Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Киберспорт > StarCraft 2 > Strategy Guides > Zerg

Ответ
 
Опции темы
Старый 24.07.2012, 21:31   #1 
Rudheim
Viking Rudheim вне форума

 Аватар для Rudheim

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 7,223
Всего лайков: 43
Регистрация: 04.05.2008
GoHa.Ru - 10 летПризнанный автор
Награжден за: Развитие раздела StarCraft IIПросветитель
Награжден за: За помощь в развитии раздела Diablo 3.
Мелкие хитрости при игре за зерга



Личинки
  • Личинки гибнут, если исчез крип. Если у вас убили хату, но не стали добивать базу, закажите юнитов из оставшихся личинок, чтобы не потерять их.
  • Личинки быстро гибнут от бейнлигов, микоза и штормов. Сделать с этим ничего нельзя, кроме как не подпускать опасных юнитов к вашей базе.
  • При отмене заказанного юнита, возвращается 100% его стоимости, но личинка, при этом, погибает. Если личинка не позволяет вам восстановить главную хату (иногда это случается), закажите из неё раба и тут же отмените.
  • Можно указывать разные точки сбора для юнитов, которые вылупляются из личинок. Можно даже указать целый маршрут, зажав шифт и покликав. Пользуйтесь этим, чтобы уводить новорожденных оверов в безопасное место.
  • Гравитационный луч феникса может поднимать в воздух и яйца тоже.
  • Чтобы заказать сразу много рабов и войск, выберите все личинки и зажмите клавишу постройки. Не отпускайте её до тех пор, пока у вас не будет достаточно строящихся войск. Это, кстати, отличный способ для поднятия АПМ в игре.

