Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Интервью с разработчиком Life is Feudal
Автор темы: Alioth
Дата создания: 19.01.2017 15:42
Аватар для Alioth
Предводитель
Регистрация:
23.12.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Свет, камера, мотор!
Награжден за: Заслуженный Cтример GoHa.Ru Эксперт
Награжден за: За La2, за Ark, за ВСЁ! Знаток Lineage2
Награжден за: Знаток игры. Спец. и дока!
Зомби мутанта Признанный автор
Награжден за: За руководство по Лучнику Эура
Интервью с разработчиком Life is Feudal


На днях мы собирали с нашего комьюнити вопросы для разработчика Life is Feudal, студии Bitbox. Представляю вашему вниманию полную версию интервью.

GoHa.Ru: Привет! Расскажите как прошел декабрьский тест, и довольны ли вы его результатами?

Bitbox: Привет! Мы очень довольны! Были падения серверов, были проблемы у игроков, некоторые фичи работали не совсем так, как планировалось. Но, с другой стороны, мы выяснили, что центральная серверная нода (25-ый сервер) смогла выдержать порядка 360+ одновременных пользователей, до того как упала. Это на 160 выше нашего планируемого теоретического максимума. Так что со временем, стабилизировав сервера и введя еще больше оптимизаций, возможно, мы сможем держать больше 10 000 игроков на весь мир. На первом тестовом забеге был пик - более 1000 игроков одновременно.

GoHa.Ru: Чем команда Bitbox занимается сейчас, в перерыве между тестами? Какие изменения игрокам предстоит увидеть в феврале?

Bitbox: Пьем, веселимся, ничего не делаем. В общем, ленимся как все разработчики, вместо того, чтобы фиксить баги
На самом деле, работы полно. Рефакторим систему переходов игроков между серверов, допиливаем систему гильдий и их менеджмента, реализуем многострадальные тележки с запряженными лошадьми, тот же 64-битный билд финализируем.

GoHa.Ru: Смогут ли игроки опробовать 64-х битный клиент сразу после возобновления ЗБТ?

Bitbox: Да, мы надеемся его выпустить в бета-ветку на Steam в ближайшее время (после тестов). Хотим выпустить его сначала на LiF:YO, а потом его увидят и игроки Life is Feudal: MMO, когда начнется следующий тестовый пробег ЗБТ.

GoHa.Ru: Планируется ли выход Life is Feudal: MMO в Steam? Если да, то на каком этапе?

Bitbox: Мы еще не приняли окончательного решения касаемо того, когда именно игра будет интегрирована в Steam. Но интегрирована она будет непременно, просто на это нужно еще время разработки.

GoHa.Ru: Расскажите немного про комплекты раннего доступа и их бонусы. Что можно будет купить за валюту Благосклонность богов (Gods Favor)?

Bitbox: Есть всего три комплекта раннего доступа: золотой, серебряный и бронзовый. Каждый комплект содержит много крутых бонусов, в числе которых ранние доступы к ЗБТ и ОБТ, ключ к Life is Feudal: Your Own, премиум-аккаунт, определенное количество игровой валюты, уникальное звание на форуме и так далее.
Кроме доступа к ЗБТ, обладатели комплектов получат уникальную возможность зарезервировать себе имя на этапе ОБТ и начать играть за несколько часов до официального открытия серверов. А у игроков, купивших серебряный или золотой комплект, будет возможность попробовать Life is Feudal: Your Own.
Что касается Благосклонности богов, она никак не повлияет на баланс игры, но даст возможность игрокам купить необычные косметические эффекты и расходные материалы.

GoHa.Ru: Поделитесь советами, как в суровом мире Life is Feudal выжить соло-игроку?

