Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Little Nightmares - Кошмары наяву
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 21.04.2017 16:00
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Little Nightmares - Кошмары наяву

Little Nightmares следует по стопам невероятно успешных Limbo и Inside, перенося нас в непривычный мир и странный сеттинг, заставляя чувствовать себя неуютно и не давая возможности оторваться ни на секунду. Проект, который подготовили Tarsier Studios, проделал долгий путь от идеи до воплощения, но все было сделано не зря — уже 28 апреля все смогут поиграть в эту «страшилку» и сами. Нам повезло познакомится с ним заранее, поэтому для всех сомневающихся я и расскажу, чего вам стоит ждать от этой игры.

Многие из вас могли посмотреть на Little Nightmares во время ИгроМира 2016, где проект показывали на большом экране и рассказывали, что это будет и как это все работает. С тех пор игра стала еще более мрачной и депрессивной, но вместе с тем она ощущается куда более глубокой и странной. То есть разработка не стояла на месте и финальный вариант хоть и избавился, по ощущениям, от большого количества красок, воспринимается куда более цельным и интересным. Впрочем, возможно, все дело в том, что это не демо на 15 минут, а целая игра, затягивающая геймера в мир детских кошмаров.


Под нашим управлением оказывается маленький ребенок в желтом дождевике, который просыпается где-то в пыльном и грязном помещении от кошмара. Это — Шестая, наше альтер-эго, которую ждет множество не самых приятных приключений. А также головоломок, задачек и притаившихся в углах темных тварей, спешащих полакомиться ребенком или разорвать его на части. У нее есть только руки, ноги и зажигалка, а также верный дождевик, который выделяет ее из общей серости. И нужно приложить немало усилий, чтобы попытаться найти выход, который бы не вел в очередную ловушку.

Игра выступает в жанре платформера-головоломки, но в отличие от указанных выше проектов, в Little Nightmares нужно перемещаться не только в 2D плоскости. Несмотря на то, что мы видим происходящее «сбоку», перемещаться можно во всех 3 плоскостях, то есть двигаться «к камере» и заползать в укромные уголки подальше от нее тоже не возбраняется. Наоборот, многие ситуации требуют именно такого перемещения, да и на этом строится часть важных головоломок. Так что за какую-нибудь стоящую вдалеке мебель иногда лучше заглядывать, вдруг оттуда можно будет достать что-то нужное и полезное для прохождения.


Главная особенность проекта в его неуютной, мрачной атмосфере, которая напоминает нам, что мы находимся внутри кошмара. Не важно, кошмар ожил наяву или мы погрузились в сон — вокруг все слишком перекручено, обесцвечено и покрыто пылью и кровью, чтобы можно было относиться к прохождению как к легкой прогулке. Сложно оставаться равнодушным и развлекаться, глядя на то, как Шестая пробирается по комнате, где висит покойник, и слыша тяжелые шаги за стеной. При этом понимая, что именно туда пройти и нужно.

Little Nightmares не пытается нас напугать кричалками или выпрыгивающими из-за угла странными карликами. Мы просто постоянно находимся в напряжении, стараясь смотреть по сторонам, вести персонажа вперед и при этом быстро решать головоломки, чтобы кто-то или что-то нас не схватило и не заморозило, поломало или утащило во тьму пировать. И когда в такой момент переворачиваешь случайно ящик, выпуская на свет улепетывающего от нас со всех ног Нома (мелкого гнома, почему-то вызывающего у меня ассоциации с Пирамидоголовым из Silent Hill), волей-неволей отшатываешься от экрана. Просто от неожиданности. Чем тут же воспользуется какая-нибудь зловредная, ломающая кости Шестой пиявка.


Смерти персонажа переживаешь с тяжелым сердцем, потому что виной им почти всегда не окружающий мир, а сам игрок. Не тот путь выбрал. Не туда повел героя. Не вовремя прыгнул или забыл нажать прыжок. Толкнул ящик, на котором что-то стояло. Просто не рассчитал расстояние или поторопился пробежать по мостику. Каждое такое действие или бездействие отражается в сломанных ногах, разбитой голове, скрученных костях или замершем горой пепла трупе Шестой. И то, что она потом пробуждается в предыдущей комнате, стряхивая с себя остатки кошмара, никак не помогает — мы снова ведем ее к смерти, пока не найдем выход из ситуации.

Мир Little Nightmares излишне детально проработан. Понимаешь это уже в начале, открывая первый холодильник или забирая стул, который одиноко стоит посреди комнаты, где кто-то с него спрыгнул с петлей на шее. Оставляя следы в пыли. Вымазываясь и выбираясь из темной жижи. Убегая и слыша, как сверху кто-то шагает, но не успевая его рассмотреть. Прячась от преследования и боясь включить зажигалку, перебираясь от укрытия к укрытию между вспышками света. При этом, если для придания достоверности происходящему нужна какая-то деталь, вроде убегающей из-под ног крысы или заброшенного выцветшего кубика, они тоже будут. Из-за чего происходящее хоть и кажется каким-то бредом, но бредом реалистичным, пугающим, объемным.


