Вот вам планка качества игр TES от лучшей к худшей:
modded Skyrim (Journey modpack) > Enderal > Nehrim > ванилла Skyrim > моддед Oblivion > моддед Morrowind > ванилла обливион > ванилла морровинд > Daggerfall > Arena
Enderal, Nehrim - не ТЕS (Но игры шикарные, тут согласен с планкой, ибо для инди-девелоперов качество выдающееся получилось).
С модами судить о рейтинге очень сложно, т.к. у каждого игрока свои стоят.
Игры разных поколений сравнивать между собой - дело крайне субъективное. Кому-то нравится велосипед, кому-то - танк.
С точки зрения исполнения, после урезанного функционала, технически Морровинд проигрывает Даггерфоллу, как "олдскульная" игра и не дотягивает до Обливиона, будучи, по сути, игрой переходного типа. Можно сказать, что Морровинд - YOBA своего времени.
Я понимаю, чего хотели разработчики от игры к игре в серии ТЕС, их конечная цель - сделать так, чтобы игровой процесс (те же бои) отдавал реализмом. Обливион, как раз, пытался совместить реализм боя, поведение болванчиков АИ в городах, систему атрибутов/статов и т.п. В Скайриме же, на старые костыли забили, пытаясь компенсировать общей концепцией action RPG. Но, тот же Скайрим был бы интереснее, если бы раса влияла на скорость бега, вес/сила персонажа - на эффект при попадании оружием по цели, ловкость - на скорость анимации при нанесении удара, заставляя неповоротливых персонажей двигаться, как с похмелья. Придраться можно ко многому. Меня больше всего бесит качество озвучки персонажей в Скайриме - полторы калеки на всю провинцию. Причём, мужик на озвучке generic нордов даже не пытался менять голос для разных персонажей соответственно их возрасту, смыслу реплики, которую он говорит и т.п.
Что меня очень порадовало в Скайриме: random encounters. Несмотря на отход Bethesda от концепции процедурной генерации масштаба Даггерфолла, Скайрим пытались "оживить" таким вот способом. Те же драконы меня порадовали самим фактом наличия случайных столкновений с ними (о топорности механики боя с ними тут речь не идёт). Патрули Талморов, орк-суицидник, и прочее - выше всяких похвал.
Кстати, бегу недавно оборотнем, убиваю бандитов, вдруг меня останавливает вор-хаджит и требует денег. =)
Раздача слонов (субъективная):
1) Главный сюжет: Морровинд/Скайрим/Обливион/Даггерфолл/Арена
2) Второстепенные квесты и квесты гильдий: Обливион/Морровинд/Скайрим/Даггерфолл/Арена
3) Музыкальное сопровождение: Скайрим/Обливион/Морровинд/Даггерфолл/Арена
4) Концепция игрового пространства и взаимодействия с ним: Даггерфолл/Морровинд/Обливион/Скайрим/Арена
5) Реализация этой самой концепции: Морровинд, Даггерфолл, Обливион, Арена, Скайрим
6) Механика боя: Скайрим, Морровинд, Даггерфолл, Арена, Обливион
Мой топ ТЕС (по контрасту с предыдущим пунктом):
1) Даггерфолл, 2) Морровинд, 3) Скайрим, 4) Обливион, 5) Арена