Bitbox: С самого начала и до сих пор мы создаем игру, которая побуждает людей играть совместно с другими людьми в ММО, а не проходить игру соло, где другие пользователи - это просто декорации, пробегающие вдали, и спамящие в трейд чате.
Но с другой стороны, для хороших и умелых игроков возможность играть соло есть. Для начала, я бы посоветовал им уйти туда, где мало шансов, что их кто-то найдет. И это точно не острова - такие объекты с естественной водной преградой будут популярны у гильдий. Скорее всего, складки горных массивов или тайга в северных районах. Подумайте о том, чтобы подружиться и наладить какую-то торговлю с соседями - это сэкономит вам кучу времени, ведь вы сможете выменивать свои высококачественные ресурсы, получаемые от охоты, рубки деревьев и рыбалки, на железное оружие и инструменты у них. Постарайтесь поставить пару капканов в лесу, и в случае, если вам придется отрываться от преследования, вы можете завести врагов на эти капканы. Вообще, таких советов можно много дать, но это же не будет интересно, если не найдешь сам путь к успеху

GoHa.Ru: Какая судьба ожидает Life is Feudal: Your Own? Будет ли игра развиваться параллельно с MMO-версией или в ней все останется как есть?

Bitbox: Конечно, будет. Мы всегда и везде писали, говорили, и продолжаем говорить, что YO и MMO-версии основаны 90% на одной и той же базе кода. И, соответственно, общеигровые фичи мы добавляем сразу в обе версии. Те же телеги с лошадьми появятся и в YO, и в ММО почти в одно и то же время. И мы продолжаем и будем продолжать поддерживать обе версии, фиксить в них баги и т.д.

GoHa.Ru: Есть ли у вас какие-то планы относительно водного контента? Стоит ли ожидать в будущем морских обитателей, лодки, корабли?

Bitbox: Да, эта фича давно напрашивается, и мы непременно ее реализуем рано или поздно. Может быть даже уже в конце текущего года будут корабли.

GoHa.Ru: Расскажите про влияние климата на рост деревьев и растений. Правда ли, что на юге, даже на островах с озерами и зелеными горами зона все равно считается пустынной и ничего расти не будет?

Bitbox: В зависимости от сезона, в той или иной климатической зоне происходят изменения в погоде, а она влияет на скорость роста растений. Урожай будет всходить при правильном балансе солнечной и дождливой погоды, поэтому лучше всего выбирать весну и лето для посевов. Деревья лучше всего растут в дождь и облачную погоду.
Получается, разные климатические зоны хороши для разных типов фермерства. На севере материка преобладает зима, и это отлично подходит для роста деревьев. На юге урожай и деревья растут не так хорошо, зато это идеальное место для животноводства.
А самое лучшее место для всхода урожая – центральные районы материка.

GoHa.Ru: Во время декабрьского теста практически все игроки столкнулись с проблемой дефицита деревьев - для строительства деревни нужно огромное количество древесины, и даже в умеренном климате деревья растут очень медленно. Как вы планируете решить эту проблему?

Bitbox: Правильный вопрос: “как игроки собираются решать эту проблему?” :) Мы знаем, что крупные гильдии уже посадили целые лесные фермы, и это правильное и верное решение. В некоторых регионах деревьев изначально много, но это лишь позволяет быстрее развиться в начале. Мы уверены, что леса будут вырублены быстро, и древесина станет так же ценна, как и с/х растения, металлы и лошади.

GoHa.Ru: Как будет дальше развиваться клановая и политическая система? Смогут ли гильдии, ставшие вассалами, вернуть себе независимость при каких-либо условиях?

Bitbox: Они могут выйти из-под вассалитета уже сейчас. Другое дело, что это может не понравиться сюзерену. И вот тут уже всё зависит от того, сможет ли он отомстить непокорному вассалу. Life IS Feudal ;)

GoHa.Ru: Система войн гильдий в данный момент нивелирует систему кармы. Увидел игрока с хорошим лутом - объявил войну и безнаказанно убил. Как вы планируете с этим бороться? Нас ожидает система двухсторонних войн или серьезные штрафы за отмену войны?