Рабы
  • Чтобы убить рабочего террана (SCV), строящего здание, зажмите шифт и прокликайте на рабочем несколько раз - раб будет атаковать его и после смены локации.
  • Если раб скрыт за зданиями и на него не получается кликнуть, подведите своего раба к нему, и нажмите A-клик. Раб будет атаковать рабочего, который строит здание, а не само здание
  • "Экстрадрон". В начале игры, если вам не хватает лимита, заложите один-два газа, закажите новых рабов и отмените газ. Вы потеряется совсем немного ресурсов, но, зато, будете более рационально использовать свои личинки. Этот трюк необходимо делать, если вы играете по тактике 10-овер. При 9-овер вы выигрываете всего несколько секунд и польза от трюка не так очевидна.
  • "220 лимит". Если у вас достаточно высокий АПМ, накопился лимит 200 и много лишних минералов, выберите всех рабов в одну группу и назначьте ей клавишу. Затем быстро начните строить дешёвые здания - спорки или эволюшены. На освободившийся лимит закажите новые войска, после чего отмените строящиеся здания. Это позволяет значительно превысить лимит воск, не потеряв, при этом рабов.
  • "Минерал волк". Посылайте на разведку раба, который только что собрал минерал, но не успел отнести его. В этом случае, если вас окружат и зажмут, нажав "C" вы позволите рабу игнорировать юниты противника и пройти сквозь них, на пути к вашей базе. Аналогичного эффекта можно достигнуть, если кликнуть пустым рабом на минералы. Если вы забыли собрать минерал и вас окружили возле минеральной линии, отдайте рабу приказ начать сбор минералов, есть шанс что он успеет выйти из окружения до того, как его убьют. Так же, если противник убил вашу хату на мейне, но у вас есть экспанд и у рабов оставались собранные минералы, минерал волк может спасти им жизнь.
  • Вам нужно по 16 рабов на минералах (12 на золотой нычке) и по три раба на каждую из газилок. Количество рабов на минералах можно увеличить до 24, это даст небольшой прирост к экономике.
  • Более точно, вам нужно по три раба на дальних минеральных кучках и по два раба на ближних. При обычной конфигурации 4 дальних и 4 ближних минеральных кучки на не золотом экспанде, вы можете использовать 20 рабов для добычи, НО, только в том случае, если будете разводить рабов в ручную и не будете ничем застраивать проход от минералов до хатчери. В противном случае, рабы начнут тупить, простаивать и преимущество от лишних рабов будет сведено на нет.
  • Количество рабов на газилке можно посмотреть, нажав на неё.
  • Если вас убивают 6-7-8 пулом, не вступайте рабами в атаку, пока не вылупятся ваши собаки и королева. Просто катайтесь по базе, стараясь, при этом, не сливать рабов зря.
  • Ctrl+клик на раба выберет всех рабов на нычке.
  • F1 выбирает простаивающего рабочего. Ctrl+F1 выбирает ВСЕХ простаивающих рабочих. Нажмите Ctrl+F1 в начале игры, чтобы выбрать всех рабов и направить их на минералы.
  • Чтобы спасти рабочих от гелионов или бейнлингов, выберите их всех, за тем нажмите "S" (стоп). После чего, удерживая клавишу F1, кликайте в разные точки вашей базы - рабы индивидуально будут ехать в разные стороны.
  • Начинать игру лучше с развода существующих рабочих на минералы и лишь после этого заказывать нового. У вас уже есть три личинки и вы сможете заказать следующего рабочего, как только у вас накопится достаточно денег.
  • Большим количеством рабов можно убить несколько собак, но делать это надо в чистом поле, где можно окружить собак и отводить повреждённых рабов. Если драться возле минералов, вы потеряете гораздо больше рабов, посколько не все они смогут принять участие в битве из-за своих размеров.
  • Не атакующие рабочие имеют меньший приоритет, чем атакующие юниты. Если окружить зилотов или собак рабами на холде, их можно будет безнаказанно расстреливать роучами до тех пор, пока противник не среагирует и не начнёт атаковать рабов сам. Аналогично, рабами можно перекрыть проход собакам к санке.
  • Заваривая противнику газ дроном, отменяйте его периодически и ставьте снова. Строящийся газ убить сложнее, чем построенный, для этого нужно больше мариков, зилотов или собачек. Просто заваривать газ нет никакого смысла - газилок на нычке две и второй газ потребуется тогда, когда у противника уже есть пара юнитов.
  • Для разведки тоса, который блокирует вход зданиями и зилотом можно использовать минерал волк. У террана обычно глухая застройка и этот трюк не выйдет.
  • 4 Рабов достаточно, чтобы убить строящийся пилон, бункер или санку, больше рабов ускорят этот процесс но и вы потеряете больше ресурсов (которые останутся не собранными)
  • При переводе рабов с минералов на газ, нажмите "C" чтобы они вернули сначала собранные минералы.
  • НЕ пытайтесь одновременно убежать всеми рабами от гелионов. Они выстроятся в линию и гелионам будет легче их уничтожить.
  • Если у дрона осталось мало ХП, используйте его для постройки здания в первую очередь.
  • Разведочным дроном можно блокировать рампу, не давая противнику её застроить и, тем самым сбивая ему тайминг. Особенно эффективно это в сочетании с ранним рашем.
  • При отмене здания, вам возвращается 75% от его стоимости и раб, из которого вы его строили.
  • Три раба достанут из одной газилки примерно 100 газа за время, необходимое для постройки пула или королевы. Таким образом, если вы начали добывать газ до постройки пула, у вас будет газ, необходимый для апгрейда собакам и первого апгрейда хатчери.
  • Если вы видите войска противника, которые собираются атаковать ваш экспанд, отведите рабов с него как можно дальше. Закопайте их, если у вас есть такая возможность. Отстроить хату гораздо проще, чем построить новых рабов особенно, в условиях, когда личинки нужны для войска.

