С выходом
обновления 4.5 для системного ПО, консоли PlayStation 4 Pro получат "
Форсированный режим" (Boost mode), который позволит получить прибавку производительности в некоторых играх не получивших специального патча, благодаря более высоким частотам работы GPU и CPU. Но действительно есть ли реальная польза в этом режиме?
Этим вопросом задался канал Digital Foundry, который проверил самые популярные игры для PS4, такие как Bloodborne, The Witcher 3, Dark Souls 3 и Batman: Arkham Knight.
У последних игр от From Software -
Bloodborne и
Dark Souls 3 наблюдается эффект "frame pacing", который делает геймплей менее плавным из-за того, что некоторые кадры показываются дольше положенного времени. Так вот, Boost mode совсем не решает эту проблему, хотя падение частоты кадров в загруженных сценах уменьшились. Как всегда единственно решение - играть на ПК, но с Bloodborne это не сработает по понятным причинам. А вот в
Dark Souls 2 все прекрасно - стабильные 60 fps радуют глаз.
В тесте
The Evil Within все просто, игра использует ограничение в 30 fps, потому единственный плюс от нового режима - игра реже выдает менее 30 кадров. В играх Oddworld: New n’ Tasty и
Until Dawn нет ограничений, потому консоль стабильно выдает более 30 fps, отрываясь от старой PS4 на 3-10 кадров в секунду.
Ведьмак 3 очень хорошо оптимизирован на консолях, но использование форсированного режима значительно ускоряет загрузку игры и сохранений, а также увеличивает частоту кадров, которая любит проседать в загруженных эффектами кат-сценах и боях. А Batman: Arkham Knight теперь идет на стабильных 30fps без задержек и падений частоты кадров. Ну и в качестве шутки был проверен веб браузер PlayStation 4 - он работать быстрее не стал.
Общие изменения не впечатляют, но это будет приятное "бесплатное" увеличение производительности в играх для владельцев Pro-версии консоли, а также более быстрая загрузка игр, которая без SSD-диска может достигать нескольких минут на обычной консоли.
(c) GoHa.Ru