Bitbox: Во-первых, война может быть объявлена только гильдии, у которой есть монумент, и только гильдией, у которой тоже есть монумент. Т.е. гильдии, которые еще без монументов (Ордены), и те, у кого вообще нет гильдий, от такого грифинга защищены уже текущей системой.
Во-вторых, т.к. у каждой гильдии будет монумент, постройки и другая собственность - им будет что терять, причем со временем это “будет что терять” будет расти. Думаю, что при бОльшем онлайне и по мере развития поселений в ММО, никто не будет рисковать, наживая себе во враги другую гильдию только ради того, чтобы сэкономить пару единиц кармы.
В-третьих, надо еще учесть, что если вы объявили войну гильдии, то для того, чтобы получить перемирие, нужно будет, чтобы эта гильдия тоже перешла в мирный стендинг с вами - т.е. чтобы они приняли это перемирие (а они ведь могут и не принять из-за такого подлого поведения, или хуже - пригласить друзей, чтобы вам навалять во время судного часа или осады). Очень сомневаюсь, что кто-то благоразумно будет так рисковать из-за сэкономленных нескольких единиц кармы.

GoHa.Ru: Планируются ли какие-то изменения в частоте и длительности судного часа? Ведь сейчас он длится всего час и только раз в неделю, а за это время практически невозможно добраться до вражеского лагеря, подавить сопротивление и разрушить ключевые постройки.

Bitbox: Для начала хотелось бы сказать, что до реализации системы битв и осад, судный час позволяет наносить повреждение постройкам на городском клейме. Но когда мы реализуем эти системы, судный час позволит повреждать только постройки на пригородном клейме (realm claim). Таким образом, он будет подходить для рейда пригородов, но не для полноценного уничтожения монумента.
Пока у нас был вообще только один судный час в ММО, во время которого мы тестировали и проверяли, как вообще работает эта механика. В дальнейшем мы планируем увеличить частоту, но не думаю, что мы будем увеличивать продолжительность. Мы не хотим, чтобы игроки реально уничтожали гильдии в рамках механики Судного часа. Все же, для этого предназначена система битв и осад. Но мы знаем, что несколько гильдий даже за время этого единственного судного часа успели потерять свои монументы. Так что не все так “нереально” ;)

GoHa.Ru: Все вопросы про судный час, войны, боевую систему и PvP неизменно связаны с оптимизацией, лагами и падениями серверов даже при сражениях небольших отрядов. Как вы планируете с этим бороться и насколько близки к решению основных проблем (лаги, десинхронизация, телепорты, вылеты)?

Bitbox: Это наше основное направление работ, и в принципе наличие этих багов - основная причина того, почему у нас идут именно закрытые бета-тесты, и мы не открываем ворота для всех в рамках открытого тестирования.

GoHa.Ru: Будет ли как-то решаться проблема преодоления преград с помощью не предназначенных для этого предметов? Речь о “лестницах из туясков”, “летающих бревнах” и возможности высыпать землю на чужой территории.

Bitbox: Об этом буквально недавно мы написали небольшое обсуждение и опросник, который находится тут: https://goo.gl/forms/O21LeHiwpzw2vu2j2

GoHa.Ru: Планируется ли изменение Интеллекта? Ведь сейчас он только увеличивает скиллкап, а другие характеристики дают куда более весомые преимущества.

Bitbox: Посмотрим, возможно, мы дадим ему еще бОльший бонус к скилкапу. Все же, мы считаем, что это значимо: с высоким интеллектом ты становишься более универсальным - как в крафте, так и в бою.

GoHa.Ru: Будет ли как-то развиваться стартовая деревня на 25 кластере? Например, получат ли игроки возможность выкупить некоторые дома для частного пользования и торговли?

Bitbox: Да, именно это мы и планируем.

GoHa.Ru: Планируется ли добавление NPC-посредников торговли или обмена между игроками?