Оверлорды
  • "Ковровая бомбардировка". Зажмите клавишу "D" и выберите оверлорда, находящегося в движении, произойдёт высадка юнитов без прекращения движения.
  • Разливая крип оверлордом, можно рассаживать опухоли сразу на максимальную дистанцию, что увеличит скорость продвижения крипа.
  • При игре против тоса и терана отправляйте начального оверлорда ко входу рампы, что бы не пропустить возможную застройку или заезд к вам пробки фотонщика. Обычно фотонщики, видя оверлорда над входом, отказываются от мысли фотонить и начинают играть в стандартный 4ВГП или ВРП. При игре против зерга начального оверлорда можно отправить ему на мейн, что бы следить за начальным БО противника. Второго оверлорда можно отправить на натурал или подсветить свою минеральную линию для исключения возможных чизов.
  • "Харас оверлордов" Всегда убивайте одиноко летающих оверлодов противника. Этим вы лишаете его возможности видеть карту и строить новые войска, если у него не хватит лимита. Смерть всех или большей части оверлордов в начале игры может поставить крест на стратегии противника.
  • Чтобы исключить харас посредством убийства оверлордов, вкопайте в рабах 2-3 спорки и отправляйте оверлордов летать возле них. Обычно, противник, увидев спорки, не стане разменивать несколько начальных летающих юнитов на оверлордов и рабов и вы успеете подготовиться к его атаке.
  • Можно скрыть нидус под оверлордами противника, в результате его не будет видно на миникарте.
  • "Люстра из оверлордов". Указав оверлордам собраться на спорке, вы соберёте их в одну точку. Они не будут загромождать вашу базу и вы сможете лучше видеть, что творится под ними.
  • Второго оверлорда лучше всего заказывать на 9-м лимите. Можно это делать на 10, но тогда придётся проделывать трюк с экстрадроном, чтобы ваши личинки не простаивали.
  • Держите оверлорда за минералами натурала противника - так вы узнаете, когда он заложит экспанд. Если экспанда долгое время нет, залетите к нему этим оверлордом, чтобы узнать, чем именно он там занимается. Можно так же залить экспанд крипом - крип будет исчезать примерно одну минуту и 10 секунд
  • Оверлорды, льющие крип, продолжают это делать и после убийства Лейра/Хайва.
  • В лейте, когда у оверлордов появилась скорость, возмите 3-5 оверлордов и пролетите через базу противника в направлении его минеральной линии. Вы просканируете базу, противник испугается бенйлинг дорпа и сорвёт рабов с минералов. Сделав так несколько раз, можно и в самом деле скинуть ему бейнлинг дроп.

Оверсиры
  • Всегда сливайте ману оверсиров перед отправкой с основной армией при игре против тоса. Один фидбек убьёт оверсира с полной маной, лишив вас возможности видить дарков.
  • Заражение хатчери приостанавливает выработок новых личинок в ней и не позволяет королеве делать новые инъекции. Это отличный харасмент в ЗвЗ, если у противника мало хатчери.
  • Мимикрид может контролировать башни кселнага (не проверено). В этом случае у него будет больше времени, чтобы принять облик противника.
  • Мимикрид не атакуется противником по умолчанию. Поставтьте на холд несколько мимикридов на узкой рампе противника во время дропа, этим вы помешаете противнику вернуться на свою базу и выиграете несколько драгоценных секунд.
  • Тос может использовать галлюцинации крупных юнитов, чтобы заставить зерга атаковать их прежде всего (по умолчанию, в начале атакуются массивные юниты). Используйте оверсиры, чтобы отличить подделку.
  • Держите несколько юнитов и оверсира на рампе, чтобы исключить пробегание к вам дарков
  • Заражение недавно построенного здания инфесторов увеличивает время разработки апгрейда в нём. В результате, первые инфесторы вылупятся с 50 маны вместо 75 и будут бесполезны против муты.
  • Прикажите вашему мимикриду следовать за аналогичным юнитом противника. Так его будет сложнее обнаружить и вы будете в курсе всех передвижений вражеской армии.
  • Заражение не прекращает работу защитных зданий, таких как спорка или фотонка.
  • Если вы объединили ваш оверсир в одну группу с войсками, посылайте войска через атаку. У оверсира нет функции атаки и он будет её игнорировать. То же самое касается и оверлордов, загруженных бейнлингами для ковровой бомбардировки.
  • Яйца инфестед теранов могут быть использованы для блокирования юнитам противника пути к отступлению

Королева
  • 1.6 королев контрят баньшу или войдрея
  • Две опухоли генерируют крип в два раза быстрее, чем одна. Посылая опухоли попарно, можно увеличивать скорость распространения крипа... если вам больше нечем заняться.
  • Несколько королев могут полностью перекрыть рампу, не позволив гелионам или бейнлигам подняться по ней, чтобы харасить ваших рабов.
  • Отменяйте строящиеся опухоль, если у противника есть шанс её уничтожить. Построенные опухоли не видны без просветки, строящиеся - видны и могут быть убиты.
  • Если убить опухоль, которая, в этот момент, порождает новую, новая опухоль так же погибнет. Но если опухоль успела до строиться, то она останется.
  • Можно делать инъекции королевами через миникарту.
  • Начальную ману королевы лучше всего потратить на опухоль, поскольку у вас не хватит ресурсов, что бы построить четыре новых юнита. Однако, в некоторых случаях (масс собаки с двух хачей, например) начальная мана королевы должна тратиться именно на инъекцию. Начальная мана королевы, построенной на натурале тратится на опухоль практически всегда, поскольку пока что не придумано БО, по которому вы могли бы сразу использовать эти лишние личинки

