Эскулап – тот самый класс, который постоянно подвергается критике, на таких соппортов ворчат и ругаются, напирая на их слабость в пвп, на то, что в итоге они и не барды и не хилы, а что-то совершенно бесполезное… но при этом, во-первых, эскулапов меньше не становится, во-вторых, те же самые крикуны, стоя перед входом в данж, ищут "желательно хилобарда" и радостно накидываются на эскулапа, даже если минут пять назад доказывал его немощность.
Глупо воевать с очевидным – для данжей на пять человек эскулап является практически идеальным вариантом, поддерживающий бафы песен из воодушевления и отхиливающий в случае необходимости. При таких задачах приходится вкладывать большинство очков умений в воодушевление и исцеление, игра в некоторые моменты превращается в репетицию "Полета Шмеля" Римский-Корсакова, мана улетает даже не смотря на колоссальный реген, а защитить себя практически нечем.
Собственно, сам билд. Максимум в Исцеление и Воодушевление, Сопротивление осталось практически не у дел.
Ссылочка на интерактивный билд, но они до сих пор не переделаны под 3.0.
Но начнем с
Воодушевления. Эскулап все же начинает всегда с песен. Хорошо пройденный данж – это когда бафы песен ни разу не пропадали с дд.
Чарующая песня. Один из немногих скилов, позволяющий себя защитить. Он не прерывает мелодии, но при этом оглушает нападающего аж на две секунды. За это время агр моба перекинут, а даже если нет, теперь по нему будет наноситься периодический урон от мелодий непрерывного исполнения.
Походный марш. Увеличивает мобильность группы. В комбе с чарующей замедляет нападающего. Бывает очень полезна на мобах и боссах, которые кидают дебаф на скорость бега. Например, второй босс в Героическом Арсенале (знаю, что его вдвоем забирают, но лучник от этой песни не откажется).
Исцеляющий хор. Нотка, которая отхиливает цель и тех, кто стоит не дальше 10 м от цели. Не прерывает мелодий непрерывного исцеления, поэтому чаще всего именно ею и совершается отхил, если здоровье не падает ниже половины.
Гимн мудрости. Массовый баф, сокращает время применения умений.
Песнь Исцеления, Гимн Земли и Рапсодия битвы. Три основные мелодии непрервного исцеления. Восстанавливает здоровье, увеличивает защиту и сопротивление, повышает значение боевых умений вашей группы. В том числе и самого эскулапа. Именно отсюда такой огромный отхил. Поддерживание этих песен и занимает практически все время эскулапа.
Пассивки.
Долгая мелодия. Продлевает время исполнения песен, а значит экономит вашу ману на их поддержание.
Стойкость менестреля. Снижает поступающий по вам урон, и, что гораздо важнее, накладывает положительный эффект, который увеличивает силу заклинаний и исцелений, а также уменьшает скорость восстановления умений ветки. То есть больше шансов ограничиться Исцеляющим хором.
Сила струн. Увеличивает радиус действия песен. Чтобы ваши соратники не кучковались, а могли более свободно перемещаться по местности.
Ликование. Переодически вешает на вас баф, увеличивающий шанс и силу крита. Кажется бесполезным вплоть до того момента, пока кто-нибудь не начал умирать.
Исцеление.
Хилобард вынужден вкладывать очки умений в исцеление, потому что если песни не помогли закончить с войной с наскока, приходится вертеться вокруг своей оси, хиля буквально все, что не красное.
Жертвенный огонь. Традиционный баф для танкующего и того дд, что вечно сбивает агр с танка (вроде лучника с бешенным критуроном в самый неподходящий момент). Он же запускается в "умирающего" перед сердечками.
Свет и тьма. Отхиливает цель, достаточно быстро откатывается,
Дар Жизни. Тратит много маны, зато быстро применяется. Хорошо прокидывать перед "Свет и тьма" и "Массовое исцеление".
Воскрешение. Кроме того, что пати не будет тратить свитки, так еще и поднимает умершего с высоким уровнем хп и маны.
Массовое исцеление. Отхиливает сразу всех в маленькой пати, только следите, чтобы эти "все" стояли близко к эскулапу.
Просвещение. Массовый баф.
Непрерывное исцеление. Те самые сердечки, которые способны буквально с того света вытащить. Обратите внимание, что эти самые сердца можно пешком обогнать, и если кто-то совсем уж умирает больше, чем в пяти метрах от вас, лучше использовать "Свет и тьма". И потом уже сердечки. Каждое нажатие кнопки можно разделить на разных участников группы, если, конечно, успеете так быстро между никами переключатся.
Щедрый дар. Мана у эскулапа улетает быстро (особенно когда приходится хилить), поэтому во время боя это умение не применяется. Во-первых, мана самому нужна. Во-вторых, прерывает исполнение мелодии. Зато весьма полезно на "стоянках" с командой "манареген". Бафы тикают, кто-то медитирует, кто-то кушает супчики, а у хилов с огромным количество силы духа, мана восстанавливается достаточно быстро. Можно успеть прокинуть щедрый дар пару раз и побежать вместе со всеми с полной полоской маны.
Спасительный свет. Тот самый скил, который ставится перед боссом.
Пассивки.
Быстрое восстановление. Несколько раз исключался из билда, но в итоге все равно к нему возвращаешься. Если максимум возможностей вложено в силу исцеления, то собственное хп убавляется охотно. И эта пассивка не раз спасет от внезапного агра босса, когда сердечки в откате.