Bitbox: Для оживления взаимодействия игроков с игрой, мы планируем ввести несколько NPC. Скорее всего, это будут NPC для небольших обучающих квестов на острове новичков, NPC-банкиры в стартовом городе и NPC-торговцы, которые позволят вам продавать или покупать вещи на этом торговом посту.
Мы НЕ планируем NPC, которые будут воевать за вас, сами что-то копать, добывать за вас или еще как-то активно передвигаться и взаимодействовать с миром. Для этого есть игроки ;)

GoHa.Ru: Голосовой чат в Life is Feudal: Your Own очень сильно облегчал общение и взаимодействие между игроками, а также способствовал ролеплею. Будет ли он добавлен в MMO-версию игры?

Bitbox: Это очень спорная тема. Часть игроков не хотят чтобы immersion ломался пищащими детскими голосами, жутким акцентом или непонятным языком. Но, с другой стороны, гораздо легче общаться по голосовому чату, да и кроме того, с ним легче отыгрывать ролеплей.
Реализация голосового proximity-чата в масштабах ММО, где теоретически нет ограничения на количество человек вокруг, на самом деле ОЧЕНЬ нетривиальна и нигде нормально не решена. Как правило, все сводится либо к небольшому количеству игроков (32,64 или 200), либо просто к отдельной комнате с голосовым чатом, который не позиционируется в мире и не зависит от находящихся вокруг игроков. Тем не менее, такой голосовой чат есть у нас в планах.

GoHa.Ru: Стоит ли в будущем ожидать увеличения/уменьшения скиллкапа для персонажа, или же текущие значения являются финальными?

Bitbox: Пока мы не планируем таких изменений. Но все возможно

Никита "Alioth" Горячев
https://twitter.com/AliothNikita
Последний раз редактировалось Элфи; 19.01.2017 в 19:59.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Narajan
Знаток
Регистрация:
03.05.2008
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Жесть, так и утонуть можно, хотя вкуса у этой штуки почти нет
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
мало вопросов задали, низачот
Аватар для Satarion
Гуру
Регистрация:
08.02.2009
GoHa.Ru I Степени
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
где главный вопрос за который задало 90% комунити, а конкретно - почему вы такие жадные пидорасы?
Аватар для Vasiliy Lanov
Кораблетопитель
Регистрация:
15.03.2012
GoHa.Ru - Старожил Признанный автор
Награжден за: За отличный гайд по Star Citizen
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Сообщение от RaskolnickOFF:
мало вопросов задали, низачот
Все, кто хотел, вопросы задали. Больше LiF, как выяснилось, никому не интересен.
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
На самый главный вопрос - когда пофиксят постоянны крит-эроры так и не спросили.
(Куча бесполезных вопросов - на которые уже на off форуме давно есть ответы)

Природа и я вот вселенная моя.
Аватар для Medvedov
melee mmo pvp hardcore
Регистрация:
19.04.2010
Танк Признанный автор
Награжден за: Автор интересных и полезных статей
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Ни слова о боевой системе, да правда чтоли ? То есть они по-прежнему делают вид что всё хорошо, ну-ну.

Непись из Даркфола, ладно хоть дошло. Ну и очередные обещания. В общем опять ниочём.

Warhammer 40000. Инквизиция ваш лучший друг, мы избавим вас от мук. Don't worry. Exterminatus.(с)
https://i.imgur.com/MXY5YAI.png новый эксель 2.
Аватар для OliveMann_renamed_1286775_08112020
Писaтель
Регистрация:
28.11.2016
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Порадовал 64-битный клиент :) Ещё интересно будет посмотреть на стартовую деревню и НПЦ

Добавлено через 5 минут
Сообщение от Satarion:
где главный вопрос за который задало 90% комунити, а конкретно - почему вы такие жадные пидорасы?
Потому что не каждому нравится такой жанр игры, а платить разработчикам нужно) отсюда и цены на комплекты раннего доступа, которые, внимание, делают тебя участником ЗБТ. Не хочешь покупать их - тебя никто и не заставляет. Жди ОБТ
Последний раз редактировалось OliveMann_renamed_1286775_08112020; 20.01.2017 в 12:13. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для GruFF
Писaтель
Регистрация:
04.09.2015
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
насчет НПС не совсем понял, а разве дикие нативы - это будут не неписи? честно говоря, вроде ожидалось, что это будет какое-то дикое племя, на которое можно будет наткнуться в лесу, в шахтах, и они могут нападать на игроков, мигрировать... разве нет?
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Сообщение от GruFF:
насчет НПС не совсем понял, а разве дикие нативы - это будут не неписи? честно говоря, вроде ожидалось, что это будет какое-то дикое племя, на которое можно будет наткнуться в лесу, в шахтах, и они могут нападать на игроков, мигрировать... разве нет?
C такой логикой и зверье будет нпц мобы это все, включая нативов. НПЦ обычно вендоры или раздают квесты.
Аватар для diz4l_renamed_1287019_09122020
Читатель
Регистрация:
30.11.2016
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Радует, что много внимания уделили фиксам багов. Думаю, в феврале сможем уже без проблем передвигаться из одного кластера в другой. Спасибо!
Аватар для GruFF
Писaтель
Регистрация:
04.09.2015
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Сообщение от RaskolnickOFF:
C такой логикой и зверье будет нпц мобы это все, включая нативов. НПЦ обычно вендоры или раздают квесты.

если зверье перестанет тупо стоять и ждать, когда его убьют, то это также было бы хорошо.
что касается нативов, т.е. предполагалось что это будут именно неписи, что они будут атаковать деревни, и с них можно будет забрать лут?
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Сообщение от GruFF:
если зверье перестанет тупо стоять и ждать, когда его убьют, то это также было бы хорошо.
что касается нативов, т.е. предполагалось что это будут именно неписи, что они будут атаковать деревни, и с них можно будет забрать лут?
Еще раз повторю, если непись не взаимодействует с игроком (не торгует, не дает квесты, не ведет бесед), а только ходит или атакует то это мобайл (моб)
Аватар для Medvedov
melee mmo pvp hardcore
Регистрация:
19.04.2010
Танк Признанный автор
Награжден за: Автор интересных и полезных статей
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Вот незнаю кому из своих товарищей отдать ключ на ЗБТ, если кому-то надо и они меня знают то пишите в пм.

Warhammer 40000. Инквизиция ваш лучший друг, мы избавим вас от мук. Don't worry. Exterminatus.(с)
https://i.imgur.com/MXY5YAI.png новый эксель 2.
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Жадные разрабы, то есть я мог не покупать обоссаный стим клиент, а лучше бы сразу купил ваш волшебный ключик?

Сообщение от Duka:
Что за чушь ты несешь. Какие 9 месяцев? Максимум 3-4
Сообщение от Купидман:
Хочу быть модератором раздела ТЕСО
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Сообщение от Король Гохи:
Жадные разрабы, то есть я мог не покупать обоссаный стим клиент, а лучше бы сразу купил ваш волшебный ключик?
иманна таг, многие пиратки живей офф серваков
Аватар для diz4l_renamed_1287019_09122020
Читатель
Регистрация:
30.11.2016
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Сообщение от Король Гохи:
Жадные разрабы, то есть я мог не покупать обоссаный стим клиент, а лучше бы сразу купил ваш волшебный ключик?

Доступ всё равно получишь, только позже) И кто же виноват, что ты промохал всё?
Аватар для Jum13
Предводитель
Регистрация:
08.11.2007
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков"
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Сообщение от diz4l:
Доступ всё равно получишь, только позже) И кто же виноват, что ты промохал всё?
Так в начале и продавали ее как ММО. Это потом разрабы опомнились, что столько бабла мимо кассы может уйти и радостно добавили :YO. Ну хоть можно будет на релизе одного чара создать на ММО сервере

Victory? Victory you say? Not victory, master Obi-wan. The Clonic war begin.