Собаки
  • Если у вас копятся лишние минералы - стройте собак. Стройте их даже, если у противника есть юниты, которые напрямую контрят собак - бейнлинги, гелионы, колосы. Собакам всегда можно найти применение - если протвник вышел из своей базы и к его базе существует несколько путей, быстрые собаки могут оббежать его основное войско и напасть на пустую базу, заставив его вернуть свои силы или же разделить их.
  • Чтобы окружить юниты противника, укажите собакам бежать рядом сними. Как только собаки забегут им за спину, пустите их через атаку, они окружат юниты противника, блокировав им путь к отступлению.
  • Забежав собаками в рабов, нажмите "H" - держать позицию. Собаки будут убивать рядом стоящих рабов и не отвлекаться на юнитов противника или санки. Так вы нанесёте гораздо больше урона экономике противника.
  • При 6-м пуле, первые собаки появятся в 2:15. При 7-м, примерно 2:23. При 8-м, примерно в 2:31.
  • 6 собак съедают одного зилота в застройке. Если они могут его окружить, то погибнет всего 2-3 собаки. Если не могут - погибнет 5.
  • Зилоты с более высоким апгейдом на атаку, убивают собак за 2 удара вместо 3.
  • Собачка с одним апгрейдом на броню переживает выстрел танка, танку надо два выстрела, что бы убить собачек и у собачек больше шансов добежать до танка.
  • При микро против бейнлингов, забиндите пару собачек из основной группы на отдельную кнопку. Когда будет нужно - пошлите эту пару собак против бейнлингов и постарайтесь, что бы их сдетонировало по-больше.
  • Расставьте собак рассредоточено на входе - либо они будут агрится на бенйлингов либо бейнлинги будут агрится на них, но, как результат, бейнлинги не ненесут такого страшного урона.

Бейнлинги
  • Не стоит догонять бейнлингами убегающих мариносов, если у вас нечем преградить им путь. Их скорость под бафом выше, чем скорость бейнлингов, кроме того, терран может использовать трюк с патрулированием, чтобы спасти большую часть своей армии. По этой же причине, нет особого смысла посылать одних бейнлингов без поддержки собак.
  • Гидра - тоже лёгкий юнит и пачка гидралисков может быть убита бейнлингами. Однако, если у противника достаточно прямые руки и есть инфесторы, он может поймать ваших бейнлингов на микоз. По этому, разделяйте своих бейнлингов на несколько групп и закатывайтесь с разных сторон.
  • Бейнлингами можно убить накопленные личинки противника, остановив, таким образом, производство новых юнитов
  • Послав толпу бейнлингов на базу противника, убивайте рабов рядом с его главной хатой - обычно бывает так, что вы убиваете и рабов и хату, полностью парализовав работу нычки на относительно долгое время.
  • Бейнлинг без контроля атакует ближайшего боевого юнита, если боевого юнита нет, он будет атаковать раба. По этому не посылайте бейнлингов через атаку, указывайте им цели вручную либо нажимайте "X" для детонации
  • "Мины из бейнлингов". Закопанного бейнлинга можно поставить на автоматическое выкапывание правым кликом мыши по соответствующей клавише. После этого бейнлинг будет выкапываться сам, как только в его радиусе окажутся юниты противников.
  • "Минирование экспанда". Можно сменить приоритет бейнлигами автоматически атаковать здания вместо юнитов. Три таких бейнилинга, закопанные возле вероятного места для постановки главной хаты и поставленные на авто раскопку, убьют её, как только она будет заложена, лишив противника её стоимости.
  • Юниты противника атакуют те юниты, которые ближе. Послав перед бейнлингами несколько собак, вы нанесёте больше урона, поскольку больше бейнлингов успеют докатиться. Собаки, посланные сзади, перекроют врагу путь к отступлению.
  • В войне бейнлинги против бейнлингов старайтесь разводить их, чтобы убить больше бейнлингов противника. если вы видите толпу бейнлингов, бегущую к вашей базе, несколько разведённых собственных бейнлингов способны полностью аннигилировать её.
  • Если вас атакую дарками, подведите бейнлингов в это место. За тем либо детонируйте их сами либо позвольте даркам убить их. Дарки погибнут в любом случае. Так же можно убить госта, кастующего ядерную бомбу, если вы точно знаете, где он. Закопанные юниты так же получают урон при детонации бейнлинга.
  • Вам нужно 19 бейнлингов для убийства любой главной хаты противника, включая планетарку. (не проверено)
  • Вам нужно 21 бейнлингов для убийства архона со всеми апгрейдами.
  • Пилон или саплай в застройке легко уничтожается бейнлингами. Только убедитесь с начала, что за ним нет второго пилона/саплая.
  • Бейнлинги в закопанном состоянии сохраняют радиус обзора, что делает их неплохим способом для контроля карты.
  • Урон от бейлинга повышается от апгрейда на мили атаку. Два апгрейда на атаку позволят одному бейнлингу убивать рабочих протосса и зерга независимо от их апгрейдов на броню. Террановских скв с двумя апгрейдами на защиту может убить бейнлинг с тремя апгрейдами на атаку. СКВ с тремя апгрейдами на защиту не умирает от взрыва одного бейнлинга. (имба)
  • Не держите бейнлингов в куче на вашей базе. Во-первых вражеские бейнлинги могут легко аннигилировать всё пачку. Кроме этого, тос, к примеру, может начать морфить архонта из двух дарков непосредственно возле вашей пачки бейнлигов, что заставит их одновременно взорваться.

