Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Задушевные разговоры и всяческие базары > Goha.ru/blogs - комментарии

Ответ
 
Опции темы
Старый 10.02.2017, 14:22   Котов - куратор темы     #1 
Котов
Маньяк Котов вне форума

 Аватар для Котов

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 626
Всего лайков: 6
Регистрация: 10.11.2014
Разработка игр при помощи нейроисследований

Размещено в: Научпоп
Автор: Котов


Нашел интересную статью о применении нейронауки для исследования игр. Регистрация сердцебиения, движения глаз, дыхания и различных ритмов мозга пользователя во время игры позволяет связать конкретные физиологические показатели с психологическими эффектами и выяснить, как именно конкретная игра или элемент геймплея с точностью до секунды воздействуют на игрока - чтобы сделать эту игру лучше и играбельнее, конечно же.

Почему именно нейроинструменты, а не традиционные опросы? На самом деле и то и другое, как пишут авторы статьи, проводилось. Сначала - фокус-группы, плейтесты и глубинные интервью, потом - работа с трекером движения глаз, чтобы проверить, комфортно ли расположены все элементы интерфейса. И наконец, нероисследования.

Цитата:
Во-первых, потому что «все лгут»: кто-то не хочет обидеть модератора или сказать «что-то не то», кому-то сложно провести самоанализ и ответить на вопрос. Во-вторых, невозможно давать опросник и оценивать состояние игрока каждую секунду, в то время как нейрометоды позволяют это делать.

(тут должна быть картинка с Хаусом, но не прогрузилась)


В данном случае исследование проводилось на мобильной MOBA-игре Planet of Heroes. Так как данные сами по себе неинформативны, испытуемым для сравнения предлагалось поиграть еще в две игры: League of Kings (китайский клон LOL) и симулятор камня, как образец максимально скучной игры.

Интересный подход был к определению того, какие именно данные свидетельствуют о раздражении.

Цитата:
Мы использовали популярный гоночный симулятор, в котором меняли условия игры от максимально интересных до максимально скучных. Например, заставляли испытуемых проехать десять кругов с минимальной скоростью и без соперников. Поверьте, это фантастически раздражает.

электроэнцефалограмма игрока

Датчики позволяли замерять нейрофизиологические показатели участников эксперимента:
  • Биопотенциалы головного мозга — ритмы мозга, замеряемые методом электроэнцефалографии.
  • Кожно-гальваническую реакцию (изменение электропроводимости кожи, другими словами, насколько потеют руки), показатель общего напряжения.
  • Частоту сердечных сокращений.
  • Сокращения мимических мышц. Часть мышц на лице сокращается во время переживания положительных эмоций (улыбка), часть — при негативных (человек хмурится). Наши датчики позволяли фиксировать их активацию.


На втором этапе тестирования, усовершенствовав методологию, изменили набор игр. На этот раз тестировали Planet of Heroes и два конкурента в том же жанре — Mobile Legends и League of Kings. При этом каждый из респондентов получал свой порядок игр, таким образом нивелировался эффект от порядка.

В каждой из игр пользователям предлагался туториал, режимы PvP и PvE.



Быстро выяснили, что тьюториал вызывает в первую очередь негативные эмоции, хотя игра в целом - достаточно позитивные. Начали разбираться посекундно,какие именно моменты вызывают пиковые эмоциональные состояния. Нашли ситуации, сравнили с тем, что происходит в этот момент обучалки в игре, порекомендовали внести правки (добавить звук, убрать лишние элементы "звезды" с экрана).


Далее сравнивали PvP и нашли, что респаун у конкурентов - комфортен, а у Planet of Heroes раздражает.


Цитата:
В Planet of Heroes путь от базы занимает 25 секунд, а в League of Kings — 12. Предполагаем, что следует ускорить этот путь или сделать его более интересным. Это может быть способность персонажа кувыркаться, чтобы было интереснее идти, или увеличение скорости перемещения, или добавление ускорения с базы в самом начале матча и после респауна, которого бы хватило для того, чтобы добежать до первой башни.

В целом довольно интересные результаты и само исследование, хотя есть претензии по количеству испытуемых, и не хватает результатов - сработают ли рекомендации, полученные таким методом, или нет.


Читать оригинал на www.goha.ru/blogs...
__________________
science is the poetry of reality



Ответ

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Задушевные разговоры и всяческие базары > Goha.ru/blogs - комментарии
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2018
Рейтинг@Mail.ru