Сильный дух. Просто у эскулапа главное – отхил. Больше силы духа – больше силы исцеления.
Исцеляющие ладони. Чем быстрее отхилишь, тем быстрее вернешься к исполнению песен, тем быстрее дамаг и защита группы вновь возрастет.
Мастерство целителя. Повышает критический эффек умений ветки
Чистое сердце. Самая интересная пассивка в исцелении. Во-первых, она дает баф, прибавляющий соратникам 500 сопротивления. Лишним не будет. Во-вторых, как только начинаешь раскидывать исцеляющие умения направо и налево, включается следующий баф "Просветление разума". Он опять сокращает время применения умений. А потом стакается пять раз и превращается в Самопожертвование. Вы получаете небольшой урон (он достаточно легко возмещается прокинутым на себя Даром жизни), но зато начинаете хилить быстрее и лучше. Если началась мясорубка в данже, это окажется совсем не лишним.
Дар Кипрозы. Кроме очевидного плюса в откате умений, эта пассивка должна помогать в вопросе быстро заканчивающейся маны. Должна, потому что в экспериментальных условиях ее нащупать не удалость. Может быть, она внезапно включается во время боя, но в дуэли и при банальном сжигании маны дополнительный эффект не проявился.
Что касается
умений гнева. Исцеление было взято во многом благодаря последнему скилу
Сделка со смертью: поднять упавшего бойца, не выходя из боя долгое время было мечтой многих саппортов. Настакать четыре заряда гнева достаточно легко, каст у умения недолгий. Но его легко сбить. Для поднятия нужно держать "трупик" в таргете. Малейший агр и здравствуй надпись "умение невозможно применить к выбранной цели". Нужно приноровиться и знать в какой момент умение можно смело юзать. Кроме того, после воскрешения у умершего висит временный дебаф, не дающий воскресить его повторно.
Каменное изваяние кажется полезным скилом для пвп. Теоретически, в такой камушек можно закатывать танка, отхиливать его и ждать отката умений. Но пока оно применяется лишь самозащиты. При нападении игрока из кустов и выживании после прокаста, отхиваешь себя, запихиваешь его в глыбу и бежишь как можно дальше, потому что с пве-билдом нормально не подерешься.
Сопротивление.
Очки умений сюда вклывают после раздачи в воодушевлении и Исцелении, поэтому их тут никогда не было много.
Телепорт взят для личной мобильности, помогает выйти из под обстрела, переместиться к нуждающему в помощи, если тот отбежал далеко и просто удобен в применении.
Жизненная сила – массовый баф.
Почему не взяты антиконтроли, скилы, уменьшающие время отката исцеления, нет пассивок и все в этом духе? У эскулапа нет на это времени. Да и нужны они в данном билде редко. Все, что с удовольсвием берет среднестастический целитель или аскет, эскулапу особенно и не нужно. Нет, может пригодиться, конечно, но можно прожить и без этого. Благодаря воодушевлению есть лишние скилы для исцеления соратников, а иногда гораздо важнее поддержать на уровне "рапсодию битвы", чем не дать умереть одному из бойцов. Поэтому такое пренебрежение к этим скилам. Если никто не умирает – продолжаем играть. Умирает – хилим. Снятие дебафов занимает время, прерывает песни и справится с этим могут и дд.
Эскулап начинает с раздачи массовых бафов, кидает Жертвенный огонь хотя бы на двух участников пати, после начинает играть (бардеть, петь, жечь рок – кому как больше нравится). Мелодии запускаются от самой дальней: то есть сначала Рапсодия битвы, потом Гимн Земли и лишь затем Песнь Исцеления. Каждая из мелодий растет со временем, поэтому чем дольше вы ее поддерживаете – тем лучше для всех. Если у кого-то здоровье упало на пятую часть – ничего страшного. За пару секунд оно восстановится за счет песни исцеления. При массовом небольшом падении уровня хп прокидываем Исцеляющий хор.
Важно успевать хилить за то время, пока песни "висят". А это буквально пара секунд. Нужно успеть прокинуть как минимум два умения из исцеления и вновь прогнать песни, потом снова отхилить и снова песни. Так дамаг и защита пати не упадет. Мана при таком отношении расходуется просто с огромной силой, но если не поддерживать песни, бой затянется дольше и банки все равно придется выпить. Они не сбивают мелодий непрервного исполнения, поэтому пить их лучше именно в этот момент.
Не считая частных случаев, Эскулап не стоит на месте и не может себе позволить стоять совсем уж позади всех. Всегда смотрите – слышат ли мелодии самые дальние дд, не слишком ли далеко отбежал лучник и все в этом духе. Кроме того, по движущемуся эскулапу реже попадают. Может у мобов таргет плохо работает? Но избежать сбивания с ног, обледенения и других неприятных вещей проще, если постоянно перемещаться. При этом нельзя путаться под ногами у остальных, держаться подальше от массовых умений боссов, не упускать из вида своих, следить за уровнем своей маны и не собрать при всей этой беготне лишних мобов. Все еще хотите играть эскулапом?
Теперь я знаю, что коротко не могу даже билд написать... Но еще раз отмечу, что билд для ПвЕ, причем для тех случаев, когда хил и бард должен непременно быть одним лицом.