Роучи
  • Модуль точечной обороны не отбивает плевки роучей. Если вам противостоит исключительно наземная армия террана, о модуле точечной обороны можно не беспокоиться.
  • Роучи в закопке с агпрейдом на когти меньше страдают от микоза (суммарный дпс от микоза будет всего 1.7). Однако при этом роуч не может двигаться и атаковать сам, так что не известно ещё, что лучше.
  • 1 на 1 Роуч погибает от зилота, если им не микрить, и убивает зилота, если его отводить между атаками. Аналогично с собаками.
  • Роучи могут проползать под форс филдами и опущенными саплаями
  • Имморталы контрят роучей в совершенно неразумных пропорциях

Гидралиски
  • Обычно гидралиски контрят воздушные юниты. Однако, если их недостаточно, фениксы, войдреи и крейсеры вполне могут с ними расправиться. Угадайте с трёх раз, какого именно нового юнита получат зерги в HotS?
  • Сталкер и гидралиск убивают дрг друга в битве 1 на 1

Инфесторы
  • Микоз не позволяет применять активируемые способности, такие как блинк, рывок или закопка, однако позволяет применять заклинания.
  • Микозом можно остановить разогретые войд реи, чтобы скинуть стаки луча и уменьшить их дамаг.
  • Модуль точечной обороны отбивает плевки королевы, гидры, муталисков, коррапторов и споровиков. Единственное, чем можно его сбить, это микозом или заражённым терраном. Всегда стройте инфесторов, если видите равенов у противника.
  • Микоз убивает личинок противника, что является отличным способом харасмента в ЗвЗ
  • Микоз подсвечивает невидимых и закопанных юнитов противника. Для подсветки баньши или обсервера, целиться нужно ниже и немного правее юнита.
  • Для быстрого вызова множества заражённых терранов, выберите всех инфесторов и через шифт накликайте заражёных терранов там, где вам нравится. Это можно делать даже, если инфестор находится не в зоне каста, он будет выпускать терранов как только доползёт до нужной дистанции.
  • Закинув заражённого террана на рампу противника вы увеличите свой радиус обзора и сможете кинуть микоз. Делать это нужно достаточно быстро, поскольку яйцо скорее всего умрёт за секунду.
  • Заказывайте первого инфестора, когда апгрейд до делался до 30/80, у него будет 75 маны в момент выхода, это больше, чем он смог бы накопить.
    * Закинув заражённого террана в танки противника, вы можете заставить их убивать друг друга сплешем.
  • Колос, захваченный невральным паразитом, может уничтожить тосовские форсфилды, просто пройдя по ним.
  • Кинув микоз на зилотов, можно атаковать их ультралисками так, что они не смогут атаковать их в ответ из за разницы в дистанции атаки.
  • Можно последовательно кинуть несколько невральных паразитов посредством шифт+клик. В этом случае, если даже противник убьёт собственного юнита, инфестор тут же захватит следующего
  • Один микоз убивает бейнлинга.
  • Невральный паразит на материнском корабле сделает невидимой уже вашу армию, кроме этого, вы можете разрядить накопленную энергию, кинув в войска тоса воронку.
  • Обязательно указывайте в цепи команд для инфестора обратную закопку и возврат на безопасную позицию, чтобы не потерять его, когда у него закончится мана.
  • Микоз не действует на санки
  • Инфесторы могут проползать под форс филдами и опущенными саплаями
  • Заражённый терран, кинутый на саплай, не даст ему подняться.
  • Микоз не позволяет юнитам сесть в транспорт, но не мешает выгрузке их из него.
  • Захватив паразитом чужого инфестора, его ману можно быстро слить на инфестед теранов. Они останутся вашими и после окончания действия паразитов, инфестор противника без маны, при этом, окажется совершенно бесполезен.
  • Не кастуйте микоз, если инфестор не находится в радиусе каста. В этом случае вам не придётся ждать следующего инфестора, первый инфестор сможет сразу же скастовать повторый микоз, при условии, что у него есть на это мана. Кроме того, инфесторы достаточно медлительные и картина боя может поменяться к этому моменту. Если отдавать приказы на микоз через шифт, пока инфесторы ползут, то каждый из их будет делать только один каст. Лучше всего подползать к бою в закопанном состоянии, быстро раскидать микозы и инфестед терранов и сразу же уползать инфесторами из боя - так вы используете их по-максимому и сохраните для следующих баталий.
  • Невральный паразит не сработает, если юнит, в которого его кастовали, внезапно стал не доступен в момент каста (например, был загружен в транспортёр). Мана, при этом, будет потрачена (возможно, баг)
  • Микоз обнуляет эффект лечения Медэваков. Имеется ввиду, что если Вы планируете контрить пехоту с Медэваками, то бросив микоз на пехоту, Вам понадобится столько войск, сколько контрили бы эту пехоту без Медэваков.

