Прошла. Около 56 часов (не знаю, что там проходили за 20-ть часов…) С оценкой сего творения, так и не могу определиться. До РоЕ, ясное дело, сабжу далековато. Но в тоже время удовольствия от прохождения и уровня интересности в Торменте ( Мне больше нравится называть игрушку Нуменерой
) было больше, чем от той же Тирании. Кстати, Нуменера и Тирания где-то по уровню качества близки друг к другу, но только проблемы у игр разные, поэтому сравнивать их наверно некорректно.
Для меня Нуменера могла бы стать отличной штукой, уровня РоЕ, если бы в игре не проседала нарративная часть. Чувствуется, что ребята хотели раскрыть некие вполне интересные и сложные проблемы, но им просто не хватило либо таланта, либо времени, либо толкового начальника, который мог бы отсеять ерунду от золота. Писатели в игрушке поработали, как преподаватели, которые отлично ориентируется в своем предмете, но при этом абсолютно не в состоянии изложить его своим студентам. А в начале игры, особенно в первой локации, вообще, судя по текстам, ребята сами себя перемудрили. Ну что ж, бывает…
Что понравилось:
- Сеттинг
- Взаимосвязанность квестов,
- Квесты, которые не терпят отлагательств (кстати, два из них я прохлопала ушами. А может быть и больше… кто знает)
- Выбор. Да, он тут действительно есть.
- Бронзовая сфера. Да, это классная штука!
- Элементы адвенчурности: всякие итемы, которые можно перебирать в инвентаре, юзать и смотреть, что будет, и тд.
- Всякие непонятные механизмы и агрегаты, которые можно включать, и долго гадать, зачем оно вообще
надо. Да, очень понравилось. Жаль только, что их значение в итоге оказалось крайне мною переоценено. Было бы еще интересней, если бы в итоге все эти манипуляции на что-то повлияли…
- Путешествия в воспоминания. Особенно приятно удивило, что решения в этих воспоминаниях имеют свои последствия (правда, уже ближе к финишу).
- Оттягивание развязки! Да, находясь уже на финишной прямой сабжа и думая ну вот, еще одна дверь и все – финальные титры, ан нет, потом опять – ну вот, тот вход в пещеру – точно финальный, ан нет… и тд. Мелочь, а приятно.
Что не понравилось:
- Запутанное, рваное, местами перемудренное, неравномерное качество повествования. Огромный, огромный минус. Правильное балансирование могло бы обеспечить им звание отличной игрушки, увы.
- Левелкап 4 (тут просто фейспалм какой-то… у меня сверх последнего уровня около 900 очков опыта осталось, и это при том, что кап взялся даже еще до окончания всех квестов в Блуме).
- Отсутствие последствий некоторых (вроде как кажущихся важными) решений, как например, те же спасенные персонажи из убежища. Куда они пропали? Спаслись или нет?
- Мало хороших (и даже плохих!) драчек (ну это, конечно, можно списать на суперсубъективщину, но мне их действительно не хватило…)
- Проседание игры примерно на ее середине: малое количество квестов, крошечные локации. Очень разочаровало убежище: мне казалось, что оно масштабами должно быть не меньше Утесов, и некрополь: зона интересная, но абсолютно пустая. А ведь такой потенциал!
- Отсутствие поиска скрытых секретов, тайников и тд с чеками на способности. Мне кажется, в этой игре подобные пазлы смотрелись бы вполне естественно.
- Неравномерность проработки напарников и в целом их значительная блеклость и скучноватость.
- Так и не поняла, каким образом влиял цвет каналов на игру и отношение к тебе окружающих персонажей, и зачем они вообще были нужны… Судя по всему, ради последнего диалога в игре, хотя и там от того, придерживался ты «одного цвета» или нет, смысла мало.
После прохождения почему-то захотелось опять попробовать поиграть в F2. Вернее попробовать опять пройти дальше стартовой деревни (: