На счет аскета: ... В рейдах он чуть ли не самый первый сложиться под замесом.
Вот тут не соглашусь. Живут аскеты и в рейдах. Просто по сторонам смотреть нужно - это да. С мобильной группой дд тож замечательно себя аскет будет чувствовать. Для саппорта врывников целитель будет куда лучше, а вот позади жира наличие обороны уже не так критично. Какбэ, всякие там летописцы/следаки ж живут как-то =) Чё б там и аскетам не жить?)
По гайду вопросы, скорее, насчёт однозначности. К примеру, сет знахаря - далеко не единственный вариант. Хотя, конкретно целителю зайдёт получше. Целителю жир нужен.
Ну и так, по мелочи:
1. В плащах только СД+ВЫН. Мана, конешн, неплохо, но, всё же, не стоит она того. На т3 плаще почти сотней выноса или СД жертвовать ради маны - так себе идея.
2. Рес за пределами моря и данжей, имхо, выброшенный вникуда поинт. Можно потратить с бОльшей пользой. За то время, что понадобится на то, чтобы хил отагрился, на суше можно от нуи добежать уже. К тому же, батл рес из гнева есть теперь. Стаки гнева в исцелении всегда будут фуловые, юзать можно по кд.
3. Отблеск света в пати/масс пвп не брал бы. Дамага по нормальному забафанному таргету будет ноль. Отхила, соответственно, тоже, потому как от дамага зависит. В рандом рейдах, где-нить в опене в соло или на аренке - да, к месту. Ну, имхо, все дела, но всё же.
4. Оччень зря свет не взят. Это оч крутой скил, который, почему-то, многие недооценивают. Подумаешь, какие-то там бонусы на скорость атаки и движения всем союзникам (даже за пределами пати/рейда) и штрафы на эти же параметры для всех врагов в огромном радиусе.
5. Тапки скальда вообще бы не советовал. Ты прям советуешь терять почти 80 СД с тапок того же целителя ради 4% каста, но вообще категорически против копья, которое, по сравнению с эрнард булавой накинет аж 8-9% каста. Странная логика.
6. Есть две причины взять эрнард булаву - категорическая нелюбовь в персоналкам(кто-то предпочитает иметь возможность распродать шмотки) и с расчётом на то, что будет вскоре меняться на что-то дргуое. А так в нынешних реалиях круче т7 булавы сложно что-либо придумать для хила.
7. Про пояс и наручи не сказано, что, помимо скилов, они ещё и по 333 пвп дефа дают. А это немало. Но эт так, скорее уточнение.
8. Про маунта не стоит указывать конкретные бинды клавиш. Каждый выбирает для себя. К примеру, мне до того же shift+1 просто дотянуться, а тот же энергощит я юзаю куда чаще, чем маунта вызываю. Собсна, у мну на этой комбинации энергощит и забит. А пет вообще "ctrl-g" вызвать->"g" сесть/слезть->"shift-g" ускорялка. Кому-то покажется странно, но мне норм. Потому конкретные бинды пусть люди сами подбирают. Лучше сформулировать как "к примеру, у меня забито вот так вот, потому как всегда под рукой" или тип того, но эт так, скорее мысль вслух.
9. Про бижу - не стоит юзать слово "оптимально". Оптимально может быть для какой-то задачи. Для живучести оптимально - кольца авантюриста, серьги мудреца, ожерелка воина дш, для отхила - кольца мудреца(можно с инистером), серьги кармины(можно библу, но не ниже релика, или клановую, но исключительно если активку юзать, без активки две кармины лучше по отхилу), ожерелка целителя дш. Потому слово "оптимально" тут не канает.
10. Я как-то сильно скептически к медитации отношусь. Когда хил стоит в медитации, ключевая проблема в том, что он не хилит. Если есть время, чтобы 10 сек потупить, значит, замеса нет. Если нет замеса, то и экстренной потребности в мане нету. На ристалище - вполне себе в тему. Во всех остальных случаях есть банки/супы/посох калейля.
11. Подавление боли в сопре есть смысл постараться взять. 1% на вид мало, но на самом деле, в замесе столько всякого мелкого дамага, что прокает, как сумасшедший. Очень сильно спасает зад.
12. В костюмах зря мастера рун не указал. Имхо, топовый костюм для пвп под хила, если с синтезом не везёт. Дополнительная ладошка - вообще нечто =) Да и каст/крит/СИ лишними не бывают.
13. По расходке - врывнику от фиала на пвп деф/антикрит будет больше проку, чем от СИ. Если дамага ловишь мало - то да, можно и на СИ сожрать.
14. Не расписаны полезные доп итемы. Очень крутые и полезные активки у щита из садов, посоха калейля, кракен щита. Что-то более бюджетно, что-то нет, но знать полезно.
15. Самое основное, с чем категорически не согласен:
Для мощного отхила и урона должен быть высокий показатель СИ
Для мощного отхила нужен крит. Имея 1.2к СИ и 20-25% шанса крита, ты будешь хилить хуже, чем перс с 900-1000 СИ и 40-50% шанса крита. Да и урон наносить - не задача хила. Если скучно - то да, можно. Но вообще про это даже думать не стоит.
-----------------------------------
В любом случае, написано вполне себе адекватно. Мнение высказал по многим пунктам, но там бОльшая часть - мелочи. Советовать новичкам к прочтению вполне себе можно. Только, как уже сказал, стоит больше сделать рекомендательный характер вместо "нужно только вот так".