Муталиски
  • Сталкеры по умолчанию фокусируют наземных юнитов. Торы - воздушных Посылайте собак вместе с муталисками против сталкеров - пока сталкеры будут убивать собак, муталиски убьют сталкеров.
  • Чем больше сталкеров, тем лучше работают дополнительные отскоки от атаки муты.
  • "Меджик бокс". Оставьте муту на пару секунд в покое, она разлетится в так называемый "междик бокс". Выберите всех муталисков, пошлите их БЕЗ АТАКИ за линию юнитов противника и нажмите стоп, как только они окажутся непосредственно над ними. Этим вы избежите сплеша от атаки тора, к примеру, и сможете убить его муталисками. ДПС Тора по одиноко стоящему воздушному юниту МЕНЬШЕ, чем по наземному.
  • Муталиск атакует противника чуть раньше, чем останавливается сам. Постоянно двигая муталисков на короткие дистанции, можно атаковать в движении, практически, как это делает феникс.

Коррапторы
  • Коррапторы отлично танкуют дамаг фениксов. Старайтесь подставлять их в первую очередь и не отдавать муталисков. При передётах, укажите муталискам следовать за коррапторами, в этом случае они не погибнут случайно подставившись под фениксов.
  • Не забывайте кидать коррапторами порчу. Порча увеличивает дамаг от микоза тоже.

Брудлорды
  • Одно время Модуль точечной обороны убивал брудлингов, которые порождались брудлордами. Это было изменено в патче 1.3.3, однако изменение не было документировано и не все терраны пока что об этом знают.
  • Атака брудлингов в момент выпуска зависит от апгрейда воздушной атаки. Дальнейшая их атака зависит от апгрейда наземной мили атаки. Чтобы добиться максимальной пользы от брудлорда, вы должны сделать оба эти апгрейда по-максимому. Броня брудлорда так же воздушная, брудлинга - наземная. Более высокая броня позволит брудлингам пожить по-дольше и сделать пару дополнительных укусов, что выливается в довольно неплохой профит.

Ультралиски
  • Ультралиск может разрушить форс филды, просто пройдя про ним. Кроме него, это делают другие массивные юниты - тор и колос и архонт.
  • Ультралиск убивает иммортала в битве 1 на 1
  • Ультралиск со всеми апгрейдами убивает лимит собак и ещё немножко (415, если точно).
  • Ультралиск имунн к микозу, невральному паразиту и замедлению марадёров.
  • Закопанный ультралиск уничтожает форс филды сразу же, как они будут поставлены на него.