Графика стилизована, в изображении мало цветов, но сказать, что все выполнено некачественно или некрасиво — нельзя. Визуально и с точки зрения звукового исполнения игра проработана на «пять с плюсом», она обладает своим уникальным стилем и отличается от большинства других игр на рынке. Даже по скриншотам ее ни с чем не спутать. И портит это впечатление только ужасающе долгая загрузка в версии для Xbox One (другие не пробовал, может там все не так плохо).

Поставить оценку Little Nightmares для меня очень сложно. Это очаровательно кошмарное приключение, с которым нельзя не познакомится. Но зацепит ли оно вас? Найдет ли какой-то отклик, как у меня, или просто станет проходной игрой-головоломкой? Предсказывать не берусь. Тем не менее, упускать возможность познакомиться с Шестой не стоит — на ее пути будет много приключений, и без нас, игроков, она не справится. Как не помочь ребенку найти выход из кошмара?


Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для На удаление
На удаление
Guest
Re: Little Nightmares - Кошмары наяву
ждем
Аватар для Solexe_renamed_38957_23122020
Читатель
Регистрация:
03.03.2006
Re: Little Nightmares - Кошмары наяву
ждем в PS+ free
Аватар для Dodex_renamed_638912_02092022
Гигант мысли
Регистрация:
16.11.2008
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Волшебник
Re: Little Nightmares - Кошмары наяву
Сообщение от Tapik:
успешных Limbo и Inside
Великолепные игры
Аватар для splinn
Предводитель
Регистрация:
20.06.2013
Медаль "500 лайков"
Re: Little Nightmares - Кошмары наяву
Сообщение от Tapik:
...что все выполнено некачественно или некрасиво — нельзя. ...ни с чем не спутать. ... не пробовал, может там все не так плохо).
... очень сложно. ... нельзя не познакомится. ... не берусь. Тем не менее, ... не стоит ... и без нас, игроков, она не справится. Как не помочь ребенку найти выход из кошмара?
блин, Тапик, почему в обзоре так много отрицаний ? Ты же знаешь, как это действует на подсознание. Настроение было плохое при написании ?
Читаешь, вроде бы положительный обзор, а после прочтения - ощущение, что ты обосрал его. В итоге, не понятно - понравился он тебе или нет.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Little Nightmares - Кошмары наяву
Сообщение от splinn:
блин, Тапик, почему в обзоре так много отрицаний ? Ты же знаешь, как это действует на подсознание. Настроение было плохое при написании ?
Читаешь, вроде бы положительный обзор, а после прочтения - ощущение, что ты обосрал его. В итоге, не понятно - понравился он тебе или нет.
понравился
но игра в депрессию вгоняет только в путь
после нее Inside кажется какой-то радостной и веселой

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для butcher_81
Юпи-ка-эй мазафака
Регистрация:
18.05.2006
Зомби мутанта
Re: Little Nightmares - Кошмары наяву
а какая продолжительность у игры?
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Little Nightmares - Кошмары наяву
Сообщение от butcher_81:
а какая продолжительность у игры?
примерно как у Limbo или Inside, я за 2 вечера прошел, но можно и за 1 присест осилить

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для butcher_81
Юпи-ка-эй мазафака
Регистрация:
18.05.2006
Зомби мутанта
Re: Little Nightmares - Кошмары наяву
Сообщение от Tapik:
примерно как у Limbo или Inside, я за 2 вечера прошел, но можно и за 1 присест осилить
тада скидок подожду
Аватар для Seomansai
luke i am your papi
Регистрация:
10.12.2010
Танк GoHa.Ru III Степени
Re: Little Nightmares - Кошмары наяву
Сообщение от Tapik:
но игра в депрессию вгоняет только в путь
Почему? трейлер видел, понравилась стилистика, крутые монстры но что б прям в депрессию как так? )

Аватар для Rynyashik
Гуру
Регистрация:
06.10.2015
Просветитель
Награжден за: За полезные гайды по Revelation Online Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Little Nightmares - Кошмары наяву
Сообщение от Seomansai:
трейлер видел, понравилась стилистика, крутые монстры но что б прям в депрессию как так? )
Так трейлер короткий, он не способен передать всю атмосферу целиком.
Аватар для Soga
Мастер
Регистрация:
09.12.2007
GoHa.Ru - Старожил Медаль "500 лайков" Победитель конкурса
Награжден за: Лучший перевод комикса по WH40DM Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Re: Little Nightmares - Кошмары наяву
В Inside играл, это тоже пощупаю.
Ваши права в разделе