Haven
Hidden Rally Point
2
Forsaken Rally Point
Hidden Den
Hidden Rally Point
Hub
Port
2x Rally Point
Forlorn Den
Forlorn Hub
Forlorn Rally Point
Forsaken Den
Forsaken Rally Point
Hub
Port
Forlorn Hub
Forlorn Rally Point
Forsaken Hub
Forsaken Rally Point
Haven
2x Hub
Forlorn Hub
Forlorn Rally Point
Forsaken Hub
Forsaken Rally Point
2x Haven
Hidden Rally Point
Страт апы дают возможность установки джамп бриджей, циногенов и циножаб (первый позволяет ставить структуры для прыжков капиталов, вторые позволяют ставить структуру запрещающую эти прыжки)
Индекс качается сам и зависит от срока, в течение которого планетная система находится под непрерывным контролем альянса.
Промышленные апгрейды
Эти расширения определяют появление аномалек для промышленников. Больше вкусной и сочной руды. Качается индекс добычей руды. Внезапно
На чем крутить ?
По хорошему тут все зависит от вашего извращенного воображения так как Entosis Link это обычный модуль. Ставится в хайслот и может быть установлен в одном экземпляре. Каждый цикл энтоза потребляет 1 Strontium Clathrates в качестве топлива.
Пока модуль активен ваш корабль крайне уязвим. Вы не можете клочится, варпать, прыгать, докаться и вас не могут качать. Вы не можете отменить цикл, ну разве что уничтожением корабля. Капиты получают штраф на время цикла модуля 5x и несмотря, что сей дивный процесс идет дольше никто не запрещает вам туда закинут каточек из больших корабликов. Ваш корабль также не может летать быстрее 4к м/с при включенном модуле. Было время когда это доставляло массу лулзов.
С основами моментами определились. Перейдем к самим фитам. В еве вы крайне редко встретите честную игру когда речь идет о борьбе за власть. По этому при кручение маяков используется коварство и подлость. Мы уже знаем, что суть ентозера закрутить ноду, в другим не дать это сделать. Имеем два варианта развития событий. Убить и сбить цель.
Опять же возможности у каждого свои. Я приведу всего лишь пример фитов, что бы было понятно о чем речь.
Например нам надо ворваться в толпу и сбить цель ентозеру тем самым прервав цикл. Капиталам это доставляет массу боли
[Griffin, Griffin Douchebag Issue (fork)]
Signal Distortion Amplifier II
Signal Distortion Amplifier II
Radar ECM II
Gravimetric ECM II
Magnetometric ECM II
Ladar ECM II
5MN Y-T8 Compact Microwarpdrive
[empty high slot]
[empty high slot]
Small Particle Dispersion Augmentor I
Small Particle Dispersion Augmentor I
Hornet EC-300 x1
Можно набегать интерами, но опять же все упирается в ваши и вашего противника возможности.
Скромное и танкующее для закрутки
[Vexor, Entosis]
Medium Ancillary Armor Repairer
Energized Adaptive Nano Membrane II
Damage Control II
Energized Adaptive Nano Membrane II
Medium Armor Repairer II
Stasis Webifier II
50MN Cold-Gas Enduring Microwarpdrive
Medium Electrochemical Capacitor Booster I
Warp Scrambler II
Heavy Electron Blaster II
Entosis Link I
Medium Energy Neutralizer II
Heavy Electron Blaster II
Medium Auxiliary Nano Pump I
Medium Nanobot Accelerator I
Medium Auxiliary Nano Pump I
Warrior II x5
Acolyte II x5
Caldari Navy Antimatter Charge M x1000
Nanite Repair Paste x192
Void M x1000
Navy Cap Booster 800 x8
Null M x1000
v1.0 релиз
v1.1 фитцы подвезли
v1.2 улучшение системы
TODO
???
Лучше бы более детально о фактических методах закрутки фозисов, фоззискейл-форматы, хирогриффины, энтоз Интера и всё такое...
да говно вопрос. допишу
Добавлено через 56 минут
v1.1 фитцы подвезли
на самом деле тут крайне интимная тема. если закидают суперами и те же кемпы будут перекрыты каким нить смартокемпам, а крутить будут такие же супера, то печалька
на самом деле тут крайне интимная тема. если закидают суперами и те же кемпы будут перекрыты каким нить смартокемпам, а крутить будут такие же супера, то печалька
Ну если в разных регионах крутить, то голубой вагон не успеет, ну и да, чей батфон батфонистей или вагон вагонистей и будет "успешнее"
ВХ принципиально нельзя отнести к нулям в плане безопасности по одной очень принципиальной причине связанной с локалом. :) Вроде бы фигня и мелочь, но это сильно влияет на безопасность, и как мне кажется это достаточно принципиально. Так что все же 4 уровня безопасности имно.