Здания
  • Ползучие плёточники и споровики не перекрывают проход. Их нельзя использовать, чтобы создать непроходимую стенку.
  • Все черви нидуса образуют единую сеть. Вы можете строить одновременно несколько червей, чтобы увеличить шансы на их достройку и сделать более быстрым выход юнитов из них. Чтобы строить одновременно несколько червей, вам, естественно, нужно будет построить несколько входов.
  • Если противник строит пул за минералами и вы сами играете в ранний пул, вашего разведчика можно будет морфировать в ползучего плёточника так, чтобы до него доставали только один или два раба противника. В этом случае противнику придётся либо отменять пул либо останавливать добычу. И в том и в другом случае вы получите лёгкую победу.
  • Радиус детекта споровика (11) выше, чем радиус его атаки (7). Несколько споровиков - отличный способ защитить базу от госта с ядерной бомбой.
  • В хатчери может быть максимум 19 личинок. Все новые будут автоматически погибать (привет легендам о повторных заказах лимитов у зерга в замен убитых).
  • Апгрейд на броню для зерга является более полезным, чем апгрейд на дамаг. У зерговских юнитов практически отсутствуют бонусы к атаки, выживаемость для них находится на первом месте.
  • Если у вас погибли все черви нидуса и все входы, войска, находящиеся в них, будут безвозвратно утеряны. Если вам грозит что-то подобное, начните строить выход в любом месте карты, чтобы успеть вывести юниты из червя. Выход будет засчитываться даже, если во время его постройки умрут все остальные черви.
  • На некоторых картах выгодно ставить здания за минералами - это уменьшает место для дропов противника. Но, если вашей минеральной линии можно угрожать с земли снизу, то лучше этого всё же не делать.
  • Всегда ставьте пул так, чтобы он был убит последним при любом раскладе. Либо дублируйте это здание на натурале. Потеря пула может оказаться весьма критичной.
  • Для быстрого переключения между базами используется клавиша бэкспейс. Используйте её, в частности, для быстрого опыления хачей королевами. Можно переназначить эту клавишу на более удобную.
  • Если боитесь потерять хатчери на натурале - добывайте в ней только газ. В начале игры вам хватит минералов с одной нычки, а риск потерять рабов, в данном случае, будет гораздо меньше.
  • Фотонки строятся быстее санок. Вам нужно строить минимум две санки, чтобы остановить фотонщика, который знает об этой проблеме.
  • Фотнка НЕ достреливает до хатчери из-за крипа. Главное - не поставить пул так, чтобы его можно было убить фотонкой. Если вас зафотонили, но вам удалсь остановить фотонщика, стройте бейнлингов, для того, чтобы разбить пилоны, питающие фотонки. Аналогично можно расправиться с бункером.
  • Ренж санки выше, чем ренж бункера с маринами (и такой же, как у бункера с марадёром).
  • При отмене апргейда, вам возвращается 100% его стоимости.
  • Разведочным дроном можно начать строить хатчери в стенке противника, если вы собираетесь играть в раш собаками. Отменив хатчери при прибытии собак, вы сделаете большую брешь в стенке, сломав, при этом, тайминг вашему противнику. Разумеется, для этого вам небоходимо скопить 300 минералов.
  • Если ваша игра перешла в стадию размена базами, помните, что КАЖДЫЙ выход червя нидуса считается за отдельное здание. Построив несколько червей в разных частях карты (через шифт) вы обезопасите себя от армаггедона.
  • При постановке Хатчери, следите за тем, что бы её нижний левый угол оставался свободен. Вы можете случайно заблокировать крупные юниты, которые будут вылупляться из личинок. Кроме того на некоторых картах, если прижать хатчери в плотную к краю хайграунда, личинки будут падать с него вниз и погибать без крипа.
  • Санка и спорка в откопанном состоянии не теряют хп вне крипа а регеняться как и положено юнитам.
  • Двое рабочих могут спилить выход нидуса, если начнут бить его с самого начала.