Аватар для OliveMann_renamed_1286775_08112020
Писaтель
Регистрация:
28.11.2016
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Сообщение от Jum13:
Так в начале и продавали ее как ММО. Это потом разрабы опомнились, что столько бабла мимо кассы может уйти и радостно добавили :YO. Ну хоть можно будет на релизе одного чара создать на ММО сервере

То есть только название смущает?)
Аватар для Jum13
Предводитель
Регистрация:
08.11.2007
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков"
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Сообщение от OliveMann:
То есть только название смущает?)
Ну как - только. Не только. Я считаю, что меня кинули. Но тут бы хотелось Бобика услышать - а ему не до таких мелочей видать
Так что хоть какая-то компенсация. Жадность русских играделов это что-то особенное

Victory? Victory you say? Not victory, master Obi-wan. The Clonic war begin.

Аватар для diz4l_renamed_1287019_09122020
Читатель
Регистрация:
30.11.2016
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Сообщение от Jum13:
Ну как - только. Не только. Я считаю, что меня кинули. Но тут бы хотелось Бобика услышать - а ему не до таких мелочей видать
Так что хоть какая-то компенсация. Жадность русских играделов это что-то особенное
У вас уже давно есть игра, в которую вы играете, получаете от неё удовольствие, игровой опыт и новые знакомства. Да хотя бы даже мы с вами благодаря ей здесь общаемся и делимся мнениями. С выходом ММО вы получаете персонажа (играя за которого также будете получать удовольствие и вот это все) - неплохая такая лояльность разработчиков, учитывая тот факт, что это два разных проекта. Так что не знаю, это ваша жадность или вы просто прибедняетесь
Аватар для Jum13
Предводитель
Регистрация:
08.11.2007
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков"
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Сообщение от diz4l:
У вас уже давно есть игра, в которую вы играете, получаете от неё удовольствие, игровой опыт и новые знакомства. Да хотя бы даже мы с вами благодаря ей здесь общаемся и делимся мнениями. С выходом ММО вы получаете персонажа
Я изначально покупал ММО

Сообщение от diz4l:
неплохая такая лояльность разработчиков, учитывая тот факт, что это два разных проекта.
Лояльность?

Сообщение от diz4l:
Так что не знаю, это ваша жадность или вы просто прибедняетесь
У меня забрали ММО и дали YO. А теперь я должен покупать ММО еще раз. Ты либо дебил, либо один из разработчиков

Victory? Victory you say? Not victory, master Obi-wan. The Clonic war begin.

Аватар для Crasher92_renamed_1151289_13042021
Гигант мысли
Регистрация:
06.08.2014
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Сообщение от Jum13:
А теперь я должен покупать ММО еще раз

Читаю твои сообщения и думаю: ты либо упоротый, либо тупо идешь за общественным мнением Сто раз уже было сказано: на ОБТ пустят всех, у кого есть Your Own. Но нет, вы продолжаете гнуть свою линию и вопить про то, что вас кинули. Что не так с этой страной?

You are so ugly, you could be a modern art masterpiece! (c) Sergeant Hartman, "Full Metal Jacket"

Yo mamma so stupid, she tried to buy drugs on a HIGHway! (c) Yo Mamma
Аватар для Jum13
Предводитель
Регистрация:
08.11.2007
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков"
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Сообщение от Crasher92:
Читаю твои сообщения и думаю: ты либо упоротый, либо тупо идешь за общественным мнением
Еще один альтернативно одаренный.

Сообщение от Crasher92:
на ОБТ пустят всех, у кого есть Your Own


ДЕБИЛЫ - Я ЭТО ЗНАЮ!
Я немного про другое, но вы в силу дебилизма этого понять не можете

Victory? Victory you say? Not victory, master Obi-wan. The Clonic war begin.

Аватар для Vasiliy Lanov
Кораблетопитель
Регистрация:
15.03.2012
GoHa.Ru - Старожил Признанный автор
Награжден за: За отличный гайд по Star Citizen
Re: Интервью с разработчиком Life is Feudal
Сообщение от Jum13:
Я немного про другое, но вы в силу дебилизма этого понять не можете
Ты о том, что игроки, фактически позволившие состояться разработке ММО посредством приобретения YO, были нещадно опрокинуты с автоматическим доступом в ранние беты?
Ваши права в разделе