Разное
  • Если забежать юнитом, в которого была направлена гончая, в армию противника, они получат дамаг от неё.
  • ctrl+alt+f выводит информацию о ФПС в игре.
  • Планетарка не может взять на прицел собачек с крылышками - она прицеливается слишком медленно. Бегая кругами несколькими собаками вокруг неё, вы постоянно будете сбивать ей прицел, пока ваши тараканы будут с ней расправляться.
  • В старгейте видно, какой именно юнит в нём создаётся. Если над нексусом появилось сияние голубого цвета, это означает, что тос сейчас создаёт материнский корабль.
  • Большинство серьёзных пушей обычно выполняются к 7-й минуте. Позаботьтесь, чтобы у вас были войска к этому времени.
  • При наломе на осадные танки, старайтесь стоять в плотную к ним. Танк имеет мёртвую зону возле себя, а другие танки будут дамажить его, стреляя по вашим юнитам.
  • Если теран достаточно пряморукий, он может указывать для осадных танков цели в середине вашей боевой группы, что резко увеличит дамаг по вашим юнитам. Будьте осторожны, атакуюя танки в раскладке, лучше всего, дождитесь, пока терр сложит их и тогда нападайте, если, конечно, это возможно.
  • Юниты зерга Т1 и Т1.5 дамажат меньше, чем террановский медивак успевает лечить. Именно поэтому МММ является настолько эффективным против зерга. Исключение - бейнлинг, но он, к сожалению, одноразовый.
  • Для варпа дарков, даркшрайн не обязательно должен быть подключён к пилону, пилон нужен только для строительства здания. Теоретически, тос может построить призму, перелететь в любое место карты и воткнуть там даркшрайн, после чего перелететь к вашей базе призмой и начать варпить дарков. К счастью весьма малый процент тосов осведомлён об этом трюке.
  • Архоны являются ночным кошмаром зерга из-за дополнительного сплеш урона по биологическим целям, коих у зерга чуть более чем все.
  • Сентри атакует раньше, чем срабатывает её анимация атаки.
  • 6 Сентри способны бесконечно блокировать узкую рампу.
  • Саплай нельзя поднять, если на нём находится свой или чужой юнит. Даже в том случае, если юнит находится в закопанном состоянии. Если терран забыл поднять саплай, вы можете закопать на нём собачку или, проползая роучами на его базу, оставить одного под саплаем, что бы сохранить себе возможность для дотекания.
  • Проверьте в настройках, сколько звуковых каналов вы используете. Если это значение слишком низко, вы можете не услышать важные звуковые сообщения (вроде раскрытия червя нидуса)
  • Для разработки левой руки напишите в чате слово "starcraft" несколько раз как можно быстрее. Вы можете, при этом, пользоваться только левой рукой. Через несколько тренировок, вы сможете этой рукой быстро нажимать все основные хоткеи.

Источник
Старый 24.02.2014, 00:27   #2 
vsnh
Писaтель vsnh вне форума

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 65
Всего лайков: 0
Регистрация: 21.07.2013
Re: Мелкие хитрости при игре за зерга

Спасибо! Полезная инфа.
Я бы еще добавил, что выбранным личинкам можно задавать свою точку сбора (независимо от таковой хаты). Это полезно, например при заказе оверлордов, чтобы они не летели на поле боя (s+v, затем указываете точку сбора, затем, скажем, s+r+shift 1, указываете точку сбора тараканам и заодно добавляете их в 1 группу).
P.S. порадовали "собаки хачей"
Старый 04.03.2014, 08:41   #3 
ёптадь
Читатель ёптадь вне форума

 Аватар для ёптадь

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 37
Всего лайков: 1
Регистрация: 09.11.2009
Отправить сообщение для ёптадь с помощью ICQ Отправить сообщение для ёптадь с помощью Skype™
Re: Мелкие хитрости при игре за зерга

спасибо. ништяк инфа) )))
Старый 25.04.2014, 09:29   #4 
kiko123
Guest

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: n/a
Re: Мелкие хитрости при игре за зерга

спасибо узнал очень много нового и полезного
Старый 01.03.2017, 13:38   #5 
gogor15
Гигант мысли gogor15 вне форума

 Аватар для gogor15

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 260
Всего лайков: 0
Регистрация: 10.10.2015
Игра: QC
Re: Мелкие хитрости при игре за зерга

А будет актуализация?
Ответ

Метки
build order, guide, protoss, sc2, star craft 2, strategy, terran, zerg, zvp, зерг, протосс, руководство, ск2, стратегия, тактика, терран

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Киберспорт > StarCraft 2 > Strategy Guides > Zerg
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2018
Рейтинг